Творчество, переливающее через край
Мечты с Богом открывают глубоко спрятанные резервуары творческих способностей и возможностей в каждой личности в различных сферах даров и талантов. Но во многих сферах служения Церкви творческие способности были блокированы, перекрыты, потому что люди боялись проявить свои желания и мечты. Религия, стереотипы и скука – подавляют творческие импульсы, которые Бог вложил в каждую личность. У каждого из нас есть права и ответственность выразить себя творчески в какой-то сфере, которая нас интересует. Но при этом так многие из нас из-за страха и мыслей о собственной безопасности, вместо того, чтобы действовать по-новому, творчески, выбирают старые рутинные способы, пути, которыми они всегда ходили. Мы потомки Творца, и несмотря на это, остаёмся чаще всего при старых, омертвевших методах. Мы просим Бога сделать что-то новое через нас, но ожидаем при этом, что Он будет это делать старыми, нам известными методами.
Много христиан думают, что их отвлекает сатана, когда во время молитвы их мысли «гуляют сами по себе». Это может и является иногда правдой, но возможно также, что наш «сатана» - очень активен, а наш Бог – очень пассивен. Когда твои мысли блуждают где-нибудь в другом месте, возможно Бог ведёт тебя к какому-то творческому решению твоей проблемы? Возможно в это время ты противостоишь идеям с небес, и остаёшься в негибкой, консервативной, религиозной молитвенной практике? Некоторые бизнесмены «теряют след», когда они молятся и при этом думают о каком-то деле или возможности, и в конце молитвы они предполагают, что испортили своё «тихое время» с Богом, так как думали о чем-то другом. Они погружаются в вину и проклятие, в то время, как Бог просто хотел изменить тему и поговорить о том, что лежало у Него на сердце. Он хотел привести их к творческому мышлению и пообщаться на эту тему, чтобы во время общения были высвобождены идеи, которые им раньше даже в голову не приходили.
Один раз мой дядя Давид рассказал мне, что профессор в одной христианской школе один раз посмотрел на студентов старших классов и сказал: «Сколько из вас хотят стать миллионерами?» И все они закричали: «Я!» Он сказал: «Пойдите сегодня вечером домой, помолитесь и расскажите мне потом, какими были ваши чувства, когда вы молились». На следующий день он задал студентам тот же вопрос: «Кто из вас хочет стать миллионером?» Один человек поднял руку и этот человек позже стал успешным бизнесменом.
Важным момент в этом, чтобы взаимоотношения с Богом были активны, чтобы в Его присутствии происходил обмен, который будет формировать наши увлечения и мечты. К сожалению религиозность запрограммировала нас таким образом, что всё, что относится к личным желаниям, как бы отключено, и мы предоставляем этому миру, который вокруг нас, мечтать и присоединяемся потом к их мечтам... Многие христиан никогда не достигают свободы выразить себя особенным творческим образом: то, что Бог в них говорит и как действует.
Когда я был ребёнком и ходил в школу, у меня была плохая привычка – «Дневные грёзы». Эта привычка перешла и в взрослую жизнь. Недавно мы были с друзьями в ресторане, чтобы пообедать. Я застиг себя на том, что представляю, что целительная сила Божья несётся через этот ресторан. Это был «взрослый» сон наяву. На следующий день один пророк пророчествовал мне и провозглашал определённые вещи, которые Бог вложил в моё сердце. Он сказал: «Ты застигал себя на том, что мечтаешь с открытыми глазами..». И он описал вещи о которых я мечтал. Потом он сказал от имени Господа: «Ты думал всё время, что это были «твои» грёзы, но это был Я! Это Я! Я сделал это. Я был в центре этих мечтаний. Я был тем, Кто всё это поднял в тебе».
Дневные грёзы могут обновить всё возможное, подхватить творческие идеи. У Бога хранятся новые мысли и формы выражения, которых у нас никогда раньше не было. Как можно это воспринять, когда Бог, чьи мысли так высоки, как Небо, будет говорить в наши мысли? Было ли это когда-нибудь в твоей жизни? Как-то я читал, что каждый четырёхлетний ребёнок – человек искусства. Потом дети идут в школу, их учат определённым стандартам искусства, поэтому после обучения уже не каждый ребёнок – человек искусства. Я не говорю, что система образования всегда плоха, но в каждой личности есть жажда творчества, которая вследствие «обучения» иногда заглушается, подавляется.
Когда моему старшему сыну был два или три года, он нашёл цветные карандаши и обрисовал стену, это выглядело как очертание Нью Йорк Сити на фоне неба. Моя жена Бени и я нашли это просто потрясающе! Естественно, мы больше не хотели, чтобы он обрисовывал нам стены, но когда к нам приходили гости, мы вели их к стене и говорили: «Посмотри, что наш сын нарисовал. Он нарисовал очертания Нью Йорк Сити на стене!»
Позже, когда ему было около десяти лет, он жаловался на уроки английского языка: «Папа, для чего мне всё это? Где мне это использовать?», спрашивал он. Я внимательно слушал его, как он снова и снова жаловался, насколько скучен английский язык, как я вдруг сказал ему: «Возможно тебе надо быть особенно внимательным на уроке английского. Ты можешь стать одним из тех, кого Бог использует, чтобы писать книги и для этого тебе нужно будет всё это знать». Он получил дальнейшую перспективу и вдруг урок английского приобрёл для него совершенно другое значение.