То есть в религию Ислам

Аль-Бухари 2550, Муслим 1718, Абу Дауд 4606, Ибн Маджа 14, Ахмад 6/256.

Абу Дауд 4607, ад-Дарими 95. 132

Доказательство его смерти, мир ему и благословения Аллаха, слова Всевышнего: «Воистину, ты смертен, и они смертны. А потом, в день воскресения, вы будете препираться у своего Господа»1. (69)

посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует. Это порочные и отвергаемые слова, опровергает их осознание реальности. Воистину, Посланник, мир ему и благословения Аллаха, умер среди своих сподвижников. Он был омыт, завёрнут в саван, по нему совершили заупокойную молитву и похоронили. Разве все эти дела совершают с живым человеком?! Нет! С ним, да благословит его Аллах и да приветствует, поступили так, как поступают с покойниками, он был омыт, завёрнут в саван, по нему совершили заупокойную молитву, а потом похоронили в его могиле.

Это сунна2 Всевышнего Аллаха в Его творениях. А потом, где посланники, которые были до него? То, что случилось с ним, мир ему и благословения Аллаха, случилось и с другими посланниками, которые были до него. Все они умерли, а он является одним из них и он смертный. Это единогласное мнение Ахли Сунны уа аль-Джама’а, и не противоречит им в этом никто кроме безумцев, которые вцепились в Посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и взывают к нему наряду с Аллахом. Они заявляют, что он живой.

(69) После того, как Всевышний Аллах посредством него усовершенствовал религию и завершил Свою милость, Он забрал его к Себе, как это является сунной Всевышнего Аллаха в Его творениях. «Каждая душа вкусит смерть»3 пророки и посланники входят в это обобщение. «Каждая душа вкусит смерть» ведь пророк, мир ему и благословения Аллаха, умер, и переселился из этого мира к своему Господу. Это утверждено текстами, единогласным мнением и кыясом. Что касается текстов, то в словах Всевышнего: «Воистину, ты смертен и они смертны» - это сообщение от Аллаха для Его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, что он умрёт.

Толпы 30-31.

Закон, порядок (от переводчика).

3 Семейство ‘Имрана 185. 133

Заключение.

Вера в воскрешение.

Когда люди умрут, они будут воскрешены. И доказательство на это слова Всевышнего: «Мы сотворили вас из нее (земли), в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз»1. (70)

А также слова Всевышнего: «Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернёт вас туда и вновь выведет вас от туда»2. (71)

(70) Автор перешёл к другой основе, а это вера в воскрешение. То есть дело заключается не только в смерти. Все мы знаем, также это знают неверные, безбожники и еретики, что обязательно наступит смерть. Никто не отрицает смерть, так как она из ощутимых вещей. Однако всё дело заключается в воскрешении после смерти. Это и есть точка разногласия между верующими и неверными. Воскрешение после смерти – это возвращение тел, которые исчезли, стали прахом и землёй и рассеялись в земле. Они вернутся и воссоздадутся такими, какими они были. Потому что Тот, кто смог сотворить их в первый раз, сможет их воссоздать заново. Потом, в них вдохнут души, и они придут в движение и выйдут из могил, направляясь к месту Сбора, как сказал Всевышний: «В тот день, они торопливо выйдут из могил, словно устремляясь к воздвигнутой цели»3.

Сказал Всевышний: «Они с униженными взорами выйдут из могил, словно рассеянная саранча. Они устремятся к глашатаю»4, то есть никто не сможет отсутствовать. Это воскрешение Истина и в нём нет сомнения. А тот, кто будет отрицать его, является неверующим во Всевышнего Аллаха. Вера в воскрешение является одним из столпов Имана, о котором сказал пророк: «Чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в Судный День, а также, чтобы ты уверовал в предопределённость как хорошего, так и плохого». И тот человек, который не уверовал в воскрешение и Судный День, является неверующим во Всевышнего Аллаха, даже, если он свидетельствует о том, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха. И даже, если он молится, постится, совершает хадж, выплачивает закят и совершает дела подчинения. Когда он стал отрицать воскрешение или усомнился в нём, то воистину, он стал неверующим во всевышнего Аллаха.

И доказательства воскрешения многочисленны. Из них слова Всевышнего: «Из неё Мы создали вас», то есть из земли. Это когда Аллах создал Адама отца человечества. «И в неё вернём вас», то есть после вашей смерти вы окажетесь в могилах. «И из неё выведем вас в другой раз» - это и есть воскрешение. Этот аят содержит начало и повторение: «Из неё Мы сотворили вас, и в неё вернём вас, и из неё выведем вас в другой раз».

(71) «Аллах вырастил вас из земли», то есть, когда Он сотворил из неё Адама, мир ему. «Потом Он вернёт вас туда», то есть после смерти вернёт вас в могилы. «И вновь выведет вас от туда» - это воскрешение. Люди выйдут из могил и направятся к месту Сбора. Сказал Всевышний: «Он сказал: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и

То Ха 55.

Нух 17-18.

Ступени 43.

Месяц 7-8. 134

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Из нее будете выведены»»1. То есть будете жить на её поверхности, в неё умрёте и из неё будете выведены для воскрешения в Судный День. Это доказательства на воскрешение из Курана.

Также из Курана вытекает логическое доказательство, а это, если Аллах смог сотворить что-то изначально, то тем более Он сможет воссоздать это повторно. Сказал Всевышний: «Он – Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый»2. Тот, который смог создать людей из ничего тем более может их воскресить после их смерти. Это логическое доказательство.

Из доказательств воскрешения то, что случается на земле из жизни растений. Ты видишь землю мёртвой и голой, нет на ней никаких растений, потом, Всевышний Аллах низводит на неё дождь. Потом, произрастают растения, которые были засохшими и сгнившими. Также тела людей находятся в земле, а потом, Всевышний Аллах низведёт на них дождь и они вырастут и восстановятся, потом, в них вдохнут души. Вы видите землю, как она бывает бесплодной, а потом оживает вместе с тем, что находится на ней. Аллах Всевышний Тот, кто оживляет землю после её смерти: «Среди Его знамений – то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит мертвецов. Он способен на всякую вещь»3. Тот, который смог оживить землю после её смерти, сможет оживить тела после их смерти, так как в обоих случаях происходит оживление после смерти.

Также из доказательств воскрешения то, что если не будет воскрешения, тогда создание людей будет напрасным. Так как среди людей есть покорные, богобоязненные, верующие в Аллаха и Его посланника. Также среди них есть неверные, безбожники, еретики, тираны, возгордившиеся и ослушники. Все они живут и умрут без того, чтобы этот верующий получил своё воздаяние и без того, чтобы этот неверный, еретик, безбожник, тогут терроризирующий людей получил своё воздаяние. Разве подобает Аллаху оставлять людей в таком положении без того, чтобы верующий получил воздаяние за свой Иман, мухсин получил воздаяние за свой Ихсан, а преступники и неверные за свои преступления и неверие? Это не подобает мудрости Аллаха Всевышнего. Поэтому Он сказал: «Аллаху принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле, дабы Он воздал злодеям за то, что они совершили, и воздал творившим добро Наилучшим (Раем)»4, это произойдёт только в Судный День. Также слова Всевышнего: «Неужели те, которые приобретали зло, полагали, что Мы полностью приравняем их к тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны их суждения!»5. Также сказал Всевышний: «Неужели Мы приравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же

Преграды 25.

Рум 27.

Разъяснены 39.

Звезда 31.

Наши рекомендации