Трудности, возникающие еще в детстве 6 страница

...Мать желала для своей дочери Флоренс хорошей партии и счастливого

места в обществе. Однако Флоренс решила, что ее судьба - в служении

человечеству. Более четырнадцати лет все окружающие старались ее

переубедить, но все было напрасно. Она добилась своего и стала медицинской

сестрой. С огромным трудом, преодолевая всевозможные препятствия, она

снискала уважение со стороны даже высшего общества. Посвящая всю себя делу,

Флоренс не участвовала в интригах, была очень скромной, не создавала себе

рекламу, но стала известна всему миру.

Анализ

*Тезис*. Мать внушала Флоренс светские амбиции, но в глубине души

девушка ощущала свое более высокое предназначение. Она отчаянно боролась с

матерью за право избрать собственный путь. Окружающие воздвигали на этом

пути препятствия, но Флоренс не тратила времени на игры, она обходила все

препятствия в поисках великих задач и стала героиней.

_Диагноз_: кризис взросления.

_Героиня_: Жанна д'Арк.

_Роли_: Героиня, Оппоненты.

_Переключения_: Жертва, Героиня.

_Родительское_ _наставление_: "Выйди замуж за богатого человека".

_Родительский_ _образец_: "Делай так, как тебе говорят".

_Родительское_ _предписание_: "Не спорь".

_Предписание_ (скорее всего отца): "Будь героиней, как Жанна д'Арк".

_Позиция_: "Я хорошая, если я действую", "Они хорошие, если мне не

мешают".

_Решение_: "Я буду служить человечеству, иначе я не могу".

"_Футболка_": впереди - "Заботиться о раненых солдатах", сзади -

"Делай это лучше, чем делали прежде".

"_Премиальные_ _купоны_": не собирает.

_Игра_: нет времени на игры.

_Антитезис_: не нужен.

_Разрешения_: имеется их вполне достаточно.

Классификация

Это сценарий "победителя", классифицируемый так же, как и предыдущий.

В обоих случаях герои брали неудавшийся сценарий (Ганнибал, Наполеон, Жанна

д'Арк) и превращали его в успешный, причем вопреки противодействию

окружающих. Это удалось благодаря тому, что оставлялись открытые

возможности, позволяющие обойти препятствия, не сталкиваясь с ним лоб в

лоб. Такая гибкость ни в коей мере не умаляет решимости действовать и не

мешает достижению желаемого.

Трагические сценарии

Можно спорить о том, являются ли победители победителями именно

потому, что их побуждает к этому сценарий, или потому, что им разрешен

самостоятельный выбор. Относительно неудачников, наверное, нет сомнений в

том, что они подчинены родительскому программированию и собственному

внутреннему "демону". Трагические сценарии могут быть "высокими" и

"низкими". "Высокие" становятся источником вдохновения и могут воплощаться

в образах благородных героев на театральных сценах. В "низких" в основном

вновь и вновь воспроизводятся одни и те же сюжеты, появляются одни и те же

мрачные типы, которые располагаются в унылых декорациях социального дна, то

есть в тех местах, которые общество предоставляет неудачникам. Там они

собирают свои "коричневые купоны": в кабаках, ломбардах, в залах судебных

заседаний, в больницах, моргах и различных злачных местах.

В жизни неудачника сценарный элемент легко различим, ибо итог этой

жизни всегда типичен. Поэтому книги по психиатрии и криминологии, с их

бесконечным количеством конкретных примеров, представляют собой прекрасный

источник для изучения таких сценариев.

Дети, по существу, являются "пленниками" родителей, которые могут в

основном сделать из них все, что пожелают. Девочке, например, могут

говорить, что она истеричка, плакса и жалеет только себя. Родители знают ее

слабые места и иногда мучают ее в присутствии гостей, до тех пор пока она,

не выдержав, не ударится в слезы. Если же ей уже известно, что слезы - это

знак "жалости к себе", то она может постараться не плакать, но, когда

сдерживаться ей становится невозможно, бурный ее плач может быть похож на

припадок. Родители говорят: "В чем дело? Каждый раз, когда y нас гости, она

закатывает истерику. Что за плакса..." и т.д. Главный вопрос для сценарного

аналитика в подобной связи будет таким: "Как бы вы воспитывали девочку,

чтобы, будучи взрослой, она вела бы себя так же, как эта пациентка?" Ответ

на такой вопрос помогает психотерапевту восстановить процесс воспитания

пациента.

Некоторые люди, отсидевшие долгие годы в тюрьме, выйдя на свободу,

страшатся сложностей и проблем "большого" мира, поэтому стараются вновь

нарушить закон, чтобы скорее попасть обратно в камеру. Тюремное

существование, конечно, и неприятно, и убого, но это знакомый для такого

человека мир. Он хорошо знает, как надо здесь себя вести, чтобы избежать

серьезной беды. Здесь рядом его "друзья". Точно так же, когда пациент

старается вырваться из "клетки" своего сценария, он находит внешний мир

холодным и неприветливым. Перестав играть в старые игры, чаще всего он

теряет прежних друзей. Надо приобретать новых, но известно, что это совсем

не легко. И он стремится вернуться в прежнее состояние, ведомый тюремной

ностальгией.

Золушка

Происхождение Золушки

С точки зрения сценарного аналитика в истории Золушки есть все. Здесь

имеется множество взаимосвязанных сценариев, бесчисленные детали, чреватые

новыми интересными открытиями, много жизненных прототипов для каждой роли.

В США сказка "Золушка" больше известна под названием "Хрустальный

башмачок". Перевод французской сказки Шарля Перро впервые опубликован в США

в 1697 году. Поучения, которыми Шарль Перро сопроводил историю Золушки,

были, на наш взгляд, Родительскими предписаниями. Автор говорил о

счастливом даре, который больше, чем красота лица; обаяние этого дара

превосходит все другое. Именно это и дала Золушке фея. Она так заботливо ее

наставляла, так обучала благородным манерам, что Золушка стала королевой.

В последних трех положениях описан настоящий Родительский образчик,

полученный Золушкой от феи: это точная модель воспитания леди, о которой мы

уже упоминали. Шарль Перро делает еще один вывод - о необходимости

родительского разрешения в том случае, если ребенку суждено совершить в

своей жизни что-либо важное. Он говорил о том, что человеку, бесспорно,

нужны ум, отвага и благородство. Но ни одна из этих добродетелей не проявит

себя в жизни, если человек не получит благословения от волшебников и

пророков.

Теперь мы рассмотрим представление о Золушке с марсианской точки

зрения, в том виде, как она выглядит в сказке Перро, которую знает

большинство детей, говорящих по-английски, и обсудим различные содержащиеся

в сказке сценарии, многие из которых легко обнаруживаются в реальной жизни.

Как и в случае с Красной Шапочкой, мы придем к интересному выводу о том,

что происходит с персонажами сказки после того, как она закончилась.

История Золушки

Согласно Перро, жил некогда джентльмен, женившийся второй раз на

вдове, самой гордой и надменной женщине из когда-либо живших. (Несомненно,

она, как это обычно случается с подобными невестами, была еще к тому же и

фригидна.) У нее росли две дочери, во всем на нее похожие. Он же имел дочь

от первого брака, милую и добрую девушку, унаследовавшую характер матери -

чудеснейшего в мире создания.

После свадьбы мачеха стала обращаться с Золушкой очень жестоко. Для

нее было невыносимо присутствие Золушки, внешний вид которой подчеркивал

грубость и неуклюжесть ее собственных дочерей. Бедняжка терпела все

безропотно и не могла даже пожаловаться отцу, который был под каблуком y

жены и не смог бы прислушаться к ее жалобам. Выполнив всю тяжелую работу,

она шла в угол за печкой и сидела на куче золы, отчего и получила свое

прозвище - Золушка.

В один из дней королевский сын давал бал. Приглашались все, кто хотя

бы что-то значил в королевстве. Были приглашены и две сводные сестры

Золушки. Она помогала им причесываться и одеваться, а они в это время

только насмехались над ней. Золушке оставалось лишь согласиться, что

королевский бал не для нее, грязной и бедной девушки. Когда сестры ушли на

бал, она стала горько плакать.

Но вдруг появилась прекрасная фея и объявила, что Золушка тоже может

отправиться на бал. "Сходи в огород и принеси тыкву", - сказала она

девушке. Затем тыкву она превратила в золотую карету. В карету впряглась

четверка мышей, крыса стала веселым толстым кучером с роскошными усами, а

на запятки кареты вскочили лакеи-ящерицы. Золушка получила чудесное

вечернее платье, драгоценности и маленькие хрустальные башмачки. "Тебе

только нельзя оставаться на балу после того, как часы пробьют полночь", -

предупредила фея.

Появление Золушки на балу стало сенсацией. Принц посадил ее на

почетное место, и сам король, хотя и был в преклонных летах, то и дело на

нее поглядывал и что-то шептал о ней королеве. Около двенадцати часов

Золушка покинула бал. Когда сестры вернулись домой, она притворилась

спящей. Они наперебой рассказывали о прекрасной незнакомке. Золушка,

улыбаясь, даже спросила: "Она, наверное, и в самом деле прекрасна... Как

мне хочется на нее посмотреть! Не могли бы вы дать мне одно из ваших

платьев, чтобы я пошла на бал завтра?" Но сестры, конечно, ей платья не

дали.

На следующий день Золушка так увлеклась танцами, что перестала следить

за часами. Услышав бой часов в полночь, она вскочила и бросилась бежать,

как испуганный олень. Принц пытался остановить ее, но не удержал, и y него

остался лишь хрустальный башмачок, упавший с маленькой ножки Золушки. И

тогда на следующий день принц велел трубить в трубы и объявить, что возьмет

в жены ту, чьей ножке придется впору потерянный хрустальный башмачок. Он

послал придворных мерить его всем женщинам королевства. После того как

сестры безуспешно пытались всунуть в башмачок ступни своих ног, появилась

Золушка и сказала: "Дайте попробовать и мне". У сестер это вызвало приступ

хохота, но придворный, посланный с поручением, сказал, что, согласно

приказанию, он не должен делать исключений. Он предложил Золушке сесть, и

ее ножка легко скользнула в башмачок, как будто он был не из хрусталя, а из

воска. Удивление сестер было неописуемым, но еще больше они удивились,

когда девушка вынула из кармана фартука второй башмачок и поставила рядом с

первым. Вдруг появилась фея и одним движением волшебной палочки сменила

платье Золушки на великолепный наряд.

Увидев, что Золушка и есть та прекрасная принцесса, сестры стали

просить y нее прощения. Золушка обняла их и простила. Затем она поехала к

принцу и вскоре вышла за него замуж. Она предоставила обеим сестрам покои

во дворце и выдала их замуж за знатных лордов. Все три свадьбы были сыграны

в один день.

Взаимосвязанные сценарии

В этой сказке столько интересного, что не знаешь, с чего начать

обсуждение. Сюжет, оказывается, гораздо сложнее, чем это кажется на первый

взгляд. Вот действующие лица в порядке их появления:

Отец Золушка Лакеи (Королева)

Мачеха (Мать) (Люди на балу) (Слуги)

Дочь _А_. Фея Принц Придворный

Дочь _В_. Кучер Король Два лорда

Сюда входят основные персонажи, несколько лиц, не имеющих собственного

текста или с одной репликой, и много других персонажей. Самое интересное в

этом сюжете, что почти y всех имеется "второе дно", то есть вторая роль.

Характерной чертой является четкость переключении, что обычно бывает

почти во всех историях, предназначенных детям. Вначале y Золушки как будто

бы все в порядке, затем она становится Жертвой, потом Преследователем,

наконец, Спасителем. Мачеха и ее дочери превращаются из Преследователей в

Жертв. В сказке имеются две классические роли, обычно обнаруживаемые в игре

"Алкоголик". Роль Поставщика в сказке играет фея, предоставляющая Золушке

все, что ей необходимо, а роль Простаков исполняют лорды, которым

предназначены в жены страшные сестры.

Рассмотрим сценарии участников. Весьма нетрудно понять, как много

персонажей обнаруживают природу своих сценариев в этой, казалось бы, очень

простой сказке.

1. _Золушка_. У нее было счастливое детство, пока была жива ее мать.

Затем ей было предназначено страдание, но произошло некое событие. Решающие

сцены структурированы по времени: она может радоваться сколько угодно, но

до тех пор, пока не пробьет полночь, когда ей надо возвращаться в прежнее

состояние. Золушка избегает соблазна сыграть в игру "Подумайте, какой

ужас!" даже с собственным отцом. Она кажется смирившейся со своим

несчастьем, но вдруг разворачивается сцена на балу. Она разыгрывает "Hy-ка,

поймай меня" с принцем, а затем (сопровождая игру сценарной улыбкой) "Я

кое-что знаю" - с сестрами. Кульминацией оказывается сокрушительный ход в

игре "Ах, что она говорит!". И Золушка с лукавой улыбкой получает выигрыш,

полагающийся ей по сценарию "победителя".

2. _Отец_. По сценарию ему предназначено потерять первую жену и

жениться на властной (скорее всего фригидной) женщине, которая заставит

страдать его и Золушку. Но y него, оказывается, была спрятана "козырная

карта".

3. _Мачеха_. У нее сценарий "неудачницы". Она также разыгрывает "Ах,

что она говорит!" с отцом Золушки, заставив его жениться на себе. Сразу же

после свадьбы она обнаруживает свое подлинное злобное Я. Она живет только

для дочерей, надеясь, что ее скупость обернется для них королевским

выигрышем. Но ее надежды не сбываются.

4. _Сестры_. Их антисценарии основаны на материнском наставлении:

"Думайте о себе, а простак пусть расплачивается". Однако исход

предопределен предписанием: "Ничего не выйдет". Поскольку такому же

сценарному предписанию следует их мамаша, можно предположить, что оно

получено еще от ее родителей. В своей грубой игре вначале они издеваются

над Золушкой, потом просят и получают y нее прощение.

5. _Фея_. Наверное, это самый интересный персонаж. Какими мотивами она

руководствуется, наряжая Золушку для бала? Наверное, можно было бы только

приласкать и утешить ее, а не отсылать в сияющий огнями дворец? Ситуация

была такова, что мачеха с дочками уехали на бал, а в доме оставались только

Золушка и ее отец. Зачем фее так нужно было избавиться от Золушки? Что

делали фея и отец девушки, оставшись одни на весь вечер? Предписав Золушке

не задерживаться на балу после полуночи, фея могла быть уверенной, что, с

одной стороны, раньше этого времени Золушка не вернется, а с другой - она

вернется в дом первой. Это давало гарантию, что ни мачеха, ни сестры не

застанут ее вместе с отцом Золушки, ибо возвращение Золушки - сигнал, что

пора исчезнуть. Можно считать, что такой взгляд циничен, но очень похоже на

то, что все это придумано, чтобы дать возможность отцу и фее остаться

наедине.

6. _Принц_. Он, конечно, Растяпа и после женитьбы, безусловно, свое

получит. Он дважды давал девушке исчезнуть, не оставив о себе никакой

информации. Он не сумел ее догнать, когда она убегала в одной туфельке.

Вместо того чтобы найти ее самому, он послал на это дело приятеля. Наконец,

он женился на девице из весьма сомнительного семейства и неизвестно как

воспитанной, причем менее чем через неделю после знакомства. По первому

впечатлению может показаться, что он победил, но обстоятельства говорят о

том, что y него скорее всего сценарий "неудачника".

7. _Король_. У него наметанный глаз на девушек и язык "без привязи".

Кроме того, он не умеет предостеречь своего импульсивного сына.

8. _Придворный_, _или_ _Джентльмен_. Это самый ясный из всех

персонажей сказки. Он, с одной стороны, не сентиментальничал, с другой - не

проявлял высокомерия и не смеялся над Золушкой, как ее сестры, а делал свое

дело с сознанием выполняемого долга. Он не убежал с Золушкой сам, как

поступил бы иной на его месте, а доставил ее принцу в целости и

сохранности. Это честный, деловой и принципиальный человек.

9. _Два_ _лорда_. Только недотепы могут позволить женить себя на двух

сомнительных девицах, с которыми познакомились только в день своей свадьбы.

"Золушка" в реальной жизни

Самое интересное, что всем персонажам сказки имеются соответствия в

реальной жизни. Расскажем, например, историю Золушки из настоящей жизни.

...Родители Эммы развелись, когда она была маленькой. Девочка осталась

с матерью. Вскоре отец женился вторично. Двое дочерей его новой жены

ревновали отчима, когда Эмма приходила к ним в гости, и постоянно твердили,

что он дает ей слишком много денег. Через несколько лет мать Эммы вышла

замуж, девочке пришлось переехать к отцу, поскольку мать и отчим

интересовались выпивкой больше, чем дочерью. В новом доме Эмма не

почувствовала себя счастливее, поскольку мачеха явно демонстрировала свое

нерасположение, а отец за нее не мог заступиться. Все доставалось ей в

последнюю очередь, сестры ее дразнили. Она была застенчивым подростком,

мальчики не обращали на нее внимания. У сестер же было много компаний, в

которые Эмму никогда не приглашали.

Но y Эммы было одно преимущество. Она знала то, чего другие не знали.

Отец имел любовницу, разведенную женщину по имени Линда, которая носила

дорогие украшения. По секрету от остальных Эмма и Линда стали друзьями и

часто подолгу беседовали об отце. Линда давала Эмме множество советов по

самым разным делам и была для нее фактически доброй феей. Ее особенно

беспокоило то, что Эмма живет так одиноко.

Однажды утром Линда сказала: "Твоя мачеха уехала, сестры отправились

на свидание, а ты почему сидишь одна? Что в этом хорошего? Бери мою машину,

одевай лучшее мое платье и поезжай на танцы. Может быть, ты познакомишься

там с хорошим парнем. А ровно в шесть часов приезжай ко мне, будем

обедать". Эмма решила, что отец и Линда хотят остаться одни, поэтому

согласилась на предложение Линды.

На танцах Эмма познакомилась с красивым парнем по имени Ролан. Они

стали встречаться. Однако друг Ролана, не расстававшийся с гитарой, проявил

к ней больше внимания. Вскоре она стала чаще бывать с этим Принцем, который

казался очень бедным человеком. Эмма не хотела, чтобы Принц появлялся y нее

дома, так как боялась, что родители не одобрят его вольные манеры и бедную

одежду. Поэтому за ней заходил Ролан. В это время его девушка ждала их за

углом, потом присоединялся Принц, и они вчетвером весело проводили время.

Отец, мачеха и сестры считали, что она встречается с Роланом. Это очень

забавляло Эмму.

На самом деле Принц не был беден. Он происходил из обеспеченной семьи,

получил хорошее образование, но хотел стоять на собственных ногах и стать

артистом. Постепенно он этого добился и даже обрел известность. Эмма и он

решили рассказать родителям об их отношениях, пока те не узнали правду со

стороны. Для Эмминых сестер это было полной неожиданностью. Раньше они

млели, слушая по радио записи выступлений Принца, а теперь пылали от

ревности, узнав что их "бедная Золушка" выходит за него замуж. Но Эмма не

упрекала их за прошлое дурное обхождение с ней, наделяла их бесплатными

билетами на концерты своего Принца и даже представила их кое-кому из его

друзей.

После бала

Зная, как ведут себя реальные люди, нетрудно вообразить, что

происходило с Золушкой после свадьбы. Она обнаружила, что быть Принцессой

совсем не весело. Попробовала еще разок сыграть с Принцем в "А ну-ка,

догони", однако и это ее не развлекло. Попробовала дразнить сестер, когда

те делали визиты, но оказалось, что в новой ситуации они стали

безответными, как овечки. Это было неинтересно. Король-отец иногда странно

на нее поглядывал. Но он был не так молод, как хотел казаться, так что она

запретила себе думать о нем. Королева-мать была с ней мила, но держалась,

как это и подобает, с королевским достоинством. Что касается прочих

Придворных, то по отношению к ним следовало держаться с достоинством

Золушке. В положенное время y Эммы родился сын, которого все очень ждали. В

связи с этим было много шума и торжеств. Но больше детей y них не было.

Маленький Герцог подрос, им занялись бабушки и няни, а Золушка скучала, как

прежде. Особенно тяжело было ей днем, когда муж уезжал на работу, и

вечером, когда он в компании Придворных Джентльменов спускал деньги за

карточным столом.

Вскоре она сделала удивительное открытие: самыми интересными для нее

людьми оказались судомойки и служанки, занятые на кухне. Сначала она

хранила это в секрете, стараясь найти извинительный предлог, чтобы подольше

побыть на кухне. Но потом, не удержавшись, стала давать служанкам дельные

советы, свидетельствующие о глубине ее познаний в этой сфере. Путешествуя в

карете по маленькому "королевству", иногда с сыном, а иногда одна,

пересекая кварталы бедноты, минуя убогие деревенские хижины, она обнаружила

то, что в глубине души давно прекрасно знала: в "королевстве" тысячи женщин

были судомойками. Она останавливалась, чтобы поговорить об их труде.

Скоро y нее вошло в привычку посещать беднейшие дома, где женский труд

был особенно тяжким. Ей нравилось надевать старое платье, сидеть с бедными

женщинами, говорить с ними и помогать им. Слух о ее причудах пошел по

"королевству". Принц сердился, но она знала, что ей нужно, и вела себя по-

прежнему. Однажды ее сопровождала одна из Придворных Дам. Со временем этими

прогулками заинтересовались и другие дамы. Вскоре y знатных дам вошло в

моду с утра надевать старое платье и выезжать в город, чтобы помочь бедным

женщинам в их черной работе, а заодно послушать всякие интересные истории.

Однажды Принцессе пришло в голову, что неплохо бы собрать вместе всех

дам, ее помощниц, и обсудить их общие проблемы. После этого родилось

"Дамское общество помощи бедным женщинам", избравшее ее своим президентом.

Так "Золушка"-Эмма нашла свое место в жизни и даже сделала вклад в

благосостояние своего "королевства".

Волшебные сказки и реальные люди

В повседневной жизни довольно легко найти аналогии любым персонажам из

истории Золушки: от самой Золушки и ее близких до бестолкового Принца и

Короля, далее - до веселого усатого кучера, который так и не сказал ни

слова, а жизнь свою начинал крысой. Встречаются в жизни "примериватели"

туфелек, которые тычут пальцем в небо, а могут попасть в самую точку.

Психотерапевт обычно, слушая пациента, соображает, какая же волшебная

сказка свяжет воедино рассказанные им события? Но гораздо проще бывает

попросить самого пациента изложить свою историю в форме сказки. Приведем

как пример рассказ Друзиллы, которая была не пациенткой, а участницей

семинара, анализирующего волшебные сказки.

...Один из предков Друзиллы несколько поколений назад изобрел широко

применяемое в домашнем хозяйстве приспособление, которое было названо его

именем. Потомок этого человека - Ванесса - стала матерью Друзиллы. Отец

Ванессы умер, когда она была еще ребенком. Ванессе пришлось перейти жить в

дом брата своего отца по имени Чарльз; который владел большой усадьбой

недалеко от Лос-Анджелеса, с бассейном, теннисными кортами, собственным

озером и даже полем для гольфа. Ванесса росла в этой обстановке, встречаясь

с людьми из разных стран. Однако счастливой себя не чувствовала и в

семнадцать лет сбежала с филиппинцем по имени Мануэль. Двое ее дочерей -

Друзилла и Эльдора - росли на Филиппинах. Друзилла была отцовской

любимицей. Эльдора - сорванец. Она была спортсменкой - всадницей, стрелком

из лука и любительницей гольфа. Отец ее наказывал, а Друзиллу ни разу не

тронул даже пальцем. Однажды, когда Эльдоре было уже восемнадцать лет, отец

хотел ее наказать. Она была с него ростом и гораздо сильнее. Когда отец

приблизился, Эльдора съежилась, как это всегда делала раньше, но вдруг

произошло что-то странное. Друзилла увидела, как Эльдора выпрямилась и,

сжав кулаки и негодующе глядя отцу в глаза, выкрикнула: "Не смей меня

больше трогать!" Отец постоял и ушел. Очень скоро Ванесса потребовала

развода и вместе с двумя дочерьми вернулась в усадьбу дяди Чарльза.

Друзилла тоже живет в этой усадьбе. Она познакомилась с человеком из

далекой страны и стала его женой. У них двое детей. Ей всегда по душе было

рукоделие, и она занялась ткацким ремеслом. Интерес к народному ремеслу и

привел ее на семинар по изучению волшебных сказок. Друзилле предложили

рассказать свою историю в форме сказки, используя язык сценарного анализа,

чтобы действующими лицами были лягушки, принцы и принцессы, победители и

неудачники, ведьмы и великаны. Вот что y нее получилось.

...Жил некогда король, покоривший много земель, которые после его

смерти достались его старшему сыну. Королевство переходило от поколения к

поколению. Поскольку старший сын получил в наследство все богатство отца,

то младшим детям почти ничего не осталось. У одного из бедных младших

братьев росла дочь по имени Ванесса. Однажды отец погиб на охоте. Дядя

Ванессы, король, взял ее в свой дворец, где она встретила принца из

незнакомой далекой страны. Принц забрал ее в свое заморское королевство, в

котором росли чудесные цветы и дикие леса. Но скоро она обнаружила, что ее

принц Мануэль на самом деле был Лягушкой. Мануэль тоже удивился, найдя, что

его милая невеста, которую он считал Принцессой, на самом деле Ведьма. У

Мануэля и Ванессы росли две дочери. Старшая, Эльдора, была Лягушкой, как и

ее отец. Он ее не любил, бранил и бил, когда она была маленькой. Младшая

дочь, Друзилла, была Принцессой, и Мануэль соответственно с ней обращался.

Однажды к Эльдоре явилась Фея и сказала: "Я тебя защищу. Если отец

попытается тебя ударить, вели ему остановиться". Поэтому, когда отец в

следующий раз попытался ударить Эльдору, то она вдруг почувствовала в себе

силу и сказала, чтобы он никогда больше ее не трогал. Мануэль оскорбился и

решил, что это его жена, Ванесса, настроила дочь против него. Ванесса

задумала развод. Вместе с дочерьми она покинула далекое "королевство" и

вернулась к дяде Чарльзу. Однажды там появился Принц, который влюбился в

Друзиллу. Они поженились, и y них родились две дочери. С тех пор Друзилла

счастлива. Она воспитывает детей и ткет красивые ковры.

*Всем* присутствующим на семинаре сказка понравилась.

Как возникает сценарий

...Седовласый человек сидит за фортепиано. Его пальцы бегут по

клавишам. Медленно разворачивается свиток с нотными знаками, нанесенными

еще его предками. Музыка, то печальная, то бравурная, то беспорядочная, то

стройная и мелодичная, захватывает душу чудесными звуками. Иногда человек

изобретает собственный пассаж или рефрен, который либо органически

вливается в музыку либо совсем нарушает гладкое звучание прекрасной

мелодии. Он прерывает _игру_ и отдыхает, ибо свиток толще, чем все книги

судеб, хранящиеся а храмах. В нем законы и пророки, песни и плачи. Ветхий и

Новый завет, поистине великолепный или непосредственный, ужасный или вообще

убогий дар, вручаемый ему, виток за витком, его любящими или равнодушными,

или злыми родителями. Ему кажется, что музыка его собственная, о чем

свидетельствует яркий блеск его обычно потухших глаз.

Наши рекомендации