Где сатана будет сокрушен в голову?
Этот решающий поединок быстро приближается и произойдет в «окне 10-40» («окно 10-40» — миссионерский термин, описывающий страны, располагающиеся между десятью и сорока градусами северной широты, и охватывающий страны Западной Африки и Восточной Азии. В этом регионе живут народы, которых еще не достигло Евангелие, большинство из этих народов — мусульмане. — Прим. перев.). Для этого, по моему мнению, есть три причины.
Расположение. Сад, где сатана победил в тот раз, располагался в «окне 10-40». Большинство ученых помещают Едем в область современных Ирака и Ирана. В Евангелии это один из самых сложно принимавших Слово регионов. На этих землях сатана укоренился наиболее прочно, поэтому, вероятнее всего, что именно там он и окажет сопротивление в последний раз.
Положение женщин. Больше всего в мире женщин уничтожают, бесчестят, унижают и лишают всяческих прав именно в «окне 10-40», особенно среди воинствующих мусульманских народов, где женщины полностью зависят от капризов тиранов-мужчин.
Свидетельство Писания. Шестьдесят седьмой псалом описывает решающую встречу межу Богом и злыми силами, в которой женщины сыграют ключевую роль. Доказательства, содержащиеся в этом псалме, указывают на то, что именно «окно 10-40» станет местом этого сражения.
Рассматривая Шестьдесят седьмой псалом
Шестьдесят седьмой псалом начинается с ясных и воинственных слов: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» (Пс. 67:2). Завершается он величественной картиной — все царства земли поют хвалу: «Царства земные! Пойте Богу, воспевайте Господа» (Пс. 67:33).
Такая перемена — от полного отрицания до полного подчинения — произойдет, когда «Господь даст слово: провозвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу» (Пс. 67:12,13; отсылка к женщинам присутствует не во всех переводах Библии. Однако оригинальный древнееврейский текст подразумевает, что в этом стихе говорится о женщинах: в нем используется причастие множественного числа женского рода (а не мужского). В результате Бог рассеивает«народы, желающие браней» (Пс. 67:31).
Эта победа настолько впечатляет, что даже Египет — культурный центр ислама — отправляет посланцев, и Эфиопия, место постоянного преследования христиан, обращается к Богу: «Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу» (Пс. 67:32).
В этом псалме содержатся подсказки, где именно будет разворачиваться последняя битва. Это место описывается как пустыня (см. Пс. 67:7), знойная и дикая (см. Пс. 67:8). Упоминание Иуды, Завулона и Неффалима (см. Пс. 67:28) относит действие на современную территорию Израиля (см. Пс. 67:9). Упоминание Синая (см. Пс. 67:9), Египта и Эфиопии (см. Пс. 67:32) расширяет театр военных действий на весь Ближний Восток.
Упоминание о земных царствах, славящих Бога, после того как Он «сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» (Пс. 67:22), говорит о следующем: это последний решающий поединок, а не просто очередная война. Мы можем с уверенностью заключить, что эта последняя битва, матч-реванш, произойдет на Ближнем Востоке, в «окне 10-40».
Первая женская армия
В этой победе ключевую роль играет женская армия. Враги Бога полностью поражены, ведь «Господь даст слово: провозвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут»(Пс. 67:12,13).
Идея о том, что женщины, предвозвещающие хорошее, поразят вражеских царей, настолько необыкновенна, что эта новаторская мысль для надежности повторяется и в следующем стихе: «Сидящая дома делит добычу» (Пс. 67:13). Добыча всегда принадлежит победителю.
Ключ к победе — неожиданность
Бог использует элемент неожиданности. «Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом» (Пс. 67:14). Как вы увидели в первой главе этой книги, данный стих сравнивает воинствующих женщин с голубицами, лежащими на крышах овчарни, — крылья покрыты серебром, а перья украшены золотом. Как бы ни было поразительно, но место действия намеренно представлено таким заурядным, — на самом деле оно замаскировано Богом, чтобы не потерялся эффект неожиданности.
Крыши овчарни изготовлялись из шкур овец, которые в то время обычно использовали, чтобы выстилать пол внутри шатра. Они также применялись в качестве сидений и постели. Даже если это была шкура белых овец, со временем она приобретала грязно-серый цвет. Если посадить серебристых голубей на серые шкуры, они становятся почти не различимыми из-за отсутствия контраста. Даже золотые кольца на перьях не привлекают особого внимания, потому что голубицы лежат на них (подразумеваются самые длинные перья на крыльях голубей).
Здесь мы видим, что женщины замаскированы под голубиц, лежащих очень тихо и скрывающих сокровище. История о голубицах отлично отражает реальную жизнь женщин сегодня в мусульманских странах «окна 10-40». Вопрос не в том, освободит ли их Бог, превратив в могущественную армию, но как скоро это произойдет?
Снег на Селмоне
Следующий стих повествует: «Когда Всемогущий рассеял царей на сей [земле], она забелела, как снег на Селмоне» (Пс. 67:15). Что означает снег и почему упоминается Селмон?
Если куда-нибудь прилетит множество голубей с золотыми перьями, то будет казаться, что все покрыто снегом. Это и произошло в местечке, называемом Селмон. Как мы увидим далее, эта малоизвестная возвышенность имеет большое значение.
Поражение Авимелеха
Авимелех, сын Гедеона от одной из наложниц, принес Селмону печальную славу. Этот недобрый человек сговорился с жителями Сихема, своего родного города, против семидесяти законных сыновей своего покойного отца и убил их, чтобы править самому (см. Суд. 8:32-9:6). В конце концов между ним и жителями Сихема разгорелась вражда. Авимелех осадил его, разгромил армию и убил большинство жителей этого города (см. Суд. 9:43-45).
Однако тысяча мужчин и женщин укрылась в укрепленной башне. В это время Авимелех поднялся на гору Селмон, чтобы показать своему войску пример, как рубить сучья деревьев. Набрав достаточно дров, они перенесли их к подножию башни. Они подожги сучья и сожгли живьем тысячу мужчин и женщин (см. Суд. 9:49). Это было очень жестоко и подло. Убийство этих мирных жителей, особенно женщин, можно приравнять к геноциду.
Затем Авимелех пошел в Тевец, близлежащий город, и захватил и его, но вновь какое-то количество людей успело укрыться в башне. Он решил и их сжечь живьем, как уже сделал в Сихеме. Однако когда Авимелех приблизился к башне, одна женщина сбросила на него обломок жернова и проломила ему череп (см. Суд. 9:53). Смертельно раненный, он больше переживал из-за того, что его поразила женщина, а не из-за приближающейся кончины. Поэтому он повелел своему оруженосцу: «Обнажи меч твой и умертви меня, чтобы не сказали обо мне: женщина убила его» (Суд. 9:54).
Гордость и падение
Упоминание горы Селмон связывает события в Шестьдесят седьмом псалме с окончательным поражением сатаны в голову, а также с ролью, которую сыграют в этом женщины. Параллели очень значительны. Авимелех — олицетворение зла, был поражен в голову женщиной. Так же, как Авимелех презирал женщин, так и дьявол для жестокого обращения избрал именно их. Показав своей армии, как рубить сучья, чтобы потом использовать их в качестве дров и превратить неприступную башню в погребальный костер, Авимелех из обычного дерева сделал новое оружие массового уничтожения. Так и сатана превратил дерево в Едемском саду в смертельное оружие. Без сомнения, победа в Сихеме придала Авимелеху уверенность, но когда он попытался применить ту же уловку во второй раз, он не успел ею воспользоваться — его голову размозжила женщина.
Сейчас тоже кажется, что сатана лидирует в игре, поскольку преступление Евы привело к серьезному притеснению женщин. Следовательно, он не чувствует ни малейшей угрозы от дочерей Евы, находящихся в столь низком положении, особенно в «окне 10-40», где многие женщины заточены в башнях из камня и известняка религиозного фанатизма. Сатана уже преуспел один раз и, как Авимелех, верит, что может повторить свой успех, но голова его вскоре будет разбита. Это станет для него полной неожиданностью, потому что его голову смертельно поразит камень, брошенный из башни, где сатана удерживает пленников.