Где сатана будет сокрушен в голову?

Этот решающий поединок быстро приближается и произой­дет в «окне 10-40» («окно 10-40» — миссионерский термин, описывающий страны, располагающиеся между десятью и сорока градусами северной широты, и охватывающий страны Западной Африки и Восточной Азии. В этом регионе живут народы, которых еще не достигло Евангелие, большин­ство из этих народов — мусульмане. — Прим. перев.). Для этого, по моему мнению, есть три причины.

Расположение. Сад, где сатана победил в тот раз, рас­полагался в «окне 10-40». Большинство ученых по­мещают Едем в область современных Ирака и Ирана. В Евангелии это один из самых сложно принимавших Слово регионов. На этих землях сатана укоренился наиболее прочно, поэтому, вероятнее всего, что имен­но там он и окажет сопротивление в последний раз.

Положение женщин. Больше всего в мире женщин уничтожают, бесчестят, унижают и лишают всяче­ских прав именно в «окне 10-40», особенно среди воинствующих мусульманских народов, где женщи­ны полностью зависят от капризов тиранов-мужчин.

Свидетельство Писания. Шестьдесят седьмой псалом описывает решающую встречу межу Богом и злыми силами, в которой женщины сыграют клю­чевую роль. Доказательства, содержащиеся в этом псалме, указывают на то, что именно «окно 10-40» станет местом этого сражения.

Рассматривая Шестьдесят седьмой псалом

Шестьдесят седьмой псалом начинается с ясных и воин­ственных слов: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» (Пс. 67:2). Завер­шается он величественной картиной — все царства земли поют хвалу: «Царства земные! Пойте Богу, воспевайте Гос­пода» (Пс. 67:33).

Такая перемена — от полного отрицания до полного под­чинения — произойдет, когда «Господь даст слово: провоз­вестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут, а си­дящая дома делит добычу» (Пс. 67:12,13; отсылка к женщинам присутствует не во всех переводах Библии. Однако оригинальный древнееврейский текст подразумевает, что в этом стихе говорится о женщинах: в нем используется причастие множественного числа женского рода (а не мужского). В результате Бог рассеивает«народы, желающие браней» (Пс. 67:31).
Эта победа настолько впечатляет, что даже Египет — куль­турный центр ислама — отправляет посланцев, и Эфиопия, место постоянного преследования христиан, обращается к Богу: «Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу» (Пс. 67:32).

В этом псалме содержатся подсказки, где именно будет разворачиваться последняя битва. Это место описывается как пустыня (см. Пс. 67:7), знойная и дикая (см. Пс. 67:8). Упоминание Иуды, Завулона и Неффалима (см. Пс. 67:28) от­носит действие на современную территорию Израиля (см. Пс. 67:9). Упоминание Синая (см. Пс. 67:9), Египта и Эфи­опии (см. Пс. 67:32) расширяет театр военных действий на весь Ближний Восток.

Упоминание о земных царствах, славящих Бога, после того как Он «сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» (Пс. 67:22), говорит о сле­дующем: это последний решающий поединок, а не просто очередная война. Мы можем с уверенностью заключить, что эта последняя битва, матч-реванш, произойдет на Ближнем Востоке, в «окне 10-40».

Первая женская армия

В этой победе ключевую роль играет женская армия. Враги Бога полностью поражены, ведь «Господь даст слово: про­возвестниц великое множество. Цари воинств бегут, бегут»(Пс. 67:12,13).

Идея о том, что женщины, предвозвещающие хорошее, поразят вражеских царей, настолько необыкновенна, что эта новаторская мысль для надежности повторяется и в следую­щем стихе: «Сидящая дома делит добычу» (Пс. 67:13). До­быча всегда принадлежит победителю.

Ключ к победе — неожиданность

Бог использует элемент неожиданности. «Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья по­крыты серебром, а перья чистым золотом» (Пс. 67:14). Как вы увидели в первой главе этой книги, данный стих сравнива­ет воинствующих женщин с голубицами, лежащими на кры­шах овчарни, — крылья покрыты серебром, а перья украше­ны золотом. Как бы ни было поразительно, но место дейст­вия намеренно представлено таким заурядным, — на самом деле оно замаскировано Богом, чтобы не потерялся эффект неожиданности.

Крыши овчарни изготовлялись из шкур овец, которые в то время обычно использовали, чтобы выстилать пол вну­три шатра. Они также применялись в качестве сидений и по­стели. Даже если это была шкура белых овец, со временем она приобретала грязно-серый цвет. Если посадить серебри­стых голубей на серые шкуры, они становятся почти не раз­личимыми из-за отсутствия контраста. Даже золотые кольца на перьях не привлекают особого внимания, потому что го­лубицы лежат на них (подразумеваются самые длинные перья на крыльях голубей).

Здесь мы видим, что женщины замаскированы под голу­биц, лежащих очень тихо и скрывающих сокровище. Исто­рия о голубицах отлично отражает реальную жизнь женщин сегодня в мусульманских странах «окна 10-40». Вопрос не в том, освободит ли их Бог, превратив в могущественную армию, но как скоро это произойдет?

Снег на Селмоне

Следующий стих повествует: «Когда Всемогущий рассеял царей на сей [земле], она забелела, как снег на Селмоне» (Пс. 67:15). Что означает снег и почему упоминается Селмон?

Если куда-нибудь прилетит множество голубей с золоты­ми перьями, то будет казаться, что все покрыто снегом. Это и произошло в местечке, называемом Селмон. Как мы уви­дим далее, эта малоизвестная возвышенность имеет большое значение.

Поражение Авимелеха

Авимелех, сын Гедеона от одной из наложниц, принес Селмону печальную славу. Этот недобрый человек сговорился с жителями Сихема, своего родного города, против семи­десяти законных сыновей своего покойного отца и убил их, чтобы править самому (см. Суд. 8:32-9:6). В конце концов между ним и жителями Сихема разгорелась вражда. Авиме­лех осадил его, разгромил армию и убил большинство жите­лей этого города (см. Суд. 9:43-45).

Однако тысяча мужчин и женщин укрылась в укреплен­ной башне. В это время Авимелех поднялся на гору Селмон, чтобы показать своему войску пример, как рубить сучья де­ревьев. Набрав достаточно дров, они перенесли их к подно­жию башни. Они подожги сучья и сожгли живьем тысячу мужчин и женщин (см. Суд. 9:49). Это было очень жестоко и подло. Убийство этих мирных жителей, особенно женщин, можно приравнять к геноциду.

Затем Авимелех пошел в Тевец, близлежащий город, и захватил и его, но вновь какое-то количество людей успе­ло укрыться в башне. Он решил и их сжечь живьем, как уже сделал в Сихеме. Однако когда Авимелех приблизился к баш­не, одна женщина сбросила на него обломок жернова и про­ломила ему череп (см. Суд. 9:53). Смертельно раненный, он больше переживал из-за того, что его поразила женщина, а не из-за приближающейся кончины. Поэтому он повелел своему оруженосцу: «Обнажи меч твой и умертви меня, что­бы не сказали обо мне: женщина убила его» (Суд. 9:54).

Гордость и падение

Упоминание горы Селмон связывает события в Шестьдесят седьмом псалме с окончательным поражением сатаны в голо­ву, а также с ролью, которую сыграют в этом женщины. Па­раллели очень значительны. Авимелех — олицетворение зла, был поражен в голову женщиной. Так же, как Авимелех пре­зирал женщин, так и дьявол для жестокого обращения избрал именно их. Показав своей армии, как рубить сучья, чтобы потом использовать их в качестве дров и превратить неприступную башню в погребальный костер, Авимелех из обыч­ного дерева сделал новое оружие массового уничтожения. Так и сатана превратил дерево в Едемском саду в смертельное оружие. Без сомнения, победа в Сихеме придала Авимелеху уверенность, но когда он попытался применить ту же уловку во второй раз, он не успел ею воспользоваться — его голову размозжила женщина.

Сейчас тоже кажется, что сатана лидирует в игре, по­скольку преступление Евы привело к серьезному притесне­нию женщин. Следовательно, он не чувствует ни малейшей угрозы от дочерей Евы, находящихся в столь низком поло­жении, особенно в «окне 10-40», где многие женщины за­точены в башнях из камня и известняка религиозного фана­тизма. Сатана уже преуспел один раз и, как Авимелех, верит, что может повторить свой успех, но голова его вскоре будет разбита. Это станет для него полной неожиданностью, по­тому что его голову смертельно поразит камень, брошенный из башни, где сатана удерживает пленников.

Наши рекомендации