Понимание Священных писаний

Большая часть ныне существующих образовательных курсов является сборником тем по философии, которые преданные проходят в определенном порядке. Мы же выбрали несколько иной способ. Шрила Прабхупада неоднократно подчеркивал важность изучения его книг. Даже курсы по Бхакти-шастрам, а так же утренние лекции по Шримад Бхагаватам он ввел как стимул для того, чтобы преданные внимательно читали его книги.

Все вы должны внимательно читать Шримад-Бхагаватам и Бхагавадгиту и уметь отвечать на подобные вопросы, обращаясь ко мне лишь в редких случаях. Чтобы стать проповедниками, нашим ученикам важно научиться отвечать на любые вопросы. (ПШП Анируддхе, 14 ноября 1968)

Я настаиваю на том, чтобы все мои ученики были сведущи в философии сознания Кришны, чтобы они читали наши книги очень внимательно, по меньшей мере, один или два часа в день, и старались рассмотреть их предмет под разными углами зрения. Здесь, в Лос-Анджелесе, мы проводим в храме утренние лекции, я читаю их с 7 до 8 утра. Метод такой: мы проходим главы Шримад-Бхагаватам по шлоке в день, читаем вслух санскритский текст. Я произношу стих слово за словом, а ученики повторяют за мной. Потом мы читаем шлоку хором несколько раз, пока не выучим ее, а затем очень тщательно разбираем ее смысл, рассматривая его с разных сторон и наслаждаясь новыми и новыми открытиями. Итак, введи эту систему во всех центрах своей зоны, и ты увидишь, как все оживут, благодаря таким ежедневным упражнениям. (ПШП Мадхудвише, 16 июня 1972)

Я хочу ввести эту систему экзаменов, чтобы в будущем наши ученики не пренебрегали книгами, которые мы сейчас печатаем. (ПШП Хамсадуте, 12 января 1969)

Поэтому очевидно, что самое важное в понимании Священных писаний – их внимательное чтение, обсуждение, разбор с разных углов зрения. В особенности Шрила Прабхупада подчеркивал важность подобного изучения Бхагавад Гиты на начальных этапах:

Лучше всего читать по одной главе в день, но если ты сможешь каждый день медитировать на несколько стихов Бхагавад-гиты, это лучше, чем просто читать каждый день по часу, а потом забывать о предмете до следующего чтения. (ПШП Парамананде, 29 июля 1969)

По поводу твоих ответов на вопросы Виласа-Виграхи: все правильно. Если ты тщательно изучишь все наши книги, которые есть на сегодня, особенно «Бхагавад-гиту как она есть», в твоем распоряжении окажутся ответы на любые вопросы, какие только могут тебе встретиться. Пожалуйста, вдохновляй других читать эту Бхагавад-гиту, по меньшей мере, по одной главе в день. (ПШП Упендре, 6 января 1969)

Шрила Прабхупада сам создавал при аттестации студентов вопросы на понимание из Бхагавад Гиты и Ишопанишад:

ЭКЗАМЕН НА ПОЛУЧЕНИЕ ТИТУЛА БХАКТИ-ШАСТРИ ДЛЯ ПЕРВОГО КУРСА

Время: с 9 утра до полудня

4 сентября 1969

Церемония Джанмаштами

Ответьте на любые десять вопросов со ссылкой на соответствующий контекст из писаний, таких, как «Бхагавад-гита как она есть», «Брахма-самхита» и «Ишопанишад». Высший бал за каждый ответ — 100 баллов.

1. Кто такой Кришна?

2. Каковы ваши отношения с Кришной?

3. Что ожидается от вас в отношениях с Кришной?

4. Какова цель сознания Кришны?

5. Что вы подразумеваете под религией?

6. Является ли сознание Кришны религией или видом религиозной веры?

7. Каково различие между религией и верой?

8. Можно ли сменить веру или религию?

9. Каково различие между изменяемой и вечной религиями?

10. Каковы различные типы религиозной веры?

11. Можно ли создать религию посредством философского размышления? Кто создал религию в самом начале?

12. В чем состоит главнейшее и общее для всех занятие религиозных людей?

13. Верите ли вы, что Кришна — Верховная Личность Бога?

14. Если вы верите в это, то на чем основана ваша вера? Если нет, то в чем причина неверия?

15. Что такое Брахман, Параматма и Бхагаван?

NB. Ответьте на вопросы и сделайте небольшой взнос в мой книжный фонд. Я лично проверю все экзаменационные работы, и тем, кто пройдет экзамен, будут в должном порядке высланы дипломы Бхакти-шастри. Минимальный проходной балл — от 300 до 1000 баллов.

А.Ч. Бхактиведанта Свами (5 сентября 1969)

Поэтому для достижения понимания Священных писаний мы будем использовать домашнее изучение Бхагавад Гиты и Ишопанишад, с ответами на вопросы, составлением собственных вопросов по прочитанному материалу, написанием эссе, а так же обсуждением всего прочитанного дома на занятиях с наставником.

Помимо этого у нас будет короткий курс, дающий обзорное представление о самбандхе и праманах.

Разочарование в других путях бхакти.

Эта цель будет автоматически выполнена благодаря детальному разбору Бхагавад Гиты, т.к. большая часть Бхагавад Гиты посвящена именно этому.

Уважение.

Мы составили список областей, в которых преданные должны уметь проявлять уважение и понимать ценность этого. Для каждой области мы определили список потребностей преданных на данном этапе их духовного развития. И все эти потребности были включены в наставнический курс.

Помимо этого мы так же включили короткие обзорные курсы по Гуру-таттве и этикету, а так же включили книгу Прабхупада как необходимую для чтения на данном этапе.

Вкус.

Мы составили список областей, к которым у преданных должен развиться вкус на данном этапе. И включили в наш наставнический курс встречи, целью которых будет развитие вкуса.

Помимо этого преданные до наставнического курса проходят джапа- и киртан- ретриты.

Предание.

Предание достигается за счет принятия наставника и прохождения с ним наставнического курса. Помимо этого преданные ведут дневник и выполняют домашние задания.

Наши рекомендации