Ритуальное действие третье

— Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же, как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладо­нями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.

— Затем следует наклонить голову вперед, прижав под­бородок к грудине. Забрасывая голову назад вверх, выпя­чиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, не­много опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения» (Рис. РД - 3).

Ритуальное действие третье - student2.ru — Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, воз­вращаясь в исходное положение — выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыха­ние служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдо­ха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноцен­ным неизбежно окажется естественно следую­щий за ним вдох.

— Мне доводилось видеть, как почти пятьдесят лам одновременно практикуют «Око возрождения». Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних процессов, происхо­дящих в эфирном теле, они выполняли все ритуальные действия, кроме первого, с закрытыми глазами.

— Еще тысячи лет назад ламы открыли, что внутри себя человек может отыскать разгадки всех самых непостижимых тайн бытия. Причем, единственно верным способом является практика, потому что, начиная с некоторого уровня слож­ности организации материи мира, интеллект становится бессильным — его средств не хватает для постижения всей сложности и одновременно всей простоты даже астрального мира, не говоря уже о многих мирах более высоких порядков .

— Все, чем создан мир, в котором мы живем, имеет своим истоком внутреннюю сущность нас самих, и потому наша жизнь всегда есть творение наших собственных рук. Только наш выбор определяет то, как складываются ее обсто­ятельства, только нашими желаниями и принятыми или не принятыми нами решениями формируются те ситуации, в ко­торых мы оказываемся. Для большинства людей Запада, склонных полагать, что все зависит от неподконтрольных нашей личной воле сил внешнего мира, эта концепция кажется непонятной и неприемлемой. Однако ламы считают, что, наоборот, личная воля человека поистине всемогуща. Все зависит от степени «практического знания», которым человек обладает. А практическое знание есть не просто информация, а точное знание того,как осознанно управлять личной волей в ее проявлениях не только в этом мире, но и в других, более «тонких» мирах. Сейчас в человечестве очень широко распространено заблуждение, согласно которому принято путатьзнание с информацией илиинформированностью.Можно владеть грандиозными массивами интеллектуальной информации и при этом ничего не знать, то есть не уметь. Можно знать, не занимаясь накоплением гор информации, то есть уметь практически манипулировать личной волей на всех уровнях проявленного бытия.

Ритуальное действие третье - student2.ru — Яркий тому пример — состояние физического тела. Большинство людей Запада, в том числе — профессиональ­ные физиологи, ученые и высокообразованные интеллектуа­лы, — твердо уверены в необратимости процессов старения и в невозможности процесса реставрации тела. Однако практи­ка лам, в которой реставрация является лишь начальным эта­пом развития человеческого существа, доказывает обратное убежденность интеллектуалов — не более чем иллюзия, все дело — в умении пользоваться механизмами, обеспечи­вающими человеку доступ к осознанному управлению личной волей.

— Ламы, и, в частности, обитатели монастыря, где хранится знание об «Оке возрождения», проводят на эфирном и астральном планах огромную работу, направленную на благо человечества. Поскольку более тонкие планы являют­ся и более высокими, то есть управляющими для планов более грубых или низких, незначительные изменения, произведенные на эфирном и в особенности — на астраль­ном планах, вызывают существенные глобальные изменения на плане физическом, хотя требуют приложения гораздо меньшей энергии, чем если бы соответствующие изменения осуществлялись непосредственно на физическом плане без привлечения сил, принадлежащих более высоким планам.

— Однажды миру предстоит проснуться в изумлении и увидеть результаты великой работы, проделанной адептами тайных учений, в том числе — тибетскими ламами, в сот­рудничестве с другими, пока что неизвестными человечеству, силами. Приближается время, когда над планетой людей зажжется заря новой эпохи, время рождения нового челове­чества. Грядет новый человек, которому будет подвластна его воля и который научится осознанным ее действием раскры­вать неизмеримые потенции скрытых в нем самом сил, прео­долевая боль и страдания, чтобы искоренить войну и лишения из практики человечества этой планеты*.

— Многие испытания предстоят еще нам, ибо так назы­ваемое «цивилизованное человечество» пребывает ныне в неизмеримых глубинах мрака самого мрачного из наиболее мрачных времен, однако нам уготована лучшая участь, и бу­дущее наше видится во славе и радости восхождения к высо­чайшим вершинам духа. И каждый, кто решится сделать хотя бы крохотный шаг навстречу развитию и раскрытию собственного сознания, шаг к постижению собственного духа, вносит тем самым свою лепту в дело общей эволюции челове­ческого разума, свой вклад в победу всего человечества в жестокой битве за новое качество осознания.

— Все это было сказано мною лишь затем, чтобы под­черкнуть: практика ритуальных действий «Ока возрожде­ния» отнюдь не есть просто физическая тренировка и средство самооздоровления, но нечто гораздо более мощное, гораздо более глобальное — один из инструментов овладения волей.

Ритуальное действие четвертое

— Когда я впервые приступил к освоению четвертого ритуального действия, — рассказывал полковник, — оно показалось мне очень сложным. Однако через неделю тренировок его выполнение стало для меня делом таким же легким, как и практика предыдущих.

— Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Вы­прямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми паль­цами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.

— Затем запрокиньте голову как можно дальше назад вверх, а потом — поднимите туловище вперед до горизон­тального положения. В конечной фазе бедра и туловище до­лжны находиться в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки — располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько се­кунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом — рас­слабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком (Рис. РД - 4).. Затем — повторить все сначала.

— И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову — выполнить глубокий плавный вдох. Во время напря­жения — задержать дыхание, и опускаясь — полностью вы­дохнуть. Во время отдыха между повторениями — сохранять неизменный ритм дыхания.

— Перед тем, как я покинул монастырь, —продолжал свой рассказ полковник, —ламы-учителя сказали мне, что я должен передать полученное знание тем людям, которые за­хотят к нему приобщиться, но ни в коем случае не превра­щать его в источник собственного обогащения. Это в точности соответствовало тому, о чем говорил мне когда-то лама Кы. Поэтому я решил некоторое время попутешествовать по Индии, в качестве эксперимента провести занятия по практике «Ока возрождения» для желающих —как индусов, так и англичан — в нескольких больших городах. В первые же дни занятий с самыми первыми моими учениками я стол­кнулся с проблемой, которая поначалу казалась мне нераз­решимой. Ученики-англичане и американцы, которых было около пятнадцати человек, начали спрашивать у меня, сколько они должны заплатить мне за обучение. Когда я сказал, что являюсь человеком вполне обеспеченным и занятия про­вожу вовсе не для того, чтобы заработать, некоторые из них просто перестали ко мне приходить. Оставшиеся же не перес­тавали требовать, чтобы я установил размер платы за обучение. Один пожилой джентльмен объяснил мне, что, занимаясь у меня бесплатно, он чувствует себя должником, и это вызывает у него постоянное ощущение внутреннего дискомфорта. По всей видимости, такое же чувство испытывали и все остальные мои ученики. Я находился в глубоком замешательстве, не представляя себе, как решить эту проблему, пока однажды, прогуливаясь вечером по берегу реки не увидел одного из учителей индусской йоги в окружении учеников. И тут меня осенило - вот у кого следует спросить как традиция разрешает такого рода проблемы. Через одного из его учеников выступившего в роли переводчика, я обратился к гуру — так называют в индии йогов-учителей — и попросил меня просветить. «Я вижу перед собой глаза муд­рого человека, — ответил гуру, — и мне непонятно, почему ты не можешь решить такую простую задачку. Твои учителя велели не превращать данное тебе знание в источник обога­щения, но разве они запрещали принимать плату за обучение от тех, кто очень хочет заплатить? «Гуру-варта» или «гуру-дакшина» —так мудрые называют подношение, которое бла­годарные ученики приносят учителю, чтобы хоть как-то за­платить за все, что он им дает. И, если учитель не принимает подношение, он либо поступает несправедливо, либо дает ученику понять, что тот в чем-то не оправдал доверия и ему надлежит уйти. Пусть каждый приносит то, что хочет, в таком количестве, в каком считает достойным. Тем самым он прекратит мучиться от ощущения невыплаченного долга, удовлетворив свою потребность отблагодарить тебя сообраз­но своим возможностям и тому значению, которое имеет для него даваемое тобою знание. Видишь, все очень просто. Та­кова традиция, и незачем ее нарушать. Если ты считаешь себя вправе отдавать людям то, чем владеешь, ты должен предоставить такое право и им. Иначе возникнет неспра­ведливость, а всякая несправедливость пагубно отражается равным образом на карме учителя и на карме ученика. Ибо очень немногим кармой дано право быть благодетельствуемыми, карма же благодетельствовать достойно — удел избранных». Я поблагодарил гуру и с облегчением отправился к себе в номер гостиницы. С того дня проблема оплаты перестала для меня существовать. Я ставил в классе вазу, куда любой желающий мог положить то, что считал нужным. И никто, даже я, не знал, кто и сколько туда положили. А деньги, которые приносили мне мои ученики, я использовал для того, чтобы оплачивать аренду помещения, в котором проходили занятия.

— Вернемся, однако, к четвертому ритуальному действию, —сказал сэр Генри. — В моих группах было до­вольно большое количество стариков, которые почему-то полагали, что, если они не смогут с самого начала полноцен­но выполнить четвертое ритуальное действие, у них никогда ничего не получится. Мне приходилось тратить массу сил и времени на то, чтобы убедить их попробовать делать так, как получается. Когда же они начали просто пытаться максимально приблизиться к требуемой форме, успех не замедлил прийти, и через месяц практики ни у кого уже не возникало проблем с выполнением четвертого риту­ального действия.

Ритуальное действие третье - student2.ru — Я помню, как в Калькутте одна из групп оказалась почти на две трети состоящей из стариков. Большинство из них не только не могли поднять туловище горизонтально в четвертом ритуальном действии, они едва были способны вообще оторвать ягодицы от пола. Остальные члены группы — мужчины и женщины средних лет и молодежь — справ­лялись с этим ритуальным действием с легкостью, что очень смущало стариков, чувствовавших себя неполноценными. В конце концов мне пришлось разделить группу на две части и проводить занятия отдельно для стариков и для всех осталь­ных. На первом же занятии «старшей группы» я рассказал, что значение имеет не идеальное исполнение упражнения, а регулярность настойчивых попыток. Я сообщил им, что сам способен выполнить пятьдесят повторений четвертого риту­ального действиям, не ощутив при этом ни малейшей уста­лости, что и сделал тут же на их глазах, дабы не быть голос­ловным. А после добавил, что сам я, приступая к освоению этого упражнения, выглядел ничуть не лучше, чем любой из них. И они мне поверили. С того дня эта группа стала едва ли не лучшей по скорости улучшения результатов.

— Единственная разница между молодостью и ста­ростью, здоровьем и болезнью заключается в различии режимов функционирования вихрей. Достаточно привести вихри в порядок, и старик снова станет молодым.

Наши рекомендации