Четыре сущностных положения медитации о непостоянстве и смерти

Четыре сущностных положения медитации о преданности Гуру

I. Преимущества правильного вверения себя Духовному Наставнику.

1. Приближение к состоянию будды.

2. Получение благословения от всех будд и бодхисаттв.

3. Жизнь за жизнью духовный наставник будет меня защищать.

4. Злые духи и враги не смогут причинить мне вред.

5. Омраченное состояние сознания и негативное поведение сами собой уменьшаются.

6. День ото дня возрастает подлинная реализация.

7. Если я вспомню о своем Духовном Наставнике во время умирания, то не получу перерождение в низших мирах.

8. Возможность достижения как временных, так и долговременных целей без особых трудностей.

II. Ущерб от невверения Духовному Наставнику.

1. Невозможность приблизиться к состоянию Будды.

2. Все будды и бодхисаттвы будут недовольны мной.

3. Мне будет трудно встретиться с истинным Учителем в течение многих жизней.

4. Злые духи и враги смогут легко причинить мне вред.

5. Достигнутая реализация деградирует.

6. Еще не достигнутые реализации не породятся в моем уме.

7. После смерти мне грозит перерождение в низших мирах.

8. Трудность достижения временных и долговременных целей.

III. Развитие веры в Духовного Наставника.

1. Причины, по которым в Духовном Наставнике нужно видеть Будду.

2. Доказательства того, что Духовный Наставник — Будда.

2.1. Несмотря на то, что он выглядит, как обычный человек, внешняя видимость обманчива, поэтому на ее основе нельзя делать выводы.

2.2. Будда пророчествовал, что в будущем будет принимать облик простого монаха, духовного наставника для помощи живым существам.

2.3. Основное направление деятельности Будды — указывать людям духовный путь. ДуховныйНаставник — главный проводник деятельности Будды.

3. Трансформация кажущихся недостатков Духовного Наставника в еще большую веру в него.

4. Обычные и необычные качества его тела, речи и ума.

IV. Развитие уважения к Духовному Наставнику.

1. Духовный наставник добрее ко мне, чем все будды.

2. Он даже добрее ко мне, чем Будда Шакьямуни.

3. Его доброта — в передаче Дхармы.

4. Его доброта — в том, что в самом начале он указывает мне путь, в середине помогает достичь реализации, и в конце помогает достичь состояния будды.

5. Его доброта — в заботе обо мне: он мне ближе отца и матери.

Вывод: несомненно, мой Духовный Наставник — Будда. Повтори трижды: «Ты — Будда, ты — Божество, ты — Дак и Дакини, ты —Защитник Дхармы. С этого момента и до тех пор, пока я не достигну просветления, ты — мое единственное Прибежище. Пожалуйста, защищай меня жизнь за жизнью».

Три сущностных положения медитации о драгоценности человеческой жизни

I. Определение драгоценной человеческой жизни: наличие восьми свобод и десяти благих условий.

Восемь свобод:

(Нечеловеческие рождения)

1. Свобода от рождения в мире ада.

2. Свобода от рождения в мире голодных духов.

3. Свобода от рождения в мире животных.

4. Свобода от рождения в мире богов.

(Человеческое рождение)

5. Свобода от рождения в отдаленных от Учения районах.

6. Свобода от рождения неполноценным человеком.

7. Свобода от приверженности к ложным взглядам.

8. Свобода от неприязни к Будде.

Десять благих условий:

(Субъективные условия)

1. Рождение человеческим существом.

2. Наличие всех органов.

3. Рождение в центре — там, где существует Дхарма.

4. Несовершение пяти тяжелейших преступлений.

5. Вера в Дхарму.

(Объективные условия)

6. Существование в этом мире Будды.

7. Существование Дхармы.

8. Существование последователей Дхармы.

9. Существование моего Духовного Наставника.

10. Помощь от других.

II. Значимость Драгоценной человеческой жизни.

1. Значимость с точки зрения временных целей:

• освобождение от низших перерождений;

• освобождение от сансары.

2. Значимость с точки зрения долговременной цели:

• достижение состояния будды.

III. Редкость Драгоценной человеческой жизни.

1. Редкость с точки зрения причины.

2. Редкость с точки зрения количества.

3. Редкость с точки зрения примера.

Решимость: я обрел очень редкую драгоценную человеческую жизнь и не потрачу ее впустую.

Четыре сущностных положения медитации о непостоянстве и смерти

I. Недостатки неразмышления о непостоянстве.

1. Непамятование о Дхарме.

2. Невыполнение практики при наличии памятования.

3. Выполняемая практика недостаточно чиста.

4. Ввозрастание омрачений.

5. Сожаление в момент смерти.

II. Преимущества размышления о непостоянстве.

1. Памятованне о Дхарме.

2. Возрастание стремления к практике.

3. Практика становится чище.

4. Уменьшение омрачений, возрастание добродетелей.

5. Отсутствие сожалений в момент смерти.

III. Собственно медитация на непостоянство и смерть.

1. Смерть неизбежна (3 доказательства):

1.1. Владыка смерти обязательно придет.

1.2. Жизнь с каждой минутой укорачивается.

1.3. Даже если в течение жизни я не имею времени для практики Дхармы, я несомненно умру.

2. Неопределенность момента смерти (3 доказательства):

2.1. Продолжительность жизни в этом мире неизвестна.

2.2. Существует очень много условий для смерти и мало для жизни.

2.3. Мое тело очень уязвимо.

3. Только практика Дхармы поможет в момент смерти (3 доказательства):

3.1. Мое положение и имущество не помогут мне в момент смерти.

3.2. Мои родственники и друзья не помогут мне в момент смерти.

3.3. Мое тело не поможет мне в момент смерти.

IV. Медитация на аспекты смерти.

Решимость:

1. Поскольку смерть неизбежна, я должен готовиться к следующей жизни.

2. Поскольку время смерти неизвестно, я должен начать подготовку к смерти прямо сейчас.

3. Поскольку ничто не поможет мне в момент смерти, кроме Дхармы, я буду заниматься только Дхармой.

Наши рекомендации