Атмосфера хвалы и поклонения
“Организовать помещение” для Святого Духа нельзя естественным образом. О Нем нельзя сказать “удачно организованное присутствие Святого Духа.” Она попросту готовила помещение через свое ожидание Его присутствия. Ее зависимость от Него привлекала Его к ней.
Так как она не знала, как именно Он будет действовать, а лишь только наблюдала за уже происходящим, она была восхищена больше, чем кто-либо другой в зале. Некоторые говорили, что она то и дело “радовалась, как маленькая девочка”, но на самом деле это была ее детская вера и осознание всего того чудесного, что Он делал на предыдущих собраниях. Чувствительность к Его присутствию, детская вера в то, что Он придет и будет творить добро, и пережитые ею благость и милость — все это выливалось в то, что каждый раз она выходила на сцену с потрясающим чувством ожидания.
Одна женщина описала своими словами, как Кэтрин действовала:
«Все, что я знала об исцелении, было ничто в сравнении с тем, что я увидела на собраниях Кэтрин Кульман. Всегда было что-то новое... Она вела диалог с каждым человеком, как будто видела чудо впервые в своей жизни. Она всегда была восхищена исцелениями, и (ее восхищение) вдохновляло веру в людях...
Она всегда воздавала всю славу Богу за все эти исцеления. Она знала, что она не “целитель веры”. Когда она выходила на сцену, вокруг царила атмосфера хвалы и поклонения. Это тоже вдохновляло веру. Можно было почувствовать присутствие многих ангелов, которые помогали Кэтрин в служении. Только Бог знает тайну ее служения и то, как оно повлияло на мир.
Кэтрин была прирожденным организатором. Она была похожа на духовного генерала в Божьей армии. Люди из ее группы поддержки были научены справляться с проблемами и трудными ситуациями. В хоре был особенный дирижер, который готовил певцов к служению. Во всех секторах находились люди из группы поддержки, которые были научены руководствоваться Святым Духом, чтобы никто из пришедших на служение не остался без внимания.»
Многое из того, что она умела делать, пришло от Святого Духа по мере роста ее служения. Однако ее характер был заложен в самом детстве. И многое в поведении Кэтрин указывало на те или иные черты ее характера.
Глава 2
Печать детства
“Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет. ”
Притчи 22:6
То, что мы узнаем в годы своего детства, очень сильно влияет на всю нашу жизнь.
У Кэтрин был отец, который позволял ей многое, и такое его отношение к ней повлияло на ее отношение к тем, которые любили ее. У нее была сдержанная, строгая и дисциплинированная мать. У нее не было высшего образования — она закончила только десять классов. Ее совсем нельзя было назвать женственной в подростковом возрасте. Все это наложило свой отпечаток на нее.
Однако ее взаимоотношения с отцом побудили ее доверять мужской власти и послужили к тому, что она верила Богу Отцу так, как мало кто верил из христиан. Она сама пришла к такому заключению в одной из своих проповедей:
«Молитву в шестой главе Евангелия от Матфея мы называем “Господней молитвой”. Но на самом деле это не молитва Господа, а молитва, которой мы должны молиться...
Если тебе тяжело молиться, это потому, что ты еще не вкусил этих чудесных взаимоотношений. Ты хочешь сказать, что самое трудное для тебя в этом мире — войти в присутствие кого-то из твоих родителей и начать с ним общаться?
Может быть, эти (взаимоотношения) настолько реальны для меня из-за моих отношений с папой. Если кто-то знает меня хорошо, то он наверняка знает и то, что из всех людей на земле у меня были самые лучшие взаимоотношения с отцом. О! Я просто не отходила от него ни на шаг. Я так любила его!
Мама говорила мне: “Отцепись же наконец от папы!”.
Это уж точно - отцепись. Я буквально висела на нем, а он меня носил даже тогда, когда я выросла и мои ноги волоклись по тротуару. Он не успевал даже повесить свое пальто на вешалку, не успевал помыть руки или причесаться, потому что я уже была тут как тут. Он садился (О, бедный папа!) чтобы немножко отдохнуть, а я уже наваливалась на него, обнимала его, непрестанно болтая и не закрывая рот ни на минуту.
Мама тогда говорила: “Неужели ты не можешь помолчать? Папа устал. Просто сядь и успокойся”.
А мне нужно было рассказать папе все. Я знала, что папе хотелось узнать, чем я жила; чтобы в тот день ни произошло, (о чем бы я ни рассказала папе). Мне ни с кем не приходилось общаться так легко, как с папой. Даже сегодня (а папы уже давно нет в живых) мне хочется побежать к нему и рассказать ему кое- что.
Потому мои взаимоотношения с Небесным Отцом такие реальные и такие личностные. Я никогда ничего не учила наизусть, чтобы сказать это папе. Я говорила спонтанно. Так должно быть и с Небесным Отцом. “Отче наш, сущий на небесах!.. "(Матфея 6:9).
Должно быть познание этих взаимоотношений между тобой и Небесным Отцом. И когда ты говоришь с Ним, Ты должен помнить о Его силе. И не только об этом, а еще и о том, что Ему немаловажны все сферы твоей жизни.»
Ее отец за всю свою жизнь никогда ее не наказывал. Ее дисциплинировала мать. Может быть, Эмма Кульман перевыполнила задачу в воспитании дочери, видя, что ее муж не дисциплинирует ее. Кэтрин говорила:
«Он ни разу не наказал меня. Ни разу. Никогда. Мама занималась моим воспитанием. Меня пороли в нашем подвальном помещение, чтобы соседи не слышали, как я кричу.
Потом папа приходил домой. Я мчалась к нему, садилась к нему на колени и выливала ему всю мою боль. Я не помню, чтобы за все мое детство мама хоть раз показала мне свое расположение. Ни разу. Мама было прекрасным воспитателем. Но она никогда не говорила мне, что гордится мною, никогда не хвалила меня. Никогда. Только папа показывал мне свою любовь и расположение».
Отец Кэтрин, Джозеф Кульман, не мог понять, почему его жена так строго дисциплинирует детей. Их единственный сын, Кули, ушел из дома, будучи совсем молодым; старшая дочь, Миртл, вышла замуж рано, и сама Кэтрин ушла жить к Миртл в возрасте шестнадцати лет.
Когда Джозеф пытался вмешиваться в то, как Эмма обращается с Кэтрин, постоянно критикуя и
наказывая ее, жена начинала атаковать его. Джо начал проводить больше времени вне дома. Он, в конце концов, соорудил себе небольшую комнату позади своей платной конюшни и зачастую проводил ночь там. В те годы, до того, как Кэтрин ушла из дома, он часто брал ее с собой, когда обходил людей, задолжавших его конюшне. Люди называли ее “маленький Джо.”
Будучи рядом с отцом, когда тот занимался бизнесом, Кэтрин научилась тому, что потом очень пригодилось ей в организационной сфере служения.