Полным, пока раб Аллаха не пройдет все его этапы и затем не станет стремиться сделать муваххидом

Другого. Именно таким был путь всех пророков. Первым, к чему они призывали свои народы, было

Поклонение только Одному Аллаху и отказ от придавания Ему сотоварищей. Тем же путем шел

Господин и имам всех пророков — посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и

Приветствует. Он идеальным образом исполнял этот долг, мудростью, добрым увещеванием и

Наилучшим рассуждением призывая людей встать на путь его Господа. Он упорно и неустанно делал

Это, не ослабляя своих усилий, пока Аллах не утвердил посредством его Свою религию и не обратил в

Нее большое число людей. Благодаря благословенному призыву Пророка, да благословит его Аллах и

Приветствует, религия Аллаха воцарилась на огромных территориях во всех концах Земли. Пророк, да

Благословит его Аллах и приветствует, лично осуществлял призыв, а также повсюду направлял своих

Посланников и последователей, чтобы они прежде всего призывали людей к Аллаху и Его таухиду,

Поскольку правильность и приемлемость всех действий зависят от таухида.

Наряду с тем, что раб Аллаха сам стремится к таухиду Аллаха, он должен также призывать к

Аллаху других всеми способами. Человек, наставивший на путь истинный других, обретает такую же

Награду, как и они, без всякого уменьшения этой награды для обращенных.

Учитывая то, что призыв к Аллаху и к свидетельству «нет божества, кроме Аллаха» является

Обязательным предписанием для каждого, каждый обязан выполнять этот долг в меру своих

Возможностей. И на ученом ответственность за разъяснение этого, за призыв, за наставничество и

Наставление на истинный путь больше, чем на неученом человеке.

Человек, способный вести призыв благодаря своим физическим возможностям, средствам,

Высокому положению и красноречию, выполняет гораздо более серьезную задачу, чем тот, кто лишен

Подобных возможностей.

Всевышний сказал:

«Бойтесь же Аллаха по мере своих возможностей...» (Взаимное обманывание, 16).

Аллах милостив к тем, кто помог религии хотя бы на полслова, однако гибель ждет того раба,

Который не использовал своих возможностей для призыва людей к этой религии.

Глава 6

СМЫСЛ ТАУХИДА И СВИДЕТЕЛЬСТВА

«НЕТ БОЖЕСТВА, КРОМЕ АЛЛАХА»

Всевышний Аллах сказал:

«Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу — кто из них

Ближе,— надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего

Господа следует остерегаться!»* (Перенес ночью, 57).

Всевышний также сказал:

«И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: "Я не причастен к тому, чему вы

поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня. Поистине, Он поведет меня по прямому пути!"»

(Украшения, 26-28).

Всевышний Аллах сказал также:

«Они взяли книжников и монахов своих за господ себе, помимо Аллаха...» (Покаяние, 31).

Всевышний сказал:

«Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят

Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха»**. (Корова, 165).

*Ибн аль-Каййим сказал: «В этом аяте упоминаются три весьма значительных понятия: любовь,

То есть стремление приблизиться и найти дорогу благодаря праведным делам, надежда и страх. Это

— подлинный таухид и подлинная религия Ислама».

**Все, кто приобщает к Аллаху равных, взывает к ним помимо Аллаха, просит у них помощи,

Надеется на них в избавлении от нужды и удалении печали, подобны поклоняющимся могилам, тагуту

И идолам. Они, несомненно, возвеличивают и любят их наряду с Аллахом, если вообще они любят

Всевышнего Аллаха, поскольку подлинная любовь к Аллаху не-возможна без познания Его величия,

Имен и качеств. Они произносят слова «нет божества, кроме Аллаха», совершают Намазы, держат

Пост, однако приобщают к Аллаху равных в любви, и это губит все', что они говорят и делают, потому

Что ни одно деяние мушрика не принимается и не получит благополучного конца. Произнося слова

«нет божества, кроме Аллаха», они не выполняют ни одного условия, которого требует это великое

Свидетельство.

Ибн аль-Каййим сказал: «Таухид Любимого не позволяет разделять любовь к Нему с другими, и

вся его [раба Аллаха. — Ред.] любовь отдана Аллаху в поклонении Ему. Таухид любви достигается

Тогда, когда в душе не остается любви, которую бы человек не отдал Ему. И эта любовь является

Величайшим благом для раба, его блаженством и радостью. Для души не будет блага и блаженства,

Пока Аллах и Его посланник не будут для него более любимы, чем кто-либо иной, и пока в его сердце

Останется любовь к кому-нибудь, кроме Аллаха. Такой человек любит только Аллаха, и как сказано в

достоверном хадисе: "Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства:

Когда он возлюбит Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, больше всего

На свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет

Ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно

ему быть брошенным в Огонь".

Любовь к Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является проявлением

Любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является

Наши рекомендации