Как определить, что вещь стала чистой?

1. Сам человек должен убедиться, что вещь

Очищение вещи можно определить тремя способами:
очистилась.

2. Тот, в чьем распоряжении находится вещь

(например, хозяин квартиры, продавец или рабочий),

сообщит, что вещь очистилась.

3. Два праведных человека сообщат, что вещь

очистилась.

Внимание!

● Если ребенок в преддверии совершеннолетия сообщит о том, что вещь, находящаяся в его распоряжении, чистая, то надо принять это к сведению, т.е. его слова заслуживают доверия.

3. Принцип изначальной чистоты (асалят ат-тахара).

Значение принципа «изначальной чистоты».

В целом, касательно чистоты или оскверненности вещей правило «изначальной чистоты» гласит, что все вещи изначально чистые, т.е. все, в оскверненности чего нет уверенности, считается ритуально чистым (тахир), и нет необходимости спрашивать и узнавать об этом.

Примеры применения принципа «изначальной чистоты».

1. Влажные руки, слюна и остатки пищи ребенка, который постоянно ходит под себя, до тех пор, пока не появится уверенность в их осквернении, считаются чистыми.

2. Ворс или пыль, отделяющиеся от одежды, относительно которой неизвестно, чистая она или оскверненная, считаются чистыми. Таково же положение относительно ворса, отделяющегося от оскверненной одежды, но неизвестно, ворс отделился от оскверненной части или от чистой.

3. Одежда, сданная в прачечную, при условии, что она не была оскверненной до этого, считается ритуально чистой, даже если мы знаем, что для стирки в прачечных используются химические средства.

4. Если вода льется на землю, относительно которой неизвестно, чистая она или нет, то забрызганное ею тоже считается чистым (тахир).

5. Вода из мусоровозных машин, льющаяся по улице, до тех пор, пока не будет уверенности в ее оскверненности вследствие контакта со скверной (наджис), считается ритуально чистой (тахир). Вода в лужах также считается ритуально чистой (тахир).

6. Косметические средства, такие как помада, относительно которых неизвестно, изготавливаются ли они из мертвого зародыша или нет, до тех пор, пока путем, предусмотренным исламским правом, не выяснится, что они являются скверной, их использование не порицается.

7. Если будет уверенность в том, что обувь сделана из кожи животного, убитого не по исламскому закону, и что нога вспотела в ней, то обязательно очистить ногу от скверны (наджис) перед молитвой. Однако, если будет сомнение в том, что нога вспотела внутри обуви, или в том, что обувь сделана из кожи животного, убитого неисламским методом, то нога считается чистой.

8. Если неизвестно, изготовлена кисть из свиной щетины или из другого материала, то разрешается использовать ее даже там, где необходима ритуальная чистота (тахарат).

9. Человек, о котором мы не знаем, мусульманин он или нет, считается чистым (тахир) и нет необходимости спрашивать о его вере.

10. Двери, стены домов и гостиниц неверующих (не из людей Писания, например буддистов), а также их домашняя утварь и предметы, используемые дома, в случае, если мы не будем знать, чистые ли они или оскверненные, следует считать чистыми. И в случае уверенности в оскверненности предмета необязательно очищать двери и стены домов и гостиниц и имеющуюся в них утварь. Необходимо очистить лишь те предметы, что используются для еды, питья и молитвы.

11. При совместном использовании предметов мусульманами и неверными, например, сиденья машин и кровати в вагонах поездов, пока не будет точного знания об их оскверненности, они считаются чистыми.

12. Спирт, о котором неизвестно, является ли он изначально жидким опьяняющим веществом, считается ритуально чистым.

Предписания по поводу посуды.

Есть и пить из золотой и серебряной посуды запрещается, но хранить или использовать в других целях (кроме как для еды и питья) не запрещается.

Внимание!

●Покрытая золотом или серебром посуда или та, в составе которой есть немного золота или серебра, если не будет называться золотой или серебряной посудой, то положения о золотой или серебряной посуде не будут ее касаться.

Урок 12

﴿يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاَةِ فَاغْسِلُوا وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ وَامْسَحُوا بِرُؤُوسِكُمْ وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَيْنِ ...﴾

«О вы, которые уверовали! Когда приступаете к совершению молитвы

обрядовой, омойте лица ваши и руки до локтей, проведите

[рукой мокрой] по голове и ногам до щиколоток…»

Коран – 5:6.

Малое ритуальное омовение (вуду)

Значение малого омовения – Порядок совершения малого омовения

Значение малого омовения.

Малое омовение (вуду) – это мытье лица и рук и протирание темени головы и верхних частей стоп с соблюдением определенных правил. Это действие в священном исламском законе применяется для получения ритуального омовения и духовной чистоты и является предпосылкой некоторых обязательных и желательных действий, таких как обрядовая молитва, ритуальный обход (таваф) вокруг Каабы, чтение Корана, посещение мечети и т.д.

Порядок совершения малого омовения.

лицо (от верхней части лба до подбородка)

Мытье

Порядок совершения малого омовения
руки (от локтя до кончиков пальцев)

темя головы

Протирание

ноги (верхняя часть стопы от кончиков пальцев до сгиба)

Внимание!

● Порядок совершения малого омовения таков: в начале надо омыть лицо от верхней части лба, т.е. от того места, где растут волосы вниз до подбородка, потом правую руку от локтя до кончиков пальцев, затем левую руку от локтя до кончиков пальцев, после, нужно провести влажной рукой по темени головы и в конце провести влажной рукой по верхней части стопы правой, затем левой ноги от кончиков пальцев до сгиба (щиколоток).

Омовение лица и рук.

1.При омовении лица необходимо вымыть такую его часть, которая поместится в ладони руки между большим и средним пальцами.

2.Если лицо покрыто волосами, достаточно помыть поверхность волос и нет необходимости в попадании воды на саму кожу лица, кроме случая, когда волосы на лице настолько редки, что кожа лица полностью видна.

3.Во время малого омовения (вуду) критерием правильности мытья является попадание воды на все части, даже если это будет достигнуто протиранием, однако одного лишь протирания влажной рукой омываемых частей недостаточно.

4.Лицо и руки во время совершения малого омовения необходимо мыть сверху вниз, а если мыть в обратном направлении, то омовение будет недействительным.

Один раз: обязательно.

5.Омывать лицо и руки Два раза: желательно.

Три и более раза: запрещается (харам).

Внимание!

● Критерием для определения количества раз является намерение человека, т.е. непредосудительно лить воду несколько раз с намерением первого раза.

Наши рекомендации