Хозяин; мастер; учитель (ложный)

У этих слов много синонимов и толкований; вот некоторые из них: человек, который командует, доминирует, осуществляет власть; человек, который учит, который обладает авторитетом и властью над другими.

Ложный учитель (или ложный мастер) —это человек, перед которым ты склоняешься то ли из робости, то ли от слепого восхищения и обожания. Такие люди могут оказаться и среди твоих близких — супруг, родитель, ребенок, коллега по работе, начальник или любая другая властная личность, которой ты боишься или перед которой чувствуешь себя существом более низкого порядка. Это может быть кто-то высокообразованный, очень богатый, знаменитый, знающий, титулованный и т. д.

Ложными учителями могут оказаться и некие объекты или ситуации, оказывающие ВЛИЯНИЕ на твою жизнь и даже управляющие ею. Примеры: новости и другая информация, полученная через Интернет, телевидение, газеты и всевозможное чтиво, астрология, предсказания, суеверия, священники со своими догмами, традиционная и альтернативная медицина, лекарства, болезни, мода, пристрастие к работе, игра, секс, еда и т. д. Очень распространены такие ложные «хозяева», как материальные богатства и деньги. И наконец, самые утонченные и самые действенные ложные учителя человека —гордыня, страхи, чувство вины, зависимости и ментальные верования.

Вообще, ложные учителя— это всето, чтомешает намделать сознательный выбор, быть самими собой, быть свободными и счастливыми. Если мы не принимаем собственных решений, то позволяем влиять на себя всевозможным ситуациям вопреки нашим истинным потребностям.

Как следствие, все эти ложные учителя посредством своего влияния и благодаря важности, которую мы им приписываем, накладывают мощный отпечаток на наше сознание и незаметно управляют нашей жизнью. Поэтому в высшей степени целесообразно не пожалеть времени и разобраться, какие личности, явления и ситуации больше всего манипулируют

АГАЫиСГЬ

твоей жизнью в настоящий момент. Такое осознание совершенно необходимо, если ты хочешь когда-либо достичь власти над собственной жизнью.

ХОЛОДНОСТЬ

Нечувствительность, безразличие.

Холодное поведение человека может быть средством скрыть свою чувствительность, впечатлительность, уязвимость. Такой человек отгораживает себя от своей чувствительности, чтобы не испытывать боли от травмы, которую он переживает. Ему кажется, что так он меньше страдает.

Вот характеристика человека, проявляющего чрезмерную холодность. Он, по крайней мере внешне, никем не интересуется и ничего не замечает, словно ходит в шорах; у него суровый взгляд и сухой, властный тон голоса; он может показаться даже надменным. Не проявляет никаких эмоций, избегает разговоров и выяснения отношений. Всегда предпочитает сохранять дистанцию, рискуя прослыть «сухарем» и «ледышкой». Уклоняется от любых душевных контактов. В конце концов, он ОБМАНЫВАЕТ сам себя —считает, что ничто его не трогает. Отсюда и его холодный внешний вид. Люди такого типа страдают от несправедливости; это ПЕРФЕКЦИОНИСТЫ. Чем холоднее внешний вид, тем вернее это указывает на сильную душевную ТРАВМУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. Этот человек ведет себя таким образом потому, что не знает, как вести себя иначе и как исцелить свои травмы.

Если ты узнаешь себя в этом портрете и хочешь изменить свое поведение, то прежде всего необходимо понять: этим упорством ты только питаешь свою травму несправедливости, она усиливается и не дает тебе быть самим собой. В настоящей книге ты найдешь немало средств, которые помогут тебе понять ту грань твоей ЛИЧНОСТИ, что скрывается за подобным поведением. Ты поймешь, что холодность, которую ты используешь в качестве средства защиты, в действительности не более чем иллюзия; за каждым холодным ликом прячется очень чувствительная и пылкая душа.

ХРАБРОСТЬ

Сила характера, твердость, проявляемая в трудных ситуациях, способность действовать, решать и совершать поступки вопреки собственному страху.

Некоторые люди, по-видимому, от роду более храбры, чем другие. К счастью, это свойство развивается в продолжение всего нашего существования благодаря естественной потребности человека улучшать отдельные стороны своей жизни или вследствие желания осуществить что-то особенно желаемое. Возьмем для примера человека, который хочет победить свой страх перед вождением автомобиля в большом городе, или другой человек, например, боится лететь самолетом, а еще кто-то желает заявить о своих требованиях и улучшить свою способность к общению. Когда эти люди, сознавая собственный СТРАХ, все же переходят к действию, они совершают акт храбрости, который помогает им найти средства достиж -шя желанной цели. Когда храбрость берет верх над страхом, это означает начало конца этого страха; но вначале должно произойти ПРИЯТИЕ своего страха.

J/0

Храбрость развивается также через наши трудности — такие, как неожиданная смерть дорогого человека, развод супругов, большие материальные потери, стихийные бедствия и т. п. Такие события оказываются в высшей степени полезными для развития храбрости: нам приходится решительно брать себя в руки, мы учимся быть самостоятельными.

Храбрость способствует развитию доверия к себе и повышению самооценки. Она помогает идти вперед и превосходить самого себя при осуществлении некоторых замыслов. Тебе могут помогать, давать советы, ободрять, но только ты сам должен собрать всю свою храбрость и принять решение —действительно ли ты хочешь РИСКНУТЬ. Ты увидишь, что преодолевать препятствия с каждым разом становится все легче, и придет день, когда ты сможешь осуществить свои самые заветные ЖЕЛАНИЯ.

Наши рекомендации