Желание получить есть первичная форма каждой сущности

Желание получить есть первичная форма каждой сущности, и ее мы определяем как материал, потому что сущность мы не постигаем. Хотя «желание получить» понимается как проявление и форма сущности, но разве можно воспринимать его как материал сущности?

Однако так это и в материальных объектах, где первичную форму сущности мы называем «первичным материалом» этой сущности, потому что материал мы не постигаем и не воспринимаем, так как ни один из пяти наших органов чувств не улавливает этого. Ведь зрение, слух, обоняние, вкус, осязание передают в мозг для обработки только сигналы, отражающие некие свойства разновидностей сущности, приобретающие форму только при взаимодействии с нашими органами чувств.

Например, если мы возьмем даже микроскопически маленькие атомы, находящиеся в первичной основе какой-либо сущности, выделенные посредством химических процессов, то и они представляют собой не что иное, как некие свойства, таким образом представляющиеся нашим органам чувств. Точнее, они различимы и могут быть определены нами посредством проявлений «желания получить и быть полученным». Мы можем определить и выделить эти атомы во всяческих разновидностях, вплоть до первичного материала этой сущности, — но и тогда это будут только силы сущности, а не сам материал.

Поэтому мы находим, что и в материальном нет у нас иной возможности понять первичный материал, кроме как в предположении, что первичная форма является первичным материалом, содержащим все остальные случаи и формы, происходящие из нее. А тем более это справедливо для Высших миров, ведь ничего из ощущаемого и представляемого нашими органами чувств не действует там.

Четыре мира

Статья составлена из отдельных набросков Бааль Сулама.

От редакции

ЧЕТЫРЕ МИРА

Постижение материи и ее формы

Объекты нашего постижения делятся на три вида:

• материя — постигается в мире Асия;

• форма материи — постигается в мире Ецира;

• средство обеспечения существования материи и формы в мирах Асия и Ецира — постигается в мирах Брия и Ацилут.

Каждый из миров АБЕА является дающим и получающим относительно душ.

Каббалисты исследуют только материю и форму материи в мирах Асия и Ецира, потому что мир Брия и общность всех миров воспринимается разумом с трудом.

Основой исследования является мир Асия, то есть материал множества частных желаний, каждое из которых имеет свою форму. Этот материал легко усваивается разумом и развивает его, позволяя исследовать каждую отдельно взятую особенность, отделить и отличить ее от остальных. Это и является целью работы — познать преимущества света над тьмой в каждой детали существующей действительности.

Четыре формы: точка, линия, плоскость, трехмерная фигура

Существуют всего четыре формы:

• точка;

• линия;

• плоскость;

• трехмерная фигура — следствие соединения предыдущих форм.

Эти четыре формы включают в себя все формы и в этом, и в Высшем мире. Детали же всех миров одинаковы.

Этот мир — материал, отпечатанный со спустившихся Высших духовных миров. Во время работы в этом мире мы постигаем лишь материальные формы. Нет никакой возможности понять и постичь что—либо вне материальных форм.

Творец, как создатель всего, постигается нами как имя АВАЯ, включающее в себя все виды форм, существующих в мире. Это имя состоит из четырех букв:

• буква юд — точка;

• буква хэй — плоскость;

• буква вав — линия;

• буква хэй — трехмерная фигура.

Последняя буква «хэй» — это раскрытие первой буквы «хэй», только в более материальном виде, то есть в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы совершенно не занимают места.

Постигается также начало точки, острие буквы юд. Поэтому имя АВАЯ — источник всех имен. Каждое имя — это проявление Творца в творении, то есть получение и отдача. Ведь суть Творца совершенно непостижима, а постигается воздействие, приходящее к нам от Творца. И потому все творение представляет собой имена Творца. Человек исследует на себе и объединяет полученное имя с его корнем — Творцом в намерении на отдачу. Таким образом, имя — это то, что он получает, исследуя и познавая Дающего.

Человек называется по постигаемому им проявлению Творца — имени Творца. Находящиеся в темноте, не видя исходящего от Творца, не имеют имени. Изучающий исследует и выясняет, что имя — это результат исходящего от Творца блага. Этим он поднимает из своих эгоистических желаний упавшую в него искру Творца.

Так, в соответствии с полнотой анализа и мерой познания, постигается величие «Имени», и человек с любовью объединяется с именем Творца в мыслях и в полном осознании. Это происходит посредством поднятия МАН и нисхождения МАД. Человек поднимается и возвращается — и при этом каждый раз увеличивается его познание, пока он не становится партнером Творца в Его первичном действии. И как Творец создает миры, так и человек создает миры, наполняя их как отдающий и как получающий.

Действие исправления

Несмотря на то, что весь анализ осуществляется в мысли, человек обязан совершить раскрытие Творца вплоть до мира Асия — практическим действием исправления пробудить единение с Творцом.

Три союза

Существует три союза:

• «союз глаз» — ГЭ;

• «союз языка» — АХАП;

• «брит-мила».

Каждый низший парцуф облачается своей верхней частью, ГЭ, в нижнюю часть Высшего парцуфа, АХАП. То есть духовное, Высшее постигается только нашими АХАП, и наше единение с Высшим происходит с помощью первых двух союзов. Через эти два союза все формы передаются от Высшего к низшему, от каббалиста к ученику письменно и устно.

Знание мира, духовная информация выражается посредством письма и чтения и передается и получается глазами (союз глаз) а также выражается устно и передается и получается посредством речи (союз языка).

Все миры были созданы, чтобы использовать указанные три союза в методике каббалы в следующих видах:

• письменном — глазами;

• устном — языком;

• тайном — брит

Сборник трудов Бааль Сулама

Буквы и точки

Распространение отдачи происходит посредством букв и точек. Глаз воспринимает лишь те буквы и точки, которые понимает его сердце. Язык воспроизводит только буквы. Такое восприятие называется «сердце», так как знание получается по 32 каналам отдачи (32 — гематрия или численное выражение слова «лев» — сердце): 22 буквами и 10 точками, представляющими собой основу форм мира и наполненными знанием и жизнью мира.

Имя АВАЯ включает в себя все формы письма и речи, так как строение букв — это точки и линии, где каждая точка — это сокращение, а каждая линия — распространение.

Суть и желания

Суть и желания указывают на два вида света:

• свет по отношению к действующему;

• свет по отношению к тому, на кого воздействуют.

В этом основа мужского и женского начала — линии и решимо, души и тела, Творца и Малхут, милосердия и закона, чтобы в их единении завершилась работа.

Суть властвует и раскрывается в желании в соответствии с пробуждением и подготовкой желания. Природа сути различима только в желании, в которое она облачается. Желание позволяет использовать сознание. Ничто не воспринимается сознанием, кроме желания, в которое облачается суть.

Суть Творца познать не дано, ведь все, что мы постигаем, — это исправленное желание, в которое облачена суть Творца. Это подобно тому, как во всех исследованиях мы измеряем не саму суть, а проявление ее взаимодействия с измерительным прибором. Поэтому, если мы видим управление Творца, значит, действительно, раскрываем Его воздействие на нас.

Суть науки каббала

С помощью каббалистических знаний человек может и должен начать свое осознанное развитие. До сих пор человечество шло вперед под воздействием внешних сил: его подгоняли страдания или привлекали наслаждения. В современную эпоху страдания проявляются все сильнее, и потому нам просто необходимо поставить перед собой новую цель - более высокую ступень духовного развития. Тогда мы сменим долгий путь страданий на быстрое и уверенное движение к цели.

Наука каббала - это раскрытие Высших законов, исходящих от единственного, абсолютного источника. Постепенно они раскрываются каждому человеку в нашем мире, чтобы он правильно использовал их для подъема к своему совершенному состоянию.

Кроме того, Бааль Сулам рассказывает в этой статье о языке корней и ветвей и о том, как каббала передавалась через поколения, чтобы раскрыться в наше время всему человечеству.

Сегодня главной задачей является распространение в мире образовательной, просветительской методики, которая обеспечит каждого средствами для духовного подъема. Чтобы взять верный курс, необходимо донести до всех информацию о цели творения.

От редакции

СУТЬ НАУКИ КАББАЛА

Наши рекомендации