Внутреннее Спокойствие

Сможем ли мы улыбаться, когда на земле не будет мира. Причина не в том, что мы собираемся демонстрировать свой протест против ядерных ракет, хотя это единственное, что мы можем сделать во имя мира на земле. Это зависит от нашей способности смеяться, дышать и жить спокойно только в том случае, когда будет мир.

Тхич Нхат Ханх

Когда я (Тамара) была студенткой, помню одну поездку в автобусе, когда в него вошли отец, мать и мальчик с девочкой. Оба, отец и мать, держали белые трости и были в солнцезащитных очках они были совершенно слепы. Родители сели на левые передние места автобуса, и дети спокойно сели напротив них. Я заметила, что дети были очень спокойны и они наблюдали за своими родителями.

Я подумала про себя: "Если бы я была слепа, очень ли трудно было бы мне иметь детей. Как бы я узнала, что они ведут себя хорошо? Что будет, если дети сделают что-нибудь опасное для жизни?" Пока я за ними наблюдала, я услышала, что отец сказал достаточно обеспокоенно: "Нэнси! Дэнни! Что вы делаете? Вы сели, пока автобус двигается?" Он был взволнован и возбужден.

Мать тронула коленку одной рукой и ответила спокойным светлым голосом: "Дети все сделали хорошо". Пока она говорила, она излучала ощущение спокойствия, которое вызвало у меня улыбку. Я была тронута этой женщиной, обладающей внутренним спокойствием, которое позволило ей доверять маленьким детям даже в мире, где она не может видеть. В ее присутствии, из-за нее, зазвучала и моя часть. Я сама ощутила спокойствие.

Вы знакомы с людьми, которые излучают достойное внимания спокойствие? Возможно, у вас было это ощущение, когда вы держали довольного ребенка, испытывая спокойствие, которое приходит изнутри и даже превосходит личные рамки. Имея Сущностное Состояние внутреннего спокойствия, у вас есть умиротворенность, или спокойствие, внутри, повсюду, во всех областях. Мы часто ссылаемся на это состояние как на концентрацию спокойствия. Индира Ганди сказала: "Вы должны научиться быть спокойными во время активной деятельности и быть трепещуще бодрыми в покое".

В своей книге "Учитесь Только Любить" Джеральд Ямпольский описывает важность существования внутренней умиротворенности: "Вместо осуждения и оценки всего, вместо попытки изменить людей и обстоятельства так, как нам хочется, лучше успокоиться, что сделать несложно. Когда жизнь преподносит нам сюрпризы, наша первая реакция это незамедлительно посоветоваться с этой умиротворенной частью внутри нашего сердца. Мы останавливаемся и отдыхаем в состоянии любви Бога. Тогда, если поступок необходим для восстановления нашего внутреннего спокойствия, мы берем курс на присоединение к себе нашего спокойствия снаружи".

Любовь.

Позвольте ученику или вашему последователю развить способность любить без меры все существующее, всю жизнь. Позвольте ему развить ее по отношению к целому миру, выше, ниже, вокруг- сущность любви безгранична. Для всего мира это наилучшее состояние сердца.

Будда

Как это замечательно, любить и быть любимым! На протяжении сотен лет писатели, поэты и авторы песен говорили и писали о значении любви и ценности сильного желания любить. Многие из них говорили о тех, кого любят они или кто любит их. Любовь, которую мы испытываем как Сущностное Состояние, намного проще и подразумевает то, что мы чувствуем, от того, что обычно называем словом "любовь". Это глубже, чем романтическая любовь, глубже, чем любить самому и быть любимым. Это глубже любви к себе. С любовью к себе я люблю себя одна моя часть любит другую мою часть, и только. Сущностное Состояние любви включает в себя все и вся. Об этой любви говорили многие, пророки и маги; одни что это переходящее все границы во мне и преодоление границ между людьми. Это безусловно и естественно. Это просто есть. Так, автор самопомощи Джон Роджер говорит: "Когда кто-то набирает достаточную высоту сознательно, все называют это состояние определенным именем. Это имя Любовь".

Одобрение.

"Хорошо мне, хорошо и тебе".

Название книги

При развитии психоанализа было сделано открытие, что мы можем наслаждаться жизнью наиболее полно, если имеем основополагающее чувство, что мы "хорошие". Виды одобрения мы описываем как необыкновенное Сущностное Состояние. Часто, говоря о хороших чувствах, мы подразумеваем, что что-то нами сделано хорошо или кто-то имеет о нас хорошее мнение. Например, я получила высокую оценку за контрольную работу или мне сделали комплимент, сказав, что эта стрижка мне идет, и я чувствую себя хорошо в такой ситуации.

Одобрение обычно означает, что внутренние или внешние оценки нас удовлетворяют. Это чувство существования чего-то хорошего на очень глубоком уровне как раз и есть я. Это глубокое чувство значимости, которое возникает из нас истинных, а не от чего-то сделанного или приобретенного. Этот глубокий уровень внутренне очень значим.

Единство.

Почему, когда комнатная муха машет своими крылышками, она создает легкий ветерок во всем мире; когда пылинка опускается на землю, вся планета становится немного тяжелее; и когда вы топаете ногами. Земля слегка меняет свое направление. Когда вы смеетесь, радость простирается везде, подобно ряби на озере, и когда вы грустите, никто и нигде не может быть по-настоящему счастлив.

Нортон Остер, "Призрачный звон"

На наших семинарах многие люди обнаруживали Сущностные Состояния внутри, которые они называли по-разному, в том числе "единство", "целостность", "духовная согласованность", "существование, наполненное светом", "милосердие", "единство с Богом", "Нирвана" и так далее. В разговоре мы будем называть это Сущностное Состояние единством.

Это состояние единства можно испытывать по-разному, в зависимости от степени убеждения в том, что все мы едины. В этом ощущении личные границы как будто растворяются. Я все и ничего в одно и то же время. Когда мы смотрим, слушаем и чувствуем в обычной реальности, мы ощущаем себя обособленными людьми. Легко заметить различия и почувствовать отделенность: я - это я, и вы - это вы. Однако все наиболее важные гуманитарные дисциплины описывают другую глубокую реальность, в которой мы реализуем все свое единство. Когда люди описывают глубокие духовные переживания, они обычно описывают невероятное ощущение единства со всеми: "Я это все, все это я, здесь нет границ". Иногда это описывали как "признание Бога внутри меня, который также есть и внутри всего".

Пис Пилгрим хорошо описала единство, когда сказала: "Не важно, как это будет названо, но ваше сознание должно достигнуть точки, в которой вы сможете обозревать вселенную со своим сконцентрированным в Боге чувством. Чувство, сопровождающее это ощущение, и есть это простое единство с тем, что называется Универсальное Целое. Некое слияние в эйфорию абсолютного единства со всей жизнью: с человечеством, со всеми создателями земли, деревьями и растениями, воздухом, водой и со всем земным. Это сконцентрированное в Боге чувство постоянно готово великолепно управлять вашей жизнью. У вас есть выбор: позволить управлять своей жизнью или не позволить управлять ею и воздействовать на вас. Выбор за вами!"

В "Дороге мирного воина" Дэн Миллмэн описывает свои ощущения единства: "Откройте глаза и увидьте, что вы намного больше, чем ваш образ. Вы мир, вы вселенная; вы свой и все тоже ваше. Это все удивительная Божественная Игра. Взбодритесь, снова приобретите чувство юмора... Вы уже свободны!"

Если бы даже это ощущение целостности обычно имело духовную значимость, мы считаем, что оно не вступало бы в конфликт с духовными убеждениями, уже имеющимися у людей, это не требует каких-либо определенных духовных убеждений для извлечения пользы от . испытаний. Когда я (Коннира) недавно проводила семинар по Самокоррекции в Лондоне, я работала с замечательной женщиной, имя которой Марго. Когда она достигла Сущностного Состояния, она сказала, покрывшись румянцем: "Я достигла этого, но это ужасно! Я не хочу говорить, что это". Я объяснила ей, что она не обязана говорить мне, каково Сущностное Состояние, если она не хочет. Мы продолжили процесс и без моего знания этого. Тем не менее, как бы Марго не решила, на самом деле она хотела сказать, что это было, и сказала нам: "Хорошо, моя часть сказала, что хочет слиться с Богом. Но я атеистка!" Я уверяла Марго, что для нее даже лучше быть атеисткой. Она не была обязана менять свои убеждения для совершения процесса. Единственная важная вещь это признание любого Сущностного Состояния, которое мы получаем от части. Это не связано с тем, во что мы верим или что мы "на самом деле делаем".

Наши рекомендации