История с домкратом Д.Рейнуотер

! Однажды у ехавшего по полу- !
заброшенной дороге автомоби- !
листа внезапно спустило колесо. !
К своему ужасу, он обнаружил, что !
не захватил с собой домкрата, что-
! бы поднять машину и сменить колесо. !
Однако расстроенный водитель вспомнил, !
что пятью милями раньше он проехал ми- !
мо станции техобслуживания, и решил от- !
правиться туда. По дороге его начали одо- !
левать сомнения: "Здесь других станций нет !
Если владелец этой станции не захочет мне по- !
мочь, обратиться мне больше будет некуда. Я !
полностью в его власти. Он может содрать с !
меня три шкуры за этот проклятый домкрат Он !
может потребовать десять, двадцать, а то и пять- !
десят долларов, и я ничего не смогу с ним поделать!.. !
Бог мой, как же все-таки некоторые люди ловко умеют !
пользоваться несчастьем других!'" В ярости наш герой !
подошел к станции и в ответ на доброжелательный вопрос ни !
о чем не подозревающего владельца: "Здравствуйте. Чем я !
могу помочь?" — вскричал: "Да подавись ты своим проклятым !
домкратом!" !
В этом случае мы имеем дело с деструктивным использованием !
фантазии: сначала тратим на создание фантазии столько !
энергии, что она начинает создавать полный эффект !
реальности, а затем ведем себя так, будто это действительно !
и есть реальность. !
Типичный вариант истории с домкратом разыгрывает в своем !
воображении ревнивец. Муж подозревает жену в измене. Он !
начинает представлять обстоятельства, при которых она могла !
завести любовника, думает о том, как она проводит свободное !
время, о привлекательных молодых людях, которых она !
наверняка встретит в течение дня, и т.д. Если муж при этом !
не осознает, что фактически повторяет историю с домкратом, !
то он быстро убедит себя в том, что у жены действительно !
есть любовная связь, и будет действовать соответствующим !
образом. !
Очень важно распознавать подобные негативные фантазии и !
стараться избавляться от них, ибо известно, что, настойчиво !
внедряя в собственное сознание определенные образы, мы тем !
или иным способом содействуем их осуществлению в реальности. !
Если вы считаете, что что-то должно произойти, вы сознательно !
или бессознательно способствуете осуществлению ожидаемого события. !

Упражнение 4.

Не спеша прочтите текст обычным способом. Затем повторите упражнение 3 еще несколько раз, пока не почувствуете внутреннего удовлетворения от ка­чества восприятия текста.

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со словами: несколько, последний, известный, ма­ленький, отношение, хозяйство, некоторый, вернуться, оказаться, положение.

Упражнение 6.

Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

П.1

несколько последний маленький отношение хозяйство
некоторый вернуться оказаться положение известный
революция настоящий встречать навстречу буржуазия
следовать поставить проходить социализм подходить
приходить начальник искусство позволить лейтенант
результат появиться стараться проводить состояние

Время: I __2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

небольшой свободный правильно серьезный взглянуть
население отчаянный принимать случиться программа
отдельный выступать богатство нравиться остальной
продукция подождать коллектив громадный подняться
построить перестать поднимать различный повторить

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.3

кончиться прочитать воздушный заседание сравнение
научиться выпускать множество сохранить убедиться
старинный во-первых монополия поступать указывать
журналист закончить строитель выражение оставлять
приводить заключать противник установка захватить
отправить погибнуть секретарь требовать коммунизм

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.4

объяснять четвертый экономика создавать основание
солнечный выполнить пол-литра профессор гражданин
разрешить собраться атмосфера двигаться произойти
открывать передовой наблюдать повышение абсолютно
интересно помолчать виноватый позвонить попросить
заставить изменение испытание постоянно возможный

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.5

блестящий философия сожаление вздохнуть излучение
составить послушать трудность выступать опасность
полностью спокойный президент улучшение поколение
восстание повторять держаться надеяться стоимость,
городской обработка напомнить осторожно уверенный
считаться броситься мальчишка особенный придумать

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Медленно прочитайте слова вслух. С трудными поиграйте в воображении. Затем несколько раз прочтите их про себя. Стремитесь к 6-7 секундам на пункт.

П.1

придумать уверенный стоимость поколение опасность
излучение возможный попросить абсолютно произойти
гражданин основание коммунизм захватить оставлять
указывать убедиться сравнение повторить совещание
подняться остальной программа взглянуть состояние
лейтенант подходить буржуазия известный хозяйство

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

П.2

особенный осторожно надеться улучшение выступать
вздохнуть постоянно позвонить повышение двигаться
профессор создавать требовать установка выражение
поступать сохранить заседание различный встретить
громадный нравиться случиться серьезный проводить
позволить социализм навстречу положение отношение

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

П.3

мальчишка напомнить держаться президент трудность
сожаление испытание виноватый наблюдать атмосфера
пол-литра экономика секретарь противник строитель
монополия воздушный множество поднимать способный
коллектив богатство принимать правильно стараться
искусство проходить встречать оказаться маленький

Время: 1.__2.__3.__4. __ 5.__6.__

П.4

броситься обработка повторять спокойный послушать
философия изменение помолчать передовой собраться
выполнить четвертый погибнуть заключать во-первых
закончить выпускать прочитать перестать улыбаться
подождать выступать отчаянный свободный появиться
начальник поставить настоящий вернуться последний

Время: 1 __2.__3.__4.__5.__6.

П.5

считаться городской восстание полностью составить
блестящий заставить интересно открывать разрешить
солнечный объяснять отправить приводить журналист
старинный научиться кончиться следующий построить
продукция отдельный население небольшой результат
приходить следовать революция некоторый несколько

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 8.

Засеките время и найдите в каждом пункте слова, обозначающие

п.1 человека:

придумать излучение гражданин указывать лейтенант
мальчишка сожаление пол-литра монополия коллектив
подняться искусство особенный вздохнуть профессор
поступать громадный позволить броситься философия
выполнять закончить подождать составить разрешить
начальник построить результат журналист несколько

Время:____

п.2 строй:

уверенный возможный основание убедиться остальной
подходить стоимость попросить коммунизм сравнение
программа буржуазия поколение абсолютно захватить
повторить взглянуть известный опасность произойти
оставлять совещание состояние хозяйство осторожно
постоянно создавать социализм сохранять нравиться

Время:____

п.3 существительное:

блестящий составить полностью восстание городской
считаться философия послушать спокойный повторять
обработка броситься четвертый выполнять собраться
передовой президент помолчать изменение вздохнуть
выступать улучшение надеяться осторожно особенный
сожаление испытание держаться наполнить мальчишка

Время:____

Упражнение 7.

Прочтите словосочетания и обороты вслух, доиграйте с ними в уме. По­старайтесь прочесть их вслух за 20 сек., а про себя — за 10 сек.

суета сует; что пользы, пребывает во веки; восходит солнце и заходит солнце; реки текут; что было, то и будет; нет ничего нового; да и о том, что; все, что делается; тяжелое занятие; томление духа; и, между тем, как; для сынов человеческих; должны были бы; большие дела; построить дом; поса­дить виноградник; плодовые деревья; больше всех; чего бы глаза не пожела­ли; бывший прежде; сердце мое радуется; во всех трудах; сделали руки мои; и нет от них пользы; сладок сон; мало ли, много ли; не дает ему уснуть; утроба матери; тяжкий недуг; трудиться на ветер; дни жизни; радость серд­ца; все возвратится в прах; нет ничего лучше; потому что это; что будет после; ни днем ни ночью; всему и всем — одно; одна участь, по силам делай.

Упражнение 9.

Не торопясь прочитайте текст вслух. Из каждого абзаца или из каждых 5-6строчек выберите то слово, которое, как вам кажется, будет наилучшей подсказкой при воспроизведении. Выпишите эти слова отдельно. Отметьте знач­ками С — суть, основное содержание, главная мысль; П — примеры, иллюстрации; О — отвлечения, замечания по ходу изложения; X — разрывы мысли. Нарисуйте структуру текста.

750сл.

Наши рекомендации