Духовность тантрического полового акта

Вигьяна Бхайрава Тантра

(Книга тайн - 3)

ОТ ИЗДАТЕЛЕЙ

Читателю предлагается новый, полный перевод книги Ошо (Бхагавана Шри Раджниша), выполнен­ный по последнему пересмотренному двухтомному изданию, предпринятому после того, как автор поки­нул эту Землю. Вся книга содержит 80 бесед (глав), посвященных 112 техникам-сутрам, изложенным в древнем тантрическом трактате Вигьяна Бхайрава Тантра.

В этой книге Раджниш говорит о Боге, как о некоторой потенции, заложенной в самом человеке, как о некотором состоянии, которое он должен реали­зовать, о состоянии познания Истины, как видения Мира, в его целостности и взаимосвязи, о состоянии любви как пребывании в гармонии с Миром, о состо­янии знания источника жизни, из которого вышел Мир, и самого бытия этим источником - источником «чистой жизненности», через который мы связаны со всем бытием и являемся им.

Бхагаван не призывает к поклонению или «пред­анному служению» какому-либо божеству, а призы­вает познать Божественное, окружающее нас и содер­жащееся в нас, приобщиться к нему, реализовать его в себе самом. Он призывает к открытию тех сокровен­ных глубин нашей природы, которые объединяют нас с Божественным, через которые оно нас кормит и поит, через которые Божественное дает нам жизнь и о которых мы даже не подозреваем в своем обыденном существовании.

Для осуществления этого, говорит он, мы долж­ны осознать всю нашу обусловленность, которая дела­ет из нас, из Божественного, роботов. Робот - это не тот, кто живет, чувствует, понимает, а тот, кто запрограммирован на определенное поведение, кто функционирует по заранее заложенным программам, правилам, предписаниям. Программы, заложенные в робота, - не его программы, робот является их рабом. Человеку, стремящемуся быть свободным, стремяще­муся быть Человеком, стремящемуся реализовать в себе Божественное, необходимо осознать это и освобо­диться от этого. Тогда его природа потечет легко и свободно, как ручей, из которого убрали камень, преграждавший ему дорогу.

На это и направлены 112 техник, изложенные Шивой своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад. Просветленный мастер пытается возродить эти техники в первозданном виде и приспособить их для людей XXI века. Раджниш утверждает, что эти техни­ки являются всеобъемлющими и что на них построе­ны медитационные практики всех существующих религий и эзотерических учений. Он стремится пере­дать людям все свое глубокое понимание этих техник, утверждая, что именно с этой целью приходили в мир людей Шива, Кришна, Будда, Лао-цзы, Махавира, Патанджали, Моисей, Иисус, Мухаммед... Он гово­рит, что все зависит от нас, от того, насколько глубокой и искренней оказалась наша потребность познать Истину.

Незадолго до ухода от нас Раджниш отказался от своего титула «Бхагаван», буквально означающего «Бог, Господь, господин», так как опасался, что его начнут обожествлять фанатичные поклонники и пос­ледователи, как это было со многими другим просвет­ленными. Поэтому он взял себе имя Ошо, что означает «океанический, растворенный в океане». Позднее он узнал, что слово «Ошо» использовалось также на Дальнем Востоке в смысле «Благословенный, тот, кого небо осыпает цветами»...

В третий том настоящего издания вошли очеред­ные шестнадцать глав и, соответственно, медитацион­ные техники с 48-й по 72-ю, соответствующие треть­ему тому первого оригинального издания, состоящего из пяти томов. Данный том содержит два цикла бесед Ошо, посвященных различным техникам медитации. Материал тома является достаточно автономным - любой из техник может оказаться достаточно для достижения Истины, эзотерические практики боль­шинства религиозных традиций построены на одной-двух техниках Вигьяны, Бхайравы Тантры.

ОГЛАВЛЕНИЕ

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ…………………………………………………………………………………..
1 (33) ДУХОВНОСТЬ ТАНТРИЧЕСКОГО ПОЛОВОГО АКТА ..............................…………….
2 (34) КОСМИЧЕСКИЙ ОРГАЗМ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ................................…………….
3 (35) ОБРАЩЕНИЕ ВНУТРЬ К РЕАЛЬНОМУ........................................................………………
4 (36) ОТ МАЙИ (ИЛЛЮЗИИ) К РЕАЛЬНОСТИ .....................................................………………
5 (37) ТЕХНИКИ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НЕПРЕРЫВНО ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КАРТИНЫ ЖИЗНИ ..........................................................................................………………  
6 (38) К ПОДЛИННОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ........................................................……………..
7 (39) ОТ ВОЛНЫ К КОСМИЧЕСКОМУ ОКЕАНУ ..................................................……………..
8 (40) ВНЕЗАПНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ И ПРЕПЯТСТВИЯ К ЭТОМУ ...................…………….
9 (41) ТАНТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОСОЗНАНИЯ И НЕСУЖДЕНИЯ ....................…………….
10 (42) БДИТЕЛЬНОСТЬ ПОСРЕДСТВОМ ТАНТРЫ ...............................................………………
11 (43) ОБРЕТЕНИЕ НЕИЗМЕННОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗМЕНЕНИЙ ...............…………….
12 (44) СЕКРЕТЫ ЛЮБВИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ.......................................................……………..
13 (45) ПРЕБЫВАЯ С РЕАЛЬНЫМ .......................... .................................................………………..
14 (46) ТАНТРИЧЕСКИЙ ПУТЬ К СВОБОДЕ ОТ ЖЕЛАНИЙ .................................……………..
15 (47) ТАНТРИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СВЕТА ............…………….
16 (48) ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СЕМЕНИ ..........................................…………….

СПИСОК МЕДИТАЦИЙ

48. В половом акте не ищи облегчения.......................................................................
49. Сотрясение в сексе..................................................................................................
50. Делай любовь без партнера........................................................................…........
51. Когда поднимается радость, стань ею...................................................................
52. Ешь и пей осознанно...............................................................................................
53. Вспоминание самого себя.......................................................................................
54. Испытай удовлетворение........................................................................................
55. Осознай промежуток между бодрствованием и сном.........................................
56. Думай о мире как об иллюзии................................................................................
57. Будь невозмутим желаниями..................................................................................
58. Смотри в мир как на спектакль...............................................................................
59. Стой посередине между двумя полярностями......................................................
60. Приятие......................................................................................................................
61. Воспринимай существование как морское волнение............................................
62. Используй ум как дверь к медитации......................................................................
63. Осознай чувствующего.............................................................................................
64. В начале сильного ощущения осознай....................................................................
65. Не суди........................................................................................................................
66. Осознай то, что никогда не изменяется в тебе........................................................
67. Помни, что все изменяется........................................................................................
68. Оставь надежды..........................................................................................................
69. Стань выше рабства и свободы.................................................................................
70. Визуализируй лучи света, поднимающиеся вдоль твоего позвоночника.............
71. Визуализируй вспышку света, перепрыгивающего с одной чакры на другую…
72. Ощущай присутствие вечного существования........................................................

Глава 1 (33)

ДУХОВНОСТЬ ТАНТРИЧЕСКОГО ПОЛОВОГО АКТА

22 февраля 1973 года, Бомбей, Индия

Сутры:

48. В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так

продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце.

49. Когда в объятиях твои чувства сотрясаются как листья, войди в это сотрясение.

50. Даже воспоминание о соитии, без объятий, есть трансформация.

51. При радостной встрече с долго отсутствовавшим другом пропитывайся этой радостью.

52. Во время еды или питья стань вкусом пищи или напитка и будь наполнен этим.

Зигмунд Фрейд где-то сказал, что человек рождается невро­тиком. Это половина правды. Человек не рождается невротиком, но он принадлежит невротическому человечеству, и общество вокруг него рано или поздно каждого делает невротиком. Человек рождается естественным, реальным, нормальным, но к тому моменту, когда новорожденный становится частью общес­тва, начинаются неврозы. Такие, какие мы есть, мы являемся невротиками, причем причиной неврозов является расщепление - глубокое расщепление. Вы не один - вас двое или даже много. Это следует понять очень глубоко; только тогда сможем мы продвинуться в тантру.

Ваши ощущения и размышления стали двумя различными процессами - в этом основа всех неврозов. Ваша думающая часть и ваша чувствующая часть разделились, а вы отождествляете себя с думающей частью, а не с чувствующей. Но чувства являются более реальными, чем рассуждения; они являются более естественными. Вы появляетесь на свет с чувствующим сердцем, способности же к рассуждениям культивируются в вас — они воспитаны в вас обществом. И ваши чувства оказываются подавленными. Даже в тех случаях, когда вы говорите, что вы чувствуете, вы только думаете, что чувствуете. Ваши чувства умерли, и этому есть определенные причины.

Когда ребенок рождается, он является чувствующим су­ществом: он ощущает все вокруг. Он еще не является думающим существом. Он естественен, как все естественное в природе - как деревья и как животные. Но мы начинаем переплавлять его, окультуривать. Он должен подавлять свои чувства, потому что без их подавления он всегда будет в беде. Когда ему хочется плакать, он плакать не может, потому что его родители не одобрят это. Его будут осуждать. Его не будут ценить, его не будут любить. Такой, какой он есть, он не может быть принят. Он должен вести себя хорошо, он должен вести себя в соответствии с конкретной идеологией, с определенными идеалами. Только тогда его будут любить.

Любовь предназначена не для такого, каков он есть. Он может оказаться любимым только в том случае, если следует определенным правилам. Эти правила навязаны ему, они не являются естественными. Естественное существо начинает под­авляться; поверх него накладывается неестественное, нереаль­ное. Это нереальное есть ваш ум, и наступает такой момент, что расщепление становится столь большим, что вы не можете преодолеть его. Вы полностью забываете, что было - или сейчас является вашей реальной природой. Ваше лицо является ложным, фальшивым; ваше первоначальное лицо утеряно. Вы даже боитесь ощущать естественное, потому что в тот момент, когда вы ощутите его, все общество будет против вас. Так что вы сами начинаете выступать против своей истинной природы.

Это порождает очень невротическое состояние. Вы не знаете, что вы хотите; вы не знаете, что является вашими реальными, истинными потребностями. И тогда вы продолжаете погоню за ложными ценностями, поскольку только чувствую­щее сердце может дать вам смысл и направление того, что является вашими истинными потребностями. Когда чувства подавлены, вы создаете символические потребности. Вы, напри­мер, можете есть все больше и больше, набивая себя пищей, и вы можете никогда и не почувствовать, что вы уже наполнены. У человека имеется потребность в любви - это не есть потреб­ность в пище. Но пища и любовь глубоко связаны, поэтому, когда потребность в любви не ощущается или подавлена, то возникает ложная потребность в пище, и вы продолжаете есть. Поскольку потребность является ложной, она никогда не может быть удовлетворена, и мы продолжаем жить в условиях ложных потребностей. Вот почему у нас нет никакого удовлетворения.

Вы желаете быть любимыми; это основная потребность - естественная. Но она может быть повернута в ложном направ­лении. Например, потребность любить, потребность быть люби­мым может ощущаться как ложная потребность, если вы пытаетесь отвлечь внимание других на себя. Вы желаете, чтобы другие обращали на вас внимание, чтобы вы могли стать политическим лидером. На вас могут обращать внимание огром­ные толпы людей, но истинной основной потребностью является потребность быть любимым. И если даже весь мир обращает на вас внимание, эта основная потребность не является удовлетво­ренной. Эта основная потребность может быть удовлетворена даже одним-единственным человеком, любящим вас, обращаю­щим на вас внимание вследствие своей любви.

Когда вы кого-нибудь любите, вы обращаете на него внима­ние. Внимание и любовь глубоко связаны. Если вы подавляете потребность в любви, то она превращается в символическую потребность; тогда вы нуждаетесь во внимании других людей. Вы можете его получить, но и тогда вы не получите никакого удовлетворения. Потребность является ложной, не связанной с естественной, основной потребностью. Это раздвоение личности и есть невроз.

Тантра является очень революционной системой взглядов — наистарейшей и, тем не менее, самой новой. Тантра является одной из старейших традиций, и все же она является нетради­ционной, даже антитрадиционной, поскольку тантра утвержда­ет, что, пока вы не будете целыми и едиными, вы будете полностью упускать жизнь. Вы не должны оставаться в расщеп­ленном состоянии: вы должны стать единой сущностью. Что нужно делать, чтобы стать единым? Вы можете продолжать рассуждать, но это не поможет, поскольку рассуждения - это техника расщепления. Рассуждения являются анализирующи­ми. Они разделяют, они расщепляют. Чувства объединяют, синтезируют, соединяют отдельные части в единое целое. Так что вы можете продолжать рассуждать, читать, изучать, обду­мывать. Это не поможет до тех пор, пока вы не опуститесь обратно в чувствующий центр. Но это очень трудно, поскольку даже тогда, когда мы думаем о чувствующем центре, мы думаем! Когда вы говорите кому-нибудь: «Я люблю тебя», осознай­те, является ли это просто мыслью или это чувство, ощущение. Если это просто мысль, то вы что-то упускаете. Чувство есть нечто целостное: в него вовлечено все ваше тело, ум - все, чем вы являетесь. В размышление вовлечена только ваша голова, и то не тотально, а лишь фрагментарно. Это всего лишь проходящая мысль; в следующий момент ее может уже и не быть. В нее вовлечен только ваш фрагмент, и это создает в жизни много страданий, - потому что при наличии фрагментарных мыслей вы даете обещания, которые не можете выполнить. Вы можете говорить: «Я люблю тебя, и буду любить всегда». Однако вторая часть является обещанием, которое вы не можете выполнить, потому что оно дано фрагментарной мыслью. В это не вовлечено все ваше существо, все ваше бытие. И что вы будете делать завтра, когда фрагмент исчезнет, и эта мысль больше не появит­ся? Тогда обещание превратится в оковы.

Сартр сказал где-то, что каждое обещание должно стать ложью. Вы не можете обещать, потому что вы не являетесь цельными. Обещает только часть вас, и когда эта часть не находится больше на троне и верх берет другая часть, что вы будете делать? Кто будет исполнять обещание? Появляется лицемерие, потому что, когда вы пытаетесь выполнить обеща­ние, когда вы притворяетесь, что выполняете обещание, все становится ложным. Тантра призывает: опуститесь глубоко обратно в свой чувствительный центр. Что делать и как опус­титься обратно? Теперь я обращусь к сутрам. Эти сутры, каждая из них, представляют собой усилия, направленные на то, чтобы сделать вас цельными, едиными.

Наши рекомендации