Новая эра — Священное призвание

Переживая Божью силу сегодня

Смит Вигглсворт

Издательский дом «Уайтакер» выражает глубокую признательность за помощь, оказанную в подборе проповедей Смита Вигглсворта для издания данной книги:

Гленну Гору и всему персоналу Центра Флауер Пентакостел Херитедж, Спрингфилд, Миссури;

Преподобному Десмонду Картрайту из Центра пятидесятнических и харизматических исследо­ваний, Маттерси, Англия.

Примечание от издателя

В данной книге слова, выражения и структура пред­ложений автора подлежали редактированию и адап­тации к современному языку для удобства восприя­тия читателем. Для ясности понимания библейских стихов, приведенных в книге, в качестве основного перевода Библии использован Синодальный перевод. Нашей целью было помочь читателю воспринять уни­кальный фразеологический стиль автора, сохранив при этом жизненно важную суть его посланий.

Оглавление

Предисловие

1. Смех веры

2. Вера, подобная камню

3. Новая эра — Священное призвание

4. Ходить в вере

5. Вера — это осуществление

6. Осуществленный замысел — исполненное желание

7. Будьте бдительны

8. Вера — живая сила

9. Сострадание веры

10. Побеждая мир

11. Кров

12. Дети Божьи

13. Не бойся, только веруй

14. Иметь серьезные намерения по отношению к Богу

15. После того как примете силу

16. Как стать победителем

17. Наполненный Богом

18. Сила воскресения Христа

19. Мужи веры.

Жизнь, основанная на Слове Божьем

20. Сила Евангелия

21. Дар говорения иными языками

22. Дар пророчества

23. Истинный пророк

24. Получили — теперь верьте!

Предисловие

Встреча со Смитом Вигглсвортом была незабы­ваемым переживанием. Так может сказать вся­кий, кто слышал его проповеди или встречал­ся с ним где-либо и когда-либо. Смит был простым и выдающимся человеком одновременно. Человеком, которого своеобразно использовал наш удивитель­ный Бог. Он обладал заразительной и вдохновляющей верой. За время его служения тысячи людей обрели спасение, посвятили себя глубоким взаимоотношени­ям с Христом, получили крещение Духом и чудесным образом исцелились. Сила, которая принесла такие плоды, заключалась в присутствии Святого Духа в жизни Смита. И благодаря тому, что он был наполнен Им, это помогло ему нести Евангелие по всему миру. При этом Вигглсворт воздавал славу Богу за все, что происходило в его служении. Он искренне желал, чтобы люди понимали, что своим служением он обя­зан только Ему, и его единственное желание заключа­лось в том, чтобы во всем его служении люди видели только Иисуса.

Смит Вигглсворт родился в 1859 году в Англии. Еще будучи мальчиком, он принял Христа своим Спа­сителем, после чего сильно проникся чувством за­боты о спасении людей. В результате этого он стал приводить ко Христу окружающих его людей, среди которых была и его мать. Но, несмотря на это, для преданного молодого христианина большим препят­ствием в жизни оставалось выражение своих пере­живаний в личном свидетельстве перед церковью, и тем более проповедь. Вигглсворт говорил, что его мама испытывала те же трудности, что и он, когда не могла засвидетельствовать перед другими вслух то, что переживала с Господом. Эта семейная особен­ность в совокупности с тем, что мальчик не получил образования и уже в семилетнем возрасте работал по двенадцать часов в день, чтобы помочь прокормить семью, оказала свое влияние на затруднения в разви­тии его и без того слабых речевых способностей. По профессии он был водопроводчиком, но, несмотря на это, всецело посвящал себя общению с людьми, в ре­зультате чего завоевывал их для Христа.

В 1882 году Смит женился на Полли Феверстоун, очень энергичной молодой женщине, любившей Бога всем сердцем и имевшей дар проповедника и еван­гелиста. Именно она научила его читать и стала для него самым близким и надежным соратником. У обоих было особое сострадание к бедным и нуждающимся, поэтому они открыли миссию, где Полли проповедова­ла. Существенным в этом было и то, что люди получа­ли исцеление, когда Смит Вигглсворт молился за них.

В 1907 году в жизни Вигглсворта произошли боль­шие изменения. В возрасте сорока восьми лет, он по­лучил крещение Святым Духом. Внезапно для себя Смит обрел новую силу, которая вдохновила его на проповедь Слова, так что даже его жена была в пол­ном изумлении от такого преображения. Было поло­жено начало тому, что впоследствии стало всемирным евагелизационным и исцеляющим служением, дости­гающим многих тысяч. Затем Вигглсворт стал про­водить свои служения в Соединенных Штатах Аме­рики, Австралии, Южной Африке и по всей Европе. Служение Вигглсворта продолжалось до самого дня его смерти в 1947 году.

Искреннее и глубокое сострадание к неспасен­ным и больным, твердая вера в Божье Слово, жела­ние, чтобы Христос возрастал, а он умалялся (см. Ин. 3:30), убежденность в том, что он призван наставлять людей, в том, что им необходимо укреплять веру и доверять Богу, упор на важность крещения Святым Духом с проявлением даров Духа, как во времена ран­ней церкви, а также твердая вера в исцеление всякого больного — вот то, чему Смит уделял особенное вни­мание в служении на протяжении всей своей жизни.

Смита Вигглсворта называли Апостолом веры, поскольку абсолютное доверие Богу было основой его жизни и послания. Во время собраний он обыч­но цитировал Слово и вел людей в поклонении, дабы укрепить их веру и воодушевить их на то, чтобы жить в ней. Особое внимание он уделял утверждению, что для Бога нет ничего невозможного. У Смита была твердая вера в дела Божьи, и поэтому Господь делал великое через этого человека.

Неортодоксальные методы Вигглсворта часто ста­вились под сомнение. Как человек Смит был очень вежливым, любезным и обходительным. Однако ког­да дело касалось дьявола, который, по его убеждениям, был автором всех болезней, он становился неистовым борцом. Вигглсворт утверждал, что причина, по кото­рой он говорил с людьми напрямик и вел себя непри­миримо в таких ситуациях, заключалась в его желании сосредоточить их внимание на Боге. Когда речь шла о дьяволе и болезнях, Смит становился крайне суровым в своем противостоянии злу. Часто во время своей мо­литвы за больных Смит мог позволить себе ударить или толкнуть человека в то место, где была боль или немощь. Однако не было ни одного случая, чтобы кто-нибудь из людей пострадал от таких неожиданных и своеобразных методов лечения. Напротив, они полу­чали полное исцеление. Когда ему задавали вопросы, касающиеся его грубого обращения с людьми, он от­вечал, что не желает навредить людям, но таким обра­зом расправляется с дьяволом. Он был твердо убеж­ден, что с сатаной необходимо быть резким и беспо­щадным, дабы не дать ему возможности улизнуть с добычей. Известно, что после молитв Смита воскрес­ли около двадцати умерших. Сам Вигглсворт получил исцеление от аппендицита и камней в почках, что спо­собствовало его более мягкому отношению к людям, приходившим к нему за молитвой. Его своеобразная резкая манера в служении, возможно, объяснялась его серьезным отношением к своему призванию, в связи, с чем он обычно переходил к делу достаточно быстро.

Вигглсворт верил в полное исцеление, однако ему лично приходилось смотреть в лицо смерти и болез­ней. Смерть его жены и сына, пожизненная глухота дочери, а также постоянно мучивший его радикулит и продолжительные проблемы с почками были выше его понимания.

Смит Вигглсворт представлял собой некое пара­доксальное сочетание: сострадательный и неистовый, резкий и одновременно мягкий, джентльмен, одетый «с иголочки», с зачастую грамматически неправиль­ной и запутанной речью. Однако всем своим сущест­вом он любил Бога и посвятил себя без остатка Ему и Его Слову. Он не успокаивался до тех пор, пока Бог не приходил в жизнь тех, кто сильно нуждался в Нем.

В 1936 году Смит пророчествовал о том, что сей­час нам известно как харизматическое движение. Он точно предрек, что существующие основополагающие деноминации переживут пробуждение и проявление даров Духа, превосходящие движение Пятидесятни­цы. Вигглсворт не дожил до этого дня, но как еванге­лист и пророк выдающегося служения исцеления, он оказал огромное влияние и на движение Пятидесят­ницы, и на харизматическое движение в целом. Он ос­тается примером для верующих и сегодня.

Без силы Божьей, столь очевидной в жизни и слу­жении Смита, нам было бы невозможно работать с записями его проповедей, поскольку его устные пос­лания зачастую были несвязными и безграмотными. Однако в этих проповедях излучается свет истинной жемчужины — духовной проницательности автора, благодаря откровениям, полученным им от Святого Духа. Именно его жизнь, полная абсолютного посвя­щения и веры в Бога, его безупречное доверие Свято­му Духу придали силу его посланиям — силу, способ­ную изменять жизни людей.

По мере того как вы будете читать эту книгу, пом­ните, что труды Вигглсворта охватывают несколько десятилетий, с начала 1900-го до 1940-х годов. Изна­чально они были представлены больше как устные послания, неизбежно сохранившие некий «привкус» церковных или молитвенных собраний. Некоторые из них представляют собой часть уроков по изучению Библии, которые Смит проводил во время различных конференций. На своих собраниях он часто пророче­ствовал на языках и сразу истолковывал их, такие послания также включены в данную книгу. По причи­не уникальности разговорного стиля Вигглсворта его проповеди и уроки по изучению Библии были отре­дактированы для лучшего восприятия их читателем, а устаревшие, незнакомые нам языковые выражения переведены на современный язык.

В заключение хотелось бы пожелать, чтобы во вре­мя чтения этой книги вам удалось по-настоящему пе­режить ощущение полного доверия и непоколебимой веры автора Богу, а также принять в свое сердце одно из его любимых изречений «Только веруй!»

Смех веры

«Вера моя полная, радость совершенная».

Бог сказал Аврааму: «в Исааке (что на иври­те значит «смех») наречется тебе семя» (Быт. 21:12). Вера — великое наследие, ибо «правед­ный верою жив будет» (Рим. 1:17). Авраам ждал двад­цать пять лет, пока Бог не исполнил Своего обето­вания и не дал ему сына. Взгляд Авраама всегда был устремлен на Бога, который никогда не подводит, на Бога, Чьему слову можно доверять. Если мы живем и ходим в Духе, мы живем так, как угодно Богу и посту­паем по Его воле.

Мог ли ребенок родиться? По закону веры в Бога, дающего Свои обещания, безусловно, — мог! Если ве­ришь в Бога, знай, что для Него нет ничего невозмож­ного. «Итак по вере, чтоб было по милости» (в англ. «по благодати». — Прим. перев.) (Рим. 4:16). Благо­дать — это Божье наследие верующей души.

Вера рождает действительность, а действитель­ность — радость. Вера! Вера! Именно вера помогает нам убедиться в существовании Бога. «...И что усерд­но ищущим Его Он воздает» (Евр. 11:6). «Бог, живо­творящий мертвых и называющий несуществую­щее, как существующее» (Рим. 4:17)! Те, кто доверяет Богу, ни в чем не нуждаются. Он животворит мерт­вых. Чем большим трудностям подвергался Авраам, тем большую радость он испытывал.

«И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебал­ся в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное».

(Рим. 4:19-21)

Авраам стал «наследником мира... праведностью веры» (ст. 13). Бог дал жизнь омертвелому. Чем мень­ше у Авраама было надежды, тем больше он имел веру в нее (ст. 18). Если бы мы знали цену всем своим ис­пытаниям, то были бы благодарны Богу за них. Имен­но когда мы находимся в печи горя и несчастий, мы находимся в месте, где Бог может использовать нас. Во времена трудностей Павел говорил: «я и тому ра­дуюсь и буду радоваться» (Фил. 1:18). «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я нив чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как, и всегда, возве­личится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (ст. 19, 20). Еще до того как Бог поместит вас в печь, Он уже знает, что вы выйдете из нее невре­димыми, успешно прошедшими испытание. Он ни­когда не допускает того, что мы не можем перенести (см. 1 Кор. 10:13).

Если вы знаете, что крещение Святым Духом — это то, чему учит Святое Писание, то желайте быть крещеным, пока не получите просимого. Если вам известно, что исцеление от всякой немощи и болез­ни — библейская истина, данная нам, чтобы хранить себя в чистоте и здравии, чтобы преодолевать окру­жающие нас жизненные обстоятельства, то дерзайте до тех пор, пока не станете победителями над этими обстоятельствами.

Если вам довелось узреть лицо Бога и получить ви­дение или откровение, не упускайте его, держитесь за него.

«Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и от­кровения к познанию Его, и просветил очи серд­ца вашего, дабы вы познали, в чем состоит на­дежда призвания Его, и какое богатство слав­ного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его». (Еф. 1:17-19)

Святые Божьи изрекали пророчества, когда Гос­подь Бог давал им силу и дар слова (см. 2 Пет. 1:21). Мы должны оставаться безукоризненными среди извращенных понятий и ценностей этого мира (см. Фил. 2:15). Иисус тот образец, которого нам необходимо держаться. Он был примером Бога, первенцем. (см. 1 Кор. 15:20), облеченным силой. Идите вперед во имя Иисуса! Служите так, чтобы, при возложении рук на больных у сатаны не оставалось никакой власти и ему ничего не оставалось, как бежать, когда вы будете повелевать ему во имя Иисуса.

Падают, рушатся стены,

Сила вся Богу дана!

Падают, рушатся стены,

Имени Бога хвала!

Возьмемся за Божье Слово и будем стоять твердою верою, ибо в Нем есть сила противостоять дьяволу до тех пор, пока он не убежит. Аминь, аминь!

Вера, подобная камню

Только веруй» (Мрк. 5:36). Будьте «слышателями» Слова Божьего, верьте в Него силой Духа. Позвольте благодати и откровениям Божьим изменять вас. «Только веруй» — вот слова Иисуса, слова, которые являются моим убежищем, и только в Нем могу укрыться я.

«Если сколько-нибудь можешь веровать» (Мрк. 9:23). Мы должны понимать, что надо верить; нам необходимо знать Писание и безоговорочно пребы­вать в Слове Божьем. Бог никогда не оставлял нико­го, кто полагался на Его Слово. Человеческие планы или ваше мышление могут не соглашаться с исти­ной Божьего Слова, но держитесь слов, сказанных Христом — «только веруй». О, эта истина, очаро­вывающая и обогащающая навеки, уносящая всякое истощение.

«Надеющиеся на Господа подобны горе Сион; не подвигнутся с места» (Пс. 124:1). «Скала веков, рас­колотая за меня». О, потрясающее могущество Божь­его замысла для каждого из нас. Кто мы? Когда забы­ваем о Господнем посещении, мы всего лишь слабые и беспомощные люди. От края земли до края неба (см. Мрк. 13:27). «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мтф. 7:7).

На сем камне

«Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?.. Симон же Петр отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой сущий на небесах; и я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небес­ного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Мтф. 16:13,16-19)

Иисус был совершенной Личностью. Он был идеа­лен в Своем служении. Иисус пришел в мир осущест­вить удивительный замысел — помочь многим людям услышать истину, прожить жизнь и войти в апостоль­ское окружение, в божественное житие. Иисус стал «первенцем» (1 Кор. 15:20), чтобы передать ученикам знание об их сопричастности к божественной рабо­те над преодолением всякой силы тьмы в этом мире. Святость — это основа основ для жизни. Спаситель­ная благодать есть откровение с небес. Христос уста­навливает стандарты Своего Царства, Небесное мыш­ление, чтобы мы жили, поступали и думали в новом мире.

Иисус спросил Своих учеников: «за кого люди по­читают Меня, Сына Человеческого?» (Мтф. 16:13). На что Петр ответил с энтузиазмом: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (ст. 16). Иисус тотчас увидел, что откровение Петру пришло от Бога, и сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец мой, сущий на небесах» (Мтф. 16:17).

Великий план Божий заключается в том, чтобы Его дети были солью этого израненного мира. «Вы — соль земли... Вы — свет мира» (Мтф. 5:13, 14). Поэтому быть спасенным, значит получить откровение сла­вы Христа в свою жизнь. Нашим наследием являет­ся свидетельство Святого Духа, которое действует в нас. Мы должны быть сынами в Его силе (см. Рим 1:4), олицетворением Сына, основанным на «вере Сына Божия» (Гал. 2:20). «И на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мтф. 16:18).

Истолкование языков

Бог посещает землю в великолепии Своей славы. Он приходит пробудить, исцелить, освободить от силы тьмы. Иисус — наше искупление, Он приходит для спасения уг­нетенных, чьи глаза, уши и сердца увидят, услышат и станут ощущать по-новому.

Несокрушимая Вера

Святой Дух пребывает Своей силой в самой глуби­не души, потому что Царь пришел, чтобы наполнять и управлять телом, преобразовывать жизнь. Создано новое творение, чистое и святое, имеющее абсолют­ную власть над всеми силами зла. Иисус так сладос­тен. Он самый возлюбленный из всех (см. Песн. Песн. 5:16). «Трости надломленной не переломит, и льна ку­рящегося не угасит» (Ис. 42:3).

Бог Духом Святым пожелал воплотить в нас Свою божественную природу, чтобы «поступать в мире сем, как Он» (1 Ин. 4:17). Господь спас, избрал и сна­рядил нас так, чтобы связанные сатаной могли полу­чить свободу. Иисус ясно говорил ученикам о плане служения. Он обратился к ним со словами: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, кото­рые творю Я, он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14:12). Эта ис­тина, вера и камень Христа. Это — камень! «И на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мтф. 16:18).

Камень — символ живой веры, божественный прин­цип того, что Бог Духом Святым созидает и произво­дит внутри нас. Никакой злой силе, никакому бесу нет места там, где находимся мы. Иисус учил Своих уче­ников, что если они будут послушны, то смогут сотво­рить больше дел, чем Он сотворил, потому что Он к Отцу Своему идет. «На этом камне», на этой живой вере, «я создам Церковь Мою».

«И что свяжешь на земле, то будет связано на не­бесах; и что разрешишь на земле, то будет разреше­но на небесах» (ст. 19). Помни эту истину, потому дья­вол обладает огромной силой в мире. Если бы только люди знали истину, которую нельзя отвергнуть, им бы не пришлось страдать так, как они страдают. «И на сем камне я создам Церковь Мою» — на камне живой веры, Царстве и новом рождении, которое пришло в силе (см. 1 Фес. 1:5).

На мне лежит огромная ответственность, пото­му как если я не верю и не поступаю по этой истине, то она не будет действовать и в жизни других людей. Причиной более девяноста процентов всех сущест­вующих болезней является демоническое вмешатель­ство. Кто из вас получил сегодня исцеление от при­косновения Иисуса и освободился от боли? Как это случилось? Это случилось только благодаря связыва­нию и разрушению злой силы именем Иисуса. Иисус сказал, что нам дана сила разрушать и связывать, а также и то, что врата ада не одолеют Его церковь.

Тем не менее во время служения другим людям нам необходимо знать об участии Христа в страда­ниях (см. Фил. 3:10). Он участвовал в страданиях лю­дей, также и нам необходимо соучаствовать и состра­дать тем, кому мы служим, быть в единстве с нужда­ющимися. Иисус «сжалился над ними» (в англ. «был движим состраданием». — Прим. перев.) (Мтф. 9:36). О, это великое сострадание Иисуса! Мы должны про­являть сострадание к людям, потому что наше со­страдание поможет им получить освобождение.

Бог знает про наше собрание, у нас есть сила свя­зывать и высвобождать во имя Иисуса. Кто уверует? «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?» (Дн. 19:2). После того как Бог дал вам спасение в Своей силе, Он хочет, чтобы вы были Его светильниками, новым творением. Царь уже восседает на троне, а Святой Дух пришел явить совершенство силы служе­ния этого Царя.

Наполняться Святым Духом — значит наполнять­ся пророческим светом. Крещение Святым Духом открывает божественный дар слова, святое и чистое пророчество, которое вскоре становится естествен­ным состоянием человека. В Боге наше основание, на Его слове мы основываем свою веру. Мы здесь, что­бы воздать Ему славу. Я знаю, что как человек я слаб. Что ж нам стараться изо всех сил? Нет! Просто верить в то, что Бог сказал, находиться в нужном месте и ждать подходящей возможности. Бог хочет благосло­вить нас святой жизнью прямо с небес. А врата ада не одолеют ее. Камень спасения образуется в результате крепкой веры. Вы откроете Царство небес и запрете врата ада. Будете связывать и высвобождать, делая это во имя Иисуса.

Истолкование языков

Он приходит с истиной. Познай Его силу, проявленную за сокрушенных и беспо­мощных людей. Он тот, кто являет эту силу. Великий поток духа пробуждения. Облеченный в Свой Дух, Господь прольет Свой свет. Встань на колени пред Ним и поклонись Ему.

Проси желаемое (см. Ин. 15:7). «Все, него ни буде­те просить в молитве, верьте» (Мрк. 11:24). Верьте! «И получите, — и будет вам» (ст. 24).

Новая эра — Священное призвание

Вера — это действие, это перемены. Если верим Слову Бога, то Оно действует, производя пе­ремены в жизненных обстоятельствах. Наша цель — позволить Святому Духу прославить Бога в нас. «Только веруй!» (Мрк. 5:36).

В Послании к Евреям одиннадцатая глава названа «главой веры». Бог раскрывает нам Свою истину — обилие ценностей божественного предназначения, а через нас являет ее другим. Не бойтесь поверить Богу, Он никогда не подведет. Тема веры — тема очень серь­езная, именно вера обладает силой Божьего Слова.

Ведь это Господь помогает нам одержать победу кровью Агнца (см. Откр. 12:11). Вера сама побуждает нас войти в божественный порядок, живой и новый источник, святую природу, наделяя нас священными правами через Иисуса. Наступила новая эра, новое призвание, наступила горячая пора!

«Но, как написано: «не видел того глаз, не слы­шало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим: ибо Дух все проница­ет, и глубины Божии». (1 Кор. 2:9,10)

Мы должны гореть состраданием к спасению лю­дей, чтобы они могли получить что-то новое и начать свой завтрашний день с этого нового, ведь конец еще не настал. Хвала и слава Богу!

Иисус — начальник и совершитель нашей веры

«Вера же есть осуществление (англ. «сущность, реальность». — Прим. перев.)» (Евр. 11:1), она гораз­до больше, чем мы себе представляем. Вера обладает силой рождать новое творение и Славу Божью. Вера всегда пребывает в мире, не колеблется ни при каких обстоятельствах. Волны обстоятельств могут буше­вать, ветер может быть слишком порывистым, как в случае, когда во время великой бури Иисус с учени­ками был в лодке (см. Мрк. 4:36-41). Он спал на кор­ме, буря бушевала, ученики завопили что есть мочи: «Учитель, неужели Тебе нужды нет, что мы погиба­ем?» (ст. 38). Встав, Он запретил ветру, и наступила тишина! Затем сказал ученикам: «Что вы так бояз­ливы? Как у вас нет веры?» (ст. 40). Иисус Христос — «начальник и совершитель веры» (Евр. 12:2), божест­венная, вдохновляющая власть. Мы проповедуем сло­во веры, чтобы небеса коснулись земли.

Господь здесь для пробуждения. Он хочет напол­нить и изменить, проявиться в нас. Дать нам власть над «всей силой вражьей» (Лк. 10:19).

«Итак, нет ныне никакого осуждения, тем ко­торые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Хрис­те Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». (Рим. 8:1, 2)

Жизнь — результат смерти на Кресте. Следом — воскресение: проявилось действие Бога. Я был мертв по преступлениям и грехам своим, но оживотворен со Христом (см. Еф. 2:1). Я унаследовал вечную жизнь.

Он распахнул двери темниц для всех, кто поверил, верою мы входим в Его Царство. «Он сделался для нас... праведностью» (1 Кор. 1:30), и мы одно с Ним навеки. Мы стали наследниками Божьими, сонаслед­никами Христу посредством Его смерти, воскресения и вознесения (см. Рим. 8:17).

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, кото­рые во Христе Иисусе» (ст. 1). Сегодня нас с Богом не разделяет никакое облако. О! Какая волнующая ис­тина! Мы «сокрыты со Христом в Боге» (Кол. 3:3) — погружены, спрятаны, — нам ничего не грозит. Мы здесь по Его великой благодати, точно так же, мы бу­дем с Ним и там, «приемля царство непоколебимое» (Евр. 12:28), «потому что Бог наш есть огонь поядающий» (ст. 29). Есть нечто столь прекрасное в том, чтобы быть в Боге Иисусе Христе готовыми, и гото­выми ко всему!

Бог «возродил нас к упованию живому» (1 Пет. 1:3), чтобы сделать нас подобными Себе. Его великолепие рождает новое творение. «Закон духа жизни во Хрис­те Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:2). Дух животворящий, сонаследник, божест­венный поток — это и есть тот самый жар, полный и святой, воспламеняющийся, распространяющий свой огонь на других, животворящий, не имеющий никако­го осуждения. Знакомо ли вам это переживание? Сла­ва! Это великолепный замысел вечных взаимоотноше­ний с Богом: достижение лучей божественной славы, постоянное перевоплощение. Мы приготовлены бла­годаря этой силе огня, что внутри нас! Иисус проявля­ется в нашей смертной плоти (см. 2 Кор. 4:11), правя и царствуя до тех пор, пока не потекут реки и не изоль­ются потоки вод, неся жизнь, жизнь для каждого.

Исполненный Духом, Пришел ли Он?

Здесь ли Он?

Знаю, Господня рука на мне, Знаю,

Господня рука на мне.

Наполняя меня Своим Духом Святым,

Держит руку Господь на мне.

Исполнен!

Изливающееся, оживляющее, снисходя­щее пламя Бога.

Мы «не упиваемся вином... но... исполняемся Ду­хом» (Еф. 5:18), еще и еще наполняемся жизнью, изо­билующей Божьими дарами, множеством благодати, блаженством, изменяющим нас постоянно и приводя­щим к еще большей свободе в Духе.

Бог с вами. Дух Господень на вас. Рассчитывайте на Его силу Предоставьте себя сегодня как избран­ные сосуды для общения с Ним. Если вы не исполни­тесь Духом, то не решатся нужды людей. Бог готовит возможность для подготовленных. Библия целиком и полностью для нас. В ней Он раскрывает свои планы и питает нас Своим словом. Уповающие на Него ни­когда не постыдятся (см. Пс. 21:6; 1 Пет. 2:6).

Нам нельзя оставаться заурядными людьми. Бог должен прославляться в нас. Кто-то, возможно, ска­жет: «Если б я только мог ощутить силу!» Не обращай­те внимания на свои чувства. Если вы призваны дей­ствовать в трудной ситуации, действуйте с властью и силой. Бог создает обстоятельства, когда мы скры­ваемся в Нем, «жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3). Смерть и болезни противопоставлены «закону духа жизни» (Рим. 8:2). Этот закон противо­положен закону земному, поскольку в нас заключено небесное. Новое желание Божьей славы подготавли­вает нас к новым возможностям. «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29). Иисуса больше нет на крес­те, Он прославляется в нас. Он воскрес, и реки того самого жара изливаются с новой силой.

«Толпы, толпы в долине суда! ибо близок день Госпо­день к долине суда!» (Иол. 3:14). Прими решение, и по­льются потоки. Вера — это победа, потому что вера — это осуществление и уверенность (см. Евр. 11:1).

Ходить в вере

Хвала Господу, хвала Господу! «Только веруй» (Мрк. 5:36). Все возможно, только веруй (см. Мрк. 9:23). Все, что нам нужно, — это пола­гаться на Бога, только на Него одного, на Его великую волю. «Только веруй».

«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим. 4:1). Духом Святым ему открылось нечто чудесное в Боге. Притом, что всякая плоть по­добна траве (Ис. 40:6), и что «во мне (то есть в пло­ти моей) не живет доброе» (Рим. 7:18), что же могло открыться нашему отцу Аврааму? Ему открылось то, что у Бога есть Кто-то, Кто может жить в плоти каж­дого верующего, удерживать ее от греха и суда силой Божьей.

Иисус Христос занимает центральное место в нашей жизни — место, где тело (плоть) становится обителью Бога, Который пребывает в земных храмах, местом, где Он живет и царствует, и правит. Он оживотворил усопшее, являя «жизнь и нетление через благовестие» (2 Тим. 1:10), как и был явлен Сын Божий.

У Бога для нас есть нечто удивительное. В про­шлом было много чудесных дней, но ни один из них не сравнится с настоящим — Дух Святой переносит нас в Свое присутствие, Его сила протекает в нас, и все наше существо пылает Божьей славой. Божий за­мысел для всего человечества — позволить Духу Свя­тому прийти. Сегодня мы еще ближе к этой цели, ви­дение еще ясней. Святой Дух приводит нас в сокро­вищницу Всевышнего Бога. Что было у нашего отца Авраама? В этом вопросе я полностью отдаю себя в руки Духа Святого и жду Его откровения. Потому что в полноте жизни, которая приходит от Духа, нет мес­та для проявления никакой слабости.

Послушание Богу

«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим. 4:1). Он понял, что, как только услы­шал голос Божий и послушался его, он не только не получил осуждения, но впустил бесчисленные бла­гословения в свою жизнь. Однажды, много лет тому назад, Бог сказал Аврааму: «Пойди» (см. Быт. 12:1-4). У Бога есть нечто прекрасное, что Он хочет донести до вас, если вы уже можете ходить в вере, а не толь­ко руководствоваться естественным порядком вещей, вкусом, желаниями или привязанностями. Знаете, уж если Бог проговорит к вам, то будьте уверены, вы от­зоветесь.

Однажды Бог и мне сказал: «Выйди». В то время, хоть и недолго, я был членом Уэслианской церкви. Было ли что-то не так с этой церковью? Конечно нет. Просто Бог сказал: «Выйди из нее». У Него было что- то для моего будущего. В то время деятельность «Ар­мии спасения» была в самом разгаре, и я предвкушал что-то особенное. Пробуждение в «Армии спасения» шло полным ходом, но вскоре эта организация от­влеклась на другие дела. И тогда Бог вновь обратился ко мне со словами: «Пойди». Нам необходимо уметь слышать голос Божий, постоянно и стремительно под­ниматься на большие высоты, понимая водительство Духа. О, это Божье дыхание! Вскоре я поехал на брат­ское собрание. У этих людей было Слово, но при этом так много от буквы закона (см. Рим. 7:6; Кор. 3:6). Они уж слишком вдавались в тонкости во многих вопро­сах. И Бог снова сказал мне: «Пойди». «Только по­смотрите, — сказали люди, — он снова уходит, все-то ему неймется». Затем крещение Святым Духом сошло с «последующими знамениями» (Мрк. 16:20). Соглас­но Книге Деяния, второй главе, — Господь говорит, а вера же ведет нас туда, где мы получаем откровение, в котором можем укрыться, затем приходит Бог и явля­ет Свою великую силу.

Верить и жить по Слову

«Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?» (Рим. 4:1). Он приобрел две вещи: во-первых, праведность по закону, а во-вторых, праведность по вере. Это и есть вера в Слово Божье и смелость жить по этому Слову. Бог же встретит нас в благословенном месте, явит Свою божественность и даст нам возмож­ность получить такие благословения, как любовь, ис­тина, откровение, олицетворение Его с нами в реаль­ной действительности.

Теперь и я спасен,

Теперь и я спасен.

Иисус — Ты мой Спаситель,

Теперь и я спасен!

Путь в сокровищницу Бога лежит через авторитет Живого Слова. Царство Небесное открыто для всех ве­рующих. Бог призвал нас, вводя в божественную небес­ную близость с Ним, только при условии, что мы пове­рим, так как «все возможно верующему» (Мрк. 9:23).

Находим — когда верим, как Авраам, поверивший Богу. Что за потрясающая способность — превратить слабость в силу, в твердый характер, власть, тесное об­щение; «[творю] все новое» (Откр. 21:5). Стоя на Божь­их принципах, мы приобретаем жизнь благодаря тому, что некий божественный авторитет заплатил за нее.

На одно из моих собраний в Уэллингтоне, Новая Зеландия, пришла огромная толпа нуждающихся лю­дей. Среди них была одна очень полная женщина. Бог показал мне, что враг завладел ее телом.

— Ты убиваешь меня! — вдруг закричала она и упа­ла в проходе.

Я сказал помощникам:

— Поднимите ее, Бог еще не закончил Свою работу.

Зеваки, наблюдавшие за этой сценой и осуждавшие нас за происходящее, не знали, что всего в метре от них другая женщина получила исцеление от рака.

Верить Богу — мудрое решение. У Бога есть место для всякого человека, достаточно смелого, чтобы верить. Тот, на ком Божья рука, не подлежит мнению окружающих. Наш отец Авраам явился первооткрывателем в этом деле. Пусть же Бог умножит количество людей, которые будут верить в любых обстоятельствах, которые осмелятся верить Ему, полагаясь на власть Его Слова.

Однажды я стал свидетелем особого случая. Мужчина, согнутый вдвое, мучился ужасными болями в мочевом пузыре — у него был рак. Он не переставая кричал. Я спросил его:

— Веришь ли в Бога?

Он ответил:

— Нет, не имею ничего общего с Ним.

Я попытался помочь ему глубже понять, что такое вера, но он был не способен ясно мыслить. Тогда я сказал:

— Похоже, что ты не понимаешь меня, но, возможно, Господь хочет, чтобы я помог тебе.

Затем я продолжил:

— Что значит имя Иисус? Это имя Того, Кто встретил нас на Голгофе и Кто пришел с новой божественной жизнью.

Поверь всему посланию, Бог желает, чтобы мы были неординарными людьми, людьми, чья жизнь полна веры. Авраам понял для себя, что, поверив Богу, он связал себя верою с всемогущей силой, которая снарядила его для дальнейшего служения.

После того как я возложил руки во имя Иисуса на этого больного, я даже не спросил, стал ли он здоров. Он знал, что выздоровел сразу, как только получил нечто, хотя и не мог объяснить, что именно. Этот муж­чина увлекался яхтами и был членом яхт-клуба. Его друзья, пришедшие навестить его, как и раньше заго­ворили о яхтах. На что он ответил:

— Что яхты, яхты! Поговорим лучше об Иисусе!

Да, в имени Иисуса есть нечто особенное. И наш отец Авраам знал это. Слово Бога — это связующее, ключ, то, что снаряжает божественными принципа­ми. Есть нечто такое величественное в вере в Бога. Смогли ли вы узнать это? Обрели ли веру, способ­ную верить Богу, веру, постигающую то, что Он го­ворит? Что же сказал Господь? Он сказал, что, по­тому как Авраам поверил Ему, Он вменил ему это в праведность, святость и чистоту веры (см. Быт. 15:6). Бог наслаждается, когда видит своих детей, верую­щими в Него. Он оберегает их. Это убежище любви, убежище Всемогущего. Блажен человек, которому Бог вменяет праведность (см. Рим. 4:6). Так ли это в вашей жизни?

У Бога для нас есть идеальное занятие, он хочет, чтобы мы слышали веру. Слышим голос веры, значит, находимся в недрах Его голоса; когда слышим, как Он говорит, понимаем, что наша собственная речь ничто по сравнению с Ним. Способные к такому распозна­нию веры, мы являем собой божественное послание (см. 2 Кор. 3:2, 3), полное Его жизни, любви и состра­дания. Возлюбленные, между Богом и нами должна быть божественная взаимосвязь.

Люди спросили Иисуса: «Что нам делать, чтобы творить дела Божьи?» (Ин. 6:28). Иисус сказал им в ответ: «вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (ст. 29).

Христос, пребывающий в нас верой

Наши рекомендации