Постоянному терпению и убежденности, за счет которых достигается образцовость и имамат в
Религии.
Во-вторых, он был усердным (канит) пред Аллахом. Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал:
«Усердие пред Аллахом — это продолжительное подчинение. Если совершающий Намаз удлиняет
Кийам (стояние), или руку' (поклон), или саджда (земной поклон), то он является канитом. Все-
Вышний Аллах сказал: «Разве не тот, кто усерден в часы ночи, падая ниц и стоя, остерегается
Жизни Будущей и надеется на милость своего Господа..?» (Толпы, 9).
В-третьих, он был ханифом. Ибн аль-Каййим сказал: «Ханиф — это стремящийся к Аллаху,
Отворачивающийся от всего, кроме Него».
В-четвертых, он не был из числа мушриков из-за полноты его искренности пред Аллахом,
Совершенства его верности и отдаленности от ширка.
Всевышний также сказал:
«...Которые не придают сотоварищей Господу своему, и которые подают в милостыню то,
Что подают, в то время как сердца их трепещут оттого, что они к Господу своему возвратятся,
— это они стремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 59—61).
Хусайн ибн Абдуррахман рассказывал: «Я был как-то у Саида ибн Джубайра, и он спросил: "Кто
из вас видел звезду, которая упала вчера?" Я ответил: "Я видел". Затем я сказал: "Но я не был на
Намазе, я был ужален". Он спросил: "А что же ты делал?" Я ответил: "Читал заклинание"*. Он
спросил: "А что побудило тебя к этому?" Я ответил: "То, что рассказал нам аш-Шааби". Он спросил:
"А что он рассказал вам?" Я ответил: "Он рассказал нам, что Бурайда ибн аль-Хусайб сказал:
"Заклинание можно читать только против сглаза или укуса змеи или скорпиона". Он сказал: "Хорош
Тот, кто усвоил услышанное. Однако Ибн Аббас рассказал нам, что Пророк, да благословит его Аллах
и приветствует, сказал:
Мне были показаны общины**. Я увидел пророка с группой*** людей, пророка, с которым
Был один человек и два человека, и пророка, с которым никого не было. Вдруг передо мной
оказалось множество людей, и я подумал, что это — моя община. Но мне было сказано: "Это —
Муса и его народ". И тут я увидел еще одно множество людей, и мне было сказано: Это есть
Твоя община. Семьдесят тысяч из них войдут в Рай без отчета и наказания. Затем он поднялся и
Вошел к себе в дом. Люди пустились в рассуждения по поводу этих обитателей Рая, и некоторые из
них сказали: "Наверное, они были спутниками посланника Аллаха". Другие же сказали: "Скорее это
те, кто родились в Исламе и не приобщали никого к Аллаху". Высказывались и другие мнения. Когда
Же к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они сообщили ему об
Этом, он сказал: Это те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, не делают
Прижиганий и не просят об этом, не суеверны и которые уповают на своего Господа. Тогда
поднялся Уккаша ибн Михсан и сказал: "Помолись Аллаху, чтобы я стал одним из них". Пророк, да
Благословит его Аллах и приветствует, сказал: Ты будешь среди них. После этого поднялся кто-то
еще и тоже сказал: "Помолись Аллаху, чтобы и я стал одним из них". Пророк, да благословит его
Аллах и приветствует, ответил: В этом Уккаша уже опередил тебя».**** (Аль-Бухари 10/130, 131,
Муслим (220), ат-Тирмизи (2448).
* Заклинание (араб. «рукйа») — здесь: чтение Корана с целью излечения. См. гл. 8.
** В ривайе, приведенной ат-Тирмизи и ан-Насаи от Абсара ибн аль-Касима от Хусайна ибн
Абдуррахмана, говорится: «Это было в ночь аль-Исра' [то есть в ночь, когда Пророк, да благословит
его Аллах и приветствует, был перенесен Всевышним Аллахом из Мекки в Иерусалим. —Ред.]».
*** Араб. «рахт»: имам ан-Навави сказал, что это — группа людей не более десяти человек.
**** «...Те, которые не просят, чтобы им прочли заклинания...» — так звучит этот хадис в «ас-
Сахихах» аль-Бухари и Муслима, а также в «аль-Муснаде» Ахмада, который передал этот хадис от
Ибн Масуда. Однако в одной ривайе у Муслима говорится: «...Те, которые не читают заклинаний...»
Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа по этому поводу сказал: «Это — добавка вследствие рассеянности
передающего хадис. Пророк говорил "не читают заклинаний". Наоборот, когда его спросили о
Заклинаниях, он сказал: Кто из вас может быть полезным своему брату, пусть сделает это.
(Муслим (2199) от Джабира ибн Абдуллы). Он также сказал: Нет ничего страшного в заклинании,
Которое не является ширком. (Муслим (2301), Абу Дауд (3886) от Ауфа ибн Малика аль- Ашджаи).
Кроме того, Джибриль читал заклинание Пророку. (Муслим (2186), ат-Тирмизи (72) от Абу Саида
Аль-Худри и Муслим (2185) от Аиши), а также сам Пророк читал заклинания своим сподвижникам
(аль-Бухари 10/177, Муслим (2194), Абу Дауд 3895) от Аиши)».
Аль-Хаттаби сказал: «Смысл хадиса заключается в том, что нет заклинания целебнее и насущнее,
Чем заклинание от сглаза и укуса скорпиона или змеи. Пророк сам читал заклинания, и ему читали
Заклинания».
Вторым качеством, которое выделил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и
Приветствует, является отказ от прижигания железом. Само по себе прижигание железом, так же как и
Заклинания, разрешено. Джабир рассказывал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,
послал к Убаййу ибн Каабу, у которого был перерезан сосуд, врача, и он прижег его (Муслим [2207],
Абу Дауд [3864]. Ибн Аббас передал слова Пророка: Исцеление — в трех вещах: глотке меда,