III. Собственно медитация на непостоянство и смерть

1) Смерть неизбежна (3 доказательства):

а) Владыка смерти обязательно придет.

6) Жизнь с каждой минутой укорачивается.

в) Даже если в течение жизни я не имею времени для практики Дхармы, я несомненно умру.

2) Неопределенность момента смерти (3 доказательства):

а) Продолжительность жизни в этом мире неизвестна.

б) Существует очень много условий для смерти и мало для
жизни.

в) Мое тело очень уязвимо.

3) Только практика Дхармы поможет в момент смерти (3 доказательства):

а) Мое положение и имущество не помогут мне в момент
смерти.

б) Мои родственники и друзья не помогут мне в момент
смерти.

в) Мое тело не поможет мне в момент смерти.

IV. Медитация на аспекты смерти Решимость:

1) Поскольку смерть неизбежна, я должен готовиться к следующей жизни.

2) Поскольку время смерти неизвестно, я должен начать
подготовку к смерти прямо сейчас.

3) Поскольку ничто не поможет мне в момент смерти, кроме
Дхармы, я буду заниматься только Дхармой.

Девять сущностных положений медитации на Прибежище

I. Причины принятия Прибежища.

1) Страх

2) Вера

II. Объекты Прибежища.

1)Будда

2) Дхарма

3) Сангха

III. Причины, по которым Будда - подходящий объект
Прибежища.

1) Он сам освободился от сансары.

2) У него есть сила, чтобы освободить других.

3) Он обладает великим состраданием.

4) У него равностное отношение ко всем существам.

IV. Принятие Прибежища через понимание качеств Будды, Дхармы, Сангхи в отличие от других объектов.

1) У Будды - качества тела, речи и ума.

2) У Дхармы - качества знания и реализации.

3) Сангха поможет в приобретении знаний и достижении
реализации.

V. Принятие Прибежища через различение качеств Будды, Дхармы, Сангхи.

Аналогия:

Будда - врач,

Дхарма - лекарство,

Сангха - сестры милосердия.

VI. Принятие Прибежища с решимостью: Будда, Дхарма,
Сангха - это мое Прибежище.

VII. Принятие Прибежища, не рассказывая об этом
другим.

VIII. Преимущества принятия Прибежища.

1) Я стану настоящим буддистом.

2) Никто не сможет мне навредить.

3) Я под защитой Будды, Дхармы, Сангхи.

4) Я не получу рождения в низших мирах.

5) Мои достоинства будут возрастать,
и т.д.

IX. Обет Прибежища.

1) Принятие Прибежища только в Будде (не в мирских
богах).

2) Отказ от причинения вреда другим.

3) Отказ от общения с вредоносными друзьями.

Вывод: после такой аналитической медитации я принимаю Прибежище в свое сердце. Боясь перерождений в низших мирах или страданий сансары, я должен от всего сердца вверить себя подходящим объектам Прибежища -Будде, Дхарме и Сангхе.

Одиннадцать сущностных положений медитации о карме.

I. Определенность кармы(1-я характеристика кармы).

II. Я не могу встретиться с кармой, которую сам не создал

(2-я характеристика кармы).

III. Однажды созданная карма не исчезает(3-я
характеристика кармы).

IV. Карма приумножается(4-я характеристика кармы).

V. Негативная карма.

Четыре составляющих кармы:

1)объект,

2)мотивация,

3) действие,

4) завершение.

Десять негативных карм:

- три негативных действия тела: убийство, воровство,
сексуальная распущенность,

- четыре негативных действия речи: ложь, злословие, грубая
речь, пустая болтовня,

- три негативных действия ума: вожделение (алчность),
злонамеренностть, ложные взгляды

VI. Позитивная карма.

VII. Как вовлечь себя в практику кармы.

VIII. Действительный результат кармы.

IX. Результат подобного действия.

X. Результат подобного окружения.

XI. Очищение кармы с помощью четырех противоядий.

1) Сила раскаяния, сожаления.

2) Сила опоры на Три Драгоценности.

3) Действенное противоядие.

4) Решимость не повторять содеянного.

Вывод:

Негативная карма - это яд и источник страданий. Я никогда больше не буду травить себя этим ядом и в будущем сделаю все возможное, чтобы удержаться от совершения пагубных действий, умножающих негативную карму. Благая карма - это истинное лекарство. Я приложу все усилия, чтобы накапливать позитивную карму. Сейчас, благодаря доброте моего Духовного Наставника, я действительно понимаю, что такое практика Дхармы. Это пресечение процесса накопления негативной кармы и умножение позитивной кармы. Практика Дхармы - это отказ от создания причин для страдания и создание причин для счастья.

Четыре сущностных положения медитации об отречении

I. Благородная истина о страдании (Ущербная природа

Сансары).

1) Три вида страдания:

- страдание от мучений,

- страдание перемен,

- всепроникающее страдание.

2) Восемь видов страдания:

- страдание от рождения,

- страдание от старения,

- страдание от болезни,

- страдание от смерти,

- страдание от неполучения желаемого,

- страдание от расставания с желанным объектом,

- страдание от столкновения с неприятным,

- страдание от обладания оскверненными сансарическими скандхами.

3) Шесть видов страдания:

- страдание от неуверенности,

- страдание от неудовлетворенности,

- страдание от необходимости перерождаться снова и снова,

- страдание от необходимости умирать снова и снова,
-страдание от неопределенности перерождения,

- страдание от одиночества.

4) Страдания в шести мирах:

- в мире адов,

- в мире голодных духов,

- в мире животных,

- в мире людей,

- в мире полубогов,

- в мире богов.

Наши рекомендации