Практические трудности в установлении «правды»

Теоретически, нет лучшей категории, чем «правда». Учитывая зависимость, существующую между индивидуумом и обществом, «правда» — это не что иное как ощущаемое индивидуумом благо, когда он отдает, то есть полностью выполняет возложенную на него функцию в отношении всего общества, и получает от общества свою часть по справедливости.

«Правде» всегда востребована, но на практике это качество совершенно не принимается обществом. Необходимо исследовать, что представляет собой практический недостаток, не позволяющий обществу принять эту категорию управления. Глубокое исследование практической значимости категории «правда» приводит к выводу, что она очень сложна для практического применения.

По существу, использование категории «правда» обязывает так уравнять всех индивидуумов в обществе, чтобы каждый получал свою часть в соответствии с приложенными им усилиями. Это единственная реальная основа отношений между людьми, в которой не приходится сомневаться. Ведь очевидно, что действия каждого, кто хочет извлечь пользу для себя из усилий другого, противоречат категории «правда» и здравому смыслу.

Как сделать так, чтобы категория «правда» была принята всем обществом? Если использовать понятные всем критерии оценки, например, количество отработанных часов, и обязать всех работать одинаковое время, категория «правда» все равно не будет реализована. Неприкрытая ложь проявится с двух сторон: со стороны физического состояния работника и с точки зрения его морального состояния.

Совершенно естественно, что все не могут работать одинаково. Всегда найдется такой человек, который вследствие собственной слабости прилагает за час работы намного большие усилия, чем другой человек за два часа.

Существует и психологическая проблема, так как по природе своей ленивый человек за один час тоже прилагает большие усилия, чем другой человек за два часа. Но используя лишь категорию «правда», нельзя обязать одну часть общества прилагать усилия большие, чем прилагает другая часть общества в целях обеспечения жизненно необходимого.

На практике получается, что сильные и предприимчивые по натуре члены общества, получают выгоду от усилий, прилагаемых другими, и злонамеренно эксплуатируют их, что вступает в противоречие с категорией «правда». Ведь сами они прилагают незначительные усилия по сравнению со слабыми и ленивыми членами общества.

Принимая во внимание естественный для жизни человека в обществе закон подчинения меньшинства большинству, мы также убеждаемся, что такое использование категории «правда», когда за основу принято фактическое количество часов работы, совершенно неприемлемо. Ведь слабые и ленивые всегда составляют большинство в обществе, и они не позволят сильным и предприимчивым, составляющим меньшинство, воспользоваться их усилиями.

Итак, мы не можем считать категорию «правда» решающим фактором, определяющим пути развития индивидуума и общества. Только с ее помощью нельзя построить общественные отношения в окончательно исправленном мире.

С еще большими трудностями в применении категории «правда» мы столкнемся, если примем во внимание, что каждый человек, базирующейся по своей природе на свойство единственности Творца, ощущает себя властителем в мире. Человек ведет себя так, как будто весь мир создан только для того, чтобы облегчить и улучшить его жизнь. При этом он не ощущает со своей стороны никакой обязанности давать что-нибудь взамен.

Иначе говоря, в природе каждого человека — использовать все творения в мире для собственной пользы. При этом даже если он отдает что-то ближнему, то делает это вынужденно. По-существу, отдавая, человек использует ближнего для своей пользы, только делает это ухищренно.

Смысл сказанного в том, что природа каждой ветви близка к своему корню. И поскольку душа человека исходит из Единственного и Единого властвующего над всем Творца, то человек чувствует, что все творения мира должны находиться под его властью и созданы ради его личной пользы. Это — непреложный закон.

При этом люди отличаются друг от друга лишь тем, что один выбирает использование творения для достижения низменных наслаждений, другой — для достижения власти, а третий — для достижения почета. Более того, каждый человек согласился бы использовать мир для достижения всего вместе: и богатства, и власти, и почета, если бы это не стоило огромных усилий. Поэтому человек вынужден выбирать цель в соответствии со своими возможностями и способностями.

Можно сказать, что «закон единственности» властвует над сердцем человека. Никто не может избежать его влияния, каждый получает свою часть, великий — в соответствии со своим величием, малый — в соответствии со своей малостью.

Свойство единственности, присущее природе каждого человека, само по себе не хорошее и не плохое. Оно — природная реальность, и у него есть право на существование, как и у любой части творения. Нет ни малейшей надежды на то, чтобы отменить его или хотя бы немного смягчить его проявление, как нет возможности уничтожить весь род человеческий. Мы совершенно не покривим душой, если скажем об этом свойстве, что оно представляет собой «абсолютную правду».

Неумолимое воздействие свойства единственности исключает сомнения в том, что в человеческой природе нет ничего более далекого от равенства с другими людьми. Как же можно убедить индивидуума руководствоваться категорией «правда», сулящей ему равенство со всеми членами общества, когда по своей природе он устремлен возвыситься над всем обществом?

Мы приходим к выводу, что нельзя рассчитывать на всеобщую поддержку использования категории «правда», которая совершенно не позволяет сделать счастливой как жизнь индивидуума, так и жизнь общества.

Наши рекомендации