Преображение острова Питкэйрн
15 января 1790 года маленький британский корабль бросил якорь у берега крошечного пустынного острова на юге Тихого Океана. Расположенный примерно на полпути между Новой Зеландией и Чили, остров Питкэйрн, был одним из самых изолированных мест на земле. Корабль этот назывался «Баунти», и его экипаж выбрал остров именно из-за его отдалённости.
Из двадцати восьми человек, находящихся на борту, девять были британскими моряками, остальные — жителями Таити: двенадцать женщин, шесть мужчин и один ребёнок. Девять моряков, включая помощника владельца судна Флетчера Кристиана, были частью банды мятежников, захвативших корабль накануне в апреле и отправивших в шлюпке на произвол судьбы командира экипажа Уильяма Блига с восемнадцатью моряками, сохранившими ему верность.
После захвата «Баунти» Кристиан и другие мятежники поплыли назад в сторону Таити, откуда они отплыли несколькими неделями ранее. Некоторые мятежники предпочли остаться на Таити. Остальные взяли пассажиров-полинезийцев и отправились на поиски спокойного, никому не известного уголка, где их трудно было бы найти. Остров Питкэйрн казался идеальным для этой цели. Настоящий рай с изобилием пищи и воды, этот остров был расположен далеко от морских путей.
Тем не менее, события разворачивались не столь уж благоприятно. Вскоре один из моряков начал злоупотреблять алкоголем, и пьянство быстро стало проблемой. Всего через три года после прибытия на остров мужчины - таитянцы, разозлённые небрежным лечением, которое они и их жёны получали от европейцев, взбунтовавшись, убили Кристиана и нескольких других его товарищей. Впоследствии в то или иное время все шестеро мужчин-таитян умерли насильственной смертью. В живых остались лишь четверо европейцев. Один из них окончательно спился и покончил жизнь самоубийством. Ещё один, имевший нрав, опасный своей склонностью к насилию, был убит двумя другими моряками. Следующий из оставшихся умер от астмы. В1800 году Джон Адаме был уже единственным на острове живым европейцем, весьма обременённым небольшой группой женщин и детей. Большинство детей родились от повстанцев. Рай продлился недолго.
Давайте перенесёмся вперёд на несколько лет. В1808 году американское китобойное судно «Топаз» впервые за восемнадцать лет после «Баунти» остановилось у острова Питкэйрн. Сойдя на берег, экипаж «Топаза» обнаружил процветающее и преуспевающее христианское сообщество. Здесь не было тюрем, разврата, никакого виски, никакой преступности, никакой лени. Поклонение Богу, чтение Библии и молитвы были привычными чертами жизни на острове Питкэйрн. Мир, гармония и христианский дух господствовали над островом. Что же случилось?
Несколько лет назад Джон Адаме, будучи абсолютно не религиозным, нашёл корабельную Библию, оставшуюся от «Баунти». Читая её, он обрёл Христа, получил Святого Духа, и в короткое время остров был обращён к Богу. Без всякого разрушающего влияния извне общество острова Питкэйрн процветало благодаря христианским принципам и библейскому учению. Только лишь потому, что пусть даже необразованный моряк обрёл Слово Божье, Святой Дух сошёл и преобразил остров.
Плод содружества
История острова Питкэйрн показывает на малом примере то, что Святой Дух может и хочет делать в большом масштабе. У Него есть сила для того, чтобы изменять регионы, сообщества и даже целые нации. Его стратегия заключается в том, чтобы касаться каждого человека в отдельности и преобразовывать всех изнутри. Когда мы получаем Святого Духа, Он изменяет наши сердца и начинает работать, чтобы привести нас в образ и подобие Христа. Главная цель работы Святого Духа состоит в том, чтобы сделать нас похожими на Иисуса. Он даёт нам духовные дары для того, чтобы мы могли творить дела Христа и взращивать плод духа внутри нас, чтобы мы могли видеть и действовать подобно Христу. Являясь Духом Христа, Он производит в нас жизнь Христа.
Один из способов, которым Святой Дух делает нас подобными Иисусу — помещение в нас сильного желания быть в окружении других христиан. Сын Христос наслаждается неразрывным содружеством с Богом Отцом и со Святым Духом. Содружество — это среда, свойственная Небесам. Иисус страстно желает содружества и с нами. Это очень естественно, что Святой Дух наполняет нас желанием такого же содружества. Он хочет создать среди верующих почву для такого же типа содружества, которое учреждено на Небесах. Иоанн описывает это таким образом:
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом... Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»."
Когда мы становимся верующими, то хотим быть среди других верующих. Мы хотим поклоняться Богу вместе с другими поклонниками. Крестившись Духом Святым, мы хотим быть в окружении других людей, крещёных тем же самым Духом. Мы хотим быть частью такой группы верующих, которая служит Богу и слушается Его, достигая мир и являясь благословением для всех, кто окажется рядом с ними где бы то ни было. Стремление наших сердец к содружеству с другими верующими — это признак того, что Дух работает в нас.
Другая черта работы Духа внутри нас — это всё возрастающее желание содружества с Христом. Вполне естественно, что мы стремимся стать подобными тем людям, с которыми проводим время. Единственный способ стать подобным Иисусу — проводить своё время с Ним. И Святой Дух является тем, кто порождает такое желание в нашем сердце. Когда мы однажды обретаем Христа как Спасителя, то получаем и желание быть с Ним. По мере того, как мы будем возрастать в вере и учиться ходить в Духе, появится желание проводить с Ним всё больше и больше времени. Чем больше мы будем проводить времени с Иисусом, тем больше полюбим Его и тем большим станет наше желание содружества с Ним.
Чего желает Господь, так это нашего сближения с Ним и наполнения Его помазанием настолько, что Он сможет реализовать всю полноту Своей жизни через нас. Это означает, что когда мы учимся ходить в помазании Духа, то всё, кем был и что делал Иисус во время Своей жизни на земле, может осуществляться через нас. Он хочет видеть нас теми каналами, через которые Его любовь, милость, благоволение и сила текли как в половодье — «реками воды живой»15, чтобы залить этот потерянный и израненный мир.