Введение в идею психотронных технологий

Виктор Венский

МАСКА ВОРОНА V

МАГИЯ СИМВОЛА

(КВАНТОВАЯ СЕМАНТИКА

естественного языка)

(версия от 01.03.12)

www.castanedadzr.ru

НОВОСИБИРСКИЙ АКАДЕМГОРОДОК, 2012 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ В ИДЕЮ ПСИХОТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ............................................ 6

1.1 Психотронные технологии.............................................................................................. 6

1.2 Способы противодействия манипулированию............................................................. 8

1.3 Естественный язык как система манипулирования..................................................... 9

1.4 Психотронная природа знака........................................................................................ 11

1.5 Квантовый смысл знака................................................................................................. 15

1.6 Природа символа............................................................................................................ 15

1.7 МАГИЯ СТРУКТУРНОЙ СЕМАНТИКИ................................................................... 19

1.7.1. Магия структуры........................................................................................................ 20

1.7.2. Магия стихов.............................................................................................................. 21

2. КВАНТОВАЯ ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА..................................................... 27

2.1. ЯЗЫК – как модель описания действительности....................................................... 27

2.1.1. Основы структурной семантики.............................................................................. 27

2.1.2. Структурная семантика слова................................................................................... 29

2.1.3. Структурная семантика слогов................................................................................. 30

2.1.4. Структурные классы звукобукв............................................................................... 32

2.1.5. Семантика звукобуквы.............................................................................................. 36

2.2. Правила интерпретации структурной семантики...................................................... 53

3. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ.................................................................................................. 56

3.1. Основы структурного анализа естественного языка.................................................. 56

3.2. Происхождение алфавита.............................................................................................. 58

3.3. Происхождение слов, отражающих качество предметов........................................... 59

3.3.1. Соотнесённое расположение предметов................................................................. 59

3.3.2. Название деревьев...................................................................................................... 60

3.3.3. Название животных................................................................................................... 61

3.4. Описание человека......................................................................................................... 63

3.5. Функциональный смысл слов, отражающий историю их происхождения............. 64

3.5.1. Понятие функционального определения................................................................ 64

3.5.2. Термины, отражающие цвет..................................................................................... 66

3.5.3. Термины, отражающие времена года и названия месяцев.................................... 66

3.5.4. Термины, отражающие движение............................................................................ 68

3.5.5. Абстрактные термины............................................................................................... 70

3.6. Изучение корневых основ в словах.............................................................................. 72

3.6.1. Взаимодействие гласной и согласной в слоге........................................................ 72

3.6.2. Взаимодействие двух согласных в корне................................................................ 74

3.6.3. Сложение корней....................................................................................................... 77

3.6.4. Особенности анализа семантики корня................................................................... 78

3.7. Служебная семантика..................................................................................................... 79

4. КВАНТОВАЯ СЕМАНТИКА............................................................................................. 81

4.1. А-Я, О-Ё........................................................................................................................... 81

4.1.1. А (азЪ)......................................................................................................................... 83

4.1.2. Я................................................................................................................................... 91

4.1.3. О (онЪ)........................................................................................................................ 96

4.1.4. Ё................................................................................................................................. 104

4.2. Э-Е, Ы-И........................................................................................................................ 108

4.2.1. Э................................................................................................................................. 109

4.2.2. Е (И-ЕстЪ)................................................................................................................. 111

4.2.3. И (ижЕи).................................................................................................................... 117

4.2.4. Ы (еры)...................................................................................................................... 121

4.3. Ъ-Ь, У-Ю........................................................................................................................ 125

4.3.1. Ъ (ер).......................................................................................................................... 126

4.3.2. Ь (ерь)......................................................................................................................... 129

4.3.3. У (оукЪ)..................................................................................................................... 131

4.3.4. Ю................................................................................................................................ 135

4.4. Й..................................................................................................................................... 138

4.5. Н-М, Т-Д........................................................................................................................ 140

4.5.1. Н (НАШ)................................................................................................................... 142

4.5.2. М (мыслЕтЕ)............................................................................................................. 147

4.5.3. Т (тврьдо)................................................................................................................... 153

4.5.4. Д (добро).................................................................................................................... 158

4.6. П-Б, Ф-В......................................................................................................................... 164

4.6.1. П (покои)................................................................................................................... 166

4.6.2. Б (боуки).................................................................................................................... 172

4.6.3. Ф (фрЬтЪ).................................................................................................................. 176

4.6.4. В (вЕдЕ)..................................................................................................................... 180

4.7. С-З, К-Ц......................................................................................................................... 187

4.7.1. С (слово).................................................................................................................... 188

4.7.2. З (зЕмлИа)................................................................................................................. 193

4.7.3. К (како)...................................................................................................................... 197

4.7.4. Ц (ци)......................................................................................................................... 203

4.8. Щ-Ч, Л-Р........................................................................................................................ 208

4.8.1. Щ (шта)...................................................................................................................... 210

4.8.2. Ч (чрЕвЕ)................................................................................................................... 213

4.8.3. Л (людиИЕ)............................................................................................................... 219

4.8.4. Р (рЪци)..................................................................................................................... 224

4.9. Ш-Ж, Х-Г....................................................................................................................... 231

4.9.1. Ш (ша)........................................................................................................................ 233

4.9.2. Ж (живЕтЕ)............................................................................................................... 236

4.9.3. Х (хЕрЪ).................................................................................................................... 240

4.9.4. Г (глаголи)................................................................................................................. 245

5. ПРИМЕНЕНИЕ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА.................... 251

5.1. Искусственный интеллект........................................................................................... 251

5.2. Анализ и расшифровка «мёртвых языков»................................................................ 251

5.3. Что даёт квантовая теория естественного языка для психологов?........................ 251

5.4. Что даёт квантовая теория для обычного человека?................................................. 252

6. ПОСЛЕСЛОВИЕ................................................................................................................ 252

7. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ................................................................................................ 252

От Автора

Перед Вами своего рода детективная история, раскрывающая тайны происхождения нашего языка. Эта книга о сущности того самого привычного всем естественного языка, на котором мы с вами каждый день общаемся друг с другом. Эта первая научная теория, которая не только описывает структуру языка, но и объясняет законы построения его структуры. На любой вопрос о принятых правилах произношения или о сформировавшейся структуре языка лингвист мог всегда ответить универсальной фразой – так исторически сложилось! Квантовая семантика позволяет нам понять, почему именно так, а не иначе это самое сложилось.

Поскольку я работал в области математической лингвистики, я понимал как системный аналитик, что обычная лингвистика находится пока в целом на донаучной стадии, когда она просто собирает и складирует информацию о естественных языках. Научная же стадия характеризуется системным анализом и построением моделей предметной области, с целью найти законы развития элементов в этой предметной области. Именно такую модель, названную мною «квантовая семантика» я здесь и предлагаю.

Теперь вы сами сможете ответить на вопрос, почему стол называется у нас «столом», а скажем, не «табуреткой» или «кружкой». Почему некоторые буквы можно выбрасывать из слова, а другие нет. Откуда возникли предлоги и прочие кирпичики грамматических форм в различных языках.

Честно говоря, после построения модели квантовой семантики у меня возникла масса вопросов на предмет феномена бесконечной красоты и математической изящности построения любого языка, особенно нашего родного русского языка. Обнаруженные базовые закономерности в структуре языков мира выглядят настолько неслучайно, настолько не похожи на эволюцию языка от обезьяны до человека, насколько камень, содержащий кварц, отличается от радиоприёмника.

Я не буду загромождать изложение данной теории методами системного анализа, которые я использовал, моделируя соответствующие ситуации на персональном компьютере. Я просто попытаюсь показать канву моих рассуждений. Думаю, что молодые, ищущие, не скованные догмами умы, найдут для себя много интересного и возможно пойдут далеко дальше, разрешая ещё более интересные загадки, чем те, что решены в рамках данной теории. Ведь всем нам хорошо известно, что совершенству нет предела.

Данная теория квантовой семантики не имеет аналога и излагается впервые.

Замечу, что не все современные учёные-лингвисты согласны с моими доводами. Это их право. Кто-то же должен поддерживать научные догматы и видимость незыблемости мировоззрения, которая, как и раньше, покоится на трёх китах: обычай, ритуал, боязнь всего нового.

Работа над этой книгой приносила мне удовольствие, хотя и съедала львиную долю моего свободного времени. Я бесконечно благодарен всем, кто прочёл эту мою работу, поддержал и спорил со мною о сущности и происхождении естественного языка. Особенно благодарен моей жене, Натали, которая фактически заставила меня завершить эту работу и выпустить её в мир.

Так или иначе, но пришла пора познакомиться с этой теорией и практикой поближе...

Виктор Венский,

2004 - 2012

Ó Все права защищены. Ни одна из частей настоящего издания и всё издание в целом не могут быть воспроизведены, сохранены на печатных формах или любым другим способом обращены в иную форму хранения информации: электронным, механическим, фотокопировальным и другими – без предварительного согласования с автором.

ВВЕДЕНИЕ В ИДЕЮ ПСИХОТРОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Мы объясняем людям, что, если никто не смеялся хотя бы над одной из их идей, возможно, они недостаточно творчески подходят к работе»

Билл Гейтс

«Идея должна быть достаточно безумной, чтобы претендовать на истину»

Альберт Эйнштейн

«Прорубая окно в непознанное, будь готов увидеть непредсказуемое»

Виктор Венский

Собственно изучение сущности русского или иного любого естественного языка требует небольшой предыстории, которая бы обозначила определённые приоритеты такого изучения, отразила бы наиболее важные аспекты языка с точки зрения заданной темы исследования.

В качестве такой точки отсчета мы рассмотрим идею «психотронных технологий», использование которых, собственно и основано на этом знании сущности и функций языка как средства общения, информирования, моделирования и манипулирования.

Это небольшое погружение в одну из модных и современных теорий предоставит нам определённую пищу для размышлений о роли языка, о его возможностях, о его связях с реальной жизнью. Это поможет нам и лучше понять структуру языка, взаимодействие его элементов, влияние этой структуры на восприятие и понимание языкового сообщения.

Ну а затем мы собственно и приступим к изучению квантовой семантики.

Наши рекомендации