Самые разные вещи, которые следует отличать от Системы Целительства усуи рэйки
Рэйки и Энергетика человека: биополе — порчи — сглазы…
Когда говорят про «сглазы», то идет речь о вредоносном воздействии одного человека на другого. Когда говорят об «одержимости», то идет речь о гибельном воздействии на человека какого-то другого существа, более могущественного и коварного. Когда говорят про «биополе», то речь идет о множестве человеческих энергий — тех бесчисленных сил, созданных Богом, которые изначально чисты, но многие из них со временем исказились, свою чистоту утратив, отпав от Бога. Все человеческие и сверхъестественные действия по «коррекции биополя», «снятию сглаза», «наведению или снятию порчи», «коррекции кармы» и так далее — только способы «передвигать» эти силы новым образом, как фигурки на шахматной доске. Но сами силы при этом не изменяются!
Рэйки же возвращает им изначальную чистоту, и тогда нет никакой нужды в вышеупомянутых манипуляциях. Все, что можно было сделать при помощи, к примеру, «снятия сглаза», совершается с помощью Рейки — только надежнее и лучше.
Рэйки и религия
Об этом уже довольно много было сказано выше, но хорошо бы подвести итоги. Известно о том, что Рэйки не является религией или чем-то, религию заменяющим. Заниматься Рэйки могут и мусульмане, и буддисты, и христиане, и иудеи, и атеисты, и кришнаиты — кто угодно, все, без исключения.
Различается ли при этом их Рэйки? Конечно, различается — ведь Рэйки, как и чувство прекрасного, и как энергия совершенства, различается у всех людей. Совершенство безгранично, оно идеально, и в этом смысле оно одно и оно — одинаково для всех. Но люди — разные, всякий человек по-своему совершенен, и нет двух одинаковых людей. А поэтому одинаковое совершенство во всех различно и всегда разное.
Религия может помогать прийти к совершенству, но может и не помогать этому. Религия может проявить внутренний свет человека, приблизить его к Богу, но может и не приблизить.
…За какие грехи осудим ближнего, телесные или душевные, в те впадаем сами; и иначе не бывает («Лествица» Преподобного отца аввы Иоанна, игумена Синайской горы).
Рэйки — проявление нашей природы, того идеального божественного Я, которое живет в каждом из нас. Рэйки — сила Божественного Присутствия, присутствия того абсолютного совершенства, которое безмерно и поэтому непостижимо. Рэйки как бы предъявляет свидетельство присутствия этого совершенства во всех людях и во всем, что нас окружает.
Религия не гарантирует открытие истины и не гарантирует спасение. Многие религии претендуют на это, но всегда оговаривают одно условие: «спасается не тот, кто формально соблюдает религиозные каноны, но при этом остается злым и жадным. Спасается тот, кто чист сердцем и творит добрые дела, — даже если он плохо соблюдает другие правила». В Евангелии приводятся слова, которые мы помним обычно только отчасти: «Вы выказываете себя праведниками перед Богом, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость перед Богом». (Лук. 16, 15) Мы очень часто стараемся казаться себе праведными, стремимся только к внешнему соблюдению законов, подделывая послушание. Но наша совесть — и осуждает нас. Так происходит потому, что мы и сами знаем — истина только внутри нашего сердца, а совсем не в том, какими мы кажемся себе, и не в том, «как подумают о нас люди». Православный Патриарх недавно сказал: «Нет плохих религий, бывают плохие люди». Эти слова выражают ту же точку зрения, которая была и у апостолов, писавших Евангелия.
Когда мы говорим о религии, то сразу возникает много вопросов, связанных с нашей неграмотностью, с нашим незнанием самой религии. Чаще всего мы мало знакомы даже с той религией, которую считаем своей собственной, тем более ничего не знаем доподлинно о чужих верованиях. Возникают недоверие и агрессия, которых легко избежать, надо только стремиться к миру и взаимопониманию, а не к вражде и замкнутости.
Мне часто кажется, что наши страхи и недоверия являются результатом того, что наша страна очень долго жила за «железным занавесом». Все, что было за границей, считалось воплощенным миром зла. Теперь таких границ нет, но они остались в нашем сознании. И эти «враги народа» до сих пор живут внутри нас, создающих в себе ад, и этот ад — совершеннее библейского ада.
Как-то один человек так выразился о Рэйки и религиях в целом: «Стыдно сказать — мусульмане, иудеи — которые распяли Христа, буддисты — которые вообще в Бога не верят. И все эти люди могут заниматься тем же, что и православный христианин?» Странно, но у него не возникало никаких сомнений в том, что все «иноверцы» — злые враги, о которых даже «стыдно сказать». Наверное, у этой точки зрения тоже много сторонников — и вряд ли я пишу эти слова для них. А если вам встретятся такие собеседники — не сердитесь на них, скорее всего, их жизнь и так складывается нелегко, ведь такие страхи и осуждения разрушают человека гораздо больше, чем самые страшные наркотики.
Что же можно найти общего между Рэйки и религией? Сейчас люди, занимающиеся Рэйки, часто делают из своего занятия какой-то нелепый культ, все время говорят о том, какие они праведные, как они получают дары Святого Духа и неукротимо приближаются к просветлению. Что ж, и в христианстве есть много нелепых сект, да и в любой другой религии попадаются жулики и шарлатаны.(
( Об этих Рэйки-сектантах рассказано в книге «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви, Белгород, 1997). В этом издании упомянуты всего лишь немногие «Группы Славянского Язычества» (по определению составителей справочника), которые действительно являются деструктивными религиозными сектами и не имеют с Системой Целительства Усуи ничего общего кроме названия, используемого при этом абсолютно противозаконно.
Но когда дело касается действительно Рэйки, действительно Системы Усуи — то пусть вас это не пугает, разницу между подлинным Рэйки и подделкой определить довольно легко. Во-первых, есть Линия Передачи и Мастерская Инициация. Если тот, кто учит Рэйки, не имеет Мастерской Инициации или скрывает свою Линию Передачи, то доверять ему не стоит. Скорее всего, этот человек не совсем честен с вами. Во-вторых, даже если внешне все выглядит правильным — нравится ли вам этот человек? Ведь Мастера бывают очень разные, даже если все они хорошие, лучше найти подходящего именно для вас. Это второе условие, уже не столь строгое и его можно не соблюдать, если вам понятно, чем вы собираетесь заниматься и для чего.
Главное в Рэйки — это то, что и в обычной жизни является нормальным, обыкновенным. При этом не возникает вопросов о религиозности или о чуде, даже в том случае, если чудесные вещи происходят. Вы знаете, что сильная любовь может исцелить, и знаете, что сильная ненависть может убить. Любовь — это Рэйки, ненависть — это не-рэйки. Так и во всем остальном: то, что красиво и подлинно — Рэйки. Что некрасиво и фальшиво — не-рэйки. Таков просто перевод этого слова, объясняющего самую суть Системы Усуи.
Рэйки — это повседневная реальность нашей жизни, это то чудо, которое всегда рядом — и поэтому его не видно.
В Рэйки нет мрачности и фанатизма, Рэйки несерьезно. Но Рэйки возвышено и свято — и нет никакой насмешки или издевательства в этой несерьезности, нет злобы в этом смехе.
В Рэйки нет злобных богов, есть улыбающиеся святые.
Ну, а верить ли вам в Бога — остается просто вашим собственным решением.
Часто Мастера Рэйки рассказывают много анекдотов о себе и о том, чем они занимаются. Мне кажется уместным вынести эти истории в самый конец Приложения, здесь я расскажу одну. Это самый бородатый анекдот о Рэйки:
Поручик Ржевский выходит на крыльцо, смотрит на весеннее небо, на лес вдалеке, слушает птичек и, широко открывая глаза, кричит:
— Господи, красота-то какая!
— Мать-мать-мать!.. — откликается давно привычное эхо.
В этом анекдоте то, что почувствовал Ржевский, — и есть Рэйки. А то, что он сказал — просто чудо. Ну, а то, к чему привыкло эхо — и есть не-рэйки, хотя то, что оно ответило — все равно чудо. Вот так чудеса, связанные с Рэйки, и проявляются во всем в нашей жизни.
Рэйки и молитва
Я — животное, ты же видишь, я — животное. У меня нет слов, меня не научили словам, я не умею думать, эти гады не дали мне научиться думать. Но если ты на самом деле такой… всемогущий, всесильный, всепонимающий… разберись! Загляни в мою душу, я знаю — там есть все, что тебе надо. Должно быть. Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, ведь не может быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно все проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов — СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЕТ ОБИЖЕННЫЙ!
Арк. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине
Когда возникает речь о Рэйки и молитве да и вообще о молитве — вспоминаются слова Рэдрика Шухарта из «Пикника на обочине». А как же еще можно молиться?!
А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Матф. 6:7, 8).
Мы часто говорим о молитве, но кто знает, что такое молитва? И я этого не знаю — и не решусь вам советовать. Часто мы просто путаем молитвы с заклинаниями — и даже не замечаем разницы. Увы, не все, что начато словами «Во имя Отца и Сына…», становится молитвой. Когда мы творим молитву, забывая Евангельские заповеди о ней, то часто наша молитва превращается в то самое колдовство, за которое Православная Церковь отлучала своих прихожан от Причастия на пять (!) лет. Отлучала просто за колдовство. Разница в том, что мы либо просим милости — либо требуем определенных результатов. И сами к тому же указываем, каких результатов и каким образом требуем от Бога. Обычно мы этого не понимаем, а ведь Богу кто из нас может приказывать?
Что же говорит о молитве Евангелие?
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Матф. 5:44—46)
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матф. 7:7, 8; 11).
Молитвы обычно немногословны — так почему же так долго молятся в церквах? Наверное, вы уже угадали ответ — учатся. И еще — общаются. Ведь всякая молитва — это богообщение, разговор человека с Богом. Молитва — всегда диалог. Конечно, Бог обычно не произносит слов, но, чтобы понять, как Он говорит с верующим — стоит немного поучиться молитве. А учиться хорошо на примерах того, как творили молитву люди святые, которые не просто «ставили эксперимент», но действительно имели возможность разговаривать с Богом.
Здесь, в книжечке о Рэйки, я не стану перепечатывать весь молитвослов, — да и не имею на это права. Я только упомяну некоторые молитвы, в которых говорится то, что наиболее близко нашему пониманию Рэйки.