Мир, в котором все мы должны побывать 8 страница

Вполне естественно, что если вы уже многие годы страдаете астмой, то мгновенного исцеления ожидать не стоит. От вас потребуется немалое терпе­ние и здравый смысл, но если вы будете настойчиво продолжать лечение, вы со всей определенностью обнаружите, что астма отступает. Она исчезнет намного скорее, если вы некоторое время уделите медитации и самоанализу и сами постараетесь разобраться в причинах своего нервного расстройства. Повто­ряю, в очень многих случаях астма возникает на почве нервных расстройств, и тогда она действует как предохранительный клапан, дающий вам выход, чтобы «спустить пар».

Хочу еще раз повторить, что вы в точности должны соблюдать эти инс­трукции и все действия выполнять левой рукой. Пользуясь правой рукой, невозможно добиться от негативного лечения сколько-нибудь заметного эф­фекта. Итак, запомните: полностью выдохните воздух из легких, немного за­держите дыхание и всегда действуйте только левой рукой. Вы увидите, что даже сильный ожог отреагирует на подобный метод лечения. В этом случае большой и указательный палец следует поместить над обожженным местом и начинать лечение. Разумеется, если ожог слишком силен, необходимо как можно скорее обратиться к врачу, но в ожидании врачебной помощи вполне можно провести сеанс самолечения.

Кундалини, как уже говорилось, — это своеобразная «топка» человеческо­го организма, и естественно, она и мозг могут рассматриваться как противопо­ложные полюса магнита, если вам ближе теория магнетизма, чем образ топки. Но допустим, что вы ясновидец и видите перед собой нагое тело, предмет вашего изучения. Посмотрим, как оно будет выглядеть.

Вот перед нами стена, желательно затянутая черным бархатом. Площадь стены примерно четырнадцать квадратных футов, а приблизительно в четырех футах над полом мы помещаем небольшое возвышение. На нем спиной к бархату стоит обнаженная модель. Стоя лицом к модели и вперив в нее взгляд ясновидца, мы видим яркую белую полосу. Эта полоса и есть живой поток между мозгом и Кундалини, расположенной, как уже упоминалось, в нижнем окончании позвоночника — собственно, даже чуть ниже самого позвоночни­ка.

Вам приходилось видеть эти белые светящиеся полосы в магазинах или по бокам больших зеркал? Вот и представьте себе, что взгляд ясновидца позволя­ет вам видеть жизненную силу в облике, напоминающем такую полосу света. Вначале вы видите полосу яркого сияния, которая тянется от верхней части мозга вашей модели и опускается несколькими дюймами ниже окончания позвоночника. Вы смотрите на нее несколько секунд, наблюдая за тем, как она пульсирует и переливается то в виде узенькой ленты, а то вдруг, когда вашей модели придет в голову внезапная мысль, в виде довольно широкой полосы.

Если у вас есть некоторый опыт в подобных вещах, то увидев это, вы сможете увидеть и то, что тело как бы очерчено голубоватым свечением, очень похожим на голубой дымок от горящей сигареты. Если прикурить сигарету и оставить ее непогашенной, она дает дым, совершенно не похожий на тот, который выдыхается из легких курильщика. Это голубоватое свечение (очень похожее на светящийся дым) распространяется над поверхностью тела и одно­родно по плотности. Его плотность зависит от состояния здоровья и сил объекта. У пожилого человека свечение может не превышать полудюйма в ширину, у молодого здоровяка оно может доходить до двух-трех, а то и до четырех дюймов. Это эфир, то есть просто «животное свечение» тела.

Поверх всего этого наслаивается аура. Аура распространяется намного выше головы, и если вы наделены достаточным ясновидением, то увидите расходящуюся от центра головы игру света, очень напоминающую игру не­большого фонтана, искрящегося брызгами и переливами цветов. Цвета изме­няются в соответствии с мыслями человека. Вокруг головы вы увидите гало или нимб. Это похоже — впрочем, все знают, как выглядит гало, даже не имея никакой надежды обрести собственное! — но пожалуй, все же надо как-то его описать. Оно напоминает золотой диск. Степень его золотистости, цвет или оттенок золотого сияния зависят от духовности и уровня развития человека. Если это человек плотский, то золотое свечение приобретает красноватый оттенок. Если же человек духовен и стремится к обретению все большей духов­ности, на золотом сиянии появится зеленоватая патина. Чем более человек духовен, тем больше желтизны будет в золотом свечении.

Тело окружено разноцветными вихрями. Собственно, цветов существует гораздо больше, чем можно описать на любом из земных языков, поскольку все это цвета, тона, оттенки и т. д., находящиеся за пределами человеческих слов. Они клубятся вокруг головы, глаз, носа, рта, шеи, они завихряются вокруг грудей, пупка и половых органов. Менее интенсивными становятся завихрения вокруг колен, хотя из-под коленных чашечек исходит значитель­ное излучение. По мере того как аура снижается к лодыжкам и стопам, цвет ее становится все более однородным.

Наша модель, как мы уже сказали, находится в четырех футах над полом, так что у обычного человека нижняя часть яйцеобразной оболочки ауры как раз будет касаться пола в четырех футах под нижними конечностями модели. Оболочка имеет форму яйца и направлена заостренным концом вниз. Если вы разведете руки во всю ширину, то как раз будете касаться боковых сторон оболочки ауры.

Цвета ауры переливаются и сплетаются друг с другом. Мерцание и пере­ливы разных цветов непрерывны, и хотя иллюстрация крайне неудачна, я могу лишь сказать, что как нефтяные пятна переливаются на поверхности воды, так переливается над человеком всеми оттенками аура, но только гораздо сильнее и ярче.

У каждого цвета свое значение. Значение имеет не только это, но и нап­равление потока. Представьте, что вы держите в руках яйцо, на которое нама­тываете разноцветные шелковые нити. Вы наматываете их вверх и вниз, впе­ред и назад, ни разу не повторяясь в цвете. Это может дать вам приблизитель­ное, весьма приблизительное представление о том, как выглядит аура.

Вы видите ауру, видите эфирное тело и видите внутри яркий свет жизнен­ной силы. Объяснить это довольно трудно, но все эти три компонента будут вам отлично видны, причем без всяких взаимных помех. Возможно, лучше всего будет проиллюстрировать это таким примером. Вы сидите где-нибудь на открытой местности, и перед вами открывается широкий вид. Вашему взгляду доступно пространство, удаленное от вас от нескольких дюймов до бесконеч­ных миль. Если вы хотите сфокусировать взгляд на своей руке, вы поднимаете руку к лицу и видите каждую линию на ладони. Видя все это, вы по-прежнему осознаете присутствие пейзажа на втором плане, но вам он не мешает и не отвлекает вашего внимания от изучения поверхности ладони.

Примерно так же, можно сказать, вы смотрите на ауру и ее оболочку. Давайте теперь зайдем немного дальше. В десяти футах от вас на стуле сидит человек, которого вы отлично видите. Вы по-прежнему видите свою ладонь, поднесенную к лицу, и по-прежнему ощущаете присутствие пейзажа на даль­нем плане, но ни пейзаж, ни ладонь не мешают вам пристально разглядывать человека, сидящего в десяти футах от вас. Это все равно что смотреть на эфирное тело.

Теперь, чтобы взглянуть на жизненную силу, ярко сияющую между моз­гом и Кундалини, можно сказать, что мы отводим глаза от сидящего на стуле человека и начинаем разглядывать пейзаж, скажем солнечный закат или, если вам это больше по душе, восходящее солнце! Вы видите восход солнца и разглядываете дальний пейзаж, причем вам нисколько не мешают ни человек, сидящий в десяти футах от вас, ни поднесенная к лицу ладонь. Так и становит­ся ясно, что вы можете видеть ауру, эфирное тело и силу Кундалини в зависи­мости от того, на чем вы сосредоточите свой взгляд ясновидца.

Черный бархатный фон предназначен для того, чтобы ваше внимание ничем не отвлекалось. К примеру, если у вас на стене есть выключатель, или картина, или зеркало, то ваш взгляд инстинктивно отвлекается отражением или пятнышком света, а если отвлекается ваш физический взгляд, то может отвлечься и взгляд ясновидца. Для достижения наилучшего результата необхо­димо иметь черный матовый фон, без рисунков и узоров, и, разумеется, перед вами должна быть обнаженная модель, ибо если на ней будет одежда, то ваш взгляд ясновидца будет введен в заблуждение цветовыми эманациями, исходя­щими от одежды. Ведь если вы смотрите на солнце сквозь задернутые шторы, то солнечный свет претерпевает явные изменения в зависимости от цвета этих штор.

А вот другой способ взглянуть на все это. Перед вами горящая электро­лампочка без абажура, так что вы видите истинный свет, излучаемый ГОЛОЙ лампой. Но стоит вам затенить лампочку цветным абажуром, и ее истинный свет будет искажен смешением света лампочки с цветом абажура, а вы будете введены в заблуждение. Нечто подобное происходит и в фотографии, где на цветном фотоснимке, сделанном на пленке для дневного света, но при искус­ственном освещении, все цвета будут искажены. Поэтому если вы настроены серьезно, то ваша модель должна быть обнажена. В этом нет ничего дурного, запомните. Дурное кроется только в мыслях людей, введенных в заблуждение тем, о чем мы поведем разговор, разбирая один из вопросов следующей главы, посвященный сексу.

Древние китайцы, у которых потом это переняли японцы, были склонны думать, что о каждом органе тела заботились некие «человечки». Что ж, не так уж они были далеки от истины, ибо все органы тела соединены с мозгом различными нервами, и мозг знает, что происходит в каждой части, в каждом органе тела. Некогда функции любого органа находились под осознанным контролем человека, но теперь, из-за того, что люди стали пренебрегать таки­ми вещами, контроль за жизнедеятельностью органов тела стал чисто автома­тическим. Многие Адепты умеют сознательно контролировать функциониро­вание своих органов. В Индии факиры, как правило из числа падших Адептов, демонстрируют примеры такого контроля. Они могут проткнуть ножом ла­донь, а вытащив нож, заставить рану затянуться в считанные минуты. Все это вполне реально, но в наше время контроль за деятельностью органов тела практически утрачен.

Иллюстрация, помещенная в этой главе, заслуживает пристального изуче­ния, ибо в ней вы увидите, как изобретательный художник заставил крошеч­ных монахов и послушников под присмотром лам контролировать все фун­кции организма. Все это очень напоминает «систему мониторинга», которая посылает мозгу предупреждение, если внезапно возникает угроза болезни либо дисфункции. Вам также стоит представить свое тело под присмотром этих крошечных «человечков», ибо когда вы захотите погрузиться в глубокую ме­дитацию, то, управляя этими «человечками», сможете достигнуть полной ме­дитации. Все, что надо сделать, — это, как я уже писал во многих других книгах — заставить «человечков» покинуть ваше тело и собраться где-нибудь вне его, чтобы ваше сознание смогло полностью уйти в себя. Вы заставляете «человеч­ков» маршировать от пальцев ног вверх, и тогда пальцы ног и сами ноги расслабляются и успокаиваются. Заставьте «человечков» покинуть ваши поч­ки, кишечник, желчный пузырь и т. д., и тогда вы обнаружите, что целиком и полностью расслабляетесь, а достигнув полного расслабления, вы можете пог­рузиться в глубочайшую медитацию, и вам явятся истинные откровения иного мира. Попробуйте так сделать, но перед этим прочтите об этой системе в других моих книгах. Я не хочу подробно писать о них здесь, иначе кто-нибудь скажет, что мне не о чем больше писать и я начинаю повторяться!

ГЛАВА 11 ВЫ ПИШИТЕ ЭТО!

Из Африки и Индии, из Австралии и Америки, из всех стран мира и даже из-за «Железного занавеса» ко мне приходят письма. ТЫСЯЧИ писем. Вопросы, вопросы, вопросы. Как стать святым. Как с помощью мантр выиг­рать главный приз на ирландском тотализаторе, как иметь детей, как НЕ иметь детей. Письма приходят из Малайзии и Манчестера, из Уругвая и Югославии. Вопросы, БЕСКОНЕЧНЫЕ вопросы. Обычно их можно сгруппировать по различной тематике, вот почему в этой главе я собираюсь ответить на ВАШИ наиболее типичные вопросы. Не волнуйтесь, я никого не стану называть по имени!

* * * * *

Вопрос:

Я много читал о вас в газетах, но прежде чем покупать одну из ваших книг, решил написать вам и спросить, все ли в них правда.

Ответ:

Я решительно утверждаю, что все мои книги абсолютно правдивы. Все, о чем я пишу, я пережил и испытал сам, и я могу делать ВСЕ те вещи, о которых пишу. Предоставив вам такие заверения, хотел бы сказать еще вот что! Да, в моих книгах все правда, но сомневающимся никогда не увидеть за деревьями леса. Неважно, КТО я. Важно, что я ПИШУ. В течение многих лет целые орды «экспертов» пытались меня опровергнуть. И потерпели полный провал. Если уж я самозванец, то откуда я черпаю те познания, которые теперь вовсю копируются другими? Все мои книги содержат то, что пережито и испытано мною лично. В них нет ничего от того «автоматического письма», которое так обожает пресса. Я отнюдь не одержимый, я просто человек, всеми силами стремящийся выполнить очень и очень трудное задание, несмотря на фана­тизм и зависть. Есть в «Высших сферах» Индии да и других стран люди, которые могли бы мне помочь. Однако они проституируют свою религию ради политики и по политическим и иным причинам отрицают истинность написанного мною!

Мои книги много сделали для «популяризации» Тибета. Они показывают людям, что Тибет — это прекрасная страна высокой духовности, однако все это совершенно не принимается во внимание. Более сильное руководство позволило бы Тибету избежать китайской агрессии, но ни одну войну еще не удавалось выиграть, сидя на заборе в ожидании, «куда прыгнет кошка»!

Я получаю тысячи писем от тех, кто утверждает, что правдивость моих книг не требует доказательств, и с гордостью могу сказать, что за последние десять лет получил всего лишь четыре неприятных либо оскорбительных письма. Возвращаясь к первому абзацу ответа, позвольте мне добавить, что очень забавно бывает видеть, как люди вступают в пустые пререкания относительно личности автора, совершенно теряя из виду главное содержание его книг. Бедный старик Шекспир, должно быть, думает, что его Бэкон пылает правед­ным гневом, когда «настраивается» на некоторых умников, которые «знают», что Бэкон написал все пьесы Шекспира и что настоящим Шекспиром был Бэкон! Кто написал Библию? Апостолы? Их потомки? Компания монахов, на свой лад переписавших изначально существовавшее Святое Писание? Какое это имеет значение? Значение имеет лишь то, что написано, а отнюдь не имя или личность автора.

Итак, мой ответ на этот вопрос: да, все в моих книгах правда!

Вопрос:

Что такое Нирвана? Почему индийцы только того и хотят, что сидеть, ничего не делать и надеяться, что в конце концов все у них будет хорошо?

Ответ:

Индийцы вовсе так не думают. Нирвана — это отнюдь не замирание всего и вся. Ведь совершенно невозможно жить в пустоте, в состоянии вакуума. Чтобы жить, необходимо двигаться вперед и развиваться. Взять, к примеру, автомашину. Первым делом создается опытный образец, который проходит всевозможные испытания на заводском полигоне, после чего модель отправ­ляется куда-нибудь в Швейцарию или джунгли Южной Америки для дальней­шей обкатки. В процессе испытаний выявляются те или иные недостатки, которые впоследствии устраняются. Словом, испытания существуют для того, чтобы выяснить, что и где не так и как навести полный порядок.

То же относится и к представителям рода человеческого. Человек должен пройти через определенные испытания, чтобы выявились его слабые места. Когда такие слабые места будут выявлены, их вполне можно будет устранить. Именно это и делается постоянно на обычных этапах эволюции. Согласитесь же вы с тем, что многие новые модели радиоприемников, автомобилей, чего угодно — даже космических ракет, если хотите, — имеют свои недостатки. Более поздние модели лучше своих предшественников, ибо эти недостатки постепенно устраняются.

Нирвана есть такое состояние человека, в котором происходит устранение недостатков. Итак, индиец, да и вообще эрудированный житель Востока ста­рается преодолеть свои недостатки, старается очиститься от плотских страстей и прочих довольно привлекательных, но пагубных пороков. Можно даже ска­зать, что он пытается жить в состоянии небытия в той мере, в какой речь идет о пороках. Он не желает иметь ничего общего с пороком. Единственное, что его интересует, — это достижение совершенства. А потому вместо того, чтобы обременять себя грузом небытия, он старается избавиться от пороков, чтобы освободить больше места для добра.

Старое представление о том, что Нирвана — это состояние небытия, где человек сидит в состоянии ментальной и духовной пустоты, является ложным, поскольку основано на искаженных переводах. Считающие себя всезнайками жители Запада пытаются облечь в конкретные термины то, что лишь едва уловимо нашептывает абстрактность.

Стало быть, Нирвана — это состояние, в котором отсутствует зло, в котором человек уподобляется трем мудрым обезьянам, не видящим зла, не говорящим о зле и не творящим зла. А когда зло отсутствует, больше места остается для добра. Разве не так?

Вопрос:

Церкви, миссионеры, оккультисты — всем им вечно нужны деньги, все они стяжатели, все хотят вытянуть побольше из нас, бедных людей, тяжким трудом зарабатывающих на жизнь. Скажите на милость, чего ради я должен давать деньги, какое мне дело до давно отжившей системы церковной десяти­ны? Мне-то что от этого?

Ответ:

Разумеется, если ваши чувства на этот счет именно таковы, вряд ли вам есть смысл что-либо давать, ибо вносить пожертвования в этом случае — все равно что пойти в местную забегаловку и купить пинту пива. Вы платите деньги и получаете взамен совершенно конкретный предмет. Даяние в духов­ном смысле есть нечто совершенно иное, и нельзя смешивать эти две формы так, словно смешивают два крепких напитка. Но рассмотрим это подробнее.

Все церкви, все религии признают необходимость пожертвований, и с самого своего зарождения христианская церковь также признавала насущную необходимость внесения пожертвований. И в эпоху раннего христианства, да и сейчас, почти повсюду христианская церковь требует от верующего пожерт­вований в размере одной десятой части его дохода. В Англии это называется десятиной, и, согласно старым английским законам — церковным, разумеется, — церковь имела право на получение десятой доли имущества того или иного человека. Не спасало его даже то, что он не посещает церковь, ибо в старой Англии за непосещение церкви на человека мог быть даже наложен штраф. Дешевле было ходить в церковь и внимать там «словам премудрости», после чего класть деньги в ящик для пожертвований. Если же вы уклонялись от «слов премудрости», то штраф обходился вам намного дороже.

Выплата церковной десятины была необходима для того, чтобы церковь могла себя профинансировать. За счет нее жило великое множество священ­нослужителей всех рангов. Кто-то должен был все это оплачивать, поэтому церковь, находясь на вершине могущества, пристально следила за тем, чтобы мистер и миссис Лэймен из такого-то прихода исправно платили все, что положено.

Очень важно, чтобы даяние совершалось до того, как принимающий мог его получить. Даяние — это все равно что открытие двери: если мы не откроем дверь, то не сможем впустить все то добро, которое готово к нам войти. Если мы не готовы к тому, чтобы давать, мы не сможем ввести себя в восприимчи­вое состояние разума. Собственно говоря, это проблема почти механического характера.

В эпоху, предшествовавшую христианскому вероучению, на самой заре истории, древние верили в принесение жертвы. Они не полагались бездумно на слова какого-нибудь доморощенного «ученого», они по собственному опыту знали, какое огромное значение имеет жертва, и приносили в жертву то, что имело для них наивысшую ценность. Они приносили в жертву драгоценное существо — барана, а бывало, что и собственного сына. Делалось это вовсе не из жестокости, а с мыслью о том, что подобными действиями они привлекут к себе милость Бога. Они полагали, что, отдавая самое ценное, покажут Богу, как высоко они ценят его милость.

В странах Дальнего Востока давно укоренилась традиция подавать милос­тыню тем, кто в ней нуждается. Монах с чашкой в руке там вовсе не назойли­вый нищий-попрошайка. Ключница или хозяйка дома с нетерпением дожида­ется случая подать милостыню монаху, постучавшему в ее дверь. Для него она прибережет лучшие кусочки съестного. Во многих районах Индии, где царит жестокая нищета, люди тем не менее откладывают еду для монаха, что само по себе требует весьма ощутимой жертвы и означает, что хозяева дома сами оказываются на грани голода. И все же милостыня подается вполне охотно, а для дома считается честью, если в его дверь постучал монах и попросил еды. Монаху никогда не приходится просить, ему достаточно подойти к двери, и хозяйка его увидит, возьмет у него чашку и наполнит ее едой. Если она очень бедна, она положит в чашку то немногое, что у нее есть, и тогда монах, возмож­но, зайдет еще в три-четыре дома, пока не наберет достаточно еды. Но те из соседей, к кому он в этот день не зашел, сочтут это знаком немилости, ибо им хорошо известно, какова награда за подаяние, особенно когда подаяние озна­чает пожертвование.

Снова отклоняясь от темы (такие отклонения относятся к числу моих пороков, и возможно, в Нирване я от него избавлюсь!) скажу: весьма достойно сожаления, что многие страшатся одного упоминания о деньгах, хотя на са­мом-то деле испытывают к ним нежнейшую привязанность. Есть люди, кото­рые рассчитывают обрести познания многих веков, не заплатив за это ни гроша. Они считают, что кто-то просто должен, прожив очень долгую жизнь и накопив огромные знания, раздать затем эти знания налево и направо зада­ром, только ради того, надо думать, чтобы приобрести доброе имя. Но что происходит, когда вы захотите выучиться на врача или на гробовщика (к сожалению, и такое бывает!). Что ж, пожелав обучиться какой-либо про­фессии, человек готов платить за приобретение познаний. Зато если речь захо­дит об оккультном знании, все почему-то уверены, что должны получить это «за так».

Люди забывают, что даже те, кто обладает оккультным знанием, должны есть, должны иметь какую-то одежду, если не хотят быть обвиненными в непристойном появлении в нагом виде в общественных местах. А если зани­маться только наукой и только обучением, не имея возможности иным спосо­бом зарабатывать себе на жизнь, тогда как прокормиться и одеться? Дерюга и зола как-то вышли из моды, а фиговых листков днем с огнем не сыщешь.

На Востоке отшельники не зарабатывают себе на жизнь, потому что осо­бенно много там и не заработаешь. За знания денег не платят, ибо в большин­стве случаев платить просто нечем. Вместо этого платят, оказывая разные услуги. Ученик обеспечивает учителя одеждой и пропитанием, учитель же дает ему знания. Так они и живут, хорошо зная и разделяя трудности друг друга и делая поблажки друг другу с учетом этих трудностей. Но на Западе, где всем правит коммерция, а фунт стерлингов и доллар почти равны могуществом Богу, деньги — это все. Если у вас нет денег, значит, вы либо мошенник, либо неудачник. Могу сказать, что в этом плане и на мою долю выпали весьма нелегкие испытания. Впрочем, об этом речь пойдет, по-видимому, в другой книге, когда я буду писать о том, как мне доставалось от прессы, о нескольких завистниках из Германии и других стран. Но сейчас вернемся к теме даяния.

Давать необходимо для того, чтобы впоследствии получить. Люди просят ту или иную вещь, люди возносят молитвы о получении той или иной вещи, люди молят о деньгах, о здоровье, не важно о чем. Люди молят о том, чтобы что-то получить, и никогда не говорят, что могут что-то дать взамен. Это ведь совершенно непреложный факт, что, если человек все время что-то выпраши­вает, он становится раболепным и услужливым, как пес, униженно просящий ласки у хозяина.

Один из законов оккультизма гласит, что ничего нельзя получить, не будучи готовым что-то отдать. Представьте, что находитесь в комнате с закры­той, но не запертой дверью и окнами. Если хотите, и дверь, и окна могут быть из тонкой бумаги. Снаружи огромными кучами лежат бесчисленные сокрови­ща ценою в целое царство, и уже готовы мешки, чтобы все это сложить и унести прочь. Словом, за стенами этой комнаты находится все, о чем вы когда-либо мечтали и чего желали. Однако не открыв бумажную дверь, вы никогда не доберетесь до этих сокровищ, до которых рукой подать. Не сделав первого простого движения, не открыв символическую дверь, вы не получите ничего.

Все это, конечно, символика. Акт открывания двери символизирует акт даяния, ибо если человек не готов отдать и если только он не совершит этого даяния добровольно и с открытой душой, он тем самым закрывает дверь для обретения желаемого, причем не просто закрывает, но и запирает на замок и на все засовы и для пущей верности придвигает к двери мебель. Человек, который вечно чего-то просит, ничего не давая взамен, — это человек неудов­летворенный, разочарованный, не ведающий своего пути в жизни, вечно ищу­щий «нечто», хотя и без особого энтузиазма; человек, который требует, чтобы все для него делали другие, но сам не желает даже пальцем пошевелить, чтобы ускорить дело.

Нередко человек обращается к метафизику в надежде получить средство от какой-нибудь болезни, возможно вызванной его же чрезмерной мнитель­ностью. Здесь человек обращается за помощью и должен быть готов нечто отдать — быть готовым к сотрудничеству, например, ибо нельзя вылечить человека, который не проявляет сотрудничества с целителем. Вы только потеряете время, если обратитесь к метафизику или к любому иному врачу, не будучи готовым всячески ему помогать. А в итоге многие говорят: «Ну, если вы меня и будете лечить, то только через мой труп» — или еще что-нибудь в этом роде.

Вы можете сказать, как это делают многие: «Хорошо, что же я должен отдать? Я небогат, отдавать мне нечего. Все, что у меня есть, достается мне тяжким трудом, и я не намерен давать что-либо человеку, который просто сидит и говорит умные слова». Ответ все тот же. Если вы не готовы к тому, чтобы давать по доброй воле и с открытой душой, то вы стоите на ложном пути и будете двигаться назад, а не вперед. Если кто-то сделал вам добро, то почему бы вам самим не отплатить тем же, сделав добро еще кому-нибудь? Мы ничего не получаем бесплатно и получаем лишь то, за что платим. Вам нечего рассчи­тывать на шикарный автомобиль, если вы готовы оплатить лишь стоимость велосипеда.

Вокруг самого понятия «давать» тоже накопилось немало недоразумений. Многие думают: «Вечно они попрошайничают. Подавай им то одно, то другое. Никчемные это, должно быть, люди, если постоянно нуждаются в деньгах». Слишком уж легко сесть и подумать: «Так, что тут такое есть, что мне уже не нужно, что мне уже надоело, от чего я могу избавиться, чтобы стало поменьше рухляди в доме? Я знаю, что отдам такое-то старье, потому что тогда появится хороший повод купить себе вещь получше». Все это безнадежно пустая затея, напрасная трата времени и даже издевательство над самой идеей. Совершенно бесполезно отдавать то, что не требует от вас жертвы и не влечет за собой некую потерю. Есть люди, которые рождаются для богатства, — тогда пусть они дают деньги на какое-нибудь благое дело, ибо сколько бы денег ни накопил человек за свою жизнь, с собой из этого мира он не унесет ни цента. Никому еще не удавалось унести с собой материальный предмет за пределы того, что мы называем Покровом Смерти, но каждый из нас уносит с собой науку, обретенную в земной жизни. Мы уносим с собой как бы дистиллят всего того, что впитали в себя при жизни. Чем больше мы постигаем, и чем больше мы постигаем добра, тем богаче становимся, отправляясь в Высшую Реальность. Те же, кто стремился в этой жизни только к наживе ради собственного возвы­шения, превращаются в ничто, лишившись всех своих денег.

Возможно, вы обладаете властью, тогда используйте эту власть для оказа­ния помощи другим, ибо ваша власть дана вам лишь на время, чтобы увидеть, как вы воспользуетесь ею, не станете ли злоупотреблять. Вожди миллионных масс народа, руководители целых стран сами не всегда бывают хорошими людьми. Это просто люди, которым предоставлены определенные возможнос­ти для усвоения определенных уроков. Не будем также забывать, что все мы здесь подобны актерам на сцене, которые надевают приличествующий случаю костюм, и точно так же мы берем в руки соответствующий театральный рек­визит, дающий нам возможность прожить свою роль, вернее свой жизненный удел.

Помните также о том, что сегодняшний принц завтра окажется нищим, а сегодняшний нищий — это завтрашний принц. Каким бы богатым, каким бы могущественным ни был человек в минувших жизнях, в свою последнюю жизнь в этом круге существования он приходит к невзгодам, нищете, всевоз­можным лишениям и непониманию. Все это потому, что человек приходит в мир доделывать неоконченные дела и расплачиваться со всеми старыми долга­ми. Это очень похоже на человека, который переезжает в новый дом, но прежде должен расчистить все уголки, все подвалы и чуланы своего старого обиталища. Но поговорим еще немного о жертве.

Авраам, Моисей и иже с ними, многие миллионы других людей соверша­ли жертвоприношения. Знаете ли вы, что означает жертва? Подумайте о Свя­том Причастии. Каков его смысл? Разумеется, жертва. Только посредством жертвы можно заручиться помощью Высших Сил. Но ради этой жертвы вы сами должны в чем-то себе отказать в пользу другого человека, чтобы тем самым могла быть оказана помощь ближнему. Жертва может потребовать, чтобы вы отреклись от чего-то очень для вас дорогого, что может облагоде­тельствовать многих других людей, либо помочь кому-то, кто не так богат, как вы.

Вы христианин? Если да, то вспомните слова Библии: «Большее благо в том, чтобы давать, чем получать». Отдать означает открыть мощные источни­ки нашей способности творить добро. Этим открываются врата, через которые мы сможем обрести желаемое. Бесполезно было бы давать лишь ради того, чтобы прослыть святым, благочестивым человеком. Бесполезно добиваться, чтобы газеты на весь свет раструбили о ваших благотворительных пожертво­ваниях, ибо это уже не даяние, это торговля. Своими пожертвованиями вы покупаете известность.

Наши рекомендации