Потерять веру и впасть в лицемерие

Ибн Теймийа сказал: «Большинство людей, которые принимают Ислам после неверия или

Рождаются в Исламе, соблюдают его Шариат и подчиняются Аллаху и Его посланнику являются

Мусульманами и имеют общую веру. Однако подлинная вера проникает в их души постепенно, если

Аллах озарит их этим, и многие люди не достигают истинной убежденности и Джихада. Если в них

Вселяют сомнение, то они, безусловно, сомневаются; им повелевают вести Джихад, то они не ведут

Его. Такие люди не имеют знаний, в которых они убеждены и которые отводят сомнения, не имеют

Крепкой любви к Аллаху и Его посланнику, которую бы они ставили выше любви к своим семьям и

Имуществу. Если они избавляются от испытаний, то умирают и попадают в Рай. Если же их искушает

Человек, вселяющий в них сомнение, то они безусловно, впадают в сомнение; и если Аллах не

Облагодетельствует их, удалив его, они становятся сомневающимися и встают на какую-либо ступень

Лицемерия».

Этот хадис указывает на то, что вера неотделима от праведных деяний, поскольку любовь — это

Деяние сердца. Он также свидетельствует о том, что любовь к посланнику Аллаха, да благословит его

Аллах и приветствует, является обязательным религиозным предписанием, вытекает из любви к

Всевышнему и необходима для любви к Нему. Эта любовь в сердце верующего проявляется ради

Аллаха, она усиливается при сильной любви к Нему и ослабевает при слабой. Любовь к святому

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, не имеет ничего общего с ширком, в отличие от

Упования на него, надежды на получение желаемого от него и тому подобного. Из этого становится

Ясной разница между любовью в Аллахе или ради Него и любовью наряду с Ним, с которой связаны

Сердца мушриков.

Иахйа ибн Муаз сказал: «Подлинная любовь в Аллахе не усиливается от доброты (в отношениях

с Его творениями. — Ред.] и не ослабевает от сухости [в отношении с ними. — Ред.]. Тот, кто

Истинно возлюбит Аллаха и Его посланника, обязан любить то, что любит Аллах, порицать то, что

Порицает Аллах, избегать и глубоко ненавидеть то, что запретил Аллах, следовать за Его

Посланником в том, что он приказал, и сторониться того, что он запретил, ибо Всевышний Аллах

Сказал: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху. А кто отворачивается ... то ведь

Мы не посылали тебя над ними хранителем» (Женщины, 80). Тот, кто отдал предпочтение

Повелениям кого-либо перед повелениями Пророка, тем самым противоречит Аллаху, и это является

Признаком отсутствия любви к Нему и Его посланнику. Поистине, любовь к Посланнику, обязательна

Для любви к Аллаху, и возлюбивший Аллаха и подчиняющийся Ему возлюбит и Его посланника,

Подчинится ему и возлюбит всех праведных рабов Всевышнего».

**Дружба людей ради мирских благ не принесет им пользы в Будущей жизни, так как сказал

Всевышний: «В тот день друзья будут врагами друг другу, кроме богобоязненных» (Украшения,

И только возлюбивший ради Аллаха получит покровительство его Господа. Такими были

Сподвижники посланника Аллаха, да будет доволен ими Аллах, такими были мухаджиры и ансары в

эпоху Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в период правления Абу Бакра и Умара!

Они прониклись любовью друг к другу ради Аллаха, ища Его благосклонности. Всевышний сказал о

Них: «Они отдают им предпочтение пред собой, даже испытывая стеснение...» (Собрание, 9).

Ибн Умар рассказывал: «Я видел нас в эпоху посланника Аллаха: среди нас не было ни одного,

Кто бы считал, что он имеет больше прав на свой динар и дирхем, чем его брат-мусульманин» (Ибн

Маджа).

Узы любви и привязанности, которые существуют между людьми в этом мире, оборвутся после

смерти, как об этом сообщил Ибрахим: «И сказал он: "Вы взяли себе помимо Аллаха идолов из

Любви между собой в здешней жизни. Потом же, в день Воскресения, вы будете отрекаться друг

От друга, и одни из вас будут проклинать других. Убежище ваше — Огонь, и нет у вас

помощников!"» (Паук, 25).

Как печален удел отказавшихся от дороги посланников Аллаха и последовавших за иным

руководством!

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ

Основой таухида и его духом является искренность любви к Одному Аллаху, что представляет

Собой также основу обожествления и поклонения Ему, которое становится истинным только в этом

Случае. Таухид может быть достигнут лишь тогда, когда слуга преисполнится любви к своему

Господу, которая должна быть крепкой и несокрушимой. Все остальные же привязанности человека

Должны являться второстепенными по отношению к любви к Аллаху и проистекать из нее, благодаря

Чему он обретет счастье и успех.

Для того, чтобы любовь к Аллаху была многосторонней и совершенной, раб обязан любить дела

И людей, которые любезны Аллаху, ненавидеть дела и людей, которые ненавистны Аллаху, быть

Другом Его друзей и быть врагом Его врагов. Тем самым раб Аллаха сделает совершенными свою

Веру и свой таухид.

Что же касается воздвигания предметов поклонения из среды Его творений и любви к ним, как к

Аллаху, предпочтения повиновения им повиновению Аллаху, поминания их и обращения мольбы к

Наши рекомендации