Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взывал

в земном поклоне: «О Милостивый! О Милосердный!» Тогда мушрики сказали: «Он считает, что

Взывает к одному, однако взывает к двум сразу». И тогда Аллах ниспослал: «... Взывайте к Аллаху

или взывайте к Милосердному; как бы вы ни взвывали, у Него самые прекрасные имена"»

(Перенес ночью, 110).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОКОВОЙ

Основой веры и фундаментом, на котором она зиждется, является вера в Аллаха, Его имена и

Атрибуты. Чем лучше раб Аллаха знает и верит в это, и поклоняется Аллаху с этой верой, тем крепче

Его таухид. Если человеку известно, что Аллах Единственен в Своих качествах совершенства,

Несравненен в Своем величии, великолепии и красоте, и нет Ему подобного в Его совершенстве, то

Он обязательно осознает, что Он есть истинный Бог, а любая другая божественность ложна. Если же

Кто-то отрицает хоть что-либо из имен Аллаха и Его атрибутов, он тем самым вступает в

Противоречие с таухидом, что является одной из разновидностей неверия.

Глава 41

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

О познании и отрицании блага Аллаха.

Приписывание дарования благ другим, помимо Аллаха.

Подобные идеи называются «отрицанием блага Аллаха».

Сочетание в сердце двух противоположностей.

Всевышний Аллах сказал:

«Они узнают благо Аллаха, а потом отрицают его, ведь большая часть их — неверующие...»

(Пчелы, 83).

Муджахид __________сказал, что смысл этого в том, что человек говорит: «Это — мое имущество, которое я

Унаследовал от моих предков».

Аун ибн Абдулла сказал, что эти слова относятся к тому, кто говорит: «Если бы не такой-то, то

Так бы не случилось».

Ибн Кутайба сказал: «Они говорят: "Мы добились этого вследствие заступничества наших

божеств"».

После хадиса Зейда ибн Халида, в котором говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Среди

Моих рабов выявились верящие в Меня и неверующие...», — Абу аль-Аббас [Ибн Теймийа. —

Ред.] писал: «В Книге Аллаха и Сунне много текстов, в которых Всевышний осуждает тех, кто

Приписывает Его блага другому и таким образом приобщает к Нему сотоварища».

Некоторые салафы сказали, что эти слова относятся и к тем, кто при удаче говорит, что «ветер

Был благоприятным, а штурман — искусным», и тому подобное, что и сейчас у многих на языке.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ СОРОК ПЕРВОЙ

Как уже было сказано, для того, чтобы достигнуть совершенного таухида, все люди должны

Признать, как на словах, так и в глубине души, что все блага принадлежат только Аллаху и даруются

Только Им. Тот же, кто отрицает в сердце и на словах эти блага Всевышнего, является неверным, не

Имеющим никакой связи с религией.

Если человек в сердце своем признает, что все блага исходят только от Одного Аллаха, но на

Словах иногда подтверждает это, а иногда приписывает эти блага самому себе, своему труду или

Усилиям других, как это делают многие люди, то он обязан принести покаяние, и впредь признавать

Все блага только за своим Господом и вести во имя этого Джихад в своей душе. Истинная вера может

Быть достигнута только в том случае, если человек на словах и в душе признает источником всех благ

Только Всевышнего Аллаха.

Благодарность за эти блага, являющаяся вершиной веры, зиждется на трех столпах:

— признании сердцем, что любые блага для всех исходят только от Аллаха;

— выражении этого признания в словах и восхвалении Аллаха за них;

— использование этих благ в повиновении Дарующему их и поклонении Ему. Хотя Аллаху это

Ведомо лучше.

Глава 42

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 22 из суры «Корова» в отношении приобщения к Аллаху равных.

Сподвижники Пророка, да будет доволен ими Аллах и да благословит нашего Пророка,

Толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и

Запрещение малого ширка.

Клятва не Аллахом является ширком.

Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом.

Разница между союзом «и» и наречием «затем» в речи.

Сказал Всевышний Аллах:

«...Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!» (Корова, 22).

В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: «Придавание Аллаху равных является ширком,

Который более скрыт, чем муравей, ползущий по черному камню в кромешном мраке ночи. Таким

ширком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или

"Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один

человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и

такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк». Этот хадис

Передал Ибн Абу Хатим.

Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

приветствует, сказал: Поклявшийся не Аллахом впал в неверие, или* ширк. Этот хадис передал ат-

Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным. (Ат-Тирмизи

(1535), Ахмад 2/69, 87 и!25, аль-Хаким и др., достоверный хадис).

Наши рекомендации