Мир, в котором все мы должны побывать 9 страница

Подумаем же о том, что пока мы не отдадим того, что требует определен­ной утраты, самоотречения и жертвы, мы не сможем получить ничего, что стоило бы иметь. А потому — разве даяние не стоит того?

Вопрос:

Утверждается, что люди обременены многими пороками, которые пре­пятствуют их продвижению по Пути к Вершинам. Каковы главные из них?

Ответ:

Хорошо, давайте рассмотрим некоторые из этих пороков. Не сомневаюсь, что все вы можете взглянуть на них с научным беспристрастием, ибо все вы, читающие эти строки, находитесь на пути искоренения этих пороков, если уже этого не добились. Недостатки следует рассматривать так же, как достоинства. В конце концов, доктора ведь тоже изучают мертвые тела и рассекают их, чтобы обрести познания и опыт, исследуя обнаруженные в них болезни и изъяны.

Одним из наихудших пороков является злословие. Злословие наносит душе тяжкий вред, но не душе и разуму жертвы, а душе того, кто его порождает и распространяет. Люди любят злословить, люди просто обожают говорить вещи, буквально испепеляющие доброе имя человека, а если во всем этом нет и тени правды, то им от этого только лучше. «Да он ничуть не лучше меня! Почему это все должно сходить ему с рук, не может быть, чтобы он совсем был без греха!»

Общеизвестно, что в некоторых странах на человека можно подать в суд за клевету не тогда, когда он лжет, а лишь тогда, когда он повторяет правду! Итак, люди любят злословить, любят совершать словесные нападки на тех, кого не осмеливаются атаковать физически. Злословие, лживые слухи наносят вероломный и разрушительный удар по вашей же собственной душе, ибо повторяя досужую болтовню и сочиняя лживые слухи, человек причиняет непоправимый вред собственным электрическим зарядам, а это равносильно принятию яда, убивающего душу.

Лжесвидетельство и вероломство — вот еще один порок, причиняющий гораздо больше вреда самому лжесвидетелю, чем его жертве. До людей доно­сятся обрывки слухов, каких-то скандальных разоблачений, но этого им мало, поскольку в них недостаточно грязи. А потому к услышанному добавляется своя малая толика, чтобы дело выглядело еще хуже, и в таком виде, уже как достоверный факт, передается другому человеку, который тоже присочиняет что-нибудь свое. И этим душе сочинителя тоже причиняется непоправимый вред.

Очень часто причиной порождения слухов является зависть — еще один тяжкий порок. Некто просто не выносит вида другого человека, один смер­тельно завидует воображаемым успехам другого, и вот он из кожи вон лезет, чтобы всячески принизить этого другого, начинает нашептывать о нем всевоз­можные гадости либо травит его сомнительными похвалами. Известно ведь, как тяжко можно оскорбить человека словами: «Ну, я думаю, он сделал все, что мог, по крайней мере в этом надо отдать ему должное». И тогда в глазах поверхностного собеседника завистник приобретает репутацию человека муд­рого, способного похвалить другого даже в самых сложных обстоятельствах.

Еще один порок — это алчность. Она в чем-то сродни зависти. Мистер Икс отчаянно завидует успехам мистера Игрека. Мистер Икс жаден до денег. В некоторых странах это называется денежным голодом. Алчность подпитывает зависть, и чем завистливее становится мистер Икс, тем больше им завладевает стяжательство. Все это смертельный яд для души, ибо душа — это совершенно реальная вещь, как вы теперь уже знаете. Давая волю своему злословию или лжесвидетельству, алчности или зависти, мы создаем противоположные заря­ды в наших душах и тем самым неотвратимо себя губим.

Нирвана — это полное искоренение таких пороков, как зависть, алчность, злословие и т. д. А лучший способ продвижения вперед заключается в том, чтобы всегда помнить вот что: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».

Вопрос:

Как я понимаю, есть люди, которые, взяв в руку камень, портсигар или носовой платок, могут получить представление об их владельце. Как это дела­ется?

Ответ:

Вы говорите о психометрии, то есть о методе, с помощью которого так­тильные ощущения трансформируются в оккультной части мозга в зримые образы. Вы можете недоумевать, как можно извлечь какой-либо образ из неодушевленного предмета, но давайте в это внесем ясность, приведя простой пример.

Допустим, человек некоторое время держал в руке монету и передал ей частицу своего тепла. Теперь, если положить эту монету на стол вместе с другими монетами, вы без труда определите, какая именно монета побывала в его руке. Это относится к чисто физическим явлениям, но тем не менее явс­твенно показывает, что такие ощущения вполне реальны.

Если вы хотите попробовать свои силы в психометрии, прежде всего уединитесь в своей комнате для медитаций. Начинайте так же, как если бы вы собирались медитировать, но затем возьмите в руки предмет, историю кото­рого хотите узнать. Возьмите его левой рукой, и пусть он немного полежит на ладони. Освободите свой разум от посторонних мыслей и настройте его на восприятие. Вы можете почувствовать, что не знаете, чего ищете, не знаете, чего ожидать, и просто не знаете, что делать дальше. Тогда просто сидите и ничего не делайте. Представьте, что перед вами большой черный квадрат, на котором вот-вот появятся различные картины.

Поначалу перед вами предстанут скорее впечатления, чем картины. Вы можете почувствовать, что данный человек счастлив или несчастлив, перед вами могут промелькнуть размытые образы незнакомой обстановки. Сначала вы усомнитесь, воспринимаете ли вы вообще что-либо. Однако храните этот предмет во что-нибудь обернутым, пока им не пользуетесь, чтобы никто его не трогал, и продолжайте на нем практиковаться. Вам придется вновь и вновь повторять свои попытки над одним и тем же предметом, пока вы не научитесь отличать воображение от психометрической силы. Проделайте это несколько раз, например каждый вечер в течение недели, и к концу недели вы обнаружи­те, что пришли к определенным выводам относительно этого предмета.

Если по прошествии нескольких минут вы не получите вообще никакого впечатления о предмете, приложите его к левому либо к правому виску. Если и это не сработает, приложите предмет к затылку в том месте, где голова соеди­няется с шеей. Может оказаться, что по природе вы левша, тогда предмет следует брать не левой, а правой рукой. Но прежде всего надо поэксперимен­тировать с различными положениями — левая рука, затем правая, левый висок, правый висок либо затылок. Затем просто очистите разум от посторон­них мыслей и постарайтесь притянуть в него впечатления, излучаемые предме­том.

Помните, что, когда вы видите камень на дороге или птицу в небесах, это не ваши глаза касаются взглядом птицы или камня. На самом деле вы воспри­нимаете впечатление или вибрацию, издаваемую камнем или птицей. В данном случае вы воспринимаете впечатления, которые называете «зрительными». В психометрии, где вы также воспринимаете впечатления, вы проникаете глубоко под поверхность явления, и зрительные ощущения возникают в оккуль­тной части мозга. Дело здесь только в достаточной практике.

Для такой практики лучше всего попросить симпатичного вам человека подобрать где-нибудь на берегу камень и тщательно вымыть его проточной водой. Затем пусть этот человек приложит камень ко лбу и, сильно сосредото­чившись, мысленно произнесет послание, предназначенное для вас, например такое: «Я подобрал этот камень в понедельник (или в любой другой день)». Затем пусть он, не прикасаясь больше к камню, тщательно обернет его в бумагу и отдаст вам. В достаточной мере попрактиковавшись, вы вскоре сами увиди­те, как действует психометрия.

Вопрос:

Вы не христианин, вы не воспитывались на Библии. Что вы сами думаете о Библии?

Ответ:

Прежде всего не следует забывать, что Библия была создана много лет спустя после описываемых событий. Более того, Библия подвергалась многок­ратным, в том числе и ошибочным переводам, причем не только с оригинала, но и с других переводных вариантов. Тот или иной великий первосвященник требовал, чтобы был сделан новый перевод, после чего появлялся еще кто-ни­будь со своим вариантом, а потом король Иаков I или еще кто-нибудь решал, что ему непременно нужен авторизованный перевод. Вследствие всего этого истина подвергается тяжким испытаниям, поскольку настоящие истины ни­когда не умирают. Они могут быть сокрыты до определенной степени, но люди проницательные всегда их увидят. Если речь идет о Библии, то из доисторичес­ких веков до нас дошли довольно странные ее списки на давно забытых языках, что, тем не менее, не позволяет нам воспринимать ее буквально. Не следует написанные черным по белому буквы воспринимать именно так, как они были написаны, нельзя толковать их буквально, необходимо призвать на помощь символику.

Библия — это эзотерическая книга, разумеется связанная с индийской, халдейской и египетской системами символов. Христос отправился в Тибет, и, пройдя Индию и изучив индийские религии. Он в конечном счете добрался до Тибета, где также занимался науками. После этого он вернулся в Западный мир, принеся с собой религию, по существу своему восточную, но приспособ­ленную к условиям Запада. Если вы в этом сомневаетесь, вспомните о том, как, изучая индийские системы, обнаруживаете в них практически все библейские символы и числа. Если бы только все эти ученые правильно читали Библию, с учетом антропологии, этнологии, хронологии, физиологии и всего остально­го, они пришли бы к гораздо лучшему пониманию истории, ибо Библия явля­ется поистине неоценимым руководством — для того, кто читает ее правиль­но, — к тому, что происходило в давно минувшие времена. Прежде чем прис­тупать к чтению Библии, следует все узнать о халдейских жрецах, родоначаль­никах Каббалы.

Тщательно изучив первые пять книг Ветхого Завета, вы увидите, что они, в сущности, представляют собой не только легенды, но и весьма полезные трактаты о философских фазах мировой космогонии.

Всем известно предание о Моисее и то, как он был найден в тростниках дочерью фараона. Но вам, возможно, интересно будет узнать, что все это произошло примерно на тысячу лет раньше, поскольку в некоторых вавилон­ских глиняных табличках содержится рассказ о царе Саргоне. Он жил задолго до Моисея, примерно за тысячу лет, и вся эта история ребенка, найденного в тростниках, была историей Саргона. Книга Исход не была написана Моисеем, как это принято считать, но была составлена Ездрой из различных более ран­них источников. Так что Книга Иова является древнейшим литературным памятником еврейского народа и, разумеется, была написана задолго до Мои­сея.

Более того, любое из великих библейских преданий, таких, как Сотворе­ние мира, Грехопадение человека, Умножение скорбей женщины, Потоп, Ва­вилонская башня, было написано задолго до времен Моисея. Все эти истории фактически являются переписанными версиями того, что содержится в извес­тных ученым халдейских табличках.

Евреи получили первое представление о сотворении мира от Моисея, а Моисей, в свою очередь, получил его от египтян, и все это, позаимствованное из халдейско-аккадских преданий, было переписано Ездрой. Вы обнаружите, что Бог есть Слово (Логос). Вы обнаружите также, что Библия фактически начинается с неправильного перевода, гласящего: «Вначале сотворил Бог небо и Землю». Речь здесь шла вовсе не о Земле в ее физическом понимании, но о высшем и низшем, видимом и невидимом.

В Библии встречается великое множество несоответствий. Взять, напри­мер, первую часть Книги Бытия. Бог сказал: «Да будет твердь», — а второй Бог повиновался и создал твердь. Первый Бог сказал: «Да будет свет», — и второй Бог сотворил свет. Из этого ясно, что Бог повелевает неким иным богом, по-видимому меньшим по значению, поскольку тот выполняет все приказы первого.

«Да будет свет». Это не означает света дневного, солнечного или искус­ственного. Это означает свет духовный, означает возвышение души человека из тьмы, дабы он мог постигнуть величие Бога.

И Адам вовсе не был первым сотворенным человеком. Сама Библия гово­рит нам об этом, потому что в Книге Бытия, Гл.1 V, 16,17, повествуется о том, что Каин отправился в землю Моав с намерением купить себе жену. Тогда если Адам был первым человеком творения, какой смысл был Каину идти в страну Моав за женой, если ее там и быть не могло! На самом деле Адам представляет собой совокупность десяти Сефир, и, разумеется, Отец, Сын и Святой Дух представляют собой верхнюю триаду этого изначального мира, тогда как вто­рой Адам является эзотерической совокупностью, представляющей семь групп человечества, которые сформировали первую коренную человеческую расу.

Жили некогда на Земле Атланты, занимавшиеся многими науками, и если вы будете читать Библию правильно, то есть эзотерически, то обнаружите, что семь ключей, ведущих к загадкам семи великих коренных рас, могут быть прослежены до эпохи Атлантов. Так, египтяне получили информацию от Ат­лантов, евреи получили информацию от египтян и немного ее видоизменили. Вслед за ними пришли христиане, взяли всю эту информацию и исказили ее до неузнаваемости. Затем уже переводчики перевели все это на латынь, значи­тельно исказив основные положения и приспособив их к новым христианским идеалам и представлениям, подобно тому, как в наше время политики перек­раивают историю в интересах своих стран. Ниже в этой главе я еще скажу несколько слов о религии, но пока довольно о Библии.

Вопрос:

Верите ли вы в историю о Саде Эдема? Напишите мне и скажите, что, по-вашему, в действительности означает Сад Эдема.

Ответ:

В ответе на предыдущий вопрос я беспечно заявил, что к Библии мы больше возвращаться не будем. Что ж, придется снова ее раскрыть, чтобы ответить и на этот вопрос. Итак, верю ли я в историю о Саде Эдема, верю ли я в Грехопадение Адама и Евы и в то, что причиной его послужило зарождение в них интереса к различиям между их телами. Иными словами, если я правиль­но понял вопрос: верю ли я в то, что причиной погибели человечества является секс? Разумеется, не верю. Я считаю, что все это сущий вздор. Во времена папы Григория, часто называемого Григорием Великим, огромнейшая Палатинская библиотека, где хранились многие оригинальные манускрипты, была уничтожена. Там среди рукописей находились и древнейшие свитки, относившиеся по времени создания чуть ли не к эпохе зарождения христианства.

Великая библиотека была уничтожена. Тогдашний папа считал, что люди и без того узнали слишком много. Если же они узнают больше, чем того желают священники, то в этом будет таиться источник большой опасности, ибо они станут задавать вопросы, на которые у священников не найдется ответа.

Папа Григорий считал, что люди должны все начать сначала, не пользуясь тем, что было написано до них. Ему также пришло в голову, что наступил удобный момент для того, чтобы заново переписать всю историю христианс­тва и отредактировать ее так, чтобы не была принижена власть священников. Потому-то и сжигались библиотеки, а драгоценные манускрипты оказывались навеки утерянными для простых людей. Лишь немногие уцелевшие рукописи либо их копии были укрыты в пещерах в разных частях света, но те, кому открыт доступ к Хронике Акаши, могут читать любые манускрипты, ибо им открыто всякое знание.

В случае с Адамом и Евой мы должны помнить, что так называемый «первородный грех» заключался вовсе не в сексе. Он вообще не имел никакого отношения к физическому телу и был совершенно абстрактным. Первород­ным грехом была гордыня, ложная гордыня, когда низшие люди возомнили себя равными богам. Мужчина и, конечно, Женщина считали себя равными богам и восстали против них. Садом Эдема была молодая Земля, та Земля, которая только начинала становиться пригодной для обитания новой расы, расы человеческой. Следует хорошо усвоить, что на Земле существовали мно­гие расы, многие формы жизни.

До человека, каким мы его знаем, на Земле обитала иная, подобная ему раса. Это были не косматые обезьяны, как принято считать, а совершенно иной тип личности, населявший совершенно иные континенты Земли, кото­рые давно ушли на океанское дно, уступив место другим континентам и дру­гим народам.

Эти люди были совершенно иными. Они несколько отличались от нас по анатомическому строению, в подробности которого мы сейчас вдаваться не будем. Их кожа имела пурпурный оттенок, а сами они были заметно выше и крупнее нынешних людей. Эти люди были мудры, слишком даже мудры себе на горе, и именно они обитали в так называемом Саду Эдема.

Согласно древним хроникам, Земля — это колония, которая была заселе­на пришельцами из дальних уголков Вселенной. Во времена Сада Эдемского посланцы этих людей — Смотрители — явились на Землю, чтобы осущест­влять надзор за новой человеческой расой, за пурпурным народом. В глазах человека Смотрители выглядели настоящими гигантами. Они были примерно в полтора раза выше жителей Земли, вот почему у нас и сохранились предания о тех днях, когда по земле ходили боги и гиганты.

Смотрители, бывшие в конечном счете теми же людьми, хотя и несколько иного склада, вступили в слишком тесные отношения с пурпурным населени­ем Земли и проявили чрезмерное дружелюбие, из-за чего у низших земных людей возникло раздутое самомнение. Они возомнили, что если сами боги водят с ними дружбу, то, значит, и сами они выдающийся народ. На них произвели огромное впечатление невиданные машины и оружие богов, их совершенно поразили ящики, которые показывали различные изображения и, казалось, из воздуха создавали голоса и музыку. И тогда они стали строить заговоры, чтобы свергнуть этих богов, этих Смотрителей и захватить их хит­роумные машины.

Странные огненные машины, известные как Колесницы Богов, днем и ночью бороздили просторы небес. Боги неустанно заботились о Земле, о бла­гополучии жителей новой Земли, но находили время и для того, чтобы всту­пать в тесные отношения с ее обитателями.

Составился заговор, в соответствии с которым некая юная особа, чрезвы­чайно привлекательная в глазах Смотрителей, должна была завлечь своими чарами одного из них. Весь план состоял в том, чтобы перебить богов, пока их внимание будет поглощено чем-то иным.

Боги проведали о заговоре, поняли, что человеческий род преисполнен всяческих пороков, поняли, что человечество вынашивает вероломные замыс­лы, жаждет власти и что его обуревает гордыня, ложная гордыня. И вот чело­вечество было изгнано из этого чрезвычайно благодатного места. Иными словами, ангелы с огненными мечами изгнали его из Сада Эдема. А теперь предс­тавьте себе дикаря, впервые в жизни увидевшего, как в небе проносится с бешеным ревом реактивный самолет. Разве он ему не покажется Колесницей Богов? Представьте, как он увидел выстрел из ружья, увидел дым, а может, и вспышку из ружейного дула. Ну, чем не огненный меч? Он должен был как-то его назвать, а о револьверах тогда и понятия не было. Пламенного меча было вполне достаточно — и он прошел через все исторические книги и прочую литературу.

С течением времени естественная эволюция Земли повлекла за собой землетрясения и сдвиги земных пластов, заставила целые континенты уйти на морское дно, а другие континенты — подняться на поверхность. Почти все обитатели Земли погибли в бесчисленных катастрофах и бедствиях, но кое-ко­му удалось спастись и бежать в высокогорные районы. Некоторые из них по сей день сохранили расовую память. Например, приходилось ли вам когда-ни­будь видеть коренного жителя черной Африки, который не был бы черным или даже иссиня-черным? Подумайте об этом. Согласитесь с тем, что на Земле существуют по меньшей мере три расы людей — черная, желтая и белая. Это три различные расы, между которыми нередки разногласия, расовые междоу­собицы, как будто каждая из них считает другую оккупантом.

Но возвратимся к Саду Эдема и увидим, что когда боги ходили по Земле, они были добры и великодушны. Это были, разумеется, не боги, а Смотрители, явившиеся из глубин Вселенной. Жители Земли попытались подчинить их себе, и потому первородный грех человека заключался не в сексе, который является обычной функцией человеческого организма, но в гордыне и мятеже.

Разумеется, и во времена папы Григория, и позднее в своей истории церковь неоднократно проявляла патологическое отвращение к сексу. Зато к гордыне никакого отвращения не было. И вот, поскольку это вполне отвечало их целям, они объявили, что Грехопадение человека произошло по вине жен­щины, что человек пал из-за того, что женщина совратила его сексом, что женщина всегда была и есть сосуд греха, искусительница и виновница во всех бедах.

В Библии, да и в истинной христианской вере тоже, нет ничего, что подт­верждало бы теорию грехопадения человека по причине секса. Сам Христос никогда не проявлял враждебности к женщинам. Он никогда не считал жен­щину низшим существом, с которым можно обращаться как с собакой.

Святой Августин и многие другие воспользовались возможностью, пре­доставленной им заново переписанной Библией, чтобы обрушиться с еще более яростными нападками на секс. Августин был одним из тех, кто крайне непримиримо относился к сексу даже в браке. Возможно, здесь стоит припом­нить, что нет более ярого противника выпивки, чем образумившийся пьяница, как нет и более яростного противника секса, чем тот, кто сам в прошлом страдал пороком сластолюбия.

ГЛАВА 12 РЕЛИГИЯ И НАУКА

Вопрос:

Что вы думаете о религии?

Ответ:

Боже правый! А я-то думал, что до поры до времени могу закрыть Биб­лию. Впрочем, должен сказать, что являюсь решительным сторонником ре­лигии. Сравнительно недавно я получил письмо от одного студента духовной семинарии. Непростую он мне задал задачу, написав: «В одной и ваших книг вы ссылаетесь на Константинопольский собор, состоявшийся в 60 году. Я не могу найти в Библии ни одного упоминания о нем».

Но Константинопольский собор в 60 году все же состоялся. А в нынешней Библии ни словом не упоминается о нем потому, что церковные власти неод­нократно переписывали ее заново. Даже в наше время в Риме часто проходят совещания, на которых решается, что проповедовать, а что замалчивать, ка­кую религиозную секту признавать, а какую предавать анафеме. Религия пре­терпевает постоянные поправки и изменения. Совершенно очевидно, что ре­лигия в той форме, в какой она была 2000 лет назад, не будет вполне уместной в наши дни. Она должна быть осовременена, чтобы соответствовать требова­ниям сегодняшнего дня. Мой друг-семинарист писал мне в некотором замеша­тельстве, возможно даже в гневе, утверждая, что я ввел его в заблуждение. Я же с огромным удовольствием ответил ему, что виноват здесь не я, а его же духовные наставники. Пусть сам хорошенько пороется в книгах, древних ма­нускриптах и сделает собственные выводы.

Я не пытаюсь изменить ничью религию. Я твердо верую в Бога. Я могу называть его по-иному, чем христианин, иудей или магометанин, но я верую в Бога и совершенно уверен, что религия должна быть на свете. Религия дисцип­линирует разум и дух. Если бы детей больше учили основам религии, не было бы сейчас такого уровня детской преступности.

мир, в котором все мы должны побывать 9 страница - student2.ru Я всей душой на стороне религии. Я решительный сторонник ее служите­лей, если только они учат Истине и признают за всяким человеком право иметь свою веру. Некоторое время назад я стал появляться в Европе в одеждах буддийского монаха и как-то переходил улицу к стоянке такси. Тут меня уви­дел священник какой-то секты и чуть не хлопнулся в обморок, словно столк­нулся с самим сатаной! Он несколько раз осенил себя крестным знамением и торопливо засеменил прочь, растеряв последние крохи собственного достоин­ства. Я изумленно смотрел ему вслед. Наивысший для меня закон гласит: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Для меня совершенно не имеет значения, носит ли человек причудливые одежды, хрис­тианский ли он священник или иудейский раввин. Если он добрый человек, я обличье, я буду презирать его либо сожалеть о том, что он не понимает, какой приносит вред. Ибо на пастырях любой религиозной секты лежит огромная ответственность. Люди обращаются к ним в надежде узнать истину и получить помощь.

Многое из того, что проповедует религия — любая религия, не только христианство, — подвергается в ходе истории поправкам в угоду политичес­ким силам того или иного времени либо самого времени. Вспомним еще раз сэра Фрэнсиса Дрейка. В Англии — это один из величайших героев, а в Ис­пании — пират и чудовищный злодей. Где же здесь истина?

Или возьмем пример поближе к нашим дням. Как насчет Графа Шпее? В глазах немцев это был корабль-герой с не менее героическим экипажем, а в глазах англичан и американцев это было пиратский капер, беспощадно топив­ший мирные торговые суда. В конечном счете британцы уничтожили эту гордость германского флота. Кто из них, по-вашему, был прав? Немцы или англичане?

В гитлеровской Германии история была полностью стерта и написана заново. Если взять на веру современные книги по истории России, то все величайшие мировые изобретения и открытия были сделаны именно там. Любопытно, неужели и Генри Форда называли бы в России «Фордским»? Я читал где-то, что русские заявляют, будто именно они изобрели самолет, теле­фон, автомобиль. На самом деле они, похоже, изобрели только слово «Нет» да еще холодную войну. Впрочем, хотя нам и нет дела до политики, я считаю, что опасность исходит от Китая, а не от России.

Поэтому не принимайте на веру все то, что публикуется в печати, а по­больше думайте сами. Если же вам понадобится нечто более мощное, чем сила мысли, и если вы не можете попасть в крупнейшие библиотеки мира, займи­тесь тогда астральными путешествиями. Странствуя в астрале, вы можете свериться с Хрониками Акаши, а уж ими никто не может манипулировать, их никто не может стереть, никто не может скрыть истинное знание. Они откры­ты для всех, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать.

У разных религий есть и свои довольно забавные особенности — если не думать о том, что сущность религии заключается лишь в духовной и менталь­ной дисциплине. Одни религии запрещают верующим есть свинину, другие — есть мясо по пятницам. Одна религия требует, чтобы все тело ниже шеи было скрыто одеждой, а лицо оставалось открытым. Другая религия утверждает, что можно ходить нагишом, лишь бы было закрыто лицо.

Я же говорю — поступайте так, как хотите, чтобы другие поступали с вами. Вот это и есть лучшая религия из всех.

Вопрос:

Вы довольно нелестно отзываетесь об ученых, но не считаете ли вы, что только ученые в состоянии нас спасти?

Ответ:

Ну, все зависит от того, кого считать учеными! На мой взгляд, многие так называемые ученые на самом деле являются обычными протирателями штанов. Такие люди, как Ройс из фирмы «Роллс-Ройс», Эдисон и Форд и очень немногие подобные им, — вот они были настоящими учеными. Они не учи­лись в школах, где их мысли направлялись бы по зацементированному, нап­рочь окаменевшему руслу. Иными словами, они не считали то или иное невоз­можным, их не так воспитывали, а потому они брались за дело и совершали невозможные вещи. Многие университеты воспитывают своих студентов в том духе, что если, скажем, чего-то не могут сделать профессор Догсбоди или профессор Кэтсвискерс, то этого не сможет сделать никто. Все это чушь. На мой взгляд, «образованный» ученый представляет собой настоящую опас­ность, ибо «воспитан» в святом убеждении, будто ничто не может быть сдела­но, если этого не сделает он или его коллеги.

Кое-кто полагает, что там, где речь у меня идет о параллельных мирах, я должен был приводить ссылки на Эйнштейна. Но почему, скажите на милость? Могу заверить любого, кому это интересно, что книг об Эйнштейне и его теориях сколько угодно, и рекомендую всем желающим купить соответствую­щие книги, чтобы самим заняться изучением этих теорий.

Эйнштейн занимался теориями. Он строил их на основе имевшихся в то время фактов. Но видите ли, нас не должны вводить в заблуждение очевидные на первый взгляд вещи, ибо очевидное далеко не всегда истинно. Например, один ученый занимался изучением поведения блох и решил, что сможет сопос­тавить психосоматические схемы поведения блох со схемами поведения чело­века, поскольку блохи отлично себя чувствуют, питаясь человеческой кровью. Итак, наш ученый с головой ушел в их изучение. Довольно зудящий процесс, я бы сказал.

В результате огромных усилий и затрат времени он обучил средних разме­ров блоху перепрыгивать через спичечный коробок по команде «Вперед!». Затем, когда блоха вполне освоилась со своей задачей, ученый оторвал две из шести ее лапок. Блоха снова прыгнула и даже смогла повторить прыжок, хотя уже не так успешно, как прежде. Ученый удовлетворенно хмыкнул и оторвал ей еще две лапки. «Вперед!» — скомандовал он. Блоха с большим трудом прыгнула, и ученый одобрительно кивнул. Снова взяв блоху, он оторвал нес­частному созданию две последние лапки. Поскольку теперь блоха осталась без конечностей, ученый мог сколько угодно кричать свое «Вперед!», но она так и сидела на месте. После многочисленных опытов ученый покачал мудрой ста­рой головой и сел писать отчет: «Органы слуха находятся у блохи в конечнос­тях. Потеряв две лапки, она начинает хуже слышать и недостаточно высоко прыгает. Лишившись всех шести лапок, она совершенно глохнет!»

Давайте же не станем уподобляться ученому исследователю блох и не позволим ослепить себя очевидным на первый взгляд вещам. Если бы Эйн­штейн был прав, то не могло бы быть и речи о реальных космических путешес­твиях. Они отнимали бы слишком много времени, ибо Эйнштейн выдвинул теорию о том, что ничто не может перемещаться в пространстве со скоростью, превышающей скорость света, и потому свет далеких планет доходит до нас лишь после многовековых странствий по просторам Вселенной. Так что, если Эйнштейн действительно прав, нам нечего и мечтать о том, чтобы добраться когда-нибудь до далеких планет.

Наши рекомендации