То есть ему предшествовало предопределение
Железо 22. 102
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вера в предопределение состоит из четырёх степеней. Если человек не верит во все эти степени, то он не является верующим в предопределение.
Первая степень – знание. А это вера в то, что Аллах знал всё изначально. Он знал всё, что произойдёт, что было, что будет и так до бесконечности. Всевышний Аллах знал всё изначально, прежде чем что-то произошло или случилось. Аллах, Свят Он, знал всё Своим изначальным, извечным знанием, которым Он описан изначально и навсегда. Это первая степень предопределения, а это знание, и если кто-то отрицает её, то он является неверным.
Вторая степень – запись в «Хранимой скрижали». А это вера в то, что Всевышний Аллах записал всё в «Хранимой скрижали», и всё что происходит, записано в ней. Не существует чего-либо происходящего, что не было записано в «Хранимой скрижали». И поэтому сказал Всевышний: «Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании»1, то есть в «Хранимой скрижали». Записал в ней Всевышний Аллах количество всего. Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Первое, что создал Аллах – это перо. И Он сказал ему: «Пиши!» - оно сказало: «Что мне писать?», Он сказал: «Пиши всё, что произойдёт до судного дня»2. И если человек отрицает запись и говорит: «Аллах всё знает, однако, Он ничего не предписывал в «Хранимой скрижали»», то он является неверным и отступником от религии Ислам.
Третья степень – всепроникающее желание Аллаха. А это вера в то, что Аллах желает и хочет что-либо. И происходит только то, чего захотел и пожелал Всевышний Аллах, как это записано в «Хранимой скрижали» и как это знал Всевышний Аллах. Аллах желает всё в своё время и в то время, в которое что-либо должно произойти. Ничего не происходит без воли и желания Аллаха. И тот, кто говорит: «Воистину, всё случается без воли и желания на то Аллаха», является неверным.
Четвёртая степень – создание и творение. А это вера в то, что Аллах создал всё сущее. Когда Он захотел и пожелал что-либо, Он сотворил и создал его. Всё сущее является творением Всевышнего Аллаха. И также сотворены Аллахом дела рабов и то, что они приобретают.
Обязательно нужно верить в эти четыре степени предопределения, а если человек не будет верить в них, то он не является верующим в предопределение. И тот человек, который отрицает что-либо из этого, является неверным, отступившим от Ислама, так как он отрицает один из столпов Имана, а это вера в предопределение.
Железо 22.
2 Абу Дауд 4700, ат-Тирмизи 2100 со слов ‘Убады бин ас-Сомита, да будет доволен им Аллах. 103
Доказательство на столпы Имана.
Доказательство на эти шесть столпов слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание и в пророков»1. (44)
(44)После того, как шейх упомянул эти столпы, он упомянул доказательства на них из Курана и Сунны. Потому что любая вещь из дел религии, поклонения, акиды и Шариатских положений, нуждается в доказательстве. Если не будет на какое-либо дело доказательства, то оно не будет достоверным. Поэтому после того, как шейх упомянул эти шесть столпов Веры, он упомянул доказательства на них. Сначала из Курана, а потом из Сунны.
Из Курана слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад». Благочестие – это совершение благого, которое приближает к Аллаху и приводит к Раю. Все благие дела считаются благочестием. Благочестие (аль-бирр________________2) - это обобщённое выражение, которое обобщает все виды благого. Все виды подчинения входят в понятие благочестия, а также в понятие богобоязненность (ат-такуа3). Благочестие и богобоязненность являются обобщёнными именами, которые объединяют все благие качества. И слова Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад», являются ответом для иудеев, которые порицали изменение «киблы», с направления к «Бейт аль-Макдис» на направление к почётной Ка’бе. Они порицали это и отрицали, хотя они знали, что это Истина. Они отрицали это из-за своего упрямства, высокомерия и из-за зависти к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и к этой общине.
Говорит Всевышний Аллах: «Не в том благочестие, чтобы вы обращали свои лица в какую-либо сторону, без приказания на то Аллаха, но благочестие – это подчинение Всевышнему Аллаху». Когда Аллах вам повелел что-либо, то для вас стало обязательным подчиняться Ему, это и есть благочестие. Когда Всевышний приказал вам направляться в сторону «Бейт аль-Макдис», то в это время благочестием являлось направление в его сторону, потому что это подчинение Всевышнему Аллаху. Потом, когда Всевышний приказал вам направляться в сторону Ка’ бы, то в это время благочестие – это направление в сторону Ка’бы. Благочестие связанно с приказами Аллаха.
Люди являются рабами и для них обязательно подчинение. Если Аллах приказал им направиться в сторону какого-либо направления, то для них является обязательным подчиниться. А если люди будут фанатично придерживаться какого-либо определённого направления и говорить: «Будет достоверным направление только в эту сторону», то в этом проявляется следование за страстями и фанатичность. Правдивый раб подчиняется приказам Аллаха, какими бы они не были, и не противоречит им. Потому что направление в сторону, которое было отменено, не является подчинением Всевышнему Аллаху. А совершение дел в соответствии с отменённым и оставление совершения того, что отменило старое, не является подчинением Всевышнему Аллаху, но это только подчинение страстям и проявление фанатизма. Благочестие связано с подчинением Аллаху, и куда бы человек ни поворачивался и не направлялся, главное, чтобы он был на Истине в своём
Баккара 177.
. البرِ 2
التَقْوَى 3 .