Тема: Личность в истории, одиночество, хамство 19

Проблема Произведение, автор Пример
Личность в истории (Петр I) А.С. Пушкин "Медный всадник» А.С. Пушкин писал в "Медном всаднике" ...Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно... Эти строки были написаны про Петра первого. Он - человек изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке. Пётр развернул масштабные реформы российского государства, изменил общественный уклад: обрезал боярам рукава и бороды. Он построил первый русский флот, тем самым защитив страну с моря. Вот он, тот человек, та личность, которая совершила в своей жизни много великого и героического, творила историю
Личность в истории (Кутузов и Наполеон) Л.Н. Толстой «Война и мир». Л.Н. Толстой отрицал возможность активного воздействия отдельной личности на историю, считая, что историю делают массы и её законы не могут зависеть от желания отдельного лица. Он рассматривал исторический процесс как сумму, складывающуюся из «бесчисленного количества людских произволов», то есть усилий каждого человека. Бесполезно противиться естественному ходу событий, напрасно пытаться исполнять роль вершителя судеб человечества. Эта позиция писателя нашла отражение в романе «Война и мир». На примере двух исторических личностей: Кутузова и Наполеона, Толстой доказывает, что именно народ – творец истории. Миллионные массы простых людей, а не герои и полководцы бессознательно движут общество вперед, создают великое и героическое, творят историю.
Личность в истории (Англ. просветитель Оуэн)   «Свято место пусто не бывает!» - эта поговорка с обидной легкомысленность выражает мысль о том, что незаменимых людей нет. Однако история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека. Имя англ. просветителя Оуэна известно многим. Взяв в управление фабрику он создал благоприятные условия для жизни рабочих. Построил удобные домики, нанял мусорщиков для уборки территории, открыл библиотеки. За несколько лет жители городка буквально переродились. Казалось бы, сбылась многовековая мечта людей об идеальном обществе. У Оуэна появилось много продолжателей, но они не смогли успешно повторить опыт великого преобразователя.
Личность в истории (Г.Бичер-Стоу) Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» Американская писательница Г.Бичер-Стоу написала роман «Хижина дяди Тома», в котором рассказывается о судьбе кроткого негра, забитого до смерти безжалостным плантатором. Этот роман всколыхнул все общество, в стране вспыхнула Гражданская война, и позорное рабство было отменено. Потом говорили, что эта маленькая хрупкая женщина начала большую войну.
Личность в истории Николай Черушев "1937 год: элита Красной Армии на Голгофе" Очевидно, что историю делают личности. Но что же делает история с личностями? Иногда - заслуженно хранит имя на протяжении веков, а иногда - сознательно стирает их имена из истории. Например, репрессии в РККА 1937 1938'ых гг., тема неоднократно описанная в литературе, например, в работах Николая Черушева ("1937 год: элита Красной Армии на Голгофе"). В этот период в истории СССР, наиболее прогрессивные деятели РККА, собственно делающие историю, были подвергнуты всевозможным гонениям и, в дальнейшем, репрессиям. Весь труд, самоотдача были преданы анафеме.
Одиночество М.Ю. Лермонтов «Стансы», «Тучи» Лермонтова, для которого тема одиночества стала центральной. Эта тема хорошо прослеживается в стихотворении "Стансы". Одиночество лирического героя не навязано ему миром, оно избрано им добровольно как единственно возможное состояние души. Ни друг, ни отчизна не составляют необходимых элементов его существования. Мир отвергает героя, изгоняет — но и герой отвергает этот мир, уходит от него. Также эта тема перекликается в стихотворении "Тучи". Лермонтов создает образ изгнанника, непонятого миром, окружающим его. Это невольное одиночество - мученье для него.
Одиночество Ф.М. Достоевский "Белые ночи". Отличным примером одиночества в современном обществе может служить сентиментальный роман Ф.М.Достоевского "Белые ночи". В Петербурге Достоевского бал правит одиночество, тотальное разъединение и несовпадение маленьких-маленьких людей в таком большом и бесстрастном городе. Рассказ повествует об одиноком Мечтателе, счастье которого так и не состоялось. Мечтатель встречает девушку, Настеньку, в которой он находит спасение от своей "темницы" одиночества и по настоящему влюбляется в неё. Однако Настенька оставшись верна своему чувству, бросает мечтателя, но извиняется за предательство в письме. Главный герой прощает её и всё равно продолжает любить. Человеку не присуще одиночество, это мука. Поэтому вся жизнь - это поиск счастья. А творческого человека, которого разрывают противоречия, эти иллюзии манят и ранят еще сильнее. Мечтатель остается одиноким в холодном, не понимающем его городе
Одиночество Лермонтов "Герой нашего времени" Под давлением и непониманием общества человек становится одиноким. Это можно видеть в произведении "Герой нашего времени", великого русского классика М.Ю. Лермонтова. Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, от этого он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями. Одиночество не свойственно человеку и от этого герою тяжело и больно быть одиноким.
Одиночество М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" В своем произведении "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков глубоко осмысливает проблему одиночества. Роман Мастера, смысл всей его жизни, не принят обществом, решительно отвергнут критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого хотел сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. Но она (как и он сам) отвергнута. Обществу чужды размышления об истине, о правде о тех высших категориях, значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей (но ведь "не хлебом единым..."), они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются искушениям, о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. Неудивительно, что в таком обществе личность творческая, думающая одинока.
Одиночество А.С. Пушкин "Евгений Онегин". Примером одиночества мыслящей личности под давлением общества может служить роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин". "Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей" к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Конечно, беда не в том, что Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обречен на одиночество. Ему не интересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат полное одиночество героя. Но одинок Онегин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ. Трагедия Онегина это трагедия одинокого человека, но не романтического героя, бегущего от людей, а человека, которому тесно в мире ложных страстей, однообразных развлечений и пустого времяпрепровождения. А потому роман Пушкина становится осуждением не Онегина, а того общества, которое заставило героя прожить именно такую жизнь.  
Хамство М.А. Булгаков "Собачье сердце" Главный герой повести М.А. Булгакова "Собачье сердце", профессор Преображенский - потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.
Хамство Д.И Фонвизин «Недоросль» Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй, лучше всего это можно увидеть на примере отношения родителей к детям. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его.

Наши рекомендации