Деяний, обусловливающих достижение этого, поскольку Всевышний сказал: «Бойтесь же Аллаха, и

на Аллаха пусть уповают верующие!» (Трапеза, 11). Он упомянул богобоязненность (ат-таква)

Перед упованием и связал упование с богобоязненностью, которая представляет собой использование

Средств, предписанных Аллахом. Отказ же от использования средств свидетельствует о

Недостаточности упования.

Ибн Аббас сказал, что в Коране сказано: "Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный

Хранитель!" (Семейство Имрана, 173). Это слова Ибрахима, когда он был брошен в огонь. То же

самое сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, когда услышал от людей:

"Люди ополчились против вас, бойтесь их!" — но это только увеличило веру в них..."»*

(Семейство Имрана, 173).

*Эти слова произнес пророк Ибрахим, благословения и мир ему, когда его бросили в огонь. Об

этом сообщил нам в Коране Всевышний: «Они сказали: "Сожгите его и отомстите за ваших богов,

если вы хотите что-либо с ним сделать!" Мы же сказали: "О огонь, будь прохладой и ми-ром

для Ибрахима!" Они пожелали замыслить против него хитрость, а Мы сделали их

Потерпевшими великий убыток» (Пророки, 68—70).

Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, также произнес эти

слова, когда ему сообщили: «Люди ополчились против вас, бойтесь их!» Это произошло, когда

Курайшиты возвращались после битвы при Ухуде. Пророку, да благословит его Аллах и приветствует,

Стало известно, что Абу Суфйан и те, кто были с ним, собрались вернуться. Тогда он и семьдесят

Всадников выехали и достигли местечка Хамра' аль-Асад. Однако Аллах вселил страх в сердце Абу

Суфйана, и они решили вернуться в Мекку. По дороге они встретили караван из Абд аль-Кайса и

Спросили: «Куда вы собрались?» Они ответили: «В Медину». Абу Суфйан спросил: «Вы передадите

Мухаммаду послание от меня?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Когда встретите его, сообщите, что

Мы собираемся в поход против него и его сподвижников, чтобы искоренить оставшихся из них».

Караван встретил посланника Аллаха в Хамра' аль-Асад, и ему сообщили, что сказал Абу Суфйан. Он,

Да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный

Хранитель!»

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДПАТЬ ТРЕТЬЕЙ

Упование на Аллаха является одним из величайших требований таухида и веры. Вера человека

Крепнет в зависимости от силы его упования на Аллаха, и он обретает истинный таухид. Раб обязан

Уповать на Аллаха и испрашивать Его помощи во всем, что он стремится сделать или прекратить

Делать в религиозных и мирских делах.

Истинное упование на Аллаха состоит в следующем: рабу Аллаха следует знать, что любое дело

Зависит от Аллаха. Если Аллаху угодно, то это свершится, а если Ему не угодно, то этого не

Произойдет. Он есть Приносящий пользу и вред, Дарующий и Воспрещающий: нет силы и

Могущества, кроме как у Него. Осознав это, раб Аллаха всем сердцем полагается на своего Господа в

Обретении религиозных и мирских благ, а также в отвращении любого вреда. Человек обязан целиком

И полностью полагаться на своего Господа в своем стремлении обрести то, что ему необходимо.

Однако при этом человек должен прилагать все свои усилия для создания благоприятных

Предпосылок для обретения этого.

Когда человек твердо усваивает это и целиком полагается на Аллаха, будучи преисполненным

Уверенности, то это означает, что он уповает на Аллаха истинным образом. Ему будет возвещено о

Благе, которое Аллах дарует ему, ибо Аллах выполняет обещанное уповающим на Него.

Если же человек полагается на кого-либо, кроме Аллаха, то он является мушриком. Рухнут

Надежды того, кто уповает не на Аллаха и доверился не Ему.

Глава 34

О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Смысл аята 99 из суры «Преграды».

Смысл аята 56 из суры «Аль-Хиджр».

Напоминание о суровом исходе для тех, кто считает себя в безопасности от хитрости Аллаха.

Напоминание о суровом исходе для тех, кто отчаялся в милости Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости

Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!»* (Преграды, 99).

Всевышний сказал также:

«Кто же может отчаяться в милости Господа своего, кроме заблудших?» (Аль-Хиджр, 56).

*Всевышний сказал: «А если бы обитатели поселений уверовали и убоялись Аллаха, Мы

Открыли бы им блага Неба и Земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они

приобрели! Разве обитатели поселений были уверены, что их не постигнет Наша ярость ночью,

Когда они спят? Разве же были уверены обитатели поселений, что их не постигнет Наша ярость

Утром, когда они забавляются? Разве они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? В

безопасности от хитрости Аллаха себя чувствуют только люди, потерпевшие убыток!»

(Преграды, 96—99).

Некоторые салафы сказали, что хитрость Аллаха заключается в том, что «Аллах обольщает их

Благами, когда они не повинуются Ему, одаряет их долгой жизнью, а затем взыскивает с них

Наказанием Могущественного, Могучего».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если Аллах одарил Своего

Раба тем, чего он желает в мирской жизни, несмотря на его грехи, то, поистине, это —

Наши рекомендации