Урок построения личного пространства
Личное пространство – это то энергетическое поле, в котором вы можете развивать свои личные качества без осуждения, навязывания вам чужих ожиданий и стереотипов.
Если постараться создать визуальный образ такого пространства, то в его центре будет Храм души. Это то, что составляет духовную истину и является той тонкой субстанцией, которая заполняет жизнь смыслом и развивает душу.
В храмах на Земле пребывают Бог или боги, в зависимости от людей и их верований. Там совершаются священнодействия и исполняются определенные обряды. Так и в вашем храме находится то, что соответствует вашей личной вере. Вы что-то делаете, чувствуете и думаете на эту тему и, разумеется, не хотели бы, чтобы кто-то вмешивался и грубо разрушал ваше пространство. Если можно так сказать, там находится ваша вера.
Храм должен стоять на храмовой площади, окруженной крепостной стеной. В этой стене можно сделать ворота, которые будут вас соединять с другими людьми, работой, местами приобретения покупок и др. На эти дороги вы выходите из своей личной крепости, согласуясь со своими условиями и требованиями. Это похоже на договор, который вы заключаете с каждым. Когда у вас порядок в крепости, вы можете свободно общаться с миром и реализоваться. Если же ворота крепости взломаны или сама крепость разрушена, вам сложно сохранять Храм своей души.
Общество нас долго учило отдавать, жертвовать, забыв о своем «я», жить для других. Несомненно, выросшим с такими представлениями сложно начать думать о себе. Однако даже в Библии сказано, что надо любить себя, но не больше, чем других. Если у вас ничего не будет, вам нечем будет делиться с другими.
Есть такая притча.
Шел по пустыне человек, ел яблоко и бросил семечки. Стали прорастать эти семечки.
– Нет, – сказал один росточек, – я не стану отбирать у своих собратьев воду, ее так мало.
И умер.
Прошло время, и другой росток сказал:
– Я не стану отбирать солнечный свет у своих собратьев, так мало солнечных лучей падает из-за тени от горы, в которой мы все растем.
И умер.
Так один за другим отказывались ростки от жизни, пока не остался один-единственный.
Выросла яблоня, распластала свои ветви и расцвела. На ее ветвях укрылись птицы, и пчелы получили прекрасный нектар от ее цветов. Затем образовались плоды. И теперь каждый может укрыться от палящего солнца в благодатной тени ветвей. Может теперь путник утолить голод и жажду плодами.
Для того чтобы давать, нужно сначала быть эгоистичным, для того чтобы вырасти и было что отдавать.
Построение личного пространства может быть как в личной жизни, так и в самореализации, творчестве, любви и многих других областях.
Те, кто разбирается с уроком построения личного пространства, выбирают для активации родителя, который не уважает и не считается с ребенком, растаптывая его личностные границы. Даже представление о том, что ребенок – это чистый лист, на котором необходимо написать образ хорошего человека, способствует разрушению границ. Ожидания от ребенка, навязывание ему своих представлений и желаний заставляют душу встать на защиту личного жизненного пространства. В современных педагогических представлениях есть мнение о том, что ребенка надо ломать. Вот и ломают ребенка, борясь с его характером, упрямством и другими проявлениями. Упрямство, выказываемое ребенком, это и есть защита своих границ от посягательств взрослых.
Если обостритель положительный, то он с самого детства будет подталкивать к установлению очень четких границ.
Самое главное, что должен научиться делать человек, работающий над этим уроком, – говорить НЕТ.
Марина пришла в эту жизнь с большим уровнем энергии. Это пугало ее мать, которая свой страх приписывала тому, что дочь ее постоянно обманывает. Поэтому она установила жесткий контроль за дочерью. Она бежала открывать дверь комнаты, когда слышала, что дочь затихла. Проверяла ее карманы, вещи и даже личный дневник. Не давала дочери свободного времени, заполняя каждую ее минуту делами, занятиями и кружками.
Брат Марины, родившийся после нее, был совершенно в другом положении. Его жизнь была свободной и радостной. Он мог уходить гулять с друзьями и возвращаться домой без приказов и указаний матери.
Часто люди, проходящие урок построения границ, получают манипулятора. Таким человеком может быть кто-то из родителей. В дальнейшем они притягивают к себе манипуляторов, которые входят в их жизнь, чтобы получать личную пользу, используя этого человека.
У Марины манипулятором была ее мать. Она перекладывала ответственность на плечи Марины за все, что происходило вокруг. Марина чувствовала себя постоянно виноватой. Даже то, что происходило без присутствия Марины, ее мать оборачивала против нее.
Проходящим этот урок необходимо научиться ставить себя на первое место. Это означает, что надо ставить себя перед своими детьми, родителями и партнерами.
Ставя себя на первое место, эти люди становятся подобны дереву, которое успевает вырасти, чтобы давать полноценные плоды другим. Даже в самолете говорят, что сначала необходимо надеть маску самому, а потом уже ребенку. Сделав иначе, человек может потерять сознание и тогда уже не сможет помочь ребенку.
Кроме того, когда мать дает единственную подаренную ей конфету своему ребенку, она передает ему послание о том, что он сам никогда не сможет получить то, что ему необходимо, все это даст ему только мать, оторвав от себя.
Это больше относится к психологии недостаточности, которая мешает получать все изобилие, которое окружает человека и может создать ему все условия, необходимые для реализации талантов души.
Еще один сеанс, на котором были просмотрены сразу две жизни. Показательно то, что в первой жизни душа не выполнила своего задания, очевидно, поэтому ее жизнь прервалась рано. Судя по всему, она была еще слишком молода и опыт жизни в теле был еще недостаточно хорошо пройден.
Я молодая девушка. Россия, лес.
Мне так нравится жить! Я собираю травы, с ними разговариваю.
У меня две сестры. Отец старый и говорит, что пора замуж.
Сестры говорят, что у них женихи уже есть. Им свадьбы сыграли. Потом отец и мне сосватал хорошего такого, положительного мужа. Вышла замуж. Родила дочь, но все в лес бегаю.
Вот даже с маленькой дочкой к озеру побежала.
Люди спрашивают: «Ты чего туда все бегаешь?» А я отвечаю, что знаю, что там мне должны сказать что-то важное.
В итоге умерла еще в молодом возрасте от какой-то болезни.
В Доме душ отругали, что напрасно прожила, не использовала энергию. Говорят мне:
– Ну что, прилетела, стрекоза?
Мы тебя зачем послали? А ты ничего не сделала. Ты должна была жизнь понять, научиться жить, а ты…
Сразу идут воспоминания следующей жизни.
Женщина на Севере. Суровый климат. Живу в яранге. У меня так много творчества. Я украсила всю ярангу. Вышиваю одежду мужа и детей. Сделала качели из рогов оленя. Качалка из шкуры тюленя. Очень светлая женщина.
Приезжают разные мужчины к ним. Она всем отдается с радостью. Дети рождаются от них.
Потом приезжает мужчина и обвиняет ее, что она заразила его сифилисом.
Увозят в больницу, но выясняется, что не больна.
Начинают ставить какие-то опыты. Выясняют, почему не заразилась.
Такая тоска меня обуяла, что умираю, привязанная к кровати.
В Доме душ говорят мне:
– Ты не научилась смотреть, кому можно отдавать тепло и энергию, а кому нет. Надо видеть хороших людей и плохих.
Ты очень спешишь. Научись внимательно смотреть.
Я разработала цикл семинаров на тему построения личного пространства. Многие участники рассказывают, что никогда не задумывались над тем, что столько проблем в их жизни создает их привычка жить без жестко выстроенных границ.
Для прохождения этого урока многие души выбирают женские тела. Женщинам сложнее держать свои границы, так как бытующие представления о семье и воспитании детей требуют полностью подчиниться мужчине и забыть себя, когда женщина растит детей. Однако, потеряв себя, она лишается уважения своих детей.
Лариса росла в семье очень жесткого и властного отца, который не считался ни с кем и требовал полного повиновения. Мама Ларисы была женщиной тихой и молчаливой. Она усердно исполняла свои обязанности по дому. Перестала следить за своим внешним видом, когда родились дети. Быстро превратившись в женщину от 30 и до смерти, она невзрачно одевалась и давно уже не делала прическу.
Безоговорочное подчинение воле отца сыграло свою роль в жизни дочери. Когда она выросла, приближение и внимание мужчины делало ее нерешительной и даже заторможенной. Такое поведение мужчины воспринимали как согласие на близкие отношения. Хотя нельзя было назвать Ларису безнравственной девушкой, такое положение создало ей среди знакомых определенную репутацию. Страдая от этого, она перестала общаться с ними и ушла с головой в работу.
Став хорошим специалистом, Лариса быстро заняла ведущее место в своей компании. Однако это не дало ей свободы действий, так как одна из сотрудниц вошла к ней в доверие, общаясь с ней как с близкой подругой, и стала манипулировать ею. Она говорила, что другие плохого мнения о Ларисе и она старается обелить ее авторитет, рассказывая всем, какая она добрая. Манипулируя, коллега постоянно что-то просила у Ларисы «по дружбе».
Лариса вышла замуж, но оказалось, что ее муж алкоголик. Он это тщательно скрывал, пока они встречались. Теперь уже он манипулировал ею, грозясь прийти пьяным к ней на работу и наговорить про нее всяких гадостей.
Проработав несколько тем, связанных с построением границ, Лариса смогла правильно выстроить свои отношения. Она сказала «нет» своему мужу и выдвинула условие: если он хочет жить с ней дальше, то должен бросить пить. На работе Лариса отстранила названую подругу. Хотя было страшно того, что она наговорит про нее всем гадостей, она пережила эти моменты. Оказалось, что никто не верил этой девице и все давно уже удивлялись, почему Лариса ее терпит.
Большинство людей, работающих над уроком построения границ, – целители. Их большое энергетическое поле наполняет силой и энергией тех, кто в него попадает. Кроме того, они обладают огромным запасом эмоционального сопереживания. Это делает их очень восприимчивыми к состоянию других людей.
Полина обратилась с проблемой потери сил. Она была окружена «энергетическими вампирами». На работу ей необходимо было ехать в городском транспорте. Именно здесь она встречала людей, которые тесно прижимались к ней в толпе. Каждый такой контакт воспринимался Ларисой как боль. Она «заполнялась» чужими мыслями и чувствами. К концу поездки у нее уже не было сил.
Мать Ларисы любила сидеть с ней с самого детства. Ослабленная и постоянно болеющая, она чувствовала явное облегчение, находясь рядом с дочерью. Рассказав своим знакомым о дочери и ее целебной силе, она приводила в дом всех ближних и дальних знакомых, чтобы они исцелились.
Все это продолжалось до тех пор, пока ребенок не разболелся. Напитавшись чужими негативными эмоциями и мыслями, Лариса не смогла с ними справиться. Она постоянно видела во сне страшных, раздирающих ее на куски существ.
Прошло время. Лариса выросла и вела себя замкнуто, старалась избегать всяких компаний. Это тревожило ее родителей, и они начали водить ее к невропатологу, а затем к психиатру. От всего этого Лариса еще больше замкнулась. Ее жизнь превратилась в прием таблеток и замкнутое пребывание на рабочем месте. Она старалась находить себе работу, где бы она оставалась одна в помещении.
Мы просмотрели несколько жизней, которые Лариса видела очень четко и подробно. Было такое впечатление, что мы видим сценарий исторического фильма. Ее опыт был очень глубоким. Несколько жизней, которые она прожила, проходили задолго до нашей эры. Во всех жизнях она отдавала, страдала и не научилась получать благодарность и уважение к себе и своим талантам. В одной из жизней она была жрицей в храме. Ее главным состоянием было давать силу жизни людям. Тогда ее охраняли стены и традиции. Однако, когда пришла новая религия, храм разрушили а ее выгнали. Оставшись без стен храма, она оказалась как улитка, лишенная своей раковины. Незащищенная и не приспособленная к условиям простой жизни, она погибла, так и не получив помощи и поддержки.
Ее недавняя жизнь проходила в России. Лариса была монахиней в монастыре. Проведя тяжелую жизнь, полную труда и лишений, она опять отдавала и исцеляла. Многие прихожане стремились прийти к ней за исцелением. Она трудилась на каменистом участке, выращивая для монастыря овощи, а потом принимала людей. В результате она тяжело заболела. Настоятельница избавила ее от послушания возделывать огород. Люди продолжали приходить к ней за помощью. Монахиня собирала последние силы и принимала их. Все это считалось угодным Богу. Обессилев, она умерла.
Поднимаясь над телом, она встретила двух ангелов, которые помогли ей перемещаться дальше. В место, которое они ее принесли, пришел Учитель. Он был очень похож на Иисуса, но это был не Он. Он весь излучал свет и любовь.
Затем это светящееся существо сказало ей, что она не должна была так поступать со своей энергией, которая предназначалась для другого. Ей было предложено просмотреть тот сценарий, который был изначально задуман.
Лариса увидела маленькую девочку. Это был тот момент, когда у нее умерли от эпидемии родители. Тетка, с которой она осталась, решала, что с ней делать. Она положила на скамью кусок хлеба и сухарь и сказала, хлеб – это сытая жизнь в монастыре, а сухарь – жизнь со мной в бедности и лишениях. Что выберешь, то Богу угодно.
Лариса потянулась в прошлом за куском хлеба, а надо было принять сухарь. Тогда бы она научилась жить простой жизнью. Тетушка смогла бы обучить ее тому, как переносить трудности и добывать себе самой пропитание. Жизнь могла сложиться счастливой, так как был в дальнейшем намечен момент кармической встречи с человеком, который должен был стать ее мужем. Их жизнь могла сложиться очень гармоничной и полной любви. В результате их старший сын стал бы известным человеком и сыграл решающую роль в сражении. Он бы получил почетное звание и титул, что прославило бы его потомков.
Таким образом, четко определились две линии: одна – жизнь в монастыре, другая – активная социальная жизнь.
После сеанса Людмила рассказала, что не раз думала уйти в монахини. Она неоднократно уже ездила в монастырь на несколько дней и жила там.
Осознав свою задачу, Лариса поняла, что нужно научиться выстраивать свое жизненное пространство. Приняв участие в двух семинарах, она поняла, что делать.
В результате, она научилась держать свои границы и общаться с окружающими. У нее появились друзья.
Опыт построения личного пространства для многих мужчин начинается с защиты своей семьи, дома и Родины.
Семен, 29 лет. Архитектор. Его волновала ситуация с работой. Он ушел из одной иностранной фирмы, затем из другой и теперь решал, что делать дальше. Проблему создавало то, что он стремился все делать качественно и на века, а руководители компании хотели иного. Он не мог отстоять свою позицию и просто уходил.
Я иду по тропе. Вокруг трава. Местность холмистая. Мои ноги обмотаны, но это не портянки. Это светлая холстина, которая впереди каждой ноги как-то искусно переплетена. Все это почти до колен. Приходит на память – онучи.
На мне чуть выше колен светлая рубаха, подпоясанная бечевой. Низ рубахи расшит красным, там зигзагообразный узор и кругами. Правой рукой держу палку, на ней сзади привязан светлый узелок. Рядом со мной сестренка. Ей лет пять-шесть от силы. На ней светлое платье. На платье нет узоров. Рукава длинные, перевязаны в запястьях бечевой. На голове светло-бежевая косынка. Вернее, платок, завязанный по-бабьи, так что убраны все волосы, лоб закрыт, сбоку подвороты, и завязаны сзади. Девочка ведет козу за веревку. Пришли, сели отдыхать. Развязываю узелок, там кусок хлеба. Вернее, край буханки, оборванный по краям. Луковица. Пахнет так! Берем понемногу, отламываем от хлеба. Смотрим на луковицу, но не трогаем ее.
Устроились над косогором. Здесь вырыта укромная небольшая землянка, как погреб. Внутрь ведет лестница из толстых веток. Каждая ступень перевязана бечевой.
– Посмотрите, – прошу я, – откуда вы пришли сюда.
Мы сидим на косогоре с сестрой. Там внизу, как по широкому полю, справа надвигается что-то темное, как туча.
Это много солдат. На них белые обтягивающие штаны и высокие цилиндрические шляпы. Большие ружья с длинным штыком.
Слева тоже армия, но это люди в пушистых шляпах и халатах. Верх шляпы из кожи и заострен в середине, как колпак.
Такое возмущение внутри меня! Как, это же наша земля, такая родная! Так все было тихо и душевно. Шла жизнь. Вдруг пришли все эти чужие люди и пачкают мою землю. Такая боль в душе! Мне все равно, что они там делают. Главное – они чужие и топчут мою родную землю!
Мужчина тяжело дышит, его захлестывают глубокие переживания.
Немного спустя.
Мы с сестрой идем к тайному озеру. Оно поросло все по берегу камышом. Нам рассказывали, что там, на дне, есть золотой диск. Если доплыть до него и взять без рук ртом, то можно перевернуть время. Мы с сестрой решили прогнать чужаков и вернуть свою землю. Сестра помогает мне обвязать ноги и прикрепить камень. Руки завязывает она мне бечевой за спиной. Я ныряю. Камень опускается на дно и веревка позволяет выныривать и набирать воздух. Я много раз ныряю. Устал уже, но все кажется, что уже видел проблеск там, в мутной воде. Ныряю и вижу под большим камнем проблеск, и будто это как золотой песочек, в него как бы вставлен золотой кругляк. Последний раз выныриваю и хочу набрать больше воздуха, чтобы достать до того кругляка. Вдруг вижу, что к сестрице с двух сторон крадутся люди в мохнатых шляпах и халатах. На эти халаты как бы наброшены какие-то лохмотья.
Нет волнения за нее. Даже думаю: «Вот и ладно, пока о ней позаботятся, а я тем временем кругляк достану. Как достану его, все и переверну. Останемся мы тогда с сестрицею и козою на нашей земле родной, а чужаков и след простынет».
Ныряю я, и вот уж кругляк светится. Вдруг вода такая мутная сделалась, и я обвис. Чувствую, как лист, медленно ко дну опускаюсь, слабею.
Потом вдруг как-то снизу, из мути этой, русалка плывет и смотрит так на меня пронзительно, не мигая. Руки у нее загнуты и к верхнему плавнику на спине повернуты. И дальше поплыла вверх.
Когда душа отделяется от тела, нередко можно слышать такие рассказы. Человек видит свое тело, думая, что это другой человек или еще кто-то.
После сеанса мужчина рассказал, что уже несколько лет собирается уйти в общину, подальше от цивилизации. Его зовут там строить дома. Теперь он задумался.
– Сказки сказками, но время меняется, и надо здесь и сейчас решать, что делать и как жить, – сказал он.
Возможно, эти люди жили древними представлениями о мироустройстве. Это давало стабильность и помогало находиться в гармонии с миром. Затем сменилось время, появились новые задачи.
Когда врываются в вашу жизнь и не уважают границ вашего личностного пространства, навязывая вам свои условия, наступает время учиться защищать свое место под солнцем. Иногда и добро должно быть с кулаками.
Урок построения личного пространства часто является объектом родовой программы и распространен среди целителей. Одним из качеств людей, проходящих этот жизненный урок, является огромная чувствительность, которая позволяет содействовать излечению других людей. Только когда человек начинает решать эту задачу, учась ставить себя на первое место и определяя, где заканчивается его энергия и начинается энергия другого, он может по-настоящему заниматься целительской работой.