Небеса и Землю со всеми населяющими их творениями Всевышнего, как об этом было сказано по

Ходу разъяснения в упомянутом хадисе Абу Саида, а также в другом известном хадисе, согласно

Которому формула «нет божества, кроме Аллаха» перевесила девяносто девять книг с записанными

В них грехами, каждую из которых не объемлет взор. Это произошло в силу глубочайшей

Искренности и преданности Аллаху того, кто сказал эти слова. Но как же много тех, чей таухид

Никоим образом не достигает подобной весомости, поскольку их убеждения в Единственности

Аллаха и их преданность совершенно не сравнимы по своей полноте с тем, что было в сердце того

Раба Аллаха.

Достоинством таухида является и то, что Аллах гарантирует тем, кто преисполнился таухидом,

Достижения и победу в мирской жизни, а также могущество, почет, истинное наставление на верный

Путь, облегчение всех дел, личный достаток, здравость в суждениях и поступках.

Кроме всего этого, Аллах защищает истинно верующих муваххидов от любого зла как в этом

Мире, так и в Будущей жизни, ниспосылая им приятную жизнь, доверие к Нему и успокоение при

Поминании Его. В Книге Аллаха и Сунне содержится много свидетельств этому, хотя Аллаху это

Ведомо лучше.

Глава 3

ПОДЛИННО УБЕЖДЕННЫЙ

В ТАУХИДЕ ВОЙДЕТ В РАЙ БЕЗ ОТЧЕТА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Знание о рангах людей в зависимости от степени их убежденности в таухиде.

Что означает достижение полного таухида.

Похвала Всевышнего Ибрахиму, мир над ним, за то, что он не был из числа многобожников.

Его похвала избранным людям за то, что они убереглись от ширка.

Одним из условий достижения подлинного таухида является отказ от заклинаний и

Прижигания.

Обобщением этих качеств является упование на Аллаха.

Глубокое осознание сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, того

Факта, что они достигнут этого только трудом.

Их стремление к добру.

Превосходство этой общины, как в количестве, так и в качестве.

Превосходство сподвижников Мусы, мир над ним.

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были показаны различные общины.

В день Воскресения каждая община соберется вокруг своего пророка.

Малочисленность людей, откликнувшихся на призыв пророков.

Тот из них, кому никто не внял, придет в одиночестве.

Польза этого знания в том, что не следует оболыцаться многочисленностью и не следует

Становиться отшельниками при малочисленности.

Разрешение пользоваться заклинанием от сглаза и укуса змеи и скорпиона.

Глубокие знания салафов, так как было сказано: «Хорош тот, кто уловил услышанное.

Однако...» Знание того, что первый хадис не входит в противоречие со вторым.

Салафы были далеки от того, чтобы незаслуженно восхвалять человека.

Слова «Ты будешь среди них» являются одним из пророческих возвещений.

Превосходство Уккаши.

21. Использование увиливаний в речи*.

Прекрасная этика посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

*Аль-Куртуби по этому поводу сказал: «Положение, в котором находился второй [просящий —

Ред.] не было таким же, как положение Уккаши, поэтому Пророк, да благословит его Аллах и

Приветствует, не исполнил его просьбу. Если бы он исполнил ее, то ему пришлось бы позволить

Каждому присутствующему попросить то же самое, и это продолжалось бы беспрерывно. Этим

Ответом он закрыл эту дверь». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, исключил

Возможность для подобной просьбы со стороны недостойного этого, что и является примером

Увиливания в речи.

Всевышний Аллах сказал:

«Поистине, Ибрахим был имамом, усердным пред Аллахом, ханифом, и не был он из числа

многобожников».* (Пчелы, 129).

*Всевышний сказал: «Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним, когда они

сказали своему народу: "Мы не причастны к вам и к тому, чему вы поклоняетесь помимо

Аллаха. Мы отказываемся от вас. Началась между нами и вами ненависть и вражда навсегда,

пока вы не уверуете в Аллаха Единого", за исключением слов Ибрахима отцу своему: "Я буду

просить прощения для тебя, но я ничем не владею для тебя у Аллаха..."» (Испытуемая, 4).

Всевышний упомянул, что Его возлюбленный Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Я отделяюсь от

Вас и от того, к чему вы взываете помимо Аллаха. Я взываю к своему Господу, может быть, я не

буду безуспешен в мольбе к Господу своему". И когда он отделился от них и от того, чему они

Поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йакуба, и всех их сделали Мы

пророками». (Марйам, 48-49.). Вот подлинная убежденность в таухиде! Это — непричастность и

Отдаление от ширка и его приверженцев, отказ от них, ненависть и вражда к ним. И Аллах —

Прекрасный Помощник! (из тафсира [толкования] Ибн Джарира ат-Табари).

Всевышний также сказал: «Кто же лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху,

Совершая благие дела, и последовал религии

Ибрахима, ханифа? Поистине, Аллах избрал Ибрахима возлюбленным!». (Женщины, 125).

Подлинная убежденность в таухиде — искреннее обращение его к Аллаху и очищение от

Пороков ширка, ереси (бид'а) и грехов. Именно этими качествами Всевышний охарактеризовал

Ибрахима, мир ему.

Во-первых, он был имамом, образцом, учил добру. Этого он добился благодаря своему

Наши рекомендации