Основа служения священников
Первая особенность этого служения — служить Богу, а не людям. Служения людям должно являться результатом нашего служения Богу. Все настоящие духовные плоды будут являться результатом нашего единства с Богом. Когда мы, в первую очередь, отдаем себя Богу, мы сможем дать намного больше людям. Помазание приходит от Божьего присутствия. Мы можем хорошо проповедовать, но не иметь настоящих духовных плодов, если Дух Святой не даст нам Его помазания.
"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Иоанна 2:27).
Это не говорит о том, что нам не нужны учителя. Они 'были даны церкви Богом для поддержки Его народа. Однако, учения без помазания не поднимет нас духовно. Цель всего служения — это приблизить людей к Богу, чтобы мы могли пребывать в Нем во всей полноте. Святой Дух дан, чтобы мы могли свидетельствовать об Иисусе. Дух Святой не помажет учение или проповедь, которая не берет начала в Иисусе или не прилепляет людей к Нему.
Например, мы можем учить наших людей единству, чтобы они понимали каждый аспект данного учения, но это не сблизит людей. Если наши знания находятся в разуме, а не в наших сердцах, ничего не изменится. "Потому что сердцем (не разумом) веруют к праведности" (Римлянам 10:10). Знание без помазания стимулирует только наш разум, мы умственно соглашаемся с чем-то, но это только тогда начнет жить в нашем сердце, когда Дух Святой коснется его. Мы получаем помазание, находясь в присутствии Божьем.
Свет приносит единство
При входе в скинию слева находился золотой светильник, в котором горело оливковое масло, олицетворяя Духа Святого. Справа был стол и в дальнем углу — алтарь. На столе лежало 12 хлебов, символизирующих 12 колен израилевых. Хлеба лежали в 2 ряда, символизируя их единство. (В Писании число 2 часто символизирует единство, т.е. "и двое будут одна плоть" см.: Бытие 2:24).
Хлеба находились постоянно во свете Духа Святого или помазания. Апостол Иоанн написал:
"Если же ходим во свете, подобно, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7).
Настоящее единство приходит от пребывания во свете вместе с Сыном Божьим. Наша работа, в качестве священников, не только для того, чтобы выйти и сказать людям о Свете в Святом Месте, но чтобы привести народ к этому Свету. В Иисусе Христе все призваны быть священниками и все должны "постоянно входить" в Его присутствие. Каждый должен научиться этому, независимо от того насколько много мы об этом говорили.
"Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в том же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2 Коринфянам 3:18).
Учения очень важны, но люди не изменяются, только зная какое-то учение — они должны видеть славу Божью. Несколько минут в присутствии Божьем может сделать больше, чем несколько недель, месяцев и даже лет учений. Учения, приходящие от Божьего присутствия, помазанные Духом Святым приведет людей, умеющих слушать Господа к знанию, которое перейдет от разума к сердцу.
Алтарь Фимиама
"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое; воздаяние рук моих - как жертва вечерняя" (Псалом 140:2, также см.: Откровение 8:4). Господь сказал, что Его дом"назовется домом молитвы для всех
народов" (Исаии 56:7). ."Дом молитвы всех для народов" — это главное назначение дома, в котором хочет жить Господь. Он никогда не говорил, что Его дом будет домом проповедей, домом исцеления. Конечно, все это находится в Его доме, но Дом молитвы должен быть основным. Поэтому, если мы должны быть Его домом, молитве должно отдаваться предпочтение.
Как мы можем постоянно находится в Божьем присутствии?
"На нем Аарон будет курить благовонным курением, каждое утро, когда приготовляет лампады, будет курить им. И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им. Это - всегдашнее курение пред Господом в роды ваши" (Исход 30:7,8).
Эти слова говорят о том, что мы должны начинать каждый день молитвой и заканчивать молитвой. Пребывая в молитве мы будем постоянно находиться в присутствии Божьем. Господь не хочет, чтобы мы ходили с Ним пару часов в день. Он хочет, чтобы мы пребывали, жили в Нем.
Если мы, на самом деле, являемся Его храмом, и Дух Святой живет в нас, как мы можем так часто игнорировать Его? Господь хочет иметь отношения с нами во всем, что мы делаем. Насколько изменился бы наш обычный день, если бы Господь появился во плоти и ходил с нами везде каждый день? Истина — это, когда "глаза" наших сердец открыты, мы видим Его во всем, что мы делаем. Реальность Его присутствия будет больше, чем все, что мы видим нашими физическими глазами.
Павел говорил: "Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигших последних веков" (1 Коринфянам 10:11). Господь не хочет фимиама, Он хочет наших молитв.
Вместо того, чтобы "думать самим" Он хочет, чтобы мы разговаривали с Ним. "И всякое превозношение, восстающее против помазания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу" (2 Коринфянам 10:5). Если мы проводим свое время так, чтобы быть светом, мы будем постоянно пребывать в молитве и "фимиам" пред Богом будет исходить из наших сердец.
Жертвенник
Храм, от начала до конца, был местом, где приносились жертвы. На алтаре сжигались приношения. Священники, служившие там, обычно были выпачканы кровью и внутренностями жертвы. Это не было приятным зрелищем.
Крест тоже не был приятным зрелищем. Крест был одним из наиболее извращенных и жестоких проявлений сумасшедшего человеческого разума. Господь не просто пытается изменить нас, Он пытается "убить" нас! Истинное Христианство требует того, чтобы вся наша жизнь находилась на алтаре.
Огонь на Алтаре Фимиама исходит от огня на Алтаре Сожжения Приношений, который является прообразом Христа. Мы должны отказаться от нашей собственной жизни. Господь хочет, чтобы каждая наша мысль, намерения были принесены в послушание Богу. Современное Западное Христианство отличается от остального Христианства мира или его библейского двойника.
Западное Христианство находится в теплом состоянии. Если мы собираемся исполнить наше призвание, мы должны понимать реальность того, о чем провозглашаем на протяжении последних 500 лет. Это трудно и потребует жертвы, но это является целью, для которой мы был призваны Богом и сейчас мы должны "ответить на вызов".
"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Коринфянам 5:14,15).
Мы призваны отдать Ему "жертву хвалы". Алтарь Фимиама называется "алтарем". Это место жертвы и смерти. Потребуется жертва, чтобы исполнить правильно наши обязанности в служении людям. Наше служение, в качестве священников, основано на жертве. Эффективность нашего служения определяется величиной жертвы.
"Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим; И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях (наших), так и в утешении. Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей снами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так-что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего из мертвых" (2 Коринфянам 1:5-9).
"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам, Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, Мы гонимы, но не оставлены, низлагаемы, но не погибаем, Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2 Коринфянам 4:7-11).
"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" (2 Коринфянам 5:14,15).
"Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него" (Филиппийцам 1:29).
"А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Римлянам 8:17).
"Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас" (1 Петра 4:1).
Апостол Павел — один из величайших примеров служения Нового Завета. Он делал все ради Евангелия. Он пожертвовал своими собственными желаниями, безопасностью и комфортом, чтобы служить Богу и Его народу. Эффективность великого служения Павла была пропорциональна его Жизни, которую он отдал для достижения Божьих целей. Эта сила — в жертве.
Крест — окончательная жертва и сила. Насколько мы будем поднимать крест каждый день, настолько будем ощущать силу Бога в своей жизни. Священство, к которому мы призваны — жить не для себя, а для других, молиться не за себя, а за других. Церковь призвана пророчествовать миру. Писание говорит:
"НА стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! НЕ умолкайте. НЕ умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славой на земле" (Исаии 62:6,7)
В книге 1 Царств 12:23 пророк заявил:"И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой". Для пророка перестать молиться за людей — это грех перед Богом, даже когда люди отвергают Его. Это правда, что"где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матфея 6:21). Если мы молимся за людей, наше сердце будет правильно располагаться по отношению к ним. И мы сможем без усилий привести их к Богу.