Характерные черты общества, построенного на этом поведении

Отличительные признаки общества, построенного индивидуумами с присущими вышеупомянутыми личными качествами и характерными чертами, будут следующими:

Основополагающим принципом политики будет то, что суверенитет (самостоятельность) заключается в человеке, индивидууме, семье или классе. Наивысший идеал общества, скорее всего, будет установление Республики. Эта страна станет управляться законами, установленными людьми. Все законы будут выдаваться или заменяться в соответствии с человеческими желаниями и опытом обстоятельств. Политика тоже, будет формулироваться и поправляться ради корыстного мотива или личной выгоды. В этой стране люди, превосходящие других в силе и уме, хитрости, лжи, предательстве, цинизме и зле, возьмут превосходство силой. Лидерство в этом обществе и правление будут в руках этих людей. Их книга о конституции будет стоять на принципе:

"Сильный прав, а слабый всегда неправ".

Всё строение общества и культуры будет воздвигнуто на основе корысти. Поднятие уровня допустимости в удовлетворении чьих либо страстей станет правилом, и стандарты морали будут устроены так, что максимальная свобода в достижении чувственных наслаждений будет гарантированна каждому.

Искусство и литература будут заражены этой философией жизни и станут прогрессивно порождать нудизм и порнографию.

В экономическом плане иногда влияние будет оказывать феодализм; иногда перевес будет брать капитализм, а иногда рабочие классы будут устанавливать пролетариат и диктатуру насильственными путями. Объективность, все же, не составит и части в этих экономических системах. Отношение каждого индивидуума в этом обществе будет диктоваться основным убеждением в то, что мир и всё что он содержит есть добыча и всем людям разрешено тянуть к ней руки при желании и при возможности.

Система обучения, поставленная для тренировки членов такого общества, будет основана на этой философии жизни и породит то же отношение ума. Система обучения будет преподавать каждому поколению то же восприятие мира и место человека в нём, которое я объяснил раньше. Во всех областях науки информация будет собрана и представлена так, что бы внедрить в умы подрастающего поколения те же теории. Вся программа подготовки будет разработана с целью подготовить индивидуумов, которые примут то же самое отношение к жизни и полностью ассимилируются в такого типа обществе. Мне более не нужно говорить вам о характеристиках системы обучения этого типа, т. к. вы сами чувствуете её на себе. Вы сами учитесь в институтах, построенных на этой же системе, хотя они и носят названия, такие как "Исламский Колледж" или "Мусульманский Университет" и т.д. (автор говорит о Пакистане - переводчик)

Отношение ума, которое я проанализировал только что, появляется от полного невежества. Это отношение подобно тому детскому складу ума, который полагаясь на наблюдение чувствами, принимает огонь за игрушку. Хотя и есть одно отличие. Ошибочность детского наблюдения вскоре исправляется приобретённым опытом. Огонь, который ребёнок принимает за игрушку и пытается взять в руки, горячее вещество. И как только оно дотрагивается до руки, он открывает для себя, что больше он не является для него игрушкой. В других случаях напротив, ошибочность наблюдений выясняется через долгое время. Несомненно, большинство людей остаются благословенно счастливы в неведении о своих ошибочных наблюдениях. Огонь, который эти люди держат в руках лишь тёплый; он не сжигает моментально, он медленно варится столетиями. Хотя, если человек желает учиться от общего опыта, он должен поразмышлять, что, основываясь на этом отношением ума, индивидуумы постоянно совершают предательства, правители делают давление и тиранию, судьи несправедливы, богатые алчны, а простой народ - нечестивцы. Несомненно, это и есть лучший опыт для человека, и вокруг и над этим жгучее пламя национализма, империализма, войны и конфронтации, вторжения и масштабные акты вытравления и это же отношение ума может заставить его сделать вывод о том, что это отношение ума основано на полном невежестве, а не на настоящем Знании Реальности. Человеческое мнение о системе этой вселенной и его положения в ней, которое стоит в корне такого отношения ума не сходится с Реальностью, иначе оно бы никогда не повлекло за собой такие ужасные последствия.

ВТОРОЕ РЕШЕНИЕ

Давайте проверим второй метод. Второй метод решения основных проблем жизни заключается в объединении наблюдения с вероятностью и предположением, образовав мнение таким приёмом. Из этого метода выходят три различных между собой хода мысли, каждый из которых порождает особый вид отношения.

Политеизм

Одна из школ мысли учит, что этот мир напрямую подчинён Божественному контролю, но только Бог не один, а много. Разные силы этой вселенной контролируются руками разных божеств. Человеческое процветание или невезение, успех или провал, прибыль или убыток зависят от благосклонности или недовольства сообщества богов. Лидеры этой идеи всегда делали попытку на основе их предположений и выдумок найти эти божественные силы и тех, к кому эти силы отнести. Вещи, рождённые в их фантазиях, были ими названы богами.

Характеристики политеистического поведения

Особенности человеческого поведения, основанного на этих взглядах, следующие:

Жизнь в суеверии

Во-первых, вся жизнь человека обрастает суеверием. Он верит, что существуют множество вещей, которые оказывают хорошее или плохое влияние на его судьбу сверхъестественными методами. Он приходит к такому выводу на через без основанное, субъективное мышление; его верование не обосновано ни одним доказательством из знаний. Поэтому приверженец этой веры расходует большую часть его энергии на возложение пустых надежд на добрую удачу или на воображённый страх перед неудачей. Иногда он возлагает свои надежды на какую либо могилу для исполнения своих желаний; иногда он верит, что идол (или брелок - переводчик) повернёт его колесо фортуны к лучшему; иногда он напрягается до максимума, что бы настроить выдуманное божество; он чувствует себя кисло, видя плохую примету; иногда он начинает строить замки в воздухе, что он считает хорошей приметой. Все эти вещи отводят его идеи и старания от природного курса к совершенно неестественному курсу действий.

Бесконечные циклы ритуалов

Во-вторых, эта идея порождает огромную кашу в поклонении, служении, жертвоприношении, просьбах и других ритуалах человек, одержимый этой сетью, расходует немалую часть старания и деятельности, пуская их в пустую.

Обман, проделываемый жуликами

В-третьих, приверженец этой философии политеизма и суеверия легко попадает в ловкие сети жуликов. Человек объявляет себя королём, заявляя, будто он спустился с солнца, луны или других богов. Таким образом, он заставляет людей верить, что он тоже бог, и что люди - его слуги. Кто-то становится служителем алтаря или храма и заявляет о своём посредничестве между людьми и сверхъестественными силами, управляющими судьбами людей. Кто-то становится "Учителем" или "Господом" и с помощью амулетов, чар, колдовства, магии обманывает людей, говоря, что через эти сверхъестественные вещи все их желания могут быть исполнены. Потомки этих колдунов формируют себя в наследнические семейные группы и классы, чьи права, привилегии и влияние продолжают расти, и укореняются с течением времени. Поэтому эта вера надевает на шеи людей упряжку рабства королевским семьям, религиозным чиновникам и духовным лидерам. Эти самозваные боги строят государство доительных коров и грузовых ослов.

Жизнь в потёмках

В-четвёртых, эта доктрина не предлагает крепкой основы для знаний и искусства, философии и литературы, культуры и политики, не получает и человек от этих выдуманных богов никаких наставлений, которые достойны следования в повседневной жизни. Связь человека с этими богами ограничена исполнением некоторых ритуалов поклонения с главной целью - выпросить благо и поддержать этих богов. Что касается житейских дел, человеку оставлено на его усмотрение формирование законов регулирования и построение норм поведения. Поэтому общество, верящее в многобожие, фактически следует теми же путями, которые я разъяснил раньше, в связи с обществом, ведомом верою, основанной на полном невежестве. Моральный кодекс, нормы поведения, культура и литература почти одинаковы в обоих обществах. Поэтому нет принципиальной разницы между доктринами, основанными на полном невежестве и многобожии.

Монастицизм

Вторая доктрина, порождённая группированием наблюдения с вероятностями и предположениями, говорит о том, что мир - это Место Наказания, а физическое существование постоянно сопровождается муками и пытками. Душа заточена в теле человека, как осуждённый узник. Все наслаждения, желания и физические нужды, которые являются природным результатом земного существования, по сути, есть оковы, в которые заключен человек. Чем больше человек тянется за миром и его вещами, тем туже схватка этих цепей и ужаснее наказание, накапливаемое для него. Спасение заключается в отказе от всех дел в этом мире, подавлении всех желаний, отказе от всех наслаждений, отказе во всех физических потребностях и нужд страсти; он должен отчистить сердце от всех воздействий, порождаемых плотью и кровью, и подвергнуть своего врага (т.е. своё тело и страсти) тяжелому испытанию и тяготам, что бы освободить душу от превосходства тела над ней. Таким путём душа должна приобрести свет и очищение и набраться достаточно силы, что бы подняться в воздух в состоянии "нирваны" на привилегированное место спасения.

Эффекты Монастицизма

Характерные признаки поведения человека, порождённые этой доктриной, следующие:

Индивидуализм вместо Коллективизма

Во-первых, эта доктрина переворачивает все человеческие тенденции от коллективизма к индивидуализму и от культуры к дикарству. Человек отворачивает его лицо от этого мира, убегает от всех обязанностей, антикооперативность, отказ от всех личных связей становятся характерными признаками его образа жизни. В короткое время он приобретает негативные моральные качества.

Хорошие Люди становятся Одиночками

Во-вторых, эта доктрина побуждает хороших людей отказаться от мира и уйти в уединение, что бы приобрести спасение. Это мостит дорогу злым людям для взятия под себя правление и власть во всех житейских сторонах.

Удобрённая почва для каждого Тирана

В-третьих, с внедрением этой доктрины в общество люди начинают приобретать негативные черты характера. Они проявляют антисоциальные и индивидуалистические тенденции и становятся психопатами. Их изобретательный потенциал утекает. Они становятся лакомым кусочком для тиранов; любому деспотичному правительству очень легко склонить их к подчинению. Фактически, эта доктрина работает как магия для приручения простых людей и превращения их в послушных рабов этих тиранов.

Противодействие Человеческой Природе

В четвёртых, существует постоянный конфликт между человеческой природой и этой доктриной моностицизма, и последняя всегда вынуждена уступить. Когда она получает сдачу, доктрина ищет спасение в претворении. Эхом изобретается ритуал Замаливания греха; хитрость Аллегорической Любви приходит в действие; и в результате, под прикрытием отверженности от мира, приверженец этой веры выявляет такую любовь к этому миру, которая даже самых алчных людей этого мира заставит покраснеть.

Бог заключен во всём

Третья точка зрения, вытекающая из группирования наблюдения и предположения, показывает, что человек и вселенная нереальны. Они не существуют сами по себе. Но есть одно Существо, создавшее все эти вещи как заявление о Своей Единственности и это же Существо работает внутри них самих. Углубившись в детали, мы найдём много разветвлений и множествоаспектов этой доктрины, и есть один столп учения, проходящий сквозь всё остальное: все вещи - это чистые тени одного единственного Существа; только это Существо существует, всё остальное - это иллюзия.

Эта доктрина приводит к отношению человека, когда он оспаривает реальность своего существования; он теряет все инициативы; он считает себя куклой, которая сделана кем-то другим для того, что бы танцевать, или предположительно, что какой-то внешний дух танцует в нём; он забывает сам себя в опьянении своих иллюзий; он не имеет руля и не имеет курса и цели. Его учение поставлено так: я всего лишь тень; ко мне не относится никакая работа; я не могу сделать ничего сам. Это Всеохватывающее Существо, которое превращает через меня в тень всю вселенную, и которое влияет на всё с начала до конца мира, есть

Двигатель. Всё свершается только этим Существом. Если это Существо идеально, я тоже идеален. Зачем мне тогда действовать? Если это Существо пытается достичь идеала и идёт к своей кульминации, забирая с собой всю вселенную, тогда я, как тень, автоматически встану рядом с этим Существом. Я ведь только часть; меня не касается, куда всё движется и куда всё намерено идти.

Практические последствия этой доктрины близко схожи с теми, которые я уже разъяснил в курсе дискутирования о Доктрине Моностицисма. В какой-то мере отношение приверженца этой веры родственно с отношением поклонника доктрины Невежества. Человек, верящий, что он не более чем тень, сдаётся страстям; он даёт всю власть своим страстям и не заботится о том, в каком направлении они его ведут, т.к., основываясь на его понимании, субстанция и есть прямой наводчик его страстей, а он сам всего лишь кукла.

Эти три концепции, как и первая, основаны на Невежестве, и тип человеческого поведения, вытекающий из этих концепций, так же характеризуется, как полное Невежество. Ни одна из упомянутых концепций не поддержана доказательствами, выведенными из знаний. И факт в том, что разнообразие концепций было выведено из иллюзий и основано на предположениях. Опыт отрицает пригодность этих концепций. Если хоть одна из этих концепций была бы пригодна, их практика не повлекла бы за собой плохих последствий. Если вы видите, что когда-то и откуда-то взятая вещь вызывает боль в желудке, вы тотчас делаете вывод из этого эксперимента, что эта особая вещь не подходит к анатомии и характеру кишечника человека. Таким же образом, тогда, когда установлен факт, что доктрины политеизма, монастицизма и екзистенциализма уже причинили известный вред человечеству, это является положительным доказательством того, что ни одна из них не совместима с Реальностью, и на этой основе все они непригодны.

Наши рекомендации