Приветствует, и когда была ниспослана сура «аль-Фатиха» (Открывающая Коран)

Саид ибн Джубайр рассказывал, что Ибн Аббас сказал: «Когда посланник Аллаха завоевал

Мекку, Иблис издал такой вопль, на который собралось все его войско».

**Ибн Абд аль-Барр сказал о красноречии: «Группа ученых толковала этот хадис как порицание

[красноречия. — Ред.], потому что колдовство порицается, однако большинство ученых и знатоков

Поведения считают, что это одобряется, так как Всевышний одобряет ясность. Как-то один человек

попросил Умара ибн Абд аль-Азиза о чем-то и сделал это так красиво, что Умар сказал: "Клянусь

Аллахом, это — разрешенное колдовство"».

Красноречие действует, как колдовство, так как может представить истину ложью, и ложь —

Истиной. К этому склоняются сердца невежественных людей, и они начинают принимать ложь и

Отрицать истину. Мы же просим у Аллаха стойкости и прямого пути. Однако красноречие, которое

Проясняет и выявляет истину и уничтожает ложь, одобряется.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВАДЦАТЬ

ЧЕТВЕРТОЙ И ДВАДЦЯТЬ ПЯТОЙ

Причина включения проблемы колдовства в книгу, посвященную таухиду, заключается в том,

Что колдун в большинстве случаев достигает своих целей посредством ширка и взывания к шайтанам.

Раб Аллаха может достичь таухида только в том случае, если он полностью откажется от любого

Колдовства, будь оно большое или малое.

Именно поэтому Законодатель упоминает колдовство в одном ряду с ширком. Оно считается

таковым в силу двух обстоятельств:

Из-за использования шайтанов и связи с ними, а также возможного сближения с ними

посредством того, что им любезно, с целью использования их для достижения собственных желаний;

Из-за претензий на знание сокровенного или на соучастие с Аллахом в знании этого и

Следования путем, ведущим к этому. Все это является разновидностями ширка и неверия.

Кроме того, результатами колдовства являются отвратительные деяния, такие как убийство,

Разобщение любящих, возбуждение симпатий и антипатий, стремление изменить умонастроение

Людей, что абсолютно недопустимо. Все это является проявлением ширка и путем, ведущим к нему.

Поэтому колдунов полагается убивать, поскольку они наносят вред обществу и распространяют

Смуту.

Очень распространенной разновидностью колдовства является распространение клеветы,

Поскольку ее результатами, как и результатом колдовства, являются разобщение среди людей,

Настраивание сердец влюбленных на взаимную вражду и сеяние зла.

Существуют и другие виды колдовства, каждый из которых хуже и гнуснее другого.

Глава 26

О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Вера в предсказания несовместима с верой в Коран.

Провозглашение этого неверием.

О тех, кто слушает предсказания.

О тех, кто верит в дурные приметы.

О тех, кто прибегает к помощи колдовства.

О тех, кто занимается нумерологией.

О разнице между предсказателем и прорицателем.

Муслим приводит слова некоторых жен Пророка о том, что однажды он, да благословит его

Аллах и приветствует, сказал:

Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его

Намаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза

«...и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима.

Что же касается слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ...молитва не будет

Принята в течение сорока дней, то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за них

Вознаграждения». Ученые единогласны в том, что молитву за эти сорок дней повторять не надо).

Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует:

Кто пришел к предсказателю и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то,

Что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд

(3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджа).

Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима

хадис Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

Тот, кто пришел к прорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тем самым

проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. (Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки;

Достоверный хадис).

Абу Йа'ла приводит аналогичный хадис с очень хорошим иснадом от Ибн Масуда*.

Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует:

Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто

Занимается предсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает к помощи

Колдовства, Пришедший же к предсказателю и поверивший в сказанное им, проявил тем самым

Неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим

иснадом**.

Такой же хадис приведен и ат-Табарани в «аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но

Без заключительной части, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб

Ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоих хадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это —

Достоверный хадис).

Аль-Багви сказал: «Прорицатель — это человек, который заявляет, что по определенным

Признакам знает реальные факты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.»

Наши рекомендации