Усомниться в Предопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит это из

моего сердца". Он сказал: "Если ты потратишь во имя Аллаха гору золота величиной с гору

Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор, пока ты неуверуешь в Предопределение и не

Осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что

Миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрешь без подобных убеждений,

то окажешься среди обитателей Огня". После этого я посетил Абдуллу ибн Масуда, Хузейфу

Ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждый из них сказал мне то же самое, ссылаясь на

Пророка»*. Достоверный хадис, приведенный аль-Хакимом в «ас-Сахихе». (Ахмад 5/182, Абу Дауд

(4699), Ибн Маджа (77), достоверный хадис).

*Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

В каждой общине есть маги, и маги этой общины — это те, которые отрицают

Предопределение. Если кто-либо из них умрет, за него не должен совершаться погребальная

Молитва, а если кто-либо из них заболеет, его не следует навещать. Они — приверженцы ад-

Даджжала, и Аллах обязался привести их к ад-Даджжалу. (Абу Дауд (4692), Ахмад 5/407;

Хороший хадис). Аллах приготовил для них мучительное наказание и сказал: «...В тот день, когда

поволокут их на лицах в Огонь — вкусите прикосновение геенны! Поистине, Мы каждую вещь

создали по Предопределению!» (Месяц, 48—49).

Первым же, кто начал отрицать Предопределение, был Ма'бад аль-Джухани (уб. в 699—700 или

Г), проповедовавший свои порочные взгляды в Басре.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТИДЕСЯТОЙ

Книга Аллаха, Сунна и единодушное мнение мусульманской общины сходятся на том, что вера в

Предопределение является одним из столпов веры. Это означает, что происходит лишь то, что угодно

Аллаху, а то, что не угодно Ему, не происходит. Тот же, кто не верит в это, не уверовал в Аллаха

Должным образом.

Мы должны веровать во все аспекты Предопределения: веровать в то, что Аллаху ведомо

Абсолютно все, что Он записал у Себя в Хранимой Скрижали все, что было, и все, что будет вплоть до

Дня Воскресения, а также верить в то, что все дела являются Его творением и вершатся по Его

Замыслу и Его могуществом.

Однако вера в Предопределение не станет правильной и совершенной без осознания того, что

Аллах не вынуждает Своих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, а предоставляет им

Свободу выбора в повиновении Ему или непослушании.

Глава 61

О СОЗДАЮЩИХ ИЗОБРАЖЕНИЯ

РАГСМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Страшная угроза в адрес создающих изображения.

2. Указание на причину этого, то есть их неуважение по отношению к Аллаху, Который сказал:

«Кто же может быть несправедливее того, кто пытается создать нечто подобное тому, что

Сотворил Я?»

Указание на Его могущество и их беспомощность, так как Всевышний сказал: «Пусть

Попробуют создать хотя бы крупицу чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно».

Провозглашение того, что такие люди понесут жесточайшее наказание.

Аллах создаст души в соответствии с числом сделанных изображений и оживит их всех, и они

Будут мучить художника (скульптора) в Аду.

Художнику (скульптору) будет велено вдохнуть в них душу.

Повеление стирать или уничтожать изображения при виде их.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует,

сказал:

Всевышний Аллах изрек: «Кто же может быть несправедливее того, кто пытается

Создать нечто подобное тому, что сотворил Я? Пусть попробуют создать хотя бы крупицу

Чего-нибудь, хотя бы пшеничное или ячменное зерно». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

(Аль-Бухари 10/324, Муслим [2111]).

Они же приводят хадис Аиши, которая рассказывала, что посланник Аллаха, да благословит его

Аллах и приветствует, сказал:

В день Воскресения самая жестокая кара ждет тех, кто пытается подражать Аллаху в

Его творении. (Аль-Бухари 10/325, Муслим (2106), [92]).

Они же приводят хадис Ибн Аббаса: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал:

Каждый, кто создает изображения, будет в Огне. И каждому созданному им изображению

Будет дана душа, которая будет причинять ему мучения в Аду. (Аль-Бухари 4/345, Муслим (2110),

Ахмад 1/308).

Они же приводят другой хадис Ибн Аббаса от Пророка, да благословит его Аллах и

приветствует, который сказал:

Того, кто при жизни создал какое-нибудь изображение, заставят вдохнуть в него дух, а он

Будет не в состоянии сделать это. (Аль-Бухари 10/330, Муслим (2110), (100) от Ибн Аббаса).

Муслим приводит хадис Абу-ль-Хаййаджа:

Али сказал мне: «Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня посланник

Аллаха: Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную

Могилу, сровняй ее с землей» (Муслим (969), Абу Дауд (3218), ат-Тирмизи (1049), ан-Насаи 4/88, 89).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВОЙ

Данная глава является логическим продолжением одной из предыдущих, где запрещается

Приобщение к Аллаху равных, будь то в намерениях, на словах или в делах, каким бы отдаленным

Такое уподобление ни было.

Изображение живых существ является попыткой создать нечто подобное тому, что сотворил

Аллах. Это является отрицанием Божественного творения, обманом и фальсификацией, поэтому

Законодатель и порицает это.

Глава 62

О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ КЛЯТВ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

Завет охранять клятвы.

Наши рекомендации