Благородных выражениях, то это является похвальным действием для заклинающего, поскольку в
Этом есть благочестие, добрая цель и польза. В отношении же заклинаемого это является
Разрешенным только в том случае, если он сам не является инициатором этого. Одним из признаков
Совершенства упования раба Аллаха и силы его убежденности является то, что он сам никогда не
Обращается с просьбой о заклинании или молитве ни к одному из творений Аллаха, прежде чем не
Убедится, что это не в ущерб интересам того, кто будет читать для него молитву и будет для него
Благочестием, принося пользу обоим. В этом заключается один из секретов обретения таухида и
Одного из его изумительных значений. Осознать это и действовать в соответствии с этим могут
Только совершенные рабы Аллаха.
Если же заклинание обращено не к Аллаху, и человек ждет исцеления не от Него, то это является
Великим ширком.
Уясни же себе хорошенько, о мой брат в Исламе, данное разъяснение и остерегайся однозначного
Отношения к заклинаниям, поскольку они могут иметь разные причины и цели.
Глава 9
ОБ ИСПРАШИВАНИИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ
У ДЕРЕВЬЕВ, КАМНЕЙ И ТОМУ
ПОДОБНЫХ ВЕЩЕЙ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Смысл аятов 19—20 из суры «3везда».
2. Поверхностное знание новообращенными мусульманами того, чего они требовали*.
Однако они этого не совершили.
Их цель состояла в том, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, поскольку они
Предполагали, что это угодно Ему.
Если им это не было известно, то другие были еще более невежественны.
За ними есть добрые дела и обещание прощения от Аллаха, чего нет у
Других.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не извинил их, а ответил им следующими
словами: Аллах Велик! Это все обычаи прошлого!.. Поистине, вы следуете обычаям тех, кто
были прежде вас! Таким образом, дело усугубляется тремя обстоятельствами, изложенными в
Следующих трех пунктах.
Главное из них состоит в том, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им о
Сходстве их просьбы с просьбой сынов Израилевых, когда они сказали Мусе, чтобы он сделал им
Божество.
Отрицание этого содержится в смысле слов «нет божества, кроме Аллаха».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся при вынесении фетвы, а он
Клялся только для блага.
11. В просьбе сделать божество проявляется великий и малый ширк, поскольку они [сыны
Израилевы. —Ред.] не отреклись от сказанного ими**.,,
Их слова о том, что они еще не так давно были неверными, свидетельствуют, что другим это
Было известно.
Возвеличивание Аллаха при удивлении, вопреки тому, что некоторые порицают это.
Запрет уподобляться людям времен джахилиййи.
Общее правило в силу сказанного «Это все обычаи...»
Это является одним из пророческих возвещений, поскольку случилось именно так, как было
Возвещено.
Все, за что Аллах порицал иудеев и христиан в Коране, относится и к мусульманам.
18. У них [иудеев и христиан. —Ред.] установлено, что обряды поклонения основаны на приказе.
Слова же Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются предупреждением в вопросах
о могиле***. Что касается вопроса «Кто Господь твой?», то ответ ясен. Что касается вопроса «Кто
Пророк твой?», то им является тот, кто возвещает им сокровенное. Что же касается вопроса «Какова
Твоя религия?», то это выясняется из их слов «Сделай и нам божество...» и т.д.
Дорога обладателей Писания осуждена, как дорога мушриков.
20. Из слов [Абу Вакида ал-Лейси. — Ред.], переходящего от лжи к истине — «...мы были еще
Новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия...» — становится ясно, что нельзя верить в
То, что в сердцах таких людей не остались остатки прежних обычаев.
*Они не просили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сделать для них божество,
Которому бы они поклонялись помимо Аллаха, поскольку они уже отказались от этого. Но они
Просили указать им на дерево, у которого они испрашивали бы благословения, не желая молиться и
Давать милостыню ради него. Им было объяснено, что подобное испрашивание благословения
Является великим ширком, даже если ради него не совершается Намаз, и раскрыта ложность
Предположений доисламских мушриков в отношении этого.
**То, что потребовали от святого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, эти
Новообращенные мусульмане, не являлось малым ширком, иначе Пророк, да благословит его Аллах и
Да приветствует, указал бы на их сходство с народом Мусы и не поклялся бы при этом. Подобная
Просьба сынов Израилевых была великим ширком, однако эти сподвижники не стали неверными,
Поскольку они недавно приняли Ислам. Кроме того, они не совершили этого, а обратились к
Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который показал им истину.
***Ибн Теймийа сказал: «Ученые единодушны в том, что тот, кто посещает могилу посланника
Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или могилу другого пророка или праведника, будь
То сподвижник или член семьи Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не должен