Кроме Аллаха) — самое верное, и утверждающие его являются людьми Аллаха и Его партией, а

Отрицающие его — Его врагами и людьми, на которых обращен Его гнев и недовольство. И если

Свидетельство человека было здоровым, то здоровыми будут все его деяния и стремления, а если раб

Не был искренен в нем, то порочными будут все его дела и знания».

Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» отрицает божественную природу всего, кроме

Аллаха, и требует выполнения его сердцем, языком и телом. Тот, кто произносит его, не сознавая его

Значения, или не совершает дел, которые оно требует, является невежественным человеком, который

Обязан узнать и выполнять наипервейшую обязанность, возложенную Аллахом на людей.

Далее идут слова «...Одного, у Которого нет сотоварища...», которые подтверждают и объясняют

Смысл свидетельства. Аллах разъяснил это в Коране — в историях о пророках и посланниках. И кто же

невежественнее поклоняющихся могилам, не осознающих своего положения?! И что может быть

опаснее ширка, противоположного слову искренности — «нет божества, кроме Аллаха»?! Арабы-

Мушрики и им подобные отрицали как произнесение свидетельства, так и его смысл. Однако

Мушрики, поклоняющиеся могилам, утверждают его на словах, но отрицают его смысл. Они

Произносят его, а затем обожествляют кого-то помимо Аллаха, обращая к нему поклонение: будь то

Любовь, возвеличивание, страх, надежда, упование, мольба или другие его виды. Их ширк хуже, чем

Ширк доисламских арабов, потому что в трудных ситуациях они начинают искренне взывать к своим

Божествам, оставив Аллаха и будучи убежденными в том, что они принесут им облегчение быстрее,

Чем Он. Ранние язычники же приобщали к Аллаху равных только в благополучии, однако в несчастье

Они искренне обращались к Аллаху, как сказал об этом Всевышний: «И когда они едут на судне, то

Взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, — они придают

Ему сотоварищей» (Паук, 65). Из этого становится ясно, что современные мушрики менее осведомлены об Аллахе и

Его таухиде, чем ранние язычники.

Свидетельство о том, что «Мухаммад — Его раб и Его посланник» утверждает то, что Мухаммад,

Да благословит его Аллах и приветствует, является лучшим из творений Всевышнего, который послан

Ко всем людям, чтобы донести до них Слово Аллаха, обрадовать верующих вестью о блаженстве в

Будущей жизни и предупредить неверующих о приближающемся наказании. Долг всех людей —

Уверовать в его миссию, поверить в то, что он сообщил, подчиниться ему в том, что он приказал,

Сторониться того, что он запретил, любить его и его дело и не ставить никого из людей выше него, да

Благословит Аллах его, его семью и всех его сподвижников. Ни один человек, будь то иудей,

Христианин, либо исповедующий любую другую религию, не обретет счастья в Будущей жизни, если

Он откажется последовать за последним доверенным посланником Аллаха, да благословит его Аллах

И приветствует, принесшим людям Его последнее Откровение. Всевышний сказал: «Мы послали

Тебя только как милость к мирам» (Пророки, 107). От милости Господа отворачиваются только

заблудшие!

Выражение «Иса — раб Аллаха и Его посланник» показывает заблуждение убеждений христиан

В том, что он является Богом, сыном Бога или одним из Святой Троицы. Всевышний сказал: «У

Аллаха нет никаких детей, и вместе с ним нет другого божества» (Верующие, 91). Раб Аллаха

Обязательно должен засвидетельствовать, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, которого Он создал

От женщины без вмешательства мужчины, как сказал об этом Всевышний: «Поистине, Иса пред

Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" — и он стал»

(Семейство Имрана, 59). Он также сказал: «Никогда не сочтет Мессия для себя унизительным

быть рабом Аллаху, как и ангелы приближенные!» (Женщины, 172).

Иса ибн Марйам — могущественный посланник Аллаха к народу Израилеву, однако они не

Признали его миссию и разошлись во мнении о нем. Одни из них начали проявлять излишнюю

Любовь к нему, и возвеличили его до такой степени, что стали поклоняться ему и его матери. Это —

христиане. Другие же отвергли его послание и оклеветали его. Но Всевышний Аллах сказал:

«...Аллах наложил печать на них за их неверие, и лишь немногие из них уверовали. Это — за то,

что они не уверовали и изрекли на Марйам жестокую клевету, и за то, что они сказали: "Мы

убили Мессию, Ису ибн Марйам, посланника Аллаха". Но они не убили его и не распяли, это

Только показалось им; и те, которые спорят о нем, находятся в сомнении. У них нет об этом

никакого знания, и они руководствуются лишь предположениями. Они точно не убивали его:

Аллах вознес его к Себе. Аллах — Могущественный, Мудрый!» (Женщины, 155—158).

Ибн Касир сказал: «Когда Аллах послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и

Наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его

Аллах, тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых и т.п.

Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в неб жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди

Видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это, они сочли

Наши рекомендации