Кроме Аллаха) — самое верное, и утверждающие его являются людьми Аллаха и Его партией, а
Отрицающие его — Его врагами и людьми, на которых обращен Его гнев и недовольство. И если
Свидетельство человека было здоровым, то здоровыми будут все его деяния и стремления, а если раб
Не был искренен в нем, то порочными будут все его дела и знания».
Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» отрицает божественную природу всего, кроме
Аллаха, и требует выполнения его сердцем, языком и телом. Тот, кто произносит его, не сознавая его
Значения, или не совершает дел, которые оно требует, является невежественным человеком, который
Обязан узнать и выполнять наипервейшую обязанность, возложенную Аллахом на людей.
Далее идут слова «...Одного, у Которого нет сотоварища...», которые подтверждают и объясняют
Смысл свидетельства. Аллах разъяснил это в Коране — в историях о пророках и посланниках. И кто же
невежественнее поклоняющихся могилам, не осознающих своего положения?! И что может быть
опаснее ширка, противоположного слову искренности — «нет божества, кроме Аллаха»?! Арабы-
Мушрики и им подобные отрицали как произнесение свидетельства, так и его смысл. Однако
Мушрики, поклоняющиеся могилам, утверждают его на словах, но отрицают его смысл. Они
Произносят его, а затем обожествляют кого-то помимо Аллаха, обращая к нему поклонение: будь то
Любовь, возвеличивание, страх, надежда, упование, мольба или другие его виды. Их ширк хуже, чем
Ширк доисламских арабов, потому что в трудных ситуациях они начинают искренне взывать к своим
Божествам, оставив Аллаха и будучи убежденными в том, что они принесут им облегчение быстрее,
Чем Он. Ранние язычники же приобщали к Аллаху равных только в благополучии, однако в несчастье
Они искренне обращались к Аллаху, как сказал об этом Всевышний: «И когда они едут на судне, то
Взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя на сушу, — они придают
Ему сотоварищей» (Паук, 65). Из этого становится ясно, что современные мушрики менее осведомлены об Аллахе и
Его таухиде, чем ранние язычники.
Свидетельство о том, что «Мухаммад — Его раб и Его посланник» утверждает то, что Мухаммад,
Да благословит его Аллах и приветствует, является лучшим из творений Всевышнего, который послан
Ко всем людям, чтобы донести до них Слово Аллаха, обрадовать верующих вестью о блаженстве в
Будущей жизни и предупредить неверующих о приближающемся наказании. Долг всех людей —
Уверовать в его миссию, поверить в то, что он сообщил, подчиниться ему в том, что он приказал,
Сторониться того, что он запретил, любить его и его дело и не ставить никого из людей выше него, да
Благословит Аллах его, его семью и всех его сподвижников. Ни один человек, будь то иудей,
Христианин, либо исповедующий любую другую религию, не обретет счастья в Будущей жизни, если
Он откажется последовать за последним доверенным посланником Аллаха, да благословит его Аллах
И приветствует, принесшим людям Его последнее Откровение. Всевышний сказал: «Мы послали
Тебя только как милость к мирам» (Пророки, 107). От милости Господа отворачиваются только
заблудшие!
Выражение «Иса — раб Аллаха и Его посланник» показывает заблуждение убеждений христиан
В том, что он является Богом, сыном Бога или одним из Святой Троицы. Всевышний сказал: «У
Аллаха нет никаких детей, и вместе с ним нет другого божества» (Верующие, 91). Раб Аллаха
Обязательно должен засвидетельствовать, что Иса — раб Аллаха и Его посланник, которого Он создал
От женщины без вмешательства мужчины, как сказал об этом Всевышний: «Поистине, Иса пред
Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" — и он стал»
(Семейство Имрана, 59). Он также сказал: «Никогда не сочтет Мессия для себя унизительным
быть рабом Аллаху, как и ангелы приближенные!» (Женщины, 172).
Иса ибн Марйам — могущественный посланник Аллаха к народу Израилеву, однако они не
Признали его миссию и разошлись во мнении о нем. Одни из них начали проявлять излишнюю
Любовь к нему, и возвеличили его до такой степени, что стали поклоняться ему и его матери. Это —
христиане. Другие же отвергли его послание и оклеветали его. Но Всевышний Аллах сказал:
«...Аллах наложил печать на них за их неверие, и лишь немногие из них уверовали. Это — за то,
что они не уверовали и изрекли на Марйам жестокую клевету, и за то, что они сказали: "Мы
убили Мессию, Ису ибн Марйам, посланника Аллаха". Но они не убили его и не распяли, это
Только показалось им; и те, которые спорят о нем, находятся в сомнении. У них нет об этом
никакого знания, и они руководствуются лишь предположениями. Они точно не убивали его:
Аллах вознес его к Себе. Аллах — Могущественный, Мудрый!» (Женщины, 155—158).
Ибн Касир сказал: «Когда Аллах послал Ису ибн Марйам к иудеям с ясными знамениями и
Наставлением, они позавидовали его пророчеству и изумительным чудесам, которыми одарил его
Аллах, тому, как он с изволения Аллаха исцелял слепых и прокаженных, оживлял мертвых и т.п.
Однажды он слепил птицу из глины и вдохнул в неб жизнь: она превратилась в живую птицу, и люди
Видели, как она взлетела в воздух по воле Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Несмотря на это, они сочли