Глава 1 - один из самых сильных страхов сатаны

ВВЕДЕНИЕ

Одним из самых восхитительных стихов в Библии является двенадцатый стих Шестьдесят седьмого псалма, описывающий группу женщин, возвещающих добрые вести. Любопытно не то, что эти женщины проповедуют Евангелие, а то, что в этом случае они призваны Господом уничтожить Его врагов. Они так хорошо справляются со своей задачей, что цари и войска в панике бегут прочь, и эти женщины могут захватить добычу во вражеском лагере.

Зачастую сама идея о проповедующих женщинах спорна, а уж мысль о том, что женщины-проповедники поразят вражеские армии, и вовсе нова и противоречива. Мягко говоря, сложно представить женщин на поле боя. Однако, в самом начале Библии мы видим первое изображение духовной битвы в столкновении женщины и дьявола (см. Быт. 3:1-7). Очевидно, это не случайно, ведь сразу после этой встречи Бог провозглашает, что женщина и ее семя будут вечно противостоять дьяволу (см. Быт. 3:14-16).

Роль женщины в обществе, особенно в церкви, такова, что вызывает жаркие споры, усугубляющиеся размером социального и духовного разрыва между полами. В октябре 1998 года мне представилась почетная возможность участвовать в служении «Хранители обета» («Promise Keepers») на съезде по проблемам полов в Вашингтоне. Очень трогательно было наблюдать за тем, как более миллиона мужчин собрались на Эспланаде*, чтобы отказаться от грехов прошлого и просить сил для будущего. (* Эспланада — отрезок музейно-парковой зоны в центре города Вашингтона между Капитолием и мемориалом Линкольна место гуляний и массовых демонстраций. — Прим. перев.)

Внезапно небольшая, но очень шумная группа женщин — по всей видимости, члены Национальной организации женщин (НОЖ - крупнейшая либеральная феминистская правозащитная организация — прим. перев.) — высыпала на Эспланаду. Они скинули с себя одежду и начали кричать мужчинам: «Давайте посмотрим, насколько вы серьезно относитесь к религии. Ну-ка, взгляните сюда!» В это время президент НОЖ Патрисия Айлэнд раздавала интервью, очерняя мотивы мужчин, собравшихся на Эспланаде. Контраст поведения этих групп людей еще раз показывает, как печально велика пропасть между полами.

Первого мая 2000 года журнал «Time» опубликовал статью об Анне Грэм-Лотц, дочери всеми любимого проповедника Билли Грэма, озаглавленную «Дочь проповедника». Автор статьи говорил о том, что против служения госпожи Лотц выступали, а порой и полностью его отрицали люди, всем сердцем поддерживавшие ее отца. Журнал «Time» сообщал, что на пасторской конференции 1988 года «многие из слушателей Лотц развернулись к ней спиной, чтобы не слушать проповедующую женщину». В статье цитировались ее слова: «Когда у людей сложности с принятием женщины в служении, им нужно разобраться с этим вместе с Иисусом. Именно Он поставил нас здесь».

Будь то отряд отчаянных женщин на Эспланаде в Вашингтоне или женщина-проповедник с впечатляющими рекомендациями, такая, как госпожа Лотц, ясно одно: то, что делают женщины, легко накаляет страсти до предела. Я видел, как женщины-феминистки ведут личную войну против мужчин и общества на мирском поле битв. Ими движет страсть, а не разум. Их мотив — месть, а не примирение. Этих общественниц легко найти, если идти по следу раненных людей, оставленных ими позади. Я также видел глубоко разочарованных женщин и в церкви, когда призыв к служению, прозвучавший к ним, по их чувствам, от Бога, не находил признания, особенно со стороны мужчин. Некоторые из них превращаются в религиозных феминисток. Движимые обидами, они излагают суть своего дела слишком резко, и все заканчивается тем, что река боли становится еще больше, ведь теперь они сами — ее причина.

С другой стороны, мир становится гораздо лучше благодаря таким знаковым фигурам, как мать Тереза. К сожалению, феминистки отвергают ее как неподходящую в соратницы для совместной борьбы. Кроме того, они презрительно смотрят на женщин, чувствующих себя комфортно и довольствующихся домом и материнством как самыми главными приоритетами своей жизни. Идет непрерывная духовная гражданская война. Хотя стреляющие составляют меньшинство, выстрелы звучат очень громко, а пули ранят многих невинных очевидцев. Я написал эту книгу, чтобы вдохновить мужчин и женщин завязать с этим духовным кровопролитием.

У меня очень простые и ясные убеждения: я люблю Бога, я ценю мужчин и женщин, и я хочу видеть, как весть о Христе достигнет всех уголков мира. Я человек, изучающий Писание и полностью посвященный церкви. Я родился и вырос в Аргентине — стране настоящих мачо. С самого раннего детства я тесно дружил с мальчишками и мужчинами. Моим лучшим другом был отец, наставниками и советчиками — дяди, а двоюродные братья были друзьями детства. С ними я строил шалаши на деревьях, катался на лошадях, играл в футбол, затем пошел в армию и начал свое дело. Мне всегда было комфортно взаимодействовать с мужчинами.

Что касается женщин, у меня были любящая мама и сестра (братьев не было), и мы жили в непосредственной близости от пяти тетушек. В такой итальяно-испанской семье, как моя, слово «близость» имеет гораздо более глубокое значение, чем в других культурах. Когда я говорю, что мы были близки, я имею в виду — очень близки. Эта близость была для меня необыкновенной дверью в женский мир, когда я слушал откровенные беседы и наблюдал за их поведением и реакцией.

Более тридцати лет я женат на прекрасной женщине, Рут. У нас четыре чудесные дочки и на момент написания этой книги шесть внучек. Шагая по жизни рядом с Рут, я смог углубить понимание того, какова же женщина. Она провела меня за руку через то, что для меня, типичного мужчины, кажется загадочным лабиринтом. Это было и остается очень полезным опытом. Вместе мы видели, как наши дочери из малышек превращаются в девочек, затем молодых девушек, а затем — и в настоящих женщин. Мы наблюдали, как они делали первые шаги в жизни и служении. Как родители, мы всегда считали, что должны дать своим детям две вещи: ноги, чтобы стоять, и крылья, чтобы летать. Сегодня они парят так высоко, что теперь уже они советуют нам, какой выбор сделать. Не так давно, благодаря удобному статусу бабушки и дедушки, мы стали наблюдать, как делают свои первые шаги уже наши внучки. Та дорога, на которую они, как до этого их мамы, вступают, испещрена сложностями и пролегает рядом с редкими вершинами радости и бескрайними долинами боли.

Я убежден, что женщины — необыкновенные создания, и их Богом данный потенциал превосходит все, чего им до сих пор удалось добиться. Но еще я знаю, что эта дорога для женщин очень нелегка. Я хочу, чтобы у моих дочерей и внучек все получилось. Я хочу, чтобы все женщины достигли успеха! Что говорит Бог о роли и положении женщин в обществе и церкви? Он создал нас всех: и мужчин, и женщин. Он повелевает нам жениться и прилепляться друг к другу, пока мы не станем одним целым. Возникают и другие вопросы. Что Он нам дал, чтобы сражаться с обидами и болью, возникающими в этой войне полов? Какое слово есть у Него для женщин, которых притесняют, и для мужчин, которые запутались и отчаялись?

Когда я изучал Писание в поисках ответов, я обнаружил, что Бог очень заинтересован в примирении мужчин и женщин — сначала с Ним, а затем и между собой. Очевидно, что Он не феминист и не суровый фанатик. Мы знаем, что в Нем есть и мужское, и женское, потому что Он создал мужчин и женщин отражать Свой двойной образ (см. Быт. 1:27). Он за примирение и планирует, чтобы мужчины и женщины служили вместе — бок о бок — в невиданной доселе всемирной жатве душ. Бог намеревается также использовать женщин наравне с мужчинами в неожиданной атаке, чтобы, когда настанет время, положить все и вся под ноги Иисусу, сокрушить голову сатаны!Женщины — потрясающие! Сотворение Евы триумфально завершило самый насыщенный период божественной работы по созданию планеты Земля. Бог виртуозно и с глубоким смыслом создавал первую женщину, что говорит о ее особенной утонченности, играющей большую роль в планах Бога на последние времена. В любое время Бог может создать команду — армию женщин-проповедников, способных совершать для Него чудеса, удивляя всех вокруг, особенно дьявола. А пока Бог продолжает восстанавливать оба пола, чтобы они могли стать воплощением

Глава 1 - Один из самых сильных страхов сатаны

Один из самых сильных страхов сатаны связан с женщинами. Каким бы странным это не казалось, его постоянно терзает страх перед тем, что могут сотворить с ним женщины. Беспокойство сатаны своими корнями уходит к началу жизни на Земле, когда для него прозвучала самая суровая угроза всех времен, и это было частью строгого божественного правосудия.

Угроза

Угроза, записанная в самых первых главах Библии (см. Быт. 3:14), была довольно замысловатой. Это не простое осуждение, ведь угрозу произнес Бог, а Он не медлит с исполнением. Сначала Он проклинает сатану (принявшего вид змея): «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» (Быт. 3:14). Скинув его на самую низкую ступеньку иерархии животных, Бог еще больше принижает его, отнимая у него ноги и оставив лишь способность ползать, заявляет: «Ты будешь ходить на чреве твоем» (Быт. 3:14). И, наконец, Бог изменяет даже образ его питания, провозглашая: «Будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3:14).

Но и на этом Бог еще не заканчивает. Он грозит дьяволу женщиной, говоря, что ее гнев всегда будет сосредоточен на нем (см. Быт. 3:15). Давая понять, что это не просто бесплотные слова, Бог провозглашает матч-реванш. Он даже объявляет результаты: семя женщины победит сатану, которому размозжат голову, в то время как он нанесет лишь незначительное повреждение поражающему его (см. Быт. 3:15).

Очевидно, Бог говорит о пришествии Мессии, но сам факт, что женский гнев, направленный на дьявола, выступает такой неотъемлемой частью угрозы Бога, должно быть, означает следующее: женщине принадлежит значительная роль. Иначе зачем Богу снабжать этим упоминанием свое мессианское пророчество? Убежден: в этом таится гораздо большее, чем то малое, что, по желанию сатаны, мы должны знать. Сатана — законченный неудачник, да к тому же еще и гордец, каких поискать. С того мгновения, когда Бог провозгласил свою ужасную угрозу, дьявол не покладая рук работает, чтобы исказить ее значение. Вот почему так много людей, особенно женщин, находится под ложным впечатлением, что они стали мишенью для вредительства сатаны. Что может быть дальше от истины? Именно дьяволу нужно быть осторожнее, ведь это его описывают с разбитой головой. Женщины должны жить смело, а вот сатане лучше прижиматься к земле, чтобы его голова была неуязвима всякий раз, когда они твердо ставят ногу на землю. Именно ему нужно бояться, а не наоборот.

Армия женщин

Женщинам необходимо открыть для себя эту истину. Дьявол знает, что Бог не лжет, — Его обещания всегда сбываются.

Сатана знает, что стоит женщинам узнать, кто они на самом деле, его злому царству придет конец. Вот почему сатана столетиями принижает женщин и сплетает паутину лжи в ужасную сеть притеснений, чтобы сдерживать их. Он знает, что стоит женщинам узнать, кто они на самом деле, его злому царству придет конец. Он не может позволить, чтобы женщины смело ходили по земле. Ему отчаянно нужно держать их в унижении. Но сатане не удастся проделывать это вечно. Писание говорит, что близок день, когда Бог поднимет женщин и освободит множество из них, поставив на служение. Шестьдесят седьмой псалом говорит, что в стратегически верное время Бог даст команду, и множество женщин, провозглашающих Благую весть, поразят Его врагов* (см. Пс. 67:12). Победу одержит исключительно женская армия, и это будет неожиданная победа.

До этого призыва женщины-воины вынуждены находиться в принижении, будучи едва заметными, подобно серым голубицам на крышах грязных домов (см. Пс. 67:14 - английский перевод Библии «New American Standard Bible» отражает изначальное использование в древнееврейском языке причастия женского рода множественного числа, относящегося к женщинам. Английские переводы «New International Version», «King James Version», «New King James Version» и «Revised Standard Version» используют нейтральные слова, не говорящие о роде. Еврейское слово из Книги Исаии (см. Ис.40:9, 10) также связывает провозглашение Благой вести для Иерусалима, Иуды и всех концов земли с женщинами). В назначенное время Бог скажет этим смиренным женщинам подняться и начать сражение. Когда они будут преследовать злоумышленников, Бог использует их, чтобы сокрушить«голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» (Пс. 67:22). Шестьдесят седьмой псалом описывает кульминацию матча-реванша, обещанного Богом в Едемском саду, а элемент неожиданности будет для этой победы ключевым.

Школьные задиры

Я понимаю голубиц из Шестьдесят седьмого псалма благодаря опыту, который приобрел в начальной школе. Он был болезненным и неприятным в начале, но все закончилось тем, что он определил всю мою последующую жизнь. Как и многие аргентинцы, я воспитывался в католических традициях. Моя мама была набожна и благочестива, отец, уважаемый лидер общины, был атеистом. С разных полюсов они оба «заточили» меня на то, что я должен быть примером и преуспевать во всем, за что бы ни брался. Также они учили меня, что ни в коем случае я не должен драться с задиристыми мальчишками. Я не должен был опускаться до их уровня, напротив, я должен был служить примером самообладания. Драка была абсолютным табу, особенно учитывая высокое положение моих родителей. Будучи «алтарщиком» и очень религиозным ребенком, я не испытывал проблем с теорией, но на практике все было не так уж легко, особенно когда дело касалось банд и задир в школе. Эти бандиты школьного двора всегда в качестве жертвы выбирали меня, потому что знали: я им не отвечу. Я был легкой добычей. Этим драчунам я казался бескрылой птичкой, идущей прямо в лапы лисицы.

Жизнь в школе стала просто невыносимой. Все, что я делал, оборачивалось против меня. Если я получал самые лучшие оценки, задиры объявляли «неуды» самыми крутыми отметками. «Отличные оценки — для тупых», — заявляли они. Когда я стал помощником учителя — заветная привилегия для многих, — меня насмешливо обозвали любимчиком. Каждый раз, когда директор во всеуслышание хвалил меня, в тесном кругу одноклассников меня освистывали. У меня крали книги, рвали тетрадки, а деньги на обед принудительно «конфисковывали». Мои «figuritas» (аргентинский эквивалент американских бейсбольных карточек) силой «обменивали», но только обмен был односторонним — в карман драчуна.

Несмотря на издевательства я никогда не чувствовал себя поверженным. В глубине души я знал, что могу постоять за себя в столкновении с любым из них, если захочу, но меня связывали строгие запреты родителей. То, что мой средний балл был выше всех в классе и на торжественных мероприятиях мне доверяли нести флаг, лишь усиливало понимание: я отличаюсь от остальных. Я видел, что мне не нужно опускаться до их уровня, но это было не так уж легко.

Драка

Ситуация обострилась до предела, когда моя сестра начала ходить в ту же самую школу: задиры пытались достать и ее. Раньше, эти забияки постоянно изводили меня, обзывая моего отца придурком, а маму — шлюхой. Я терпел эти ложные порочащие обвинения, потому что мои родители их никогда не слышали. Но когда «крутые парни» начали обливать грязью мою сестру, меня это достало. Она была на территории школы, рядом со мной и с ними.

Однажды во время перемены эти хулиганы окружили меня и начали поддевать. Они кричали о том, что собираются сделать со мной и моей сестрой, называли меня бесхребетным трусом, который даже не хочет драться. Все на школьном дворе слышали эти грязные ругательства.

Когда хулиганы начали подходить ко мне вплотную, готовые разорвать меня на части, я почувствовал, что под напором чувств разрываюсь между наказами родителей, согласно которым я жил все это время, и желанием противостоять стремительно приближающейся опасности. Когда это напряжение достигло апогея, я почувствовал неожиданное облегчение. Что-то внутри меня приказало мне драться. В то мгновение я понял, что мне больше не нужно сдерживаться. «Сражайся», — прозвучало у меня в голове. И я начал драться!

Один за другим три лидера банды лежали на полу. Я даже не думал, что могу раздавать удары так сильно и так точно, но и то и другое у меня отлично получилось. Я был очень удивлен, но еще больше удивились хулиганы. Когда я повернулся к четвертому, он замер, опустил кулаки и трусливо убежал. Я медленно оглядел всех, кто стоял вокруг меня. Глядя им в глаза, я спросил: «Кто следующий?» Опуская головы, ребята постарались избежать моего взгляда, и вскоре толпа рассеялась. Три выведенных из строя драчуна тихо встали и с поникшим и смущенным видом удалились прочь.

Новый день

Меня больше никогда не задирали. Более того, в тот самый день меня зауважали все мои сверстники. Быстро разнеслась молва, что со мной лучше не связываться.

Мои достижения в школе больше не принижались. С моим мнением стали считаться. Я поднялся от вынужденного унижения до непререкаемого лидерства. Никто не ожидал, что все так обернется, даже я сам. Но все случилось именно так, и все изменилось навсегда.

Когда в битву вступят женщины, враг будет повержен самым неожиданным образом. Элемент неожиданности будет для этой победы ключевым. Такую же картину мы видим и в Шестьдесят седьмом псалме. Голубицы с серебряными крыльями, вынужденные жить в принижении на крышах грязных загонов для овец, внезапно вступают в битву. Они неожиданно поражают врага, который даже и представить не мог, что будет разбит теми, кого он так сильно и много обижал (см. Пс. 67:12-14). Это кульминация ответного боя, обещанного Богом в Книге Бытие (см. Быт. 3:15). Путы, сдерживающие женщин, будут разорваны. Они услышат «Сражайся!» и вступят в бой. Когда в битву вступят женщины, враг будет повержен самым неожиданным образом. Элемент неожиданности будет для этой победы ключевым.

Наши рекомендации