Бывает, что ребенок в начальной школе учится хорошо, поведение его отличное. Родители радуются успехам школьника и тому, что их труд дал свои плоды. Но вот ребенок перешел в 5-й класс. Не миновала и первая четверть, как родители стали получать сигналы о его плохой успеваемости и поведении, отказе выполнять поручения учительницы. В чем же проблема?
Причины проблем низкой скорости письма
Такого рода факты, к сожалению, нередки. И они указывают на наличие общей причины. В начальных классах школьники пишут чисто и аккуратно, но медленно. У некоторых эта медлительность входит в привычку, и в 5-м классе, где объем учебного материала гораздо больше, они затрачивают очень много времени на классные и домашние работы, переутомляются.
Не стоит забывать и о правильном правописания, ведь необходимо знать все правила и хватать материал на лету, чтобы верно его написать. Если у ребенка не достаточно таких знаний, то можно воспользоваться услугами преподавателя русского языка или же найти материал он-лайн и изучить его. Например, на сайте https://pravopisanie.com/ доступно множество материалов для изучения правописания.
Нужно ли вырабатывать навыки скорописания?
Надо специально вырабатывать у детей навыки скорописи. Конечно, это не должно вести к небрежности. Нельзя смешивать быстроту со спешкой, торопливостью.
Полезно позаниматься дома с ребенком, поделать письменные упражнения на скорость и укрепление мышц пальцев. Можно также предложить ребенку, чтобы домашние задания он делал вместе с одноклассником, который хорошо и быстро пишет.
Если школьник заинтересуется поставленной задачей, он будет стремиться не отстать от друга. В результате он сможет писать так же четко и аккуратно, как прежде, но значительно быстрее, и в 5-м классе будет хорошо успевать по русскому языку.
Скорость письма зависит от ряда технических приемов: от способов соединения букв при письме, от навыков писать без отрыва пера от бумаги, от гибкости движений пишущей руки и т. д. Учитель должен обратить особое внимание на технику скорописи и познакомить с ней родителей. Полезно выработать у детей навыки списывания печатного текста не отдельными словами, а целыми, осмысленными фразами или частями фраз. Для медленно пишущих детей иногда полезны упражнения в письме под ритмический счет.
Но дело не только в совершенствовании техники письма. Программа по русскому языку требует уже в начальных классах развивать умение грамотно выражать мысли, регулярно применяя это умение в своей учебной деятельности. Дети должны уметь написать на конверте адрес, письмо, отзыв о книге, выполнять другие виды самостоятельной работы. Тем более необходимы эти навыки для успешного учения в 5-м классе. Большую помощь здесь могут оказать родители. Если привлекать их к этому, и в 4-м классе дети научатся свободно писать заметки, отзывы, письма.