Космические лучи или частицы производят миллионы энергии, несколько раз выше, чем ускорители частиц на Земле. Астрофизики полагали, что только два источника могли произвести их: супермассивные черные дыры в активных галактиках, или так называемые взрывы гамма-лучей. Для тех, кто интересуется космосом из космической энергией, будет актуальна покупка телескопа, с помощью которого можно познать мир звезд.
Но исследование природы теперь почти исключило взрывы гамма-луча как причину. Взрывы гамма-луча (GRBs) являются самыми яркими событиями, о которых мы знаем, хотя их источники до сих пор остаются причиной споров на многих научных дебатах. Они могут выпустить больше энергии в час, чем наше Солнце сможет когда-либо произвести. Компьютерные модели показывают, что GRBs могут служить источниками космических лучей — главным образом их субатомные частицы, названные протонами, ускоренные до невероятно высоких скоростей. Но эти же модели показали, что также могут произвести поток нейтрино, субатомных частиц, недавно получившие известность как частицы, перемещающиеся со скорость большей, чем скорость света.
Таким образом, исследователи космического телескопа IceCube, занялись поисками доказательства прибытия на Землю частиц нейтрино, которое совпало бы с зафиксированными взрывами гамма-лучей, обнаруженных космическими телескопами Fermi и Swift. Но они их не нашли – поэтому предполагается, что активные галактические скопления, которые содержат супермассивные черные дыры, вероятно, и являются источниками. Телескоп IceCube — датчик нейтрино огромных пропорций.
Расположенный на Южном полюсе, он состоит больше чем из 5 000 оптических датчиков, похороненный под кубическим километром ледникового льда, каждый из них, ищет краткую синюю вспышку света, происходящую, когда нейтрино врезается в ядра атомов во льду. В течение измерений, проведенных между серединой 2008 года и серединой 2010, приблизительно было зарегистрировано 300 GRBs — но ученые из IceCube не обнаружили ни одного, приблизительно из восьми, нейтрино, которые, предположительно, были связаны с теми событиями. Модели, которые приводят к таким результатам, высказывают предположения о самых сильных процессах высокой энергии, которые может постичь физика. Однако, Джули Мсенери, координатор проекта на космическом телескопе Fermi, который не был связан с исследованием, сказала, что это был»огромный прорыв для IceCube, сумевшего сделать такие астро-физически значащие измерения».