Нарушения содержания животных в передвижных дельфинариях

Тема незаконной эксплуатации животных, занесенных в Красную книгу неоднократно, поднималась в прессе.

Все мы знакомы с передвижными дельфинариями.

Нахождение в них этих умных и преданных человеку животных сводится к содержанию их в ржавой бочке с соленой водой. Экологи требуют закрытия дельфинариев, работающих со многими нарушениями законов.

Многие дельфинарии работают, не имея разрешений ни со стороны пожарной, ни санитарной, ни экологической служб, не делаются вовремя прививки животным. Содержание в воде значительного количества хлора и других антисептических средств для обеззараживания воды вызывают у дельфинов значительные повреждения кожи и слепоту.

Дельфины содержатся не в морской воде, а в искусственно разведенном растворе.

В природе дельфины в течение суток преодолевают до 160 км и ныряют на глубину до 200 м. Ни один дельфинарий не способен обеспечить им такую возможность.

И это не говоря о передвижных дельфинариях и емкостях, в которых перевозят дельфинов. Дно дельфинариев не похоже на морское по фактуре, а мороженая рыба, которой кормят животных, по всем признакам не похожа на живую.

Кроме того, сонарные волны, за счет которых ориентируются дельфины, отражаются от плоских стен дельфинария и причиняют животным боль, в результате чего они практически не общаются.

Во многих дельфинариях не выдерживается необходимый объем воды, приходящийся на одно животное, нет ни режима водообмена, ни гидрохимических показателей воды и воздуха. Дельфины постоянно пребывают в состоянии стресса, их беспощадно эксплуатируют, часто с применением лекарств допингового характера.

На свободе дельфины плавают семейными группами, в бассейне же страдают от одиночества, скуки, монотонности, голода и тоски по родичам. Особенно мучительно они переносят шум во время шоу.

Голод - важнейшая составляющая часть тренировки дельфинов: если они отказываются работать, то остаются голодными. В природе дельфин-афалина живет 25-30 лет, в неволе – 3-5. При этом в неволе они крайне редко размножаются.

Дельфинарии способствуют сокращению численности морских млекопитающих, занесенных в Красную книгу.

Ряд стран, например, США, Бразилия, Коста-Рика, Великобритания запретили дельфинарии как заведения, не отвечающие жизненным потребностям дельфинов.

Я читала воспоминания женщины, бывшего работника дельфинария, которая просто не смогла там работать. Так ей было жалко животных. Она писала, что в перерывах между выступлениями дельфины просто неподвижно лежат на воде, уткнувшись носом в барьер. Они умирают от тоски и безнадежности. Живут в этой тюрьме среди собственных фекалий, где также плавают и люди. Приводят больных детей [8]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внимательно исследовав данную тему, я загрустила ещё больше. Мои исследования привели меня в ужас, а моя гипотеза подтвердилась. Оказалось, что дельфины, которые радуют людей на красочных представлениях, в дельфинариях живут в среднем на 20 – 25 лет меньше, чем в морской воде и на свободе.

Я добилась своей цели, по возможности изучила проблемы передвижных дельфинариев.

Я выполнила задачи моего исследования. Они оказались не очень утешительными.

Вот мои выводы:

· я внимательно изучила ту литературу, которую нашла о дельфинах;

· познакомилась с видами дельфинов, комфортной средой их обитания в природе;

· я узнала, как живется дельфинам в передвижных дельфинариях, выяснила причины, по которым дельфины живут в дельфинариях на 20-25 лет меньше;

· я решила, чтобы сберечь этих чудесных животных, не надо посещать дельфинарии тогда дельфинов не будут вылавливать из моря. Как быть детям, которым очень хочется увидеть этих чудесных животных? Наверное, нужно искать с какие-то способы решения этой проблемы, чтобы в неволе дельфины жили дольше;

· например, по возможности в крупных городах делать стационарные дельфинарии. Они должны быть большими по площади, глубокими.

· теперь я знаю, что дельфины очень страдают от шума во время представлений, поэтому я считаю, что количество представлений в день необходимо свести до минимума;

· я думаю, что содержание таких огромных дельфинариев – дело дорогое. По моему мнению, надо привлекать жителей города, в котором находится дельфинарий к оказанию всяческой помощи любимым животным.

А главное, я очень хочу помогать животным, значит, моё изучение их жизни на этом не закончится. А когда я вырасту, обязательно буду принимать участие в кампаниях по защите животных. Есть много организаций, заботящихся о братьях наших меньших, и я надеюсь внести свой вклад в их работу, какую пока ещё не знаю.

На основе анкетирования одноклассников, я поняла, что не все задумываются о чудовищных условиях содержания животных в дельфинариях.

Я провела анкетирование среди своих одноклассников и выяснила, что они практически не задумывались над тем, как живется друзьям нашим меньшим в дельфинариях.

Результаты анкетирования

(Опрошено 20 человек)

Вопросы    
Где ты видел дельфинов? Да  
Был ли ты в дельфинарии? Да (50 %) Нет (50 %)
Что ты можешь сказать о посещении дельфинария? Понравилось (100%)  
Задумывался ли ты когда - либо о жизни дельфинов в дельфинариях? Да(10%) Нет (90%)
Как им там живется? Неплохо (90%) Тяжело (10%)
Если бы ты узнал о том, что им плохо пошел бы ты на представление? Нет Нет
Можем ли мы как-то помочь этим животным? Да, но не знаю как Затрудняюсь сказать

Считаю своим долгом рассказать об этом ребятам.

Дельфинарий – это морские котики, тюлени, моржи, белые киты, дельфины… ОНИ ТОЖЕ ИМЕЮТ ПРАВО НА СВОБОДУ НАРАВНЕ С НАМИ! Сколько легенд и правдивых историй сопровождают взаимоотношения человека и дельфина.… И во всех дельфин в критическую минуту приходит на помощь к человеку в виде спасателя. Сколько человеческих жизней спас дельфин, порой рискуя собственной жизнью.… И чем человек ему ответил взамен? Это разумнейшее животное поместил в грязном, узком, мелком цирке заставляя делать за пищу разные никчемные, глупые действия. И все ради наживы. Вот что главное! Нам кажется, что они улыбаются, но это просто такой разрез рта и не более… Он «улыбается» и когда ему больно. Это улыбка обреченного! Они были королями моря, а теперь шуты в тюрьме.

Многие люди говорят, что любят дельфинов.

Я считаю, если любишь, не надо ходить смотреть на их медленную смерть, не надо аплодировать этим заключенным. Их мы уже не спасем, но можем спасти тех, кто еще плавает в море. Ведь если мы не будем ходить на выступления, бизнес станет невыгодным и закроется!

Или требовать, чтобы в нашем государстве такие Законы, в которых. Очень четко прописано содержание животных в цирках, зоопарках, дельфинариях. А за нарушение этих правил, должно быть, строгое наказание. Может быть, тогда жизнь животных станет лучше.

Практическая ценность моей работы том, что я рассказала о результатах моего исследования одноклассникам и, они поняли важность изучаемой мною проблемы. Ребята задавали мне много вопросов, и я по возможности старалась на них ответить.

Выводы и результаты исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира, на занятиях в группе продленного дня, на занятиях по внеурочной деятельности младших школьников.

Список литературы:

1.Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г.

2.Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г.

3.Манн К. «От заката до рассвета. Рост движения за освобождение животных. Взгляд изнутри»

4.Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г.

5.Энциклопедия для детей. Т.2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- 704с.

6.САЙТ www.zfront.org

7.САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/

8.САЙТ www.delfinariy.info

Сноски

[1] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.347.

[2] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр. 347

[3] Детская энциклопедия «Киты и дельфины» Издательство «РОСМЭН», Москва, 2012г. стр.39

[4] Энциклопедия для детей. Т. 2.Биология, - 5-е изд.- М.:АВАНТА+, 1999- стр. 354

[5] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.

[6] Детская энциклопедия «Махаон» Мир моря. ООО «Издательская группа АТТИКУС», 2008 г. стр.64-65.

[7] Энциклопедия «Что такое. Кто такой». Издательство «Педагогика Москва. 1990г. стр.348.

[8] САЙТ www.woman.ru / rest/medley8/ineadm227021/

Приложение

Приложение №1

Наши рекомендации