Индивидуальный коэффициент иерархии и ранговое положение животных в группе при моделировании ограниченного доступа к пищевым ресурсам
Показатели | № животного | |||||||||||||
x | ||||||||||||||
n | ||||||||||||||
y | ||||||||||||||
m | ||||||||||||||
Ki | ||||||||||||||
Ранг животного |
9. Изобразите в виде схемы иерархическую структуру в группе и установите тип иерархии в группе крупного рогатого скота.
Рекомендации по оформлению работы. Опишите агрессивные действия и намерения животных по отношению друг к другу при конкуренции за пищевые ресурсы на ограниченном фронте кормления. Сделайте заключение о биологическом преимуществе групп со стабильной социальной структурой. Аргументируйте необходимость принимать во внимание социальные отношения в группе при управлении разными видами сельскохозяйственных животных в условиях современного производства.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 15
Коммуникация у животных в ассоциациях
Контрольные вопросы
1. Искусственные ассоциации животных. Принципы их формирования.
2. Способы коммуникации у животных.
3. Роль демонстраций и ритуалов в поведении животных.
4. Ритуальные танцы пчел.
5. Роль агрессии в поведении животных.
6. Особенности иерархических отношений у разных видов домашних животных.
Оценка:_______________ Подпись преподавателя:_____________
Работа 1. Особенности восприятия конспецифика у лошадей
Для работы необходимо: экспериментальная площадка (манеж, левада и т. д.), плакат с реалистическим изображением лошади в натуральную величину, лошади разного пола.
Ход работы:
1. Поместите плакат с изображением лошади в натуральную величину на стене экспериментальной площадки.
2. Заводите поочередно лошадей разного пола на экспериментальную площадку и наблюдайте за их поведением.
3. Укажите в таблице 33 наличие визуального контакта лошадей с изображением, а затем изучите алгоритм обнюхивания лошадей при первом контакте с ним, отметив при этом индивидуальные реакции лошадей (боязнь изображения, вокализация, реакция Флешмана, покусывание изображения, элементы полового поведения и т. д.).
Таблица 33
Реакция лошадей на реалистичное изображение конспецифика
Пол животного | № животного | Зрительное восприятие изображения | Подход к изображению | Обнюхивание изображения | Индивидуальная реакция лошади |
Жеребцы | |||||
Кобылы | |||||
Примечания: «+» - положительная реакция лошади; «-» - отсутствие реакции.
4. Отобразите на рисунке последовательность обнюхивания лошадьми разных частей тела реалистического изображения лошади цифрами разных цветов.
Рис 5. Контур лошади
Рекомендации по оформлению работы. Опишите поведенческие проявления, свидетельствующие о признании лошадьми сородича на графическом изображении (позы, движения, вокализация, эмоции), указав алгоритм обнюхивания, сопровождающий «ритуал встречи» животных. Сопоставьте результаты своих наблюдений с данными об особенностях социального поведения лошадей участвующих в эксперименте, полученными у владельцев. Сделайте заключение о роли разных сенсорных систем в процессе индивидуального узнавания конспецифика у домашней лошади.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________ ____________________
Дата выполнения Подпись преподавателя
Лабораторно-практическая работа № 16
Основы благополучия животных
Контрольные вопросы
1. Благополучие животных и этика животноводства.
2. История принятия законодательных актов в области благополучия животных.
3. Современные документы, регламентирующие отношения человека и животных. «Правила пяти свобод».
4. Показатели, отражающие уровень благополучия животных: этологические, физиолого-биохимические и качества продукции.
5. Нарушения в поведении животных как отражение их неблагополучия.
6. Проблемы благополучия в разных отраслях животноводства: птицеводстве, свиноводстве, коневодстве, мясном и молочном скотоводстве. Альтернативные технологии содержания и разведения сельскохозяйственных животных.
Оценка:_______________ Подпись преподавателя:_____________