Какой стиль речи не существует в русском языке?

F) лингвистический;

G) публицистический;

H) научный;

I) разговорный;

J) официально – деловой.

49.Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:

F) сфера применения - монографии, учебные пособия, статьи

G) сфера применения - делопроизводство

H) сфера применения – художественная литература

I) сфера применения - общение в быту

J) сфера применения - радио, телевидение

50.Оказывать на читателя эстетическое воздействие – задача стиля:

F) Художественного

G) Публицистического

H) Разговорного

I) Научного

J) Официально-делового

51. Определите функцию официально-делового стиля:

А) общение

В) сообщение

С) воздействие

D)долженствование

Е) эстетико-коммуникативная

52. Определите функцию художественного стиля:

А) общение

В) сообщение

С) воздействие

D) долженствование,

Е) эстетико-коммуникативная

53.Укажите специфические черты научного стиля речи:

A) точность, логичность, официальность, объективность, стандартизированность

B)обобщенность, отвлеченность, объективность, логичность, точность,терминологичность

C) эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность, абстрактность

D) образность, эмоциональность, конкретность,

E) неподготовленность, непосредственность общения, эмоциональность

54 Укажите специфические черты публицистического стиля речи:

A) точность, логичность, официальность, объективность, стандартизированность

B) обобщенность, отвлеченность, объективность, логичность, точность,

терминологичность

C)эмоциональность, оценочность, побудительность, конкретность, абстрактность;

D) образность, эмоциональность, конкретность

E) неподготовленность, непосредственность общения, эмоциональность.

55. Данные слова относятся к следующей лексике: врать, деньжата, обманщик, липа, отлупить:

A) научная

B) официально-деловая

C) газетно-публицистическая

D) поэтическая

E) разговорная

56. Определите стиль текста:- Так ты говоришь, что ты отвинтил гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?

- А то что же? Не в бабки же играть?

- Но для грузила ты мог взять свинец, пулю … гвоздик какой-нибудь.

- Лучше гайки не найти. И тяжелая, и дыра есть.

A) научный

B) публицистический

C) официально-деловой

D) разговорный

E) художественный.

57. Определите стиль текста: Уважаемые студенты и магистранты! Организованы курсы по углубленному изучению русского языка. По всем интересующим вопросам обращаться в каб. 512.

A) художественный

B) разговорный

C) публицистический

D) научный

E) официально-деловой.

58. Определите стиль текста: Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а игрой.

A) художественный

B) разговорный

C) публицистический

D) научный

E) официально-деловой

59. Специфической чертой научного стиля не является:

A) насыщенность терминами

B) объективность содержания

C) описание научных фактов

D) использование разговорной лексики

E) фиксирование научных знаний

60. Цель научно-популярногоподстиля:

А) углубление научных знаний

В) обучение науке

С) популяризация научных знаний

D) критическая оценка произведения

Е) краткая характеристика произведения

61. Цель собственно научногоподстиля:

А) углубление научных знаний

В) обучение науке

С) популяризация научных знаний

D) критическая оценка произведения

Е) краткая характеристика произведения

62. Модель общения в учебно-научном подстиле:

А) специалист → специалист

В) специалист →неспециалист

С) преподаватель→студент

D) преподаватель → неспециалист

Е) специалист→широкий круг

63. Термин – это …

A) слова с переносным значением

B) слова, близкие по значению

C) слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с другими понятиями

D) специальные слова

E) слова с противоположным значением

64. Общенаучные термины – это …

A) бассейн реки, конус вулкана

B) процесс, явление, система

C) карбид, борид, конденсат

D) жила, магма, вулкан

E) кислород, водород, озон

65. Термины специальной психологии – это …

A) генетика, заикание, микроклимат

B) риф, абляция, выветривание

C) квадрат, окружность, треугольник

D) кредит, пошлина, акция

E) весомость, излучатель, мощность

66. Термин с интернациональнымтерминоэлементом:

А) карстообразование

В) моногеосинклиналь

С) МОВЗ

D) сбрасыватель

Е) уровнемер

67.Cпособ словообразования данных терминов: компенсация, коррекция, корреляция

A) префиксации

B) суффиксация

C) префиксально-суффиксальный

D) словосложения

E) аббревиации

68. Данное предложение осложнено:Вследствие этих нарушений у детей наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, слабость процессов торможения и возбуждения, затруднения в образовании сложных условных связей.

А) деепричастным оборотом,

В) причастным оборотом,

С) однородными членами

Д) вводным словом,

Е) обращением

69. Дефиниция – это …

A) речь монографий, научных статей, учебников

B) слово, являющееся официально принятым и узаконенным наименованием какого - либо понятия в науке

C) конструкции, выражающие процесс и результат действия

D) краткая идентификационная характеристика понятия обозначенного термином

E) конструкции, выражающие квалификацию предмета и его характеристики

70. Определите лексику данных слов и выражений: Глаза сияют как звезды, море цветов, очи, светило, похитить.

A) Официально-деловая

B) Терминологическая

C) Разговорная

D) Поэтическая

E) Жаргонная

71. Определите, какая часть речи преобладает в данном тексте: Организация управления деятельностью фирмы означает умение определять цели, формировать задачи, доводить их до непосредственного исполнителя, контролировать, а также принимать решения и распределять обязанности. Иначе говоря, организовывать – значит планировать, управлять, анализировать.

A) Глагол

B) Существительное

C) Прилагательное

D) Числительное

E) Местоимение

72. Определите подстиль данного текста: Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, емперамент закладываются в детстве. И немалую роль в становлении личности играет речь.

A) Научно-популярный

B) Собственно научный

C) Административно-канцелярский

D) Научно-учебный

E) Собственно законодательный

73.Определите, чем являются данные слова и словосочетания: мощность слоя, гряда островная, дюны материковые, риф коралловый.

A) Общеупотребительная лексика

B) Узкоспециальные термины

C) Поэтическая лексика

D) Общенаучные термины

E) Жаргоны

74.Определите, к лексике какого стиля относятся данные словосочетания: Применить метод; произвести анализ; прийти к выводу; закончить исследование; доказать теорему.

A) Художественный

B) Разговорный

C) Официально-деловой

D) Научный

E) Публицистический

Наши рекомендации