Характеристика жанра: информационная корреспонденция, блиц-опрос.

Жанровое своеобразие информационной корреспонденции. Объем текста. Информационный повод. Отображение предыстории события, атрибуция, цитирование, статистика. Умение журналиста заинтересовать читателя.

Жанровое своеобразие блиц-опроса. Отличие блиц-опроса от интервью.

Характеристика жанра: фельетон.

Жанровое своеобразие фельетона. Понятие «фельетон» в исторической ретроспективе. Сатирическая типизация. Юмор и ирония в фельетоне. Основные методы работы над текстом фельетона. Поиск фактов для фельетона.

Этика и журналистика.

Европейская конвенция о правах человека (ЕКПЧ) и основные принципы журналистской этики. Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП).

IV Консультативная встреча международных и региональных профессиональных журналистских организаций в Праге в 1983 г. Принятие Международных принципов журналистской этики.

Резолюция № 1003 Парламентской ассамблеи Совета Европы по журналистской этике (1993 г.)

Международный кодекс рекламной деятельности.

Ратификация Россией международных соглашений, регулирующих принципы журналистской этики.

Кодекс профессиональной этики российского журналиста. (1994 г.) Московская хартия журналистов. (1994 г.) Положение о Большом Жюри Союза журналистов России. (1998 г.) Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций. (1998 г.) Хартия телерадиовещателей. Антитеррористическая конвенция средств массовой информации. (2003 г.)

Список источников и литературы.

Источники по курсу «Теория и практика связей с общественностью»

1. Доктрина информационной безопасности РФ (от 9 сентября 2000 г.)

2. Закон РФ «О средствах массовой информации» (в редакции от 5 августа 2000 г. № 110-ФЗ).

3. Указ Президента РФ № 611 от 12 мая 2004 г. «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации в сфере международного информационного обмена».

4. Федеральный закон РФ № 149-ФЗ от 27 июня 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Литература по курсу

«Теория и практика массовой информации»

1. Астахов А. Искусство управления информационными рисками. – М.: ДМК Пресс, 2010. – 312 с.

2. Базанов П.Н., Кремнев С.С., Кузнецова Т.В., Шомракова И.А. Издательства и издательские организации русской эмиграции (1917 – 2003 г.). Энциклопедический справочник/ Сост., науч. ред. канд. пед. наук П.Н.Базанов. – СПб.: «ФормаТ», 2005.

3. Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. – М.: изд-во Российского ун-та Дружбы народов, 2002.

4. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издат. Центр «МарТ», 2003. – 432 с.

5. Блохин И.Н. и др. Социология журналистики: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

6. Блюм А. Как это делалось в Ленинграде. Цензура в годы оттепели, застоя и перестройки. – СПб.: Академический проект, 2005.

7. Большая цензура. Писатели и журналисты в Стране Советов. 1917 – 1956./ Сост. Л.Ф.Максименков. – М.: МФД «Материк», 2005.

8. Брайант Дж., Томпсон С.Основы воздействия СМИ/ Пер. с англ. – М.: ИД «Вильямс», 2004.

9. Бусленко Н.И. Правовые основы журналистики. Словарь-справочник. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

10. Вартанов А. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Учебное пособие. – М.: КДУ «Высшая школа», 2003.

11. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2003.

12. Вартанова Е.Л. Северная модель в конце столетия. Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М.: Изд-во МГУ, 1997.

13. Вартанова Е.Л.Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М.: Изд-во МГУ, 1999.

14. Васильев А.М. Иракская агрессия против Кувейта в зеркале русской прессы (август 1990 – апрель 1991). – М.: Издат. дом «XXI век - согласие», 2001.

15. Виноградова С.М., Герасимов И.В.Журналистика стран – членов Лиги арабских государств. – СПб.:, 1999.

16. Ветров К.В. Средства массовой информации постсоветской России: особый путь вдоль проторенной дороги. – М: Книга и бизнес, 2004.

17. Волынец М.М. Профессия – оператор. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

18. Вороненкова Г.Ф., Чесанов А.А. Периодическая печать Германии. – СПб., 2001.

19. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты, журнала. Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2005.

20. Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В.И. и др. Мастерство эфирного выступления: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

21. Гецов Г. Как эффективно работать с информацией из книг, журналов, газет и других источников. Приемы традиционные и новые. Практическое пособие. _ М.: изд-во МГУ, 2006.

22. Головко Б. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2005.

23. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1999.

24. Демистификация ИТ. Что на самом деле информационные технологии дают бизнесу. – М.: «Альпина бизнес букс», 2006.

25. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

26. Есин Б.И., Кузнецов Б.И. Триста лет русской журналистики (1702 – 2002). – М.: Изд-во Московск. ун-та, 2002.

27. Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира. Европа, Америка, Австралия. – М.: Галерия, 2000.

28. Зверева Н.В. Школа регионального тележурналиста: учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2004.

29. Зупарова Л.Б., Зайцева Т.А. Аналитико-синтетическая переработка информации. – М.: ФАИР-Пресс, 2008. – 400 с.

30. Информационная и психологическая безопасность в СМИ: в 2-х т./ Под ред. Я.Н.Засурского, Ю.П.Зинченко, Л.В.Матвеевой и др. – М.: Аспект-Пресс, 2008.

31. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021400 «Журналистика». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

32. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. - СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2006.

33. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический проект, 2005.

34. Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. – М.: Волтерс Клувер, 2006.

35. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

36. Коновалова О.В. Основы журналистики. Учебное пособие по современной практической журналистике. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр«МарТ», 2005. – 272 с.

37. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика В России. Учебник. – М.: Издательство РАГС, 2004.

38. Кочеткова А.В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты. – М.: «РИП - холдинг», 2006.

39. Круглов Е.В. Пресса Южной Кореи. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

40. Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917 – 2000): Учебный комплект (Учебное пособие; Хрестоматия). – М.: Флинта: Наука, 2003. – 640 с.

41. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2006.

42. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 2006.

43. Ли Динсинь. Пресса Китая в условиях экономической реформы (90-е годы XX века). – СП.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000.

44. Лукина М.М. Технология интервью: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 192 с.

45. Любимов Б.И. Общественное вещание: британская модель. – М.: Изд-во ВК, 2006. – 260 с.

46. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Пресс-конференция: Игра по собственному сценарию/ Пер. с англ. – Минск: Гревцов Паблишер, 2009. – 400 с.

47. Макеенко М.И. Ежедневная печать. Американский опыт конца XX столетия. 1995-2000. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2004.

48. Марлоу Ю.Пиар в электронных СМИ. – М.: «Мир», 2002.

49. Мартынов Д., Оськин А. Рынок печатных СМИ в России и в мире. – М., СПб: Вершина, 2006.

50. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-холдинг, 2002.

51. Медиа. Введение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям(020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700)/ Под ред. А.Бриггза, П.Кобли; Пер. с англ. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2005.

52. Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. – СПб.: Питер, 2006.

53. Мельник Г.С. Ким М.Н. Методы журналистики. Учебное пособие для студентов факультетов журналистики. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2006.

54. Мельник Г.С., Тепляшина А.Н.Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2006. 272 с.

55. Мжельская Е.Л. Редакторская подготовка фотоизданий. Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2005.

56. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика. Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005.

57. Моргунова Е.А., Погуляев В.В., Вайпан В.А. и др. О средствах массовой информации: постатейный комментарий к Закону Российской Федерации. Новая редакция. – М.: Юстицинформ, 2005.

58. Муратов С.А. Пристрастная камера: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

59. Мурзин Д. Феномен корпоративной прессы. – М.: Хроникер, 2005.

60. Назайкин А.Н. Как манипулировать журналистами. М.: Дело, 2004.

61. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: УРСС, 2000.

62. Олешко В.Ф. Психология журналистики. Учебное пособие. - СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2006.

63. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 053700 «Продюсерство кино и телевидения». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

64. Плониш В.Ю. Теория и практика массовой информации. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбИВЭСЭП, 2005.

65. Полукаров В.Л., Разумов Е.А. Экономика телевидения и радиовещания. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006.

66. Поппи Э. Форма. Фальц. Формат. Все, что необходимо знать графическому дизайнеру, но так трудно найти/ Пер. с англ. – М.: РИП-холдинг, 2005.

67. Право на свободу слова. Роль СМИ в экономическом развитии/Сокр. Пер. с англ.–М.: Весь мир, 2005. – 350 с.

68. Радиожурналистика/ Под ред. проф. А.А.Шереля. – М.: изд-во Московск. ун-та; Наука, 2005.

69. Русская журналистика в документах. История надзора. - М.: Аспект-Пресс, 2003.

70. Сальникова О.А. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. М.: МГПУ, 2000. – 342 с.

71. Сеферова М.В. Современная печать Японии: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов и отделений журналистики. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2000.

72. Сеферова М.В. Японская журналистика в XX столетии: Учебное пособие для вузов. – М.: Изд-во Московского ун-та, 2001.

73. Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М.: Слово; ЭКСМО, 2005.

74. Смирнов С.В. Времена лжи с Владимиром Познером. Основы телеаналитики. – М.: Алгоритм, 2005.

75. Советская власть и медиа. Сб. статей. Под ред. Х.Гюнтера, С.Хэнсген. – СПб.: Академический проект, 2006.

76. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании (1588-1997 гг.). Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000.

77. Соколов В.С. Периодическая печать Франции. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1996.

78. Стецкевич М.С. Свобода совести: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 2006.

79. Струкова Е.Н. Альтернативная периодическая печать в истории российской многопартийности (1987 – 1996). – М.: ГПИБ России, 2005.

80. Суомела Ю. Зарубежная Россия. Идейно-политические взгляды русской эмиграции на страницах русской европейской прессы в 1918 – 1940 гг. Авт. перев. с финск. Л.В.Суни. – СПб.: Издат. дом «Коло», 2004. – 352 с.

81. Тангейт М. Медиагиганты: как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство/ Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 252 с.

82. Телевизионная журналистика/ Под ред.Г.В.Кузнецова, В.И.Цвик, А.Я.Юровского. – М.: изд-во Московск. ун-та; Наука, 2005.

83. Телерадиоэфир. История и современность/Под ред. Я.Н.Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2005.

84. Тертычный А.А. Логическая культура журналиста. – М.: Волтерс Клувер, 2005.

85. Тертычный А.А.Расследовательская журналистика.–М.: Изд-во Московск. ун-та, 2002.

86. Ткачева Н.В. Информационные стратегии стран Восточной Азии в условиях рыночных реформ. – М., 2003.

87. Трыков В.П. Зарубежная журналистика XIX века. – М.: Камерон, 2004.

88. Тулупов В.В.Дизайн периодических изданий. – СПб.: изд-во Михайлова В.А., 2006.

89. Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова А.И. и др.Техника и технология СМИ. Печать, телевидение, радио, Интернет. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2006.

90. Утилова Н.И. Монтаж: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

91. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

92. Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: изд-во Аспект Пресс, 2007. – 335 с.

93. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

94. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2004.

95. Цыганков В.В., Бухарин С.Н. Информационный менеджмент. Механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике: Словарь-справочник. – М.: Академический проект, 2009. – 506 с.

96. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005.

97. Шматов Г.А. Основы медиапланирования. Эвристический подход. Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Уральск. Ун-та, 2005.

98. Язык современной публицистики: Сб. статей/ Сост. Г.Я.Солганик. – М.: Флинта-Наука, 2005.

99. Яковлев И.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Азбука-классика, 2006.

ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ».

1.В Москве проживает 12 000 000 ч. Поделим на 365 дней. В среднем 33000 человек каждый день отмечают день рождения. Как можно использовать данную информацию? Предложите варианты.

2.Вашей компании необходимо сменить название товара и при этом не потерять покупателя. Как Вы будете решать эту задачу методами ПР? Предложите варианты.

3.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: столичная компания выходит на рынок регионов.

4.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: мало известная компания выводит продукт на федеральный уровень.

5.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: Вашу компанию обвиняют в выпуске некачественной продукции.

6.Разложите все известные Вам каналы выхода на целевые аудитории в порядке их значимости в следующей ситуации: Ваша компания спонсирует крупное городское спортивное мероприятие.

7.Напишите занимательную статью о компании, занимающейся ландшафтным дизайном.

8.Составьте пресс-релиз, информирующий об участии Вашей компании в международной выставке.

9.Составьте пресс-релиз, информирующий о дне рождении Вашей компании.

10.Составьте фактическую справку для автомобильного салона.

11.Разработайте план внутрикорпоративных мероприятий на 1 год для компании – дистрибьютора алкогольной продукции.

12. Компания Borsetshire Cable собирается начать землекопные работы для строительства мостовых и ремонта улиц целого графства Борсетшира. Это будет делаться для того, чтобы проложить кабели для налаживания теле­визионной, компьютерной и телефонной коммуникационных сетей. Представьте себе, что вы являетесь PR-консультантом данной компании. Кто является вашей целевой аудитори­ей? Расположите ЦА в порядке их значимости. Объясните.

13.Разработайте полный пакет сувенирной продукции для компании Интернет-провайдера.

14.Вы – специалист по внутрикорпоративным коммуникациям. Разработайте систему поощрения сотрудников, не прибегая к надбавкам и доплатам.

15.Составьте план отчета о корпоративной социальной ответственности нефтедобывающей компании.

16.Проанализировать жанр «репортаж» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, особенности авторского стиля, предполагаемую результативность. Дать общую оценку материалу.

17.Проанализировать жанр «аналитическое интервью» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, адекватность теме вопросов журналиста, особенности, предполагаемую результативность. Дать общую оценку материалу.

18. Проанализировать жанр «фельетон» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, особенности авторского стиля, предполагаемую результативность. Дать общую оценку.

19. Проанализировать жанр «памфлет» (материал прилагается). Определить тему, проблематику, адекватность жанра конкретной общественно-политической ситуации, особенности авторского стиля, предполагаемую результативность. Дать общую оценку.

20. Составить вопросник аналитического опроса по теме «Экология Москвы».

21. Написать комментарий к правительственному решению о повышении пенсий на 10%.

22. Организовать круглый стол с членами государственной комиссии на тему «Работающий студент: вынужденная необходимость или нормальная ситуация».

23. Составить список актуальных тем (8) для молодежного общероссийского издания и предложить их реализацию по жанрам.

24. Разработать схему оценки вещания коммерческой радиостанции для автолюбителей.

25. Вы назначены руководителем университетского радио. Предложите план действий на первый месяц.

26. Вы – советник крупного бизнесмена. Предложите шефу систему мониторинга российских СМИ.

27. Вы – советник президента. Ваши предложения по улучшению состояния российских СМИ.

28. Вы преподаете ТПМИ. Изложите базовые принципы своей деятельности.

29. Вы выступаете на международной конференции «Свобода слова – гарантия прогресса». Изложите свои тезисы.

30. Вы организуете в 2009 г. молодежный журнал. Аргументировано определите выбор своей ниши.

1.Перед вами фрагмент речи руководителя администрации района перед призывниками. Отметьте и справьте ошибки и неудачные места:

Граждане молодежь! Принимая во внимание предстоящий призыв в Вооруженные силы, хочу выразить вам слова бодрости, стойкости и нести бремя службы с честью.

31.Вам нужно привлечь молодежь района к участию в весеннем субботнике. Как вы позиционируете это мероприятие и какой план продвижения можете предложить?

32.Ваша фирма получила под застройку участок, на котором жители окрестных домов гуляли с детьми. Какие действия в сфере информации нао предпринять, чтобы избежать конфликта с населением?

33.Предложите удачные примеры ( вспомните или придумайте) рекламы, направленной против курения. В чем ее преимущества по сравнению с другими?

34.Как следует позиционировать ваш университет для привлечения наибольшего числа абитуриентов?

35.Предложите план кампании, имеющей целью привлечение абитуриентов в ваш университет.

36.Ваша молодежная организация поручила Вам организовать митинг, чтобы потребовать увеличения стипендии студентов. Опишите порядок ваших действий.

37. Выберите наиболее удачный слоган для туристического агентства из числа предложенных и объясните Ваш выбор:

В новые края – вместе с нами!

Мы всегда с вами.

Хочу туда!

Куда бы вы ни захотели…

38.Выберите наиболее удачное название для магазина спортивных принадлежностей и обоснуйте Ваш выбор:

Го-о-ол! Крепкие мускулы. Экстрим. Колесо и мяч.

39.Придумайте название и девиз для команды КВН.

40.Составьте сценарий корпоративного новогоднего праздника.

41.Составьте план подготовки информационных материалов для участия фирмы в выставке.

42.Чиновник, член консультируемой вами партии, допустил правонарушение. Продумайте план мероприятий, минимизирующих ущерб, наносимый имиджу партии.

43.Если вам поручат консультировать только что созданную партию социальной ориентации, какие медиа вы выберите для ее продвижения?

44.Если вам поручат консультировать только что созданную партию либеральной ориентации, какие медиа вы выберите для ее продвижения?

45.В городе возник конфликт между двумя группами населения, принадлежащими к двум национальностям. Какие PR-меры вы предложите руководству города дл снижения межэтнической напряженности?

46.Власти предложили непопулярную, но необходимую меру: строительство трассы через зеленый массив. Разработайте план PR-кампании в поддержку стройки.

47.Отметьте и исправьте неудачные места в выступлении депутата перед ветеранской аудиторией:

Приветствую всех собравшихся в этот замечательный уикенд для получения информации по потенциальным изменениям законодательства. Наиболее продвинутые слушатели, несомненно, уже знакомы с планируемыми трансформациями и позитивно оценили наши предложения.

48.Подготовьте комплект указаний для разработки здоровых отношений между СМИ и отделом по связи с общественностью вашей фирмы.

49. Допустим, что вы начальник отдела по связям с общественностью банка. Предположим, что один из ведущих клиентов банка, обанкротился. Президент спрашивает вас: что сообщить средствам массовой информации для программ новостей. Ваши рекомендации?

50. Ваша компания заявила о своей несостоятельности (банкротстве). Какую информацию она должна по вашему мнению направить: a. в СМИ, b. Кредиторам, c. Акционерам, d. персоналу?

51.Разработайте комплект носителей корпоративного стиля для компании пищевой отрасли.

52.Разработайте комплект носителей корпоративного стиля для компаний из отрасли машиностроения.

53.Разработайте комплект носителей корпоративного стиля для консалтинговой компании

54.Какие критерии вы станете использовать для мониторинга текущей де­ятельности и для оценки эффективности вашей PR-программы?

55.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: познакомить избирателя с кандидатом

56.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: напомнить о кандидате в связи с каким-либо информационным поводом

57.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: ознакомить широкий круг избирателей с программой кандидата

58.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: указать на уровень квалификации и компетентности кандидата

59.Подберите вид листовки и определите ее содержание, чтобы решить поставленную задачу: выразить прямой призыв голосовать.

60.Напишите занимательную статью о компании, занимающейся фото-услугами.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ.

Пояснительная записка

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования, является обязательной и, при ее успешном прохождении, завершается выдачей диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников университета к выполнению профессиональных задач и соответствия подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602.65 «Связи с общественностью», квалификация – «Специалист по связям с общественностью».

Итоговая государственная аттестация проводится Государственными аттестационными комиссиями, действующими в течение одного календарного года.

К итоговым аттестационным испытаниям допускаются лица, успешно завершившие освоение основной образовательной программы в полном объеме.

Студент может быть не допущен к итоговой государственной аттестации в следующих случаях:

· Невыполнения им учебного плана или наличия у него у него академической задолженности;

· Непрохождения им предзащиты на факультете (в этом случае недопуск оформляется решением Ученого Совета факультета по представлению кафедры);

· Невыполнения им условий договора по оплате образовательных услуг.

Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой аттестации, отчисляется из университета и получает академическую справку.

Выпускники, не прошедшие отдельные государственные аттестационные испытания, допускаются к ним повторно не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые. Итоговые аттестационные испытания назначаются не более двух раз.

В соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1155, к итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:

· Государственный (-е) экзамен (-ы);

· Защита выпускной квалификационной работы.

ЧАСТЬ I.

Наши рекомендации