Внешние угрозы национальной безопасности Российской Федерации.

Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами:

- стремлением отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ;

- опасностью ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире;

- укреплением военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширением НАТО на восток;

- с возможностью появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;

- распространением оружия массового уничтожения и средств его доставки;

- ослаблением интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств;

- возникновением и эскалацией конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств-участников Содружества Независимых Государств;

- территориальными претензиями к Российской Федерации.

1. В международной сфереугроза национальной безопасности России проявляется в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Международный терроризм представляет серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России.

2. В информационной сфере серьезные угрозы представляют собой: стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, к вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

3. В военной сфере – переход НАТО к практике силовых (военных) действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН, возведенный в ранг стратегической доктрины, чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире. Увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения создают предпосылки качественно нового этапа гонки вооружений, коренного изменения форм и способов ведения военных действий. Кроме того, на территории Российской Федерации активизируется деятельность иностранных специальных служб и используемых ими организаций. Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют также затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск (сил) современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем и приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.

4. В пограничной сфереугрозы национальной безопасности и интересам Российской Федерации обусловлены:экономической, демографической и культурно-религиозной экспансией сопредельных государств на российскую территорию; активизацией деятельности трансграничной организованной преступности, а также зарубежных террористических организаций.

5. Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения, опасных для окружающей среды материалов и веществ.

Вопрос.

Наши рекомендации