Радиоционная, химическая и биологическая защита (рхбз).

1. Градосельский В. В. Ядерное, химическое и бактериологическое оружие и защита от него.- М. ДОСААФ, 1970.

2. В.Александров, В.Емельянов. Отравляющие вещества, М.: Воениздат, 1990, 272с..

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

1. Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. 7,62-мм модифицированный автомат Калашникова (АКМ и АКМС). 7,62-мм ручной пулемет Калашникова (РПК и РПКС). 7,62-мм пулемет Калашникова (ПК, ПКС, ПКБ и ПКТ). 9-мм пистолет Макарова (ПМ). Ручные гранаты, М.: Воениздат, 1985, 640с..

2. Наставление по стрелковому делу. Руководство по 5,45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5,45-мм ручному пулемету Калашникова (РПК74, РПКС74, РПК74Н, РПКС74Н), М.: Воениздат, 216с..

3. В.Кинкль. Пулевая стрельба, М.: Просвещение, 1988, 208с..

4. А.А.Юрьев. Спортивная стрельба из винтовки, М.: ФиС, 1957.

5. А.А.Юрьев. Спортивная стрельба, М.: ФиС, 1962.

6. А.А.Юрьев. Пулевая спортивная стрельба, М.: Физкультура и спорт, 1973 (3-е изд.).

7. А.Жук. Стрелковое оружие: Револьверы. Пистолеты. Винтовки. Пистолеты-пулеметы. Автоматы, М.: Воениздат, 1992, 736с..

8. Б.Михайлов, В.Федорцов. Вопросы теории техники пулевой спортивной стрельбы, М.: Изд-во ДОСААФ, 1987, 61с..

9. В.Коваленко. В зоне огня - мишени, Минск, 1989, 288с..

10. В.Чулицкий. Огневая подготовка снайпера, М.: Изд-во ДОСААФ, 1955 (3-е изд., испр. и доп.).

11. Л.М.Вайнштейн. Спортивная стрельба из пистолета и револьвера, М.: Воениздат, 1956.

12. Л.М.Вайнштейн. Основы стрелкового мастерства, М.: Изд-во ДОСААФ, 1960.

13. Л.М.Вайнштейн. Психология в пулевой стрельбе, М., 1960.

14. Л.М.Вайнштейн. Оружие - пистолет! Учебно-методическое пособие по стрельбе из пистолета, М.: Физкультура и спорт, 1998, 96с..

15. М.Умаров. Особенности психологической подготовки стрелка, М.: ФиС, 1960.

16. С.С.Савченко. Учебные стрелковые приборы и пособия, М., Воениздат, 1963.

17. М.Иткис. Специальная подготовка стрелка-спортсмена, М., 1982.

18. М.Жилина. Методика тренировки стрелка спортсмена, М., 1986.

19. В.Жуковский, С.Ковалев, И.Петров. Пистолет в ближнем бою, М.: ЛГ Информэйшн груп - АСТ, 2000, 160с..

20. А.А.Потапов. Приемы стрельбы из пистолета: Практика СМЕРШа (серия "Спецназ"), М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002, 576с..

РУКОПАШНЫЙ БОЙ

1. Долин А. А., Попов Г. В. Кэмпо - традиция воинских искусств.- 3 изд.- М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1991. - 429 c.

2. К.Т.Булочко, М.В.Лукичев. Рукопашный бой и фехтование, М.-Л.: Физкультура и спорт, 1940, 188 стр.

3. К.Т.Булочко. Обучение рукопашному бою, М.: Физкультура и спорт, 1942 (изд. 2-е), 86 стр.

4. В.П.Волков. Курс самозащиты без оружия "Самбо". Учебное пособие для школ НКВД, М.: Школьно-курсовое отделение ОК НКВД, 1940. ("Только для сотрудников НКВД")

СРЕДСТВА СВЯЗИ

МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Кошелев А. А. Медицина катастроф: Теория и практика. Учебное пособие. - Серия "Сестринское дело", 2001. - 256 с.

2. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь,- М.: "Медицина", 1989.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1. Учебник. Приемы и способы действий солдата в бою. Военное издательство МО СССР. Москва. 1988г.

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

1. Вызов Б. Е. и др., Военная топография для курсантов учебных подразделений.- М.: Воениздат, 1980.

2. Д.В. Шебалин "Военная топография", изд. 12-е, Воениздат, 1946 г.

3. Говорухин А. М. и др. Справочник по военной топографии.- М.: Воениздат, 1973.

ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Наставление по войсковой маскировке. Часть I. Военное издательство министерства обороны Союза ССР. Москва 1957г.

2. Наставление по войсковой маскировке. Часть II. Военное издательство министерства обороны Союза ССР. Москва 1957г.

3. Е.С.Колибернов, В.И.Корнев, А.А.Сосков. Справочник офицера инженерных войск. Военное издательство. Москва 1989г.

4. Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания военной техники и вооружения. Часть III Бронетанковая техника и артиллерийское вооружение. Военнное издательство МО СССР Москва 1977г.

5. Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания военной техники и вооружения. Часть IV Инженерная и автотракторная техника. Военнное издательство МО СССР Москва 1977г.

6. Е.С.Колибернов, В.И.Корнев, А.А.Сосков. Инженерное обеспечение боя. Военное издательство МО СССР Москва 1984г.

7. Учебник. Военно-инженерная подготовка. Военное издательство МО СССР Москва 1982г.

8. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть IV. Инженерное обеспечение, действия частей и подразделений инженерных войск. 1982г.

9. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство МО СССР Москва 1984г.

ВЫЖИВАНИЕ.

1. Баленко С.В. Школа выживания. Часть 1.- М.: 1992. Приложение к журналу "Зарубежное военное обозрение"

2. Баленко С.В. Школа выживания. Часть 2.-М.: 1994.-160 с. Приложение к журналу "Зарубежное военное обозрение"

3. Берман А. Е. Среди стихий,- М.: "Физкультура и спорт", 1983.

4. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды.- М.: "Мысль", 1980.

5. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды, 2-е изд., доп. - М.: Мысль, 1983. - 224с.

6. Волович В.Г. Академия выживания (Человек в условиях автономного существования). - М.: Толк/ Техноплюс, 1996. - 368 с.

7. Волович В.Г. С природой один на один: О выживании человека в экстремальных условиях. - М.: Воениздат, 1989. - 348 с.

8. Г.С. Чеурин. "Самоспасение... без снаряжения".

9. Дэвис Б. Энциклопедия выживания и спасения,- М.: "Вече", 1997.

10. Ильичев А.А. Популярная энциклопедия выживания. - Изд. 2-е , испр., доп. и перераб. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

11. Кудряшов Б. Г. Энциклопедия выживания. - Краснодар, "Советская Кубань", 1996.

12. Меньчуков А. Е. В мире ориентиров,- М.: "Недра", 1977.

13. Меньчуков А. Е, Тем, кто идет по тайге,- М.: "Недра", 1979.

14. Несбит П., Поид А., Аллеи В. Один на один с природой,- М.: Воениздат, 1985.

15. Опасные животные моря и некоторых районов суши.- М.: Воениздат, 1984.

16. Пынеев Н. К. Действия экипажа самолета, вынужденно попавшего в безлюдную местность,- М.: Воениздат, 1957.

17. Александров М. Н. Безопасность человека на море,- Л.:"Судостроение", 1983.

18. Корнараки В. А. Справочник лоцмана.- М.: "Транспорт", 1983.

19. Морской энциклопедический справочник. В 2-х т. Т. 1, 2. -Л.: "Судостроение", 1987.

20. Палкевич Я. Е. Выживание на море. - М.: "Корвет", 1992.

21. Ю.Клинцевич Г.Н. Выживаемость терпящих бедствие на море. - М.: Транспорт, 1977. -96 с.

СЛЕДОПЫТСТВО

1. Баленко С.В. Школа выживания. Часть 2.-М.: 1994.-160 с. Приложение к журналу "Зарубежное военное обозрение"

2. Формозов А. Н. Спутник следопыта.-М.: Изд-во МГУ, 1989.

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА

1. Соч.: А.С.Гуськов, В.А.Смирнов. Подготовка парашютиста: Учебно-методическое пособие, М.: Изд-во ДОСААФ, 1976, 143с.;

2. А.С.Гуськов. Подготовка спортсмена-парашютиста, М.: Изд-во ДОСААФ, 1984.

3. В.А.Смирнов. Справочник инструктора-парашютиста, М.: Изд-во ДОСААФ, 1989, 220с..

ЛЕГКОВОДОЛАЗНАЯ

1. И.В.Меренов. Средства передвижения под водой, М.: Изд-во ДОСААФ, 1966, 80с.;

2. Соч.: И.В.Меренов. Легководолазное дело, М.: Транспорт, 1977;

3. И.В.Меренов, В.В.Смолин Справочник водолаза. Вопросы и ответы, Л.: Судостроение, 1990, 400с.;

4. Л.П.Матвеев. Основы спортивной тренировки, М.: ФиС, 1977.

5. Сборник (под ред. И.В.Вржесневского и В.Н.Платонова). Плавание: научно-методические разработки для тренера, К., 1972.

6. Сборник (под ред. Л.П.Матвеева). Планирование и построение спортивной тренировки: Сборник научно-методических работ, М., 1972.

7. В.Н.Платонов. Специальная физическая подготовка пловцов высших разрядов, К., 1974.

8. В.П.Попов. Подготовка спортсменов-подводников высокой квалификации, М.: Изд-во ДОСААФ, 1982, 158с..

АЛЬПИНИЗМ

1. Марянов Б. Проблемы безопасности в горах. - М.: "Физкультура и спорт", 1981.

2. Школа альпинизма.- М., "Физкультура и спорт", 1989.

3. Захаров П. П. Инструктору альпинизма. - М.: "Физкультура и спорт", 1988.

ОБЩИЕ

1. Пособие по обучению молодых солдат. Дуков Р. Г., Прокофьев В. И., Перепелица Д. Г., Пилипеленко И. Д., Сальников Ю. П.. М.: Воениздат, 1973.- 328 с.

2. Начальная военная подготовка: Учебник/ под общ. ред. А.М. Попова, М.:Воениздат, 1978.- 303 с.

3. Начальная военная подготовка: Учебник для учащихся 9-10 кл./А. И. Аверин, И. Ф. Выдрин, Н.К. Ендовицкий и др., М.:Просвещение, 1985.- 265 с.

КЛУБЫ, ОБЪЕДИНЕНИЯ.

http://www.patriot-rf.ru/info/org/index.html

Военно-патриотические объединения и организации, занимающихся вопросами гражданского и патриотического воспитания молодежи.

Пояснение.

Данный раздел не направлен на формирование базы всех ВП объединений(клубов), а создан для предоставления информации(материалов) от объединений (клубов), желающих принять участие в развитии данного проекту.

Материал (ссылка) будет размещаться только после письменного согласия руководителей объединений (клубов).

  Название. Место расположения.    
ВС клуб «Сталкер». г. Новосибирск (2008г.) <
ð
  *

РЕСУРСЫ.

Патриоты России.

http://www.patriot-rf.ru/

Сайт создан в рамках Государственной Программы

"Патриотическое Воспитание Граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы"

Проект «Стяг»

http://www.stjag.ru/

В мае 2002 года Фондом «Русская Цивилизация» был создан Проект «Стяг», призванный содействовать развитию военно-патриотического воспитания молодёжи. За прошедший период немало военно-патриотических молодёжных организаций в России и за её пределами получили разнообразную помощь и поддержку в рамках программ Проекта «Стяг».

МГ Военная разведка http://www.vrazvedka.ru

Ира ВП воспитание http://vdvkids.narod.ru/

Алекс3 Региональная общественная организация «Клуб Ветеранов Специальной Разведки ВМФ». http://www.frogclub.ru/

Ermak

Форум - "Военная разведка"

Автор: "Замполит"

Дата: 25.09.03 08:38

Цель создать.

1. Не коммерческий и не альтернативный государственной работе сборник материалов.

Автор: Исследователь

…возможно, имеет смысл создать методический сайт?

Автор: "Замполит"

1. Вопрос "Кто это возьмёт на себя?", тем более специализированный методический сайт.

2. Что Вы видите на страничках клубов, объединений?

Я вижу только (в основном) РЕКЛАМУ (Мы есть!).

Автор: Ermak

Информация, полезная для ВПК, разбросана везде - на мелких сайтах, в книгах и статьях, а сколько её в личном опыте руководителей и инструкторов... Собрать бы хоть часть.

Что бы дело быстрее пошло предлагаю следующее:

1. Не торопиться с созданием специализированного сайта.

Это очень нужно, но еще очень мало материала и с уходом из этого форума мы потеряем большое количество специалистов, которые могли бы нам помочь.

Автор: "Замполит"

1. Ждать создания кем-то специализированного сайта можно ещё долгие годы…

Автор: ира

Насколько я понимаю, где-то делается глобальный сайт по проблеме клубов.

Причем делается, в том числе из материалов с сайтов этих самых клубов.

А вы не пробовали написать в те клубы, от которых выше в этом форуме висит куча URL-ов?

Может не только вам интересен этот вопрос?

Может, мы тоже чем-то можем посодействовать?

Потому что сайты-то клубов, да, действительно РЕКЛАМНЫЕ, а не для деления опытом...

Автор: "Замполит"

Тема "Клубы. Отсутствия взаимодействия и дальнейшее развитие" удалена.

Но необходимость сказать об этом по прежнему остаётся.

Эта тема послужит основой ответа и по вопросу Иры (Ирины).

====================================

Вопрос “Причины отсутствия взаимодействия, обмена опытом ВП клубов (школ, объединений) и дальнейшее развитие”.

1. Власть.

Поддержка официальной власти.

Как звучит глупо, как будто власти могут быть неофициальные, но написать официальная поддержка тоже не всё.

1.1. Действительная помощь (помещение, мат. тех. база, финансирование).

1.2. Эпизодическая (от праздника (обычно 10 комплектов формы) к случаю, например летний лагерь).

1.3. Приписывание в отчёты (речи, доклады) без помощи вообще (оплата руководителю - не помощь).

Не об этом…

-----------------------------------------------

Создание, возникновение, появление.

2. Инициатор.

Власть или человек.

Да, забыл… ещё. Партии и предприятия.

2.1. Власть (в данный момент со своего места не вижу, при желании реализовать просто).

2.2. Человек (самостоятельно, проявляя собственную инициативу).

Но и сейчас, речь не об этом…

-----------------------------------------------

3. Человек.

Удивление моё и вопросы: “Кто”, “Зачем”, “Почему”.

3.1. Хорошие люди (обычно группа сама перерастает в клуб).

3.2. “Не успокоившиеся” (как Сетон-Томпсон, бывшие курсанты клубов).

3.3. Проходимцы.

Уже что-то…

-----------------------------------------------

4. Обязательное.

4.1. Программа.

4.2. Наличие мат. тех. базы.

4.3. Денежные средства.

Смотрим на пункт 1. Власть.

Комбинируем пункт 4. Обязательное.

Вариантов всего(!) шесть. Возьмём всего 2.

4.1. - 4.3. - 4.2.

4.3. - 4.1. - 4.2.

Самому интересно. Истина уже где-то рядом…

-----------------------------------------------

Комбинируя пункты 1, 2, 3, 4 получаем множество вариантов.

Опишем лучший вариант.

1. Поддержка властью.

2. Наличие инициатора.

3. Человек хороший или “не успокоившийся”

4. Есть программа, мат. тех. база, финансирование.

Вот и ответил почти на свой вопрос…

-----------------------------------------------

На кой ляд нам, имеющим такие условия, интересоваться и обмениваться программами с другими, тем более каким-то опытом, документами.

Теперь понятно, почему высылаемые материалы

в города _______

руководителям ВП клуба (школ, объединений) ______

областной или городской организации ______

остаются без ответа.

Названия городов, клубов (школ, объединений), областных (городских) организаций, а также, фамилии руководителей пропущены сознательно.

Осталось ответить о дальнейшем развитии…

Удовлетворение достигнутым.

Остановка развития.

Отсутствие продолжателей.

Распад или вхождение в группировки, сектантство.

Знаю о чём говорю, и какими словами…

Вот почему задаю вопрос “Причины отсутствия взаимодействия, обмена опытом ВП клубов (школ, объединений) и дальнейшее развитие”.

Алексей, как бывший руководитель клуба…

Автор: "Замполит"

Предложения по проекту или ВП клуб и его страница

=============================

ВП клуб и его страница в Интернете.

=============================

Прошу прочитать полностью, не делая преждевременных выводов.

Дополнение.

Основа.

1. Руководитель.

2. Финансы.

3. Материально-техническая база.

4. Программа.

=============================

Интернет-страница клуба.

Пункты 1, 2, 3 отсекаем, как не главные для нас (временно).

Выходит на первое место

1. Программа (интерес (ценность) для нас в Интернете).

1.1. Виды подготовки (дисциплины) и их порядок размещения.

1.2. Наполнение программы (в Интернете) информацией.

Подготовка - темы - информация в теме.

1.3. Качество информации.

1.4. ~ Развитие страницы (потенциал).

2. Вопрос "Цель размещения информации о клубе".

2.1. Реклама (Вот мы какие...:) - без всякого моего осуждения)

2.2. Проба сил начинающим Web-дизайнером (конструктором)

2.3. "Сигнал"- поиск "своих" для

2.31. сотрудничества (обмена опытом)

2.32. помощь (поддержка) начинающих (неопытных)

2.33. восстановление потерянных связей (есть и такое)

===================================

Начало оформления предложений.

===================================

Из личного опыта. Вероятность молчания—95%

Просьбы дать им свой материал и... тишина.

Молчание, как "самодостаточность"

Получение материалов с тишиной - "паразитизм".

===================================

Предложения.

Проект сайта и значении клуба (участие в строительстве (развитии)).

1. Ссылка на сайте только после извещении руководителя клуба.

2. Предложение участия в проекте.

----------------------------------

Хорошо понимая, возникающие проблемы авторства

- не могу понять, что в программе для клуба (т.е. для работы с подростками) может содержать секретные данные.

Ограничение (!!) должно быть только на специальных дисциплинах

(Без пояснения).

- найти в программах клуба подлинно новый материал... (авторство) не могу (На пример, постоянно сам нахожу во многих книгах элементы "пиратства")

- в КУРСЕ "ВЫЖИВАНИЕ" полностью игнорирую вопросы авторства, выдвигая

приоритет "Ничего не может быть выше жизни Человека".

----------------------------------

3. Просьба в предоставление на сайт необходимой информации для создания (заполнении) базовой программы.

4. Ссылка на сайте на адрес-страницу клуба, где представлен лучший вариант "Подготовка - темы - информация в теме".

Автор: МГ

Касательно клубной работы и сайта.

Мне кажется, что основной упор нужно делать не на стремлении популяризировать те или иные клубы, а на базовом наборе информации, достаточном для организации и функционировании некоего усредненного клуба, без учета местной специфики.

Где-то в 90-92 гг. я разрабатывал самостоятельно пакет подобных документов. Тогда это мы назвали "Центр "Резерв", потом они использовались различными организациями, какими-то христианскими скаутами, еще кем-то. Помню, что страшно мучился с формулировками...

Нужны:

0. Законодательные акты, регулирующие деятельность этого направления.

1. Проект современного устава для различных форм:

- общественная организация (городская, региональная, всероссийская);

- некоммерческое партнерство.

2. Перечень остальных документов, образцы.

С кем конкретно во властных структурах нужно общаться и как.

3. Расчет помещений, мат базы и финансирования на курсанта и клуб.

4. Возможные варианты поиска дополнительного финансирования. Этот раздел нужно сделать предельно прагматичным, если не сказать циничным.

5. Кадровая политика в клубе, общие тенденции.

6. Тенденции в современном обществе, помогающие (мешающие) деятельности клубов.

7. Базовые методические пособия.

8. Перечень клубов с координатами и тем, что они пожелают сказать о себе сами.

Вы говорите сложности с "авторством".

Нахожу это в себе. Пару лет назад мы вдвоем с коллегой разработали новую концепцию такой организации применительно к своим условиям, своим кадровым возможностям и знаниям. Она довольно интересна, но для большинства инструкторов-руководителей - будет непонятна.

Появятся либо скептические замечания и ты вынужден будешь оправдываться, объясняться, что уже в свое время надоело и наступать на грабли вроде уже устал, либо возьмут за образец, не понимая конкретики, начнут спекулировать терминологией, делая совершенно другое, чем спрофанируют идею.

Есть еще и комплекс нереализованности: все вроде написано, просчитано, частично опробовано, но целиком не реализовано - сил не хватило (как вспомнишь те годы, так вздрогнешь). Но мысль все-таки когда-нибудь снова стартовать не оставлена и ноу-хау отдавать не хочется.

Хотя времена сейчас стали другими - благоприятствуют подобным начинаниям. Эх, сейчас бы годков десять сбросить!..

А вообще я снимаю шляпу перед теми, кто ведет клуб с тех времен, железные люди...

Автор: Ира

А причем тут авторство?

1. Мне кажется, что авторские права в ВПК это что-то не про нас: все читали одинаковые учебники, методички, уставы. Все ведут занятия примерно одинаково. Авторские методики - это, конечно, да. Но их обычно оформляют как авторскую программу (это я так шучу: не знаю ни одного педагога или организатора ВПК, кто бы оформил свои ноу-хау на бумажке) Это я к тому, что в вопросе авторских прав Замполит, наверное, прав. НО:

2. Размещение ссылок на сайты ВПК необходимо не для того, чтобы соблюдать авторские права. А для того, чтобы можно было найти единомышлеников, о чем-то договориться, чем-то помочь. Согласна, не все клубы, у которых имеются сайты, отвечают на письма или вообще хоть как-нибудь реагируют на предложения о взаимодействии. Но это не повод не размещать информацию о них!

3. Про сайты. Алексей, Вы почему-то считаете главным разделом программу, причем детализированную. Но, как правило, сайт клуба - это не место для методических изысканий. Гораздо разумнее было бы сделать отдельный сайт по военно-патриотической работе вообще, и на нем уже размещать такие материалы. Равно как и ссылки на сайты клубов - тут я согласна с МГ.

P.P.S. Алексей (Замполит)! А Вы не пробовали менее сумбурно излагать свои мысли? Я понимаю - тут все привыкли, но я пока что с трудом ориентируюсь. Извините, если что...

Автор: "Замполит"

Уважаемая Ира (Ирина)!

как не странно, но считаю, что уже ответил на Ваши вопросы ранее...

Внимательнее надо быть...

Автор: Ира

Да я же в общем не нападаю, просто интересуюсь.

Клуб наш "Юный десантник" (Москва), наша ссылка есть и на этом сайте, да и вы его упоминали, когда говорили, что все сайты - реклама.

Относительно предложений о взаимодействии - да, я много с кем переписывалась. Чаще это сводилось просто к трепу "А как у вас, а вот у нас". Но иногда получались и совместные проекты вроде соревнований по РБ, тактических игр. К сожалению, пока только с москвичами и после очного знакомства.

А вообще я все пытаюсь сказать, что например мы были бы рады вам помочь с ВПК-овой страницей. Если есть интерес - намыльте.

Автор: МГ

Что же касается сайта отдельно по клубам, то мне кажется хорошо, если бы он был. Невозможно объять необъятное, специализированный ресурс - только плюс. Информацию можно и дублировать, и делать перекрестные ссылки.

Упор на сайте нужно делать на том, как находить общий язык с администрациями, милицией, ФСБ, военкоматами, бандитами и бизнесменами. На кого опираться и кого обходить стороной.

Автор: Ира

... полезные ссылки, а особенно учебники :)))

Неужели люди, которые работают с детьми, не знают, по каким книжкам их учить?

И главное: неужели перечень литературы может заменить реальную практическую работу?

Ведь есть же куча клубов, где руководитель пользуется сборником уставов, "подготовкой разведчика", и НФП, а занятия проходят интересные, содержательные, и детям в клубе нравится.

Автор: "Замполит"

Речь идёт о самой структуре...

1. для решения некоторых проблем давно "стоящих на ногах" клубов

2. направления новых клубов, т.е. предупреждение их от ошибок "взросления".

У них НЕТ времени на эксперименты (иначе развал-дискредитация самой идеи, а также просто "проедание" денег).

Книги, представленные там, для своего развития, т.е. личности руководителя.

Ссылки, опять для этого, но уже для составления руководителями Своих программ (заполнения пустых мест в нашей базовой программе).

Ссылки на сайты рукопашного боя - для дальнейшего самостоятельного...

Не бегать по Интернету в поисках страничек ВП клубов, а и стать консультантом-координатором... найти точки соприкосновения с другими специалистами...

Автор: Ира

А нужна ли эта глобальная работа?

Понимаю, что Вы можете возмутиться, мол, какие шумные обсуждения вызывает - значит, нужна.

Но вопрос: сколько клубов воспользовались найденными Вами ссылками?

Сколько руководителей клубов хотя бы зашли на этот форум и что-то черканули?

Кто из руководителей клубов всерьез рассматривает Интернет, как место для получения и обмена информацией?

Причем, например, наш клуб вовсе не против поделиться информацией, поучаствовать в создании портала, НО: нету у нас напечатанных "в виде брошюр" методичек, и не будет никогда!

Потому что: берутся дети, берется педагог, берется задача... И эта троица каждый раз делает все по-новому, потому что нет одинаковых групп, нет одинаковых инструкторов, и каждый видит цель обучения в чем-то своем...

А общие слова: детей надо... дидактический материал такой-то... - возьмите любой учебник по педагогике - там все будет.

И насчет "нет времени на эксперименты" - это не так. Потому что люди учатся только на СВОИХ ошибках. И пока человек не попробует провести занятия, он не узнает, как это надо делать, пусть даже в теории все уже освоил...

Вы же сами тут в соседней теме пишете, что важна ПРАКТИКА!

Так что насчет "помочь" - в чем?

Найти еще сто ссылок, на которые зайдете один Вы?

Сосканить учебник по ВДП и прислать? А зачем?

Может быть, правильнее было бы создать отдельный форум для ВПК-шников, где бы поднимались действительно интересующие людей проблемы (или выяснилось бы, что таких проблем - или людей - нету :))) И тогда уже, изучив аудиторию и ее интересы, озадачиваться созданием портала? Как?

Автор: "Замполит"

Шумных обсуждений нет - это я с маниакальной настойчивостью со сверхзначимой идеей тупо это делаю...

=============================

Высылать мне ничего не надо...

Сканировать, тем более... материалы есть в Интернете на ссылках.

=============================

На другие Ваши вопросы были ответы данные мной ранее... и достаточно полные.

=============================

Автор: Ира

То есть "никому и не нужно"?

Пойдем по пунктам:

зачем Вам нужен портал, если на нем не будет материалов (если Вам не нужны методички, ссылки и т.п.)?

А про шумное обсуждение: мне казалось, что тема реально кого-то волнует...

Если это не так, тогда тем более возникает вопрос: зачем все это?

И наконец (простите меня, если Вы уже сто раз это писали, а я все не въеду)

Вы предлагаете объединять усилия и совместно что-то делать...

Что именно? В чем должен заключаться вклад тех, кто разделяет Вашу озадаченность воспитанием подростков и хочет Вам помочь?

================================================

================================================

По поводу военно-патриотического образования.

Автор: FraGGod

Мое мнение, что техника это конечно здорово, но если нет никакой идейной платформы это печально. Нет ничего плохого в том, что ребята просто научатся многим хорошим вещам (и останутся живы :-) ) и без какого то идеологической загрузки. Но ведь нужно стремиться к большему, не правда ли?

Меня просто обескураживает, то чем занимается большинство детских ВПК.

А если помножить все это на их разобщенность...

Нужно формировать систему жизненных ценностей, взглядов на окружающий мир, мировоззрение. Причем предлагать это детям, а не вдалбливать сухие, непонятные и раздражающие догмы, что будет вызывать лишь отторжение и неприязнь.

Между прочим, это все нужно (и можно) ясно и четко изложить на БУМАГЕ, и никак иначе. Во всяком случае, это само собой с неба не свалится. Мессии никакой не будет. Нужно работать.

Между прочим "Военная разведка" является тем самым совершенно уникальным ресурсом, на котором может (и должна!!!) быть изложена эта Система, именно так, с большой буквы, это и есть та самая Система. Это и есть тот самый стержень, а техника лишь производное. И "Почти Манифест" как раз настоящим Манифестом и является. Пока он ничем не подкреплен - это декларация, руководство к действию. Необходимо действовать, все для этого имеется.

На многих форумах, здесь, и в некоторых других местах много говорят о настоящем, а в действительности необходимо подумать о будущем. Иначе все это не более чем пустое сотрясение воздуха.

=========================================

Автор: Алекс3

... формировать в детях...

общегражданскую позицию и самому ей соответствовать,

правильное отношение к стране, обществу.

Должен быть гражданин, лучшее воспитание - "делай как я" (а не "делай, как я говорю") а уж потом конкретная воинская специальность.

На мой взгляд, проблема некоторых клубов - упор на СпН, ВДВ и т.д.

Упираться в СпНазовскую (а не общеармейскую) подготовку не стоит.

Мы сами проводим лагеря, походы, но слово СпН всячески избегаем.

СпН - это не кино и не забава.

И взрослые люди не всегда выдерживают физически и психологически.

Ребенок не имеет систем торможения взрослого человека, и может, уже в жизни, "заиграться в крутого" в отношении со сверстниками.

И потом, когда он уже настроился, что только СпН, ВДВ или ВВ, а он не годен по медицине или разнарядка в ту же пехоту (что не редкость) - готовая трагедия в неокрепшем организме, получается своего рода психологический срыв.

Меньше военщины, нужна личность, инициативная, сообразительная, а не биоробот

=========================================

Автор: "Замполит"

Нужно ли делать акцент в воспитании на службу в армию?

Нет. При таком акценте "за бортом" окажутся

- негодные к службе по состоянию здоровья

- подростки, нарушившие Уголовный Кодекс

- имеющие перспективу поступления в ВУЗы

Тем самым, Вы далее, увеличиваете разрыв в обществе между социальными группами.

При этом, получите группы (условно)

"инвалиды" - "уголовники" - "элита" - "боевики"

=========================================

Автор: "Замполит"

Расширяю проблем ВП клуб и взаимоотношения с ВС.

Предлагая Вам эту статью, расширяю проблемы клуба

(Надо помнить то, что речь идёт и о ВОЕННОЙ составляющей клуба)

ВЕКТОР ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ

http://www.redstar.ru/2003/06/27_06/2_04.html

Прочитав, ловлю себя на мысли, военные, увидев проблемы угроз внешних, не могут чётко выявить проблемы внутренние "Комплектования".

Заметьте разговор идёт только об обучении уже призванных...

оставляя допризывную подготовку на гражданских чиновников, не контролируя этот процесс (ГенШтаб) через военкоматы.

Отрыв от Общества сильнейший.

В частях офицеры просят руководителей клубов готовить для ИХ частей, помогая всем возможным.

Клубы не на том уровне, для такой серьёзной (большой) работы.

Инициатива "снизу" без поддержки...

Линия "Общество - Государство (чиновники) - Армия" как "испорченный телефон"

=========================================

Моё представление структуры ВП воспитания...

Автор: "Замполит"

Дата: 18.02.04 08:44

1. Опубликование всех официальных документов, имеющих отношение к ВП воспитанию

* Определение Российских Государственных органов, участвующих в реализации Программы

2. Схемы взаимодействия Российских Государственных органов, участвующих в реализации Программы

3. Российских Государственных представителей, лично ответственных за выполнение Программы (при отсутствии - назначение таковых) или имеющих отношение, к выполнению.

4. Личных обязанностей Государственных представителей, т.е. разделение функций.

4. Российской Программы ВП воспитания с указанием финансовых средств Общероссийского и регионального уровня, с учётом географического положения, демографической ситуации (потенциальный резерв) и общего физического здоровья.

5. Признание ВП воспитания, как особо специфической области, но не для выделения в отдельную область.

На мой взгляд, попытка создания Общероссийского центра по ВП воспитанию и есть ПРИЗНАНИЕ особой специфики.

т.е. согласование требований, предъявляемых к допризывной и призывной подготовке Министерством Обороны и положений Министерства Образования, а также с учетом рекомендаций Министерства Здравоохранения.

6. Определение значимости (эффективности) мероприятий.

7. Финансовый контроль со стороны Счётной палаты.

=========================================

Наши рекомендации