Проблема бессмысленности межнациональной розни.

Проблемы

Проблема бессмысленности межнациональной розни.

Проблема бессмысленности войны.

Проблема сочувствия / сострадания / милосердия.

Проблема трусости / смирения / малодушия.

Чехов – “Вишневый сад”

Краткое содержание

Раневская, ее дочь Аня и гувернантка Варвара возвращаются в свое имение. Там ее ждут ее брат Гаев, горничная Дуняша, лакей Яша, “вечный” студент Петя Трофимов, слуга Фирс. Лопахин – обеспеченный купец, сын деревенского лавочника.

Имение Раневской приходится продавать из-за проблем с деньгами, Лопахин предлагает выгодное предложение: разбить вишневый сад на участки и сдавать их в аренду дачникам, однако недальновидные Раневская и Гаев до конца не хотят отдавать сад.

Петя и Аня – представители прогрессивного общества, им сад не так уж важен. Слуга Фирс уже совершенно не готов к изменением, впоследствии он умрет вместе с садом.

В итоге, Лопахин выкупает имение и вырубает сад.

Проблемы

1) Проблема исторической памяти.Яша не помнит своей матери и стремится поскорее уехать в Париж и забыть о Родине. Он живое воплощение беспамятства.

2) Проблема непонимания поколений.Поколение прошлого: Раневская, Гаев, Фирс, поколение настоящего: Лопахин, поколение будущего: Аня и Петя.

3) Проблема поиска счастья и смысла жизни.Старшее поколение уже утеряло свое счастье, они никогда не смогут быть по-настоящему счастливыми. Раневская потеряла свое счастье в прошлом, в детстве, когда играла среди деревьев в вишневом саду. Сейчас сад продан Лопахину и ничего уже его не спасет. Представления о счастье у Гаева более приземленное: ему бы леденцов побольше да в бильярд поиграть, но все состояние уже промотано: такой беззаботной жизни уже не будет. Лопахин, купивший имение на секунду почувствовал сильный прилив энергии и радости, который быстро сменился разочарованием: он любит Раневскую, потому и всячески содействовал выходу из затруднительного положения семейства, но та не проявляла к нему знаков внимания, лишь хотела сосватать свою приемную дочь Варвару. Он не сможет никогда купить взаимную симпатию возлюбленной. Младшее поколение – наиболее перспективное, однако вместе с этим имеет крайне туманное представление о будущем. Так, Петя Трофимов только и способен на пространные рассуждения, а когда дело доходит до действий, он бессилен. Только лишь Аня – единственный человек, готовый вступить вслепую на новый путь. Возможно, это всего лишь проявление юношеского максимализма, но без этого – никак нельзя найти свое счастье и смысл жизни.

Проблема красоты природы / проблема превосходства сил природы над человеком.

Конфликт чувства и разума.

6) Проблема воспоминаний.Раневская живет воспоминаниями, без связи с реальностью.

Тургенев – “Отцы и дети”

Краткое содержание

Николай Петрович Кирсанов, уже не молодой помещик, ожидает своего сына Аркадия, только что окончившего университет. У Кирсанова не состоялась военная карьера, он рано женился на дочке незнатного помещика и был счастлив в браке, жена умирает, и он отдает все силы на воспитание сына, сближается с ним. Но последний приезжает не один, а с другом, Базаровым. Отцу он не нравится, зато все при дворе к нему тянутся.

Происходит стычка между поколениями (Павел Петрович – традиции, чувства): Базаров – нигилист, чувства – химия, искусство не нужно, чтобы судить о других, необходимо лишь знать о поведении индивида. Аркадий подражает ему.

Товарищи идут в город, где встречаются с Ситниковым (учеником Базарова) и Кукшиной. У них нигилизм возведен в парадоксальный абсолют. Аркадий знакомит Базарова с Одинцовой, между последними возникает взаимные тяготения. Друзья остаются погостить. Там же они знакомятся с младшей сестрой, Катей. Базаров ощущает новые чувства. Не желая стать рабом чувств, он уезжает к родителям, но там скучно, и он возвращается к Кирсановым.

Из скуки Базаров целует Фенечку, Павел Петрович вызывает его на дуэль, Базаров ранит его, но потом они мирятся, истинную причину дуэли Павел скрывает. Аркадий + Катя, Николай Петрович + Фенечка. Базаров уезжает к родителям, пытается забыться в работе, заражается от тифозного трупа, умирает. Перед смертью его причащают, и это ужас как плохо для Базарова.

Проблемы

Проблемы

Проблемы

1) Проблема любви к Родине.Автор с гордостью рассказывает о военных подвигах русских князей, любуясь, описывает природу своей Родины. Именно русская земля стала главным героем повествования в “Слове о полку Игореве”.




Грибоедов – “Горе от ума”

Краткое содержание

После трех лет странствий Чацкий возвращается, чтобы повидать свою детскую любовь, Софью, в дом Фамусовых.

Фамусов считает, что чины – главное в жизни человека. Чацкий в корне с этим не слогласен: “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. Фамусов же называет умение “прислуживать” крайне важным, приводя в пример своего дядю, Максима Петровича, который специально повторил свое падение на глазах императрицы, чтобы доставить тем самым ей удовольствие.

Чацкий осуждает “век минувший”, называя его временем “покорности и страха”. Он предпочитает служить делу, а не лицам.

Приезжает Скалозуб, человек высоких чинов, но небольшого ума. Служил только ради чинов, получал их незаслуженно. Фамусов хочет сосватать Софью за Скалозуба, из-за его высокого положения.

Фамусов осуждает свободомыслие и нежелание служить.

На балу Молчалин настолько низко падает в глазах читателей, что нахваливает шпица Хлестовой, только чтобы добиться ее расположения.

Софья распространяет слух о том, что Чацкий не в своем уме, сплетни быстро расходятся в Фамусовском обществе.

Под конец раскрывается, что Молчалин не любит Софью, с ней он только из-за чинов. Фамусов беспокоится исключительно относительно того, что подумают окружающие.

Проблемы

1) Проблема активной жизненной позиции.Образованная и знатная молодежь заняла активную гражданскую позицию. К таким людям можно отнести и Александра Андреевича Чацкого. Человек с активной жизненной позицией должен обладать сложившейся системой ценностей и твердыми нравственными идеалами. Александр Андреевич превыше всего ценит «ум, алчущий познаний», тогда как представители фамусовской гвардии видят все зло именно в чрезмерной «учености». Он считает, что служить надо «делу, а не лицам» и не смешивать личные корыстные интересы с общественными. Чувство собственного достоинства – неотъемлемое качество каждого свободного и мыслящего человека. Активная гражданская позиция предполагает горячую любовь к Родине. Чацкий с отвращением относится к слепому преклонению перед иностранными обычаями. Национальные традиции для него священны. Антиподом человека с независимой жизненной позицией является расчетливый карьерист, способный приспособится к любым условиям. Внешне кроткий Молчалин считает, что необходимо зависеть от вышестоящих особ и всячески угождать им. Он вызывает неприятие у гордого Чацкого.

2) Проблема тяги к научному прогрессу.Чацкий в своем монологе утверждает, что молодые люди, чей ум жаждет познаний, могут заняться наукой и искусством. Фамусовское общество пугает эта “излишняя грамотность”, но Чацкий стоит на своем, не подчиняясь отвратительному окружению Фамусова. Нельзя истребить в человеке тягу к науке и познанию.

3) Проблема чинопочитания. В своем произведении Грибоедов высмеивает чинопочитание, гиперболизируя поведение Молчалина. Последний опускается до того, что хвалит собаку Хлестовой, чтобы заслужить ее внимание и доверие.

4) Проблема воспитания.В “Горе от ума” Грибоедов описывает семью Фамусовых. Отец души не чает в своей дочери, Софье, но не годен для того, чтобы быть примером для подражания у младшего поколения. Таким образом, не имея примеров для подражания, характер Софьи формируют французские романы: ей кажется, что она – героиня какого-то чувственного романа, поэтому предпочитает Молчалина Чацкому. Также Софья переняла московские привычки и нравы, худшую их сторону. Проявление этого мы можем наблюдать на балу, когда девушка распространяет слух о сумасшествии Чацкого. Родители должны быть примером для подражания для детей.

5) Проблема отношения толпы к людям, которые из нее выделяются. Толпа не слушает Чацкого, любой слух быстро разлетается и принимается на веру без доказательств. Поведение толпы стихийно, здесь нет места индивидуальности.

Булгаков – “Собачье сердце”

Краткое содержание

Зима 1924-1925, профессор Преображенский открыл метод омоложения людей путем пересадки некоторых органов животных. К нему в квартиру приходит Швондер, председатель домкома, с требованием отдать две комнаты. Один звонок Преображенского влиятельному клиенту, и Швондер уходит ни с чем.

Далее описываются мысли бездомной собаки, которую профессор подбирает на улице.

Профессор и его ученик, Борменталь, обедают. Преображенский возмущается происходящим в доме: “Как можно ратовать за права всех трудящихся, и при этом воровать калоши”. “Разруха не в клозетах, а в головах”, - размышляет профессор. Он считает, что борьбу с разрухой нужно прежде всего начинать с себя.

С собакой обращаются ласково и снисходительно: “Никого драть нельзя, на человека и животное можно действовать только внушением”.

Шарику, так звали собаку, пересаживают семенники и гипофиз. Шарик выживает после операции и приобретает внешний вид человека неприятной наружности. Начинает сквернословить, курить.

“Взять все, да и поделить”, - такие мысли приходят на ум Шарикову.

Преображенский приходит в отчаяние: из милейшего создания он получил такую мразь. У Шарикова уже не собачье, а человечье сердце, и самое паршивое из всех.

Шариков приводит в дом барышню, с которой хочет расписаться и жить в квартире профессора. Преображенский рассказывает прошлое Шарикова, опровергая его мифы о шрамах, полученных во время сражений.

Шариков устраивается заведующим подотделом по очистке Москвы от бродячих животных.

Шариков пишет донос на Преображенского за контрреволюционные речи и сожженную книгу Энгельса. В конце концов, он наставляет револьвер на профессора. Его скручивают, все телефонные провода перерезают, уединяются в операционной.

Шарикову обратно пересаживают его родные органы. “Неприличными словами не выражаться”, - говорит собака. Мысли у собаки стали теплыми и складными.

Проблемы

1) Проблема последствий научных открытий.Многие научные открытия могут оказать влияние на общество непредсказуемого характера. Так, в результате эксперимента Преображенского собака превращается в человека, отвратительного по характеру и привычкам, приносящего множество бед. Швондер, председатель домкома, сразу же пользуется моментом, становясь идеологом Шарикова. Теперь последний горит желанием “ просто все разделить” между всеми, носит кожаные куртки, распевает революционные песни.

2) Проблема хамства. Булгаков в своем произведении поднимает проблему хамства, приводя в качестве примера отдельных представителей власти. Собирательный образ таких людей – Шариков. Попав в среду бескультурья и хамства, Шариков быстро перенимает привычки и модели поведения таких людей как Швондер, для него он становится идеологом. Сквернословие, хамство, неподобающее поведение в обществе, пьянство. К сожалению, устранить эти проблемы насилием невозможно, единственный доступный метод – внушение. До тех пор, пока само общество не осознает, что нужно бороться с бескультурьем и хамством, изменения не произойдут. Таким образом, здесь также кроется проблема непобедимости хамства.

3) Проблема ответственности за свои поступки. Преображенский проводит повторную операцию, чтобы исправить свои ошибки на свой страх и риск.

4) Проблема отношений личности и коллектива. В начале 20 века советское государство захлестнуло идеями коллективизации и уравнивания всех людей. Советский коллектив представлял собой обезличенное общество. Булгаков противопоставляет профессора Преображенского и Борменталя швондерам и шариковым. Главная задача советского пролетариата – уравнять всех под единый стандарт. Швондер возмущен тем, что Преображенский занимает семь комнат и пытается уравнять его с истинным представителем пролетариата Шариковым. Профессор Преображенский не хочет быть частью такого общества и крайне негативно отзывается о переменах и о той разрухе, которую они принесли. Революция, по его мнению, повлекла за собой только грязь и нищету. Личностью нужно родиться и воспитать ее в самом себе, без этого человек не имеет права называть себя человеком. Преображенскому не удалось превратить Шарикова в настоящую личность, и он снова возвращает его в собачий облик. Новый человек, созданный советским пролетариатом, тоже не имеет ничего общего с личностью – это тот же неудачный эксперимент революционеров.

5) Проблема безостановочной мести.

Лу Синь – “Бумажный змей”

Краткое содержание

Герой повествования описывает весну на своей Родине: традиционно вместе с лаской весеннего дня прилетают воздушные змеи. Главный ненавидел воздушных змеев, он считал это забавой для дурных детей, потому даже не позволял покупать своему младшему брату змея.

В один день главный герой застает брата за строительством своего змея. Главный герой просто сломал воздушного змея, ведь он сильнее, и гордо удалился из сарая.

Час возмездия наступил гораздо позже, уже немолодой главный герой натыкается на книгу о детях, в которой было написано, что игрушки – “ангелы хранители детства”, в играх заключается детство.

Он вспомнил то психологическое насилие, которое он совершил над своим братом.

Главный герой хотел просто извиниться, но брат сказал, что не помнит этого эпизода в жизни. У героя повествования по-прежнему на сердце была тяжесть.

Проблемы

Проблема Родины.

Железников – “Чучело”

Краткое содержание

Чучело В провинциальную школу где-то между Калугой и Серпуховом приходит новенькая ученица Лена Бессольцева. Она селится в доме своего деда Николая Николаевича, бывшего военного, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни. Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её. Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка, фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), «Лохматый» (силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила), Шмакова (первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё невыгодно), Попов (подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье — это много денег), Марина (мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не лебезит перед Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе). Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её деда, которого в городке называют «Заплаточником», так как он настолько увлечён сбором картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости в адрес неё и деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта. Классу её поведение кажется совершенно бестолковым, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. И только Дима Сомов, мальчик, в которого влюблены почти все девочки класса, оказывает новенькой поддержку. Их дружба, переросшая во влюблённость, вскоре даёт трещину из-за следующего трусливого поступка Димы. Ребята решили прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву (собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок). Лена вызывается её принести, но спотыкается, и Дима, обозвав её недотепой - "Ну что ты в самом деле недотепа какая-то!" , бросается вперёд. Лена идёт вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда они все сбежали. В какой-то момент она называет его трусом, и Дима, не выдержав, выдаёт тайну. Лена всё это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов. В наказание за прогул ребятам отменяют поездку в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем. Все ученики объявляют ей бойкот, издеваются над ней при каждом удобном случае и даже несколько раз жестоко избивают. Лена долгое время надеется, что Дима вот-вот признается в своей вине, но тот всё не решается. Отчасти, потому что боится потерять авторитет, отчасти — считает, что одноклассники решат, будто он защищает Лену, и не поверят ему. Правду знают ещё двое: Шмакова и Попов, которые прятались под партой во время разговора Димы с учительницей, но они предпочитают не вмешиваться, а посмотреть, как Сомов будет мучиться. Надежда, вера и любовь Лены к Диме рушатся, когда тот присоединяется к своим одноклассникам, чтобы защитить себя, и участвует в сжигании чучела, символизирующего Лену. Видя, что дело зашло слишком далеко, Диму выдаёт Попов. Однако Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе. Дедушка Лены оставляет свою коллекцию картин в дар городу и уезжает с ней на теплоходе. Их провожает военный оркестр суворовцев, игра которых сопровождает события в течение всего фильма. На прощание дедушка Лены дарит школе картину с изображением своей бабушки, которая очень похожа на его внучку. В заключительной сцене дети пишут над оставленным портретом на школьной доске: «Чучело, прости нас!».

Проблемы

1) Проблема подростковой жестокости.Одноклассники сделали чучело из платья Лены и подожгли его, издевались над Леной, били.

2) Что такое настоящая дружба? Проблема истинной дружбы.Дружба Лены и дедушки Лены. Дедушка гордится своей внучкой.

Проблема толерантности.

Проблема равнодушия.

Астафьев – “Белогрудка”

Краткое содержание

В лесу на косогоре около маленькой деревушки поселилась белогрудая куница, вскоре у нее появились котята. Спустя некоторое время, когда малыши подросли, белогрудка начала бегать по косогору и добывать еду. После очередной вылазки из гнезда пропадают котята: их забрали деревенские мальчишки.

Белогрудка выследила и нашла дом, в который отнесли ее детенышей. Днем мальчишка вынес котят в старой шляпе. Хозяин дома осудил действия мальчишек.

В очередной день мальчик вынес кунят в шапке, заглянул в нее: “Э, подох один”, - и кинул детеныша дворовой собаке. Собака начала неторопливо поедать котенка. В ту же ночь в деревне было придушено множество цыплят и кур. Старого дворового пса нашли задавившемся на заборе: белогрудка раздразнила собаку, та ринулась на нее и повисла на заборе.

Белогрудка продолжила убивать птиц даже днем на глазах у хозяев. Ее подкараулили и попытались подстрелить, но она залечила свои раны и вновь направилась к тому дому. Она не знала, что того мальчишку уже высекли и заставили отнести котят обратно, только вот он поленился лезть на косогор, потому просто оставил их в канаве, где их съела лиса.

Однажды в погребе куницу изловила женщина, перебив все банки, и заключила в ящик. Она отнесла ящик охотнику, но тот отпустил животное, сказав, что она не виновата в том, что ее обидели и осиротели. Охотнику пришлось подстрелить куницу, когда к уже раненому животному подбежала собака, белогрудка вцепилась в горло собаке да так, что охотник еле разжал ей зубы, сломав два клыка.

С тех пор всем ребятам строго наказывают, чтобы не смели трогать зверушек и птиц.

Вот бы побольше было таких косогоров возле наших сел и деревень.

Проблемы

Проблема возмездия.

4) Проблема экологии.Должен ли человек защищать окружающую природу?

Носов – “Гусь”

Краткое содержание

Во время града белый гусь прикрыл свой выводок крыльями, тем самым защитив гусят от природной стихии. Он пожертвовал своей жизнью ради продолжения жизни своих потомков.

Проблемы

1) Проблема силы родительской любви.

2) Проблема самопожертвования.

Пушкин – “Анчар”

Краткое содержание

Анчар – ядовитое дерево, которое старается избегать все живое, в стихотворении символизирует абсолютное зло в природе. Злобный деспот посылает своего раба к этому дереву, чтобы тот принес яд. Раб беспрекословно выполняет поручение своего владыки. Принеся яд, он замертво падает в ноги властителю. Последний смазывает ядом стрелы, чтобы послать их своим соседям, таким образом, зло порождает зло, только в случае с Анчаром зло было пассивным, а здесь оно активное.

Проблемы

Проблемы

Стихотворение

Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как пустыня
И как алтарь без божества.

Проблемы

Проблемы

Проблемы

1) Проблема мужества.Несмотря на полученные увечья, несмотря на ампутированные ноги, летчик Алексей Мересьев через силу прополз, прошел тот путь от его крушения на самолете и долгих мучительных дней, проведенных в зимнем лесу, до становления на ноги и участия в воздушных сражениях.

Проблема героизма.

Проблема самопожертвования.

4) Проблема сочувствия и сопереживания.Комиссар Воробьев всячески поддерживал своих товарищей, которые находились даже в менее плачевном положении, чем он сам. Он знакомит контуженного танкиста Гвоздева с Анютой, вселяя в него желание существовать, желания жить, выводя его из депрессии. Помогает Мересьеву поверить в то, что он сможет научиться летать и с протезами.

Проблема силы духа.

Гоголь – “Мертвые души”

Краткое содержание

К гостинице одного города подъезжает бричка. Из нее выходит некий господин (Чичиков), его заселяют в комнату.

Чичиков обходит всех чиновников, располагая их к себе, вследствие чего его приглашают на встречи.

Первым делом Чичиков отправляется на вечеринку к губернатору. Там он знакомится с помещиками Маниловым и Собакевичем. На обеде у полицмейстера он знакомится с Ноздревым.

Этот человек нравился всем, о чем бы ни заговорили, казалось, что он знал толк во всем: всегда мог поддержать беседу и дать совет.

1) Визит в Маниловку.Манилов был приятным человеком, но иногда в это чувство было вложено уж слишком много сахара. Домом и хозяйством он не занимался. Он очень любил свою жену, постоянно с ней целовался. Манилов и Чичиков постоянно делали друг другу комплименты. Чичиков просит продать ему “мертвые души”, Манилов дарит их Чичикову. Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика. Дом Манилова открыт всем четырем ветрам, сам он все время витает в облаках, без раздумий продает Чичикову мертвых крестьян. Путь в саму Маниловку изображен как путь в никуда. Манилов не плохой, но и не хороший. Он никакой, в нем нечему возрождаться.

2) Визит к Коробочке.Кучер Чичикова опрокидывает экипаж в грязь, он вынужден остановиться у Коробочки. Деловитая, но глуповатая. В стороне от жизни. Она как будто застыла в прошлом.

Визит к Собакевичу. По внешности и привычкам он напоминал медведя, даже в доме у него все очень большое. Чичиков просит продать ему мертвые души. Главное для Собакевича – цена, он оживленно расхваливает свой товар, несмотря на то, что крестьяне уже давно мертвы. Но расчетливость, природная мощь и деловитость превратились в туповатую косность. У него есть шансы на возрождение.

5) Визит к Плюшкину.Подъехав, Чичиков не смог разобрать пол человека, который встретил его в поместье. Оказалось, что это и был Плюшкин. Выглядел он словно нищий, но на деле он таковым не был: у него было куча добра, после смерти жены он стал очень жадным: не стал помогать ни дочери, ни сыну. Этот человек олицетворяет полное омертвение человеческой души.

По городу быстро распространился слух о покупках Чичикова, только вот никто не знал о том, что души эти мертвые, поэтому все подумали о том, что Чичиков невероятно богат. Он сразу стал пользоваться уважением среди высшего света, а дамы писали ему любовные послания. Он стал центром всеобщего внимания.

По городу пролетели слухи о Чичикове.

Родители Чичикова были дворяне. Чичиков специально ухаживал за не очень красивой дочерью начальника, чтобы добиться ее расположения, только вот когда появилось место получше, он сбежал от них обоих. Чичиков брал взятки и зарабатывал на контрабанде.

Проблемы

1) Проблема безразличия выше стоящих людей к простым рабочим и военным.Повесть о капитане Копейкине.

2) Ценим ли мы свое окружение и время?В погоне за мертвыми душами и деньгами Чичиков забывает, зачем живет.

Проблема корыстолюбия.

4) Насколько важны детские воспоминания?Отец Чичикова учил сына приспосабливаться и везде искать личную выгоду, поэтому детство Чичикова было скудно и бедно на эмоции.

Проблема лицемерия.

Лермонтов – “Герой нашего времени”

Краткое содержание

Печорин олицетворяет все пороки человеческого общества.

1) Бэла.Рассказчик знакомится с штабс-капитаном Маским Максимычем. Последний рассказывает историю о Печорине. Мальчик Азамат очень любил обзаться с Максим Максимычем и Азаматом. Азамат был очень падок на деньги и мог сделать что угодно ради них. На свадьбе Печорин знакомится с Бэлой. Азамат просит отдать Казбича лошадь взамен на свою младшую сестру, Бэлу. Казбич сказал, что тот не заслужил такого коня, Азамат бьет кинжалом Казбича, но тот был в кольчуге. Азамат говорит гостям, что Казбич хотел его зарезать. Печорин дразнит лошадью Азамата. Наконец, он предлагает обменяться: Печорин достает лошадь, Азамат – Беллу. Печорин долго добивался расположения Бэлы, наконец, он узнает, что Бэла была влюблена в него с самого начала. Казбич решает, что Азамат крадет лошадь с позволения отца и убивает отца Азамата, забирая его лошадь. Позже Печорину надоела Бэла. Казбич крадет Бэлу и ранит ее. Через несколько дней она умирает. Печорин не проявляет никаких эмоций.

Тамань.

3) Княжна Мери.Печорин встречает старого знакомого юнкера Грушницкого в Пятигорске. Печорину понравилась Мери, а Грушницкий скрыл свои чувства. Печорин знакомится с доктором Вернером, который рассказывает, что княгиня и ее дочь заинтересовались Печориным, также он рассказывает о какой-то даме, которая по описанию походит на старую любовь главного героя, Веру. Печорин все время старается насолить Мери, а также убеждает Грушницкого в том, что Мери влюблена в него. Печорин выскакивает перед каретой с Мери и пугает ее, говорит, что он лучше, чем ее кавалер, он говорит, что хоть завтра он будет в расположении у Мери. Печорин защищает Мери от пьяного капитана. Мне лень писать дальше. И так далее. Печорин просит Грушницкого раскаяться.

4) Фаталист. Однажды, офицеры спорили с майором о предопределенности судьбы. Майор не соглашается. Тогда поручик Вулич встает и предлагает проверить все на деле: он наставляет пистолет на себя и горит, что если ему действительно не суждено умереть в этот день, то пистолет даст осечку. Так и случилось, однако Печорин видел в его глазах нечто, что говорило о том, что Вулич должен скоро умереть. В тот же день его зарезал пьяный казак. Тогда Печорин решает испытать свою судьбу: он схватил этого казака, несмотря на то, что он стрелял в него, но ни одна пуля не попала в фаталиста.

Проблемы

Проблема одиночества.

Проблемы

Проблема бессмысленности межнациональной розни.

Наши рекомендации