Организация аудиторной работы

Организация аудиторной работы

На каждом занятии мы будем слушать и обсуждать выступления по заданным темам.

Каждое выступление ≈ 20 минут, вопросы и обсуждение ≈ 10 минут.

Организация самостоятельной работы

Ваша работа должна включать в себя on-line (или off-line) взаимодействие участников, осуществляющих подготовку выступления, и состоять из следующих этапов.

1. Докладчик и содокладчик (автор презентации) читают соответствующий раздел учебника, затем докладчик составляет план будущего выступления и направляет его содокладчику.

2. В результате обсуждения вырабатывается общий план выступления.

3. Докладчик готовит текст выступления, автор презентации – презентацию, затем материалы, приготовленные докладчиком, отправляются автору презентации, а презентация направляется докладчику; вносятся необходимые изменения.

4. На занятии докладчик выступает с сообщением; содокладчик готов в любой момент подключиться с комментариями. На последнем слайде обязательно указывается, кто за какую часть работы отвечал.

5. Выступающие задают вопросы слушателям, чтобы убедиться, что материал понят и осмыслен в полном объеме.

По учебнику Е.Р. Россинской

Тема 1

Теоретические аспекты судебно-экспертной деятельности

Понятие, сущность, задачи и правовая природа судебной экспертизы. История возникновения и развития судебной экспертизы.

Отличие судебной экспертизы от других форм использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве. Понятие специальных знаний эксперта.

Специальные знания и основные формы их использования в судопроизводстве.

Проблема разграничения специальных, обыденных, юридических знаний.

Критерии определения потребности в специальных знаниях при назначении судебной экспертизы.

Тема 2

Предмет, задачи и объекты судебной экспертизы

Отличие судебной экспертизы от экспертиз, используемых в других сферах человеческой деятельности. Типология задач, решаемых в рамках судебной экспертизы. Идентификационные, диагностические и классификационные задачи. Классификация задач по степени сложности.

Объект экспертного исследования как система. Классификация объектов по виду носителя информации, по процессуальному значению, по роли в процессе решения экспертных задач. Систематизация признаков, характеризующих объекты экспертизы. Условия отбора признаков для решения диагностических задач.

Тема 3

Методология и методы судебной экспертизы.

Общие принципы использования методов и средств в судебно-экспертном исследовании. Параметры классификации методов судебно-экспертных исследований. Общеэкспертные vs частноэкспертные методы. Судебно-экспертные методики: родовая, типовая, конкретная. Реквизиты и структура судебно-экспертной методики.

Экспертные ошибки: процессуальные, гносеологические, операциональные.

Тема 4

Организация судебной экспертизы

Нормативно-правовое регулирование экспертной деятельности. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» №73 ФЗ от 01.01.2001 г. Принципы и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности. Государственные экспертные учреждения в Российской Федерации, их система и структура.

Субъекты судебно-экспертной деятельности. Выбор эксперта или экспертного учреждения. Основания и порядок назначения судебных экспертиз в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, по делам об административных правонарушениях.

Тема 5

Судебный эксперт, его профессиональный статус и компетенция

Обязанности и ответственность судебного эксперта.

Проблемы определения прав и обязанностей эксперта в УПК, ГПК, КоАП, ГЗЭСД.

Понятие компетенции судебного эксперта.

Независимость судебного эксперта.

Этика судебного эксперта. Экспертные ошибки. Экспертная профилактика.

Тема 6

Тема 7

Заключение эксперта и оценка результатов судебно-экспертного исследования

Процессуальное оформление результатов экспертного исследования. Форма, содержание, структура и доказательственное значение заключения эксперта. Составление экспертного заключения. Особенности составления заключения при производстве комиссионных (в том числе комплексных) экспертиз, при производстве дополнительных и повторных экспертиз. Структура заключения. Содержание вводной части. Исследовательская часть: порядок изложения проведенного исследования, полнота изложения, степень детализации изложения примененных методик, аргументация полученных результатов, синтезирующая часть.

Виды выводов эксперта, их классификация.

Тема 8

По учебнику А.Н. Баранова

Тема 9

Тема 10

Тема 11

Тема 12

Организация аудиторной работы

На каждом занятии мы будем слушать и обсуждать выступления по заданным темам.

Каждое выступление ≈ 20 минут, вопросы и обсуждение ≈ 10 минут.

Организация самостоятельной работы

Ваша работа должна включать в себя on-line (или off-line) взаимодействие участников, осуществляющих подготовку выступления, и состоять из следующих этапов.

1. Докладчик и содокладчик (автор презентации) читают соответствующий раздел учебника, затем докладчик составляет план будущего выступления и направляет его содокладчику.

2. В результате обсуждения вырабатывается общий план выступления.

3. Докладчик готовит текст выступления, автор презентации – презентацию, затем материалы, приготовленные докладчиком, отправляются автору презентации, а презентация направляется докладчику; вносятся необходимые изменения.

4. На занятии докладчик выступает с сообщением; содокладчик готов в любой момент подключиться с комментариями. На последнем слайде обязательно указывается, кто за какую часть работы отвечал.

5. Выступающие задают вопросы слушателям, чтобы убедиться, что материал понят и осмыслен в полном объеме.

По учебнику Е.Р. Россинской

Тема 1

Наши рекомендации