Органы управления и контроля казачьего общества

1.

2.

3.

4.

4.1. Органами управления и контроля Некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Раменки» является:

- Круг;

- Счетная комиссия;

- Атаман;

- Товарищ Атамана;

- Правление;

- Суд чести;

- Совет старейшин;

- Ревизионная комиссия.

4.2. Круг(общее собрание членов Казачьего общества) является высшим органом управления Некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Раменки».

4.2.1. Круг созываемый не реже 1 (одного) раза в год в местах, определяемых Правлением Казачьего общества. Решение Правления о сроках, месте проведения и повестке дня Круга сообщается членам Общества не менее, чем за один месяц до дня проведения.

4.2.2. Круг считается правомочным если на нем присутствуют 2/3 членов Казачьего общества.

4.2.3. Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Круга принимается квалифицированным большинством - большинством в 3/4 голосов присутствующих членов.

4.2.4. Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации Казачьего общества решение принимается квалифицированным большинством в 3/4 голосов списочного состава членов Казачьего общества.

4.2.5. Внеочередной Круг созывается Атаманом Казачьего общества по решению Правления Казачьего общества, по письменному требованию Ревизионной комиссии или не менее 1/3 членов Казачьего общества.

4.2.6. Председателем при проведении Круга является атаман, при его отсутствии товарищ атамана, при его отсутствии член правления по решению правления.

4.2.7. Решения Круга оформляется протоколом, подписываемый председателем и секретарем.

4.2.8. Порядок ведения Круга определяется Кругом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

4.2.9. Повестку дня Круга может быть изменена по предложению казаков, Правления, если за включение этих вопросов в повестку дня Круга будет получено не менее 3/4 голосов присутствующих членов Казачьего общества.

4.2.10. К исключительным компетенциям Круга относятся:

- Утверждение и изменение названия и эмблемы Казачьего общества;

- Утверждение, внесение изменений в Устав Казачьего общества;

- Определение приоритетных направлений деятельности Казачьего общества, принципов формирования и использования имуществаНекоммерческой организации Хуторское казачье общество «Раменки»;

- Избрание АтаманаНекоммерческой организации Хуторское казачье общество «Раменки»;

- Определение количественного состава Правления и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;

- Определение количественного составаРевизионной комиссии, избрание ее членов, Председателя Ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий, утверждение отчетов о результатах её деятельности;

- Принятие решений о реорганизации и ликвидации Казачьего общества.

4.2.11. К компетенциям Круга относятся:

1.

2.

3.

4.

4.1.

4.2.

4.2.1.

4.2.2.

4.2.3.

4.2.4.

4.2.4.1. Утверждение Кругом:

- Порядка ведения Круга;

- Решений о приеме новых членов Казачьего общества по истечении испытательного срока и об исключении членов из Казачьего общества;

- Определяет размер сбора (членского взноса);

- Финансового плана Казачьего общества и внесение в него изменений;

- Годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

4.2.4.2. Определение количественного состава Совета старейшин и Суда чести, их избрание членов, досрочное прекращение полномочий не менее трёх человек;

4.2.4.3. Принятие решения о повторном приеме в Казачье общество ранее исключенного члена Казачьего общества;

4.2.4.4. Избрание счетной комиссии;

4.2.4.5. Заслушивание и обсуждение отчетных докладов по направлениям деятельности Казачьего общества;

4.2.4.6. Рассматривание и утверждение Кругом:

- Ежегодных отчетов Правления об исполнении казаками Казачьего общества взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;

- Ежегодных отчеты Атамана, Товарища Атамана, Правления о проделанной работе;

4.2.4.7. Рассматривание хода выполнения (заключения) договоров (соглашений) о несении казаками Казачьего общества государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке;

4.2.12. Рассмотрение вопросов, не находящихся в компетенции Круга, рассматриваются вопросы и принимаются решения открытым или тайным голосованиемпростым большинством голосов от числа присутствующих членов. Решение о способе голосования принимается Кругом.

4.3. Счетная комиссия.

4.3.1. Счетная комиссия (количественный и персональный состав) избирается и утверждается Кругом по предложения Атамана, Товарища Атамана.

4.3.2. В составе счетной комиссии не может быть Атаман, Товарищ Атамана, члены Правления Общества, члены Ревизионной комиссии, члены Суда чести, члены Совета старейшин, лица, выдвигаемые кандидатами на эти должности.

4.3.3. Полномочиями Счетной комиссии являются:

- Определяет кворум Круга

- Счетная комиссия разъясняет:

1. вопросы, возникающих в связи с реализацией членами Казачьего общества права голоса на Круге;

2. порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование.

- Обеспечивает установленный порядок голосования и права членов Казачьего общества на участие в голосовании;

- Подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;

- Составляет протокол об итогах голосования.

4.3.4. По итогам голосования счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, подписываемый членами счетной комиссии. Протокол об итогах голосования подлежит приобщению к протоколу Круга.

4.3.5. Итоги голосования оглашаются на Круге, в ходе которого проводилось голосование, или доводятся до сведения членов Казачьего общества после закрытия Круга путем опубликования отчета об итогах голосования или направления его членам Казачьего общества.

Атаман.

4.4.1. Атаман является единоличным исполнительным органом Казачьего общества, осуществляющего текущее руководство Некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Раменки» в период между Кругами и подотчетен Кругу.

4.4.2. Атаман избирается Кругом сроком на 5 (пять) лет квалифицированным большинством голосов (2/3) от общего числа членов, присутствующих на Круге.

4.4.3. Требования к кандидату на должность Атамана: казак, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью.

4.4.4. Полномочиями Атамана являются:

- Представляет интересы Казачьего Общества в федеральных органах государственной власти, органах власти г. Москвы, органах местного самоуправления и в международных не правительственных организациях;

- Действует от имени Казачьего Общества без доверенности;

- Организует и обеспечивает Уставную деятельность Казачьего Общества;

- Обеспечивает реализацию решений Круга;

- Обеспечивает надлежащее исполнение казаками взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;

- По согласованию с Атаманом утверждается штатное расписание, осуществляет найм, перемещение и увольнение персонала казачьего общества, заключает с ними договоры, определяет размер, условия и порядок премирования работников;

- Подписывает все финансовые документы и деловые бумаги, определяет своим приказом круг лиц, имеющих право подписи;

- Созывает круг, выносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к Уставной деятельность Казачьего Общества;

- Издает приказы.

- Осуществляет руководство организационной, административной, предпринимательской и финансовой деятельностью Казачьего общества;

- Ведет переговоры, заключает договоры, контракты, соглашения, сделки, совершает иные юридические действия, действуя лишь в интересах Казачьего общества;

- Совершает сделки, связанные с недвижимым имуществом Казачьего общества (купля-продажа, отторжение, аренда и др.) по согласованию с Правлением;

- Несет единоличную ответственность перед Казачьим обществом за сделки, связанные с недвижимым имуществом Казачьего общества (купля-продажа, отторжение, аренда и др.);

- Предъявляет от имени Казачьего общества претензии и иски к российским и зарубежным юридическим лицам и гражданам;

- Отчитывается перед Кругом Казачьего общества о проделанной работе, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей;

- Осуществляет иные функции и принимает решения по другим вопросам деятельности Казачьего общества, не отнесенным настоящим Уставом к компетенции Правления и других органов относящихся к компетенции Круга.

4.5. Товарищ Атамана.

4.5.1. Товарищ Атамана назначается Атаманом для исполнения обязанностей возложенных на него.

4.5.2. Требования к кандидату на должность Товарища Атамана: казак, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью.

4.5.3. Полномочия Товарища Атамана:

- Организация работ по материально-техническому оснащению Казачьего общества, по осуществлению достижения уставных целей;

- Организация административно-хозяйственной, идеологической и кадровой работы;

- Осуществление иных функций и принятие решений по другим вопросам деятельности Казачьего общества, не отнесенным настоящим Уставом к компетенции Атамана, Правления и других органов, относящихся, к компетенции Круга регулярно отчитывается перед Атаманом и Правлением Казачьего общества о проделанной работе, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей;

Правление

4.6.1. Правление является коллегиальным исполнительным органом Казачьего общества, осуществляющее текущее руководство и подотчетно Кругу. Состав Правления определяется Кругом. Должностные обязанности членов Правления утверждаются приказом Атамана. Руководителем Правления является Атаман. Общее руководство деятельностью Правления осуществляет Атаман.

4.6.2. Срок полномочий Правления совпадает со сроком избрания Атамана - 5 (пять) лет.

4.6.3. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев. Решения на заседаниях Правления принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Правления. Заседания Правления являются правомочными, если в них принимает участие более 3/4 членов Правления Казачьего общества.

4.6.4. К компетенциям Правления относится:

- Заслушивает и обсуждает текущие доклады по направлениям деятельности Казачьего общества, разрабатывает и утверждает «Положение о членстве в Казачьем обществе»;

- Рассматривает вопросы о приеме новых членов в Казачьего общества Казачье общество и выходе из него;

- Созывает очередной и внеочередной Круг, утверждает повестки дня Круга и другие вопросы, отнесенные к компетенции Правления Казачьего общества, связанные с подготовкой и проведением Круга;

- Осуществляет контроль за выполнением принятых Кругом решений;

- Представляет на обсуждение и утверждение Круга отчеты Правления о деятельности Казачьего общества;

- Принимает решения:

1. О создании и/или участии в коммерческих и некоммерческих организациях;

2. О создании филиалов, представительств Казачьего общества;

3. О совершении Казачьим обществом крупных сделок, а также совершении иных сделок, перечень которых определяется Правлением Казачьего общества;

- Правление Казачьего общества утверждает:

1. Внутренние документы Казачьего общества;

2. Финансовый план Казачьего общества и вносит в него изменения;

3. Сметы административно-хозяйственных расходов Казачьего общества, его филиалов и представительств;

- Организует комитеты, комиссии, центры и т.п. для осуществления уставных целей Казачьего общества;

- Определяет рыночные стоимости имущества Казачьего общества, а также стоимости имущества, вносимого членами Казачьего общества в оплату вступи-тельных и членских взносов;

- Рассматривает и принимает решения по жалобам на действия членов Казачьего общества и иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.

4.6.5. Решения Правления Казачьего общества принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.

Суд чести

4.7.1. К компетенции Суда чести относятся вопросы о досрочном прекращении полномочий Атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны Казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию Казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда Казачьего общества.

4.7.2. Суд чести избирается Кругом на срок не менее 1 (одного) года. Срок полномочий членов Суда чести может быть изменен в сторону увеличения решением Круга.

4.7.3. Количественный состав Суда чести определяется Кругом. Членами Суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе тридцати лет.

4.7.4. В своей работе Суд чести руководствуется «Положением о Суде чести», принимаемом на Круге Казачьего общества, и подотчетен Кругу Казачьего общества.

4.7.5. Функции Суда чести по решению Круга могут быть переданы Совету старейшин.

Совет старейшин

4.8.1. К компетенции Совета старейшин относятся право приостанавливать работу Круга в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к Атаману или Кругу со стороны казаков, ставить вопрос о повторном обсуждении и голосовании по решениям, принятым на Круге. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия Кругом.

4.8.2. Совет старейшин выбирается Кругом на срок не менее 1 (одного) года. Срок полномочий членов Совета старейшин может быть изменен в сторону увеличения решением Круга. В своей работе Совет старейшин руководствуется «Положением о Совете старейшин», которое принимается на Круге Казачьего общества.

4.8.3. Совет старейшин действует в период работы Круга. Совет старейшин осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.8.4. Количественный состав Совета старейшин определяется Кругом. Персональный состав Совета старейшин избирается Кругом по представлению Атамана или Правления Казачьего общества.

4.8.5. Требования к кандидату Совета старейшин: наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте от 55 и более лет, знающие и соблюдающие традиции, и обычаи российского казачества.

4.8.6. Совету старейшин по решению Круга могут передаваться функции Суда чести.

Ревизионная комиссия

4.9.1. Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества

4.9.2. Ревизионная комиссия избирается Кругом из числа казаков Казачьего общества по представлению Атамана или Правления сроком на 5 (пять) лет в количестве 3 (трех) человек. Члены Ревизионной комиссии не могут быть членами Правления Казачьего общества, членами Суда чести, членами Совета старейшин, Атаман и Товарищ Атамана.

4.9.3. Во главе Ревизионная комиссии находится Председатель ревизионной комиссии избираемый Кругом. Председатель ревизионной комиссии организует ее работу, созывает заседания Ревизионной комиссии и председательствует на них, организует ведение протокола на заседаниях ревизионной комиссии.

4.9.4. К компетенцииРевизионной комиссии относится:

- Ревизионная комиссия осуществляет:

1. Внутренний аудита Казачьего общества, составление заключений по годовым отчетам и балансам, без которого Круг не может их утвердить.

2. Контроль и ежегодные ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Казачьего общества;

3. Ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей;

4. Контроль за подготовкой и проверку отчетов об исполнении сметы доходов и расходов;

- Ежегодно представляет отчет о результатах работы Правления Казачьего
общества на утверждение Кругу Казачьего общества.

4.9.5. Ревизионная комиссия самостоятельно организует свою работу, руководствуясь решениями Круга.

4.9.6. Внеплановые ревизии проводятся по инициативе не менее 10 (десяти) % членов Казачьего общества. Для инициации внеплановой ревизии на имя Председателя Ревизионной комиссии направляется письменный запрос, обязательный для рассмотрения Ревизионной комиссией и подписанный казаками, по чьей инициативе должна проводиться внеплановая ревизия. Ревизионная комиссия дает ответ на запрос казаков в сроки, указанные в запросе, но не позднееодного месяца со дня поступления соответствующего запроса.

4.9.7. Проверки, кроме ежегодных, осуществляются Ревизионной комиссией по поручению Круга Общества, по собственной инициативе или по требованию не менее 10 (десяти)% членов Казачьего общества.

4.9.8. Ревизионная комиссиявправе требовать от членов Казачьего общества, должностных лиц и сотрудников штатного аппарата Казачьего общества предоставления всех необходимых документов и личных объяснений по вопросам, касающимся финансовой и хозяйственной деятельности Казачьего общества. Должностные лица Казачьего общества не вправе отказать членам Ревизионной комиссии в предоставлении затребованных документов и объяснений.Ревизии и проверки не должны нарушать нормальный режим работы Казачьего общества.

4.9.9. Ревизионная комиссия обязана потребовать созыва чрезвычайного Круга, в случае возникновения угрозы интересам Некоммерческой организации Хуторское казачье общество «Раменки», а также в случае выявления злоупотреблений должностных лиц Казачьего общества.

4.9.10. Ревизионная комиссия направляет результаты проведенных проверок Кругу Казачьего общества.

4.9.11. По решению Правления Казачьего общества к проведению ежегодных ревизий финансовой и предпринимательской деятельности Казачьего общества также могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы.

4.9.12. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Казачьего общества Ревизионная комиссия и аудитор или эксперт, если они привлекались к проведению проверки (ревизии), составляют заключение.

4.9.13. Без заключения Ревизионной комиссии годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс не может быть утверждены Кругом.

РАЗДЕЛ 5

Наши рекомендации