Формирование у младших дошкольников

Формирование у младших дошкольников

Трудовых умений

В ходе выполнения поручений.

Содержание

Введение…………………………………………………………..................
Глава 1 Теоретические аспекты организации трудовой деятельности дошкольников……………………………………………………………….
1.1 Трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования…………………………………………………………...
1.2 Роль поручений в трудовом воспитании детей младшего возраста……………………………………………………………….
1.3 Особенности поручений в младших группах………………………
Вывод………………………………………………………………………..
Глава 2 Система педагогической работы по организации поручений с дошкольниками в детском саду………………………………………….
2.1 Анализ современных образовательных программ в разделе «Труд»…………………………………………………………………
2.2 Условия организации поручений и обязанностей детей дошкольного возраста………………………………………………
2.3 Методика руководства поручениями с детьми дошкольного возраста………………………………………………………………..
Вывод………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложение
Приложение 1. Задачи трудового воспитания младших дошкольников..
Приложение 2. Перспективное планирование образовательной области «Труд» (первая младшая группа)………….……………………………...
       

Труд становится великим воспитателем,

Когда он входит в жизнь наших воспитанников,

дает радость дружбы и товарищества,

развивает пытливость и любознательность,

рождает новую красоту в окружающем мире,

побуждает первое гражданское чувство – чувство

созидателя материальных благ,

без которых невозможна жизнь человека.

В.А. Сухомлинский

Введение

Трудовое воспитание одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка – дает возможность решать широкие педагогические задачи. Труд уже в младшем возрасте влияет на развитие самостоятельности детей. «Программа в детском саду» рекомендует три формы организации труда детей дошкольного возраста: трудовые поручения, дежурства и коллективный труд всей группы. Каждый из названных форм организаций имеет свои особенности и разное соотношение на разных ступенях дошкольного детства. Чтобы выявить возможности трудовых поручений для решения задач нравственного воспитания, необходимо определить, что следует понимать под трудовым поручением, в чем заключены его специфические особенности в отличие от других форм организации.

Трудовые поручения – это возложения на ребенка определенного задания, связанного как с самообслуживанием, так и с действиями коллектива. Трудовые поручения для дошкольника полезная и важная деятельность, где главной задачей является формирование положительных отношений к труду у детей дошкольного возраста.

Трудовые поручения необходимо отличать от трудовых обязанностей. И не только по тому, что это кратковременный, эпизодический труд. Трудовые поручения отличаются своеобразием самой трудовой деятельности и положением ребенка в ней. Смысл обязанностей заключается, прежде всего, в осознании необходимости постоянно и систематически выполнять дело даже тогда, когда нет желания. При выполнении обязанностей многое исходит от самого ребенка: у него есть для выполнения задания необходимые трудовые навыки, он может выполнять задание самостоятельно, при этом выполнять личную инициативу, творчество, смекалку, элементарно рассказать, почему нужно выполнять эту работу. Однако, чтобы у ребенка проявились эти качества, ему необходим некоторый опыт, то есть специальная подготовка, которая позволит, освоит содержание его деятельности. Такая подготовка осуществляется посредствам разнообразных поручений, тех, что войдут впоследствии в круг его обязанностей. Не зная их, не освоив нужные умения, ребенок не будет готов к более сложной для него деятельности.

Как показали исследования Я.З. Неверович, Е.И. Радиной, В.Г. Нечаевой, В.В. Кондратовой, наилучшие результаты в воспитании положительного отношения к людям и их труду оказываются не только при непосредственном трудовом общении детей с взрослыми, но и со сверстниками. Участие взрослого повышает интерес детей к этим трудовым процессам, ответственность за выполнение порученного дела, стремление довести его до конца. Участие взрослого позволяет расширить содержание хозяйственно-бытового труда, в который можно включить детей, что устраняет его однообразие. В работах В.Г. Нечаевой рассматривается воспитательное значение труда. Трудовые поручения заключают в себе большие воспитательные возможности. Давая поручения, воспитатель всегда ставит перед ребенком конкретную цель. Поручения весьма многообразны. Они могут быть простые и сложные, кратковременные, эпизодические и длительные. Индивидуальные или коллективные. Особенно ценны (в плане подготовки несение обязанностей) длительные поручения, когда дети несут ответственность за какую-то работу определенный срок (день, два, три).

Объект исследования: трудовая деятельность дошкольников.

Предмет исследования: поручение как форма трудовой деятельности дошкольников.

Проблема: каковы эффективные условия и методы организации руководства трудовыми поручениями среди младших дошкольников.

Цель исследования: изучение особенностей как одной из форм организации трудовой деятельности дошкольников.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования.

2. Определить роль поручений и их особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста.

3. Проанализировать современные образовательные программы по разделу трудовое воспитание.

4. Выявить условия организации и методику руководства поручениями.

Работа состоит из двух глав, носит теоретический характер. В первой главе раскрываются теоретические аспекты развития трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста, рассматривается роль поручений в трудовом воспитании детей дошкольного возраста, через организацию трудовых поручений, в которых выделены особенности трудовой деятельности. Во второй главе отражена система педагогической работы по организации поручений с детьми дошкольниками детского сада, анализируя современные образовательные программы, в разделе трудовое воспитание, определены условия для организации трудовой деятельности в ДОУ и методика руководства трудовыми поручениями с детьми дошкольного возраста. Представлены выводы по изучаемой теме, в приложении предоставлены Таблицы с различными задачами трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста. Теоретические методы исследования; анализ, сравнение, систематизация, обобщение материала на основе изучения педагогической и методической литературы.

Вывод

Поручения важное, средства воспитания нравственно-волевых качеств, которые проявляются и формируются в тесной взаимосвязи. Так от умения проявлять ответственность, трудовое усилие, целеустремленность зависит в целом положительное отношение к трудовой деятельности, самостоятельность, трудолюбие, и наоборот: с формированием самостоятельности, трудолюбия повышается ответственность, целеустремленность, отношение к деятельности.

Перечисленные особенности поручений, а также разнообразие – это возможность широкого использования их в целях воспитания. Наблюдения показывают, что педагог в любое время может найти нужное и полезное дело, как для самого ребенка, так и для всей группы детей. Отчасти, это объясняется особенностями организации поручений и местом их в режиме дня в отличии, например, от дежурства, имеющее четкое фиксирующее время. Труд – сложная деятельность, предъявляющая высокие требования к воле, вниманию, мышлению, воображению, памяти к разным сторонам психики.

Психика ребенка дошкольного возраста находится на таком уровне развития, который в полной мере не может соответствовать требованиям трудовой деятельности, но дошкольник трудится, хотя его труд не имеет объективно-значимого продукта. Труд важен в воспитательном смысле, он влияет на психическое развитие ребенка.

Вывод

Трудовое воспитание подрастающего поколения – дело огромной важности. Такие качества личности, как трудолюбие, уважения к труду и людям труда, стремление приносить пользу обществу, необходимо воспитывать у ребенка с детства, в программе «От рождения до школы», определены содержание трудового воспитания дошкольников и виды трудовой деятельности для детей каждого возрастной группы, сформирована основная задача трудового воспитания – формирование положительного отношения к труду. Эта задача реализуется в следующих направлениях:

- ознакомление детей с трудом взрослых, формирование у них представлений об общественной значимости труда и воспитании уважения к людям труда, бережное отношение к его результатам;

- Организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитывается положительное отношение, черты характера, навыки организации работы.

В программе выделены четыре вида труда,

1. Самообслуживание (труд - направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

2. Хозяйственно бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);

3. Труд в природе (в уголке природы, цветнике, на огороде, в саду);

4. Ручной труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью с природными материалами).

Для трудовой деятельности дошкольников необходимо специальное оборудование. Оно должно соответствовать эстетическим и гигиеническим требованиям, быть удобными для использования, соответствовать возрастным особенностям детей.

Заключение

Трудовое воспитание – важная составная часть подрастающего поколения.

В детском саду в процессе трудового воспитания дошкольников используются различные виды труда: хозяйственно-бытовой, труд в природе, художественный ручной труд. Данные виды трудовой деятельности организуются в разных формах: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

Большое воспитательное значение имеют трудовые поручения. Так как в ходе трудовых поручений дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества. Организуя поручения, воспитатель в младшей возрастной группе должен привлекать к выполнению поручению всех детей. Только в этом случае в одинаковой степени все воспитанники приобретут необходимые трудовые навыки и у них сформируются привычка к труду.

Трудовые поручения необходимо отличать от обязанностей. И не только по тому, что это кратковременный и эпизодический труд. Трудовые поручения отличаются своеобразием самой трудовой деятельности и положения ребенка в ней. При выполнении обязанностей многое исходит от самого ребенка, у него есть для выполнения задания необходимые трудовые навыки, он может выполнять задания самостоятельно, при этом выполнять личную инициативу, творчество смекалку, элементарно рассказать, почему нужно выполнять эту работу. Однако, чтобы у ребенка проявлялись эти качества, ему необходим некоторый опыт, то есть специальная подготовка, которая позволит освоить содержание его деятельности. такая подготовка осуществляется по средствам разнообразных поручений, что потом войдут в круг его обязанностей. Таким образом стремление ребенка быть активным участником игр и других видов деятельности, желание заслужить доверие окружающих играют большую роль в формировании у него ответственности.

Регулярно и систематически привлекать детей, особенно маленьких, к участию в общественно полезной деятельности;

Давая детям поручения, возлагая на них обязанности, подчеркивать общественную значимость предстоящей деятельности, ее результатов;

Предъявляя к ребенку требования, добиваться обязательного и наиболее качественного результата их выполнения;

Усилить внимания к учету оценке результатов деятельности каждого ребенка, по средствам общественной оценки (воспитателем и товарищами по группе), формировать умение достаточно объективно относиться к результатам своей деятельности и стремление выполнить поручение и обязанности как можно лучше; организуя общественно полезную деятельность детей, опираться на формирующиеся интересы и склонности ребенка.

В данной работе дана характеристика трудовым поручениям, как одна из форм организации посильного труда с дошкольниками, была определена роль поручений и их особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста. Проанализированы современные образовательные программы в разделе трудовое воспитание, так же в работе предоставлены условия, которые должны соблюдаться при организации трудовой деятельности детей для успешной реализации задач по трудовому воспитанию, и представлена методика руководства трудовыми поручениями с последовательными этапами работы.

Данная работа может пригодиться мне в дальнейшей моей практической работе с дошкольниками в детском саду, по руководству трудовых поручений.

Список литературы

Документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] (от 17 октября 2013 года).

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" [Текст] (с изменениями на 27 августа 2015 года).

3. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» [Текст] (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

4. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.-208 с

Книги
1. Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания [Текст] : учеб.-метод. пособие / Р.С. Буре. - СПб. : Детство-Пресс, 2004. - 139 с.

2. Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду [Текст] / Р.С. Буре. - М. : Просвещение, 1987. - 284 с.

3. Васильева М.А. Трудовое воспитание дошкольников [Текст] // Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2001. - 377 с.

4. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников [Текст] / Т.А. Маркова. - М. : Просвещение, 1991. - 112 с.

5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет [Текст] / Л.В. Куцакова. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 276 с

6. Козлова С. А., Куликова Т. А Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. [Текст] - 3-е изд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 416 с.

7. Крупская Н. К. О задачах художественного воспитания, [Текст] —В кн.: Н. К. Крупская. О дошкольном воспитании. Сб. статей и речей. М., 1967

Статьи из сборников, журналов и газет

1. Крылова Н.М. Основные направления повышения качества воспитания детей в трудовой деятельности [Текст] // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – 81с.

2. Трудовое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст]: крат. список отечеств. лит. по фондам ГНПБ им. К.Д. Ушинского / [сост. Е.Г. Ильина] // Обруч : : образование, ребенок, ученик : дошкол. и нач. образование : ил. науч.-попул. и метод. журн. для рук. всех уровней, старших воспитателей, воспитателей дет. садов, учителей нач. шк. и родителей. – 2005. - № 1.

Электронные ресурсы

1. Сухих Ф.К. Воспитание дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 03.08.2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/534151/ (25.11.14).

Приложение

Таблица 1

«Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста по группам»

1-я младшая группа 2-я младшая группа
Воспитывать уважение к людям любой профессии.         Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.
Подчеркивать значимость результатов их труда
Поддерживать желание детей помогать взрослым
Приобщать детей к самообслуживанию

Таблица 2

«Самообслуживание: Задачи и содержание работы по группам»

1-я младшая группа 2-я младшая группа
Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать одежду и т. п.).
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого.
Формировать навык пользования индивидуальными предметами носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку в руке. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Обучать детей порядку одевания и раздевания Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.
Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого. Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой.
Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.    

Таблица 3

«Алгоритмы навыков самообслуживания в 1 – й младшей группе»

Формирование у младших дошкольников - student2.ru

Таблица 4

«Алгоритмы навыков самообслуживания во 2 –й младшей группе»

Формирование у младших дошкольников - student2.ru

Таблица 5

«Хозяйственно-бытовой труд: задачи и содержание работы по группам»

1-я младшая группа 2-я младшая группа  
Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений — готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.); после игры убирать на место игрушки, строительный материал.  
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. Совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить на стол хлебницы (без хлеба) и салфетницы.  
Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада  
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда  
Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки и т. п.).  

Таблица 6

«Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом в 1–й младшей группе»

Формирование у младших дошкольников - student2.ru

Таблица 7

«Алгоритмы ознакомления детей с хозяйственно-бытовым трудом во 2-й младшей группе»

Формирование у младших дошкольников - student2.ru

Приложение 2

Перспективное планирование образовательной области «Труд»

(перваямладшая группа)

Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
Неделя, тема ,цель.
  1. Тема: «Наша группа»
Цель: познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.
Найди свой шкафчик утро Уберем игрушки Совместно с родителями субботники по благоустройству участка группы.
Трудовые поручения «Соберем ветки на участке» прогулка Игры в песочнице с формочками
Найдем свои стульчики   вечер Уборка групповой комнаты
  1. Тема:«Наши игрушки»
Цель: познакомить детей с игрушками в группе; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
ДИ «Найди свою игрушку» утро Уберем игрушки   Консультация для родителей: «Полезные игрушки»
Трудовые поручения «соберем игрушки на участке» прогулка Инд .беседа «Как я убираю дома игрушки»
Каждую игрушку уберем на свое место вечер Уборка групповой комнаты
  1. Тема: «Труд помощника воспитателя»
Цель:Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
ДИ «Найди что понадобиться для умывания» утро Рассматривание картинок Индивидуальная беседа об адаптации новеньких детей в коллективе детского сада
Трудовые поручения «Соберем опавшие листья в корзину» прогулка Наблюдение за падением листьев
Беседа о труде помощника воспитателя вечер Помогаем няне протирать стульчики
  1. Тема:«Мои друзья»
Цель:учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
Беседа «Как мы умеем дружить» утро Уберем игрушки   Рекомендация: поговорить дома с детьми о друзьях
Октябрь Неделя, тема ,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
1. Тема:«Осень золотая» Цель:Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. Беседа с детьми: «Как нужно одеваться осенью» утро   Составление осенней икебаны
Трудовые поручения «Поможем кукле собрать игрушки в коробку» прогулка Тематическая прогулка: «С Колобком по туристической тропе»
ПИ «В осеннем лесу» вечер Закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади
2. Тема:«Мы знакомимся» Цель:Учить детей расширять круг знакомств.Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. Рассказы работников детского сада о своей профессии утро Поставь стульчик на свои места Рекомендация: расширить круг знакомств ребенка
Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» прогулка Наблюдение за дождем. Беседа с детьми: «Откуда возник дождь»
Беседа с детьми о том, как обращаться со старшими вечер Свободное рисование детей с воспитателем
3. Тема: «Овощи». Цель:Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», развивать зрительную память, зрительное внимание ДИ «Найди и назови овощи на картинке» утро Рассматривание муляжей овощей Круглый стол «Полезные овощные блюда»
Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде» прогулка Тематическая прогулка: «Кто спрятался за пеньком»
Отгадывание загадок об овощах вечер Собрать овощи в корзинку
4. Тема:«Фрукты» Цель:Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. ДИ «Что это» (фрукты) утро Рассматривание муляжей фруктов Консультации «О витаминах»
Трудовые поручения: «Убрать веточки с участка» прогулка Наблюдение за облаками на небе. На что они похожи.
Развивающая образовательная ситуация: «Мы идем в магазин за фруктами» вечер Экспериментирование с бумагой (складывание разных фигурок)
  1. Тема: «Овощи и фрукты»
Цель:учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки    
Сравнение овощей и фруктов утро   Рассматривание картинок с овощами и фруктами Выставка овощей  
Нарисуем на песке овощи и фрукты прогулка Трудовые поручения
Индивидуальная работа с детьми «Овощи и фрукты. В чем их отличие» вечер ДИ «Что это» (овощи, фрукты)
Ноябрь Неделя, тема ,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.  
1. Тема:«Дикие животные» Цель:обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д, ДИ «Кто лишний» утро Совместная деятельность вместе с воспитателем в уголке природы Выставка детских работ на тему: «Дикие животные»  
Трудовые поручения: «Расчистим дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала» прогулка Наблюдение за деревьями.  
Научим медведя пользоваться носовым платком вечер Рассматривание картин «Как животные в лесу к зиме готовятся»  
2. Тема: «Домашние животные» Цель: продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом). Закрепить умение находить сходства и различия. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питание, дом, животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. ПИ «Кошка с котятками» утро Поставить стульчики по своим местам   Рекомендация: побывать с ребенком на скотном дворе  
Трудовые поручения «Наблюдать за трудом дворника». прогулка Рассматривание следов на снегу «Собак, кошек»    
ДИ «Кто как кричит» вечер Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Уход за домашними животными»  
3. Тема: «Птицы» Цель: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. ПИ «Птички в гнездышках». утро Поставить стульчики по своим местам Рекомендация: покормить во время прогулки птиц  
Предложить детям помочь почистить клетку птиц в живом уголке детского сада. прогулка Рассматривание следов птиц на снегу  
Беседа о птицах.   вечер ДИ Курочки и цыплята.  
4. Тема: «Грибы» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знание детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. ДИ «Собери в корзиночку». утро Поставь стульчики по своим местам Выставка детских работ «Мы лепим грибочки»  
ПИ «У медведя во бору» прогулка Наблюдение за деревьями, кустами, небом.  
Настольно печатная игра «Найди пару грибочку» вечер Поможем котенку убрать игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым.  
                   
Декабрь Неделя, тема ,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
1Тема: «Транспорт» Цель:Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. ДИ «Собери картинку» утро Уберем игрушки Рекомендация: рассматривание машин, название их деталей
Наблюдение за транспортом прогулка Сделаем дорогу из снега
Работа с детьми на тему: «Как нужно себя вести в общественном транспорте» вечер Уборка групповой комнаты  
2Тема:«Дорожная безопасность» Цель:Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук. ПИ «Воробушки и автомобиль» утро Уберем игрушки   Изготовление тематической папки - раскладушки
Трудовые поручения Расчистка дорожки. прогулка Робота в уголке творчества «Раскрашивание светофорика»  
ДИ «Помоги Незнайке» вечер Настольная игра «Разложи дорогу»  
       
   
3Тема: «Домашние обитатели» (Собака со щенками, кошка с котятами) Цель: Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание и учить рисовать пальчиками пятна. ПИ «Кот и мыши». утро Уберем игрушки Подготовка к конкурсу «Новогодняя игрушка»
Трудовые поручения «Наблюдение за снегом». прогулка Предложить деткам лопатками расчистить снег.  
Беседа с детьми о правилах поведения за столом вечер Поправить столы совместно с воспитателям и задвинуть стульчики.  
4Тема: «Новый год» Цель:Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д. ). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. ПИ «Дед Мороз» Утро   Рассматривание картины «Новый год» Украшение группы к Новому году
Слепим снегурочку прогулка Постройки из снега «Мы сделаем для кукол снежную горку».  
Изготовление новогодней игрушке из природного материала. вечер Поможем куколке одеться.    
Январь Неделя, тема ,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
2. Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. Беседа о труде повара утро Рассматривание тематических картинок   Оформление тематического альбома
Трудовые поручения прогулка Мы печем, печем (из снега)
СРИ «Приготовим ужин для куклы Кати» вечер ДИ «Кому что нужно»(профессии)
3. Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. ДИ «Чей хвостик»   утро Рассматривание тематических картинок   Рекомендация: посетить с ребенком зоопарк
Наблюдение за собакой   прогулка Игра - имитация  
Беседа «Для чего животным шубка» Вечер ДИ «Каждой вещи свое место»
4. Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Беседа о зимних развлечениях утро Строим домик для Мишутки Уборка новогодних украшений в групповой комнате
Слепим снеговика прогулка Катание на санках  
ДИ «Для чего это нужно» (санки, лыжи…) вечер Рассматривание тематических картинок
5.Тема: «Зимушка-зима» Цель:Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину. Беседа о природных явлениях зимой утро Рассматривание тематических картинок Участие в проведении прогулки
Игра-эксперимент со снегом (в тепле тает) прогулка Наблюдение за снегопадом
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» вечер ДИ «Когда это бывает?»
Февраль Неделя, тема ,цель. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.   Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников
1. Тема:«Здоровье» Цель:Формирование здорового образа жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную

Наши рекомендации